Дополнительные услуги для тсж

Начисление пени на дополнительные услуги

Бухгалтерия ТСЖ начисляет пени на дополнительные услуги (обслуживание и ремонт домофона; комиссия банка), которые я не оплачиваю. Причем начисляет их очень хитро. Пени предыдущего месяца прибавляет к сумме долга и на эту сумму начисляет новое пени. И так продолжается несколько месяцев.

Так же бухгалтерия не сделала перерасчет, по решению правления ТСЖ от февраля сего года (есть объявление — за перерасчетом обращаться в бухгалтерию), по комиссии банка в квитанциях, полученных до 1 марта, но не оплаченные до этого срока.

На какие законы и подзаконные акты можно ссылаться, чтобы требовать от бухгалтерии отмены пени?

Ответы юристов (1)

Юрий Владимирович, здравствуйте! Сослаться можно на ст. 395 ГК РФ согласно которой

5. Начисление процентов на проценты (сложные
проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По
обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами
предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не
допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.

Что касается правомерности включения в счета услуг банка и иных платежей тут надо смотреть наличие решения общего собрания членов ТСЖ т.к.

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится кисключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли не платить за дополнительные услуги ЖКХ?

Добрый день. Нас обслуживает тсж. Помимо платы за кап ремонт и текущий ремонт эта компания добавляет в платежку плату за ремонт подьездных козырьков, оградки, ремонт кровли и т.д. правомерно ли это? И можно ли не платить за это.

Ответы юристов (2)

Александр, добрый вечер! Если данные платежи утверждены общим собранием собственников помещений в вашем МКД то надо либо оспаривать данное решение либо платить так в случае неуплаты могут взыскать задолженность в судебном порядке

Здравствуйте! Соглашусь с коллегой, данное должно решаться на общем собрании дома, проведенного в порядке статьи 48 жилищного кодекса. Если голосования было легетивным, тогда придется платить. Обжаловать решение общего собрания в судебном порядке вы конечно можете, но если оно проведено по всем правилам, тогда решение суда будет не в вашу пользу.

Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме

1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают
собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется
собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего
представителя.
2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на
общем собрании собственников помещений в данном доме действует в
соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов,
актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного
самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на
голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о
представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном
доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место
нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с
требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской
Федерации или удостоверена нотариально.
3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в
многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном
доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее
имущество в данном доме.
4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством
оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 48 настоящего
Кодекса дополнена частью 4.1
4.1. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного
голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме
решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ в часть 5 статьи 48
настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования,
осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений
собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением
случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 48 настоящего
Кодекса дополнена частью 5.1
5.1. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного
или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на
голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть
указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица,
участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном
доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками
«за», «против» или «воздержался».
6. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в
письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на
голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в
голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов
голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения
признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не
подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам,
поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на
голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или
нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения
недействительным в целом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Есть ли легальный способ не оплачивать дополнительные услуги от ТСЖ?

Приобрел квартиру в Москве в ипотеку, договор с ТСЖ не подписывал.

Платеж по коммунальным услугам оплачиваю, но считаю, что так как я не проживаю в этой квартире фактически, то за пользованием лифтом, охраной, радио и тп платить не обязан.

— есть ли легальный способ не оплачивать дополнительные услуги от ТСЖ?

Если да, то на основании какого нормативного документа?

— считается ли заключенным договор с ТСЖ, если я его не подписывал?

Существуют ли случаи судебных решений по такого вида вопросам?

Ответы юристов (1)

Александр, добрый вечер! В случае отсутстви в жилом помещении более 5 дней вы имеете право требовать от УК перерасчета платы за некоторые коммунальные услуги если нет приборов учета, основание — п. 86-91 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановленрем Правительства РФ 354. А вот перерасчет платы за жилищные услуги в связи с фактическим отсутствием собственника в жилом помещении не предусмотрены. Единственно вто можно просто отказаться от радиоточки полностью. Остальное, если соотвествующие услуги оказывались и размер тарифа определен общим собранием либо решением уполномоченного органа, оснований для их перерасчета нет

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Дополнительные услуги ЖКХ

Здравствуйте! В нашем многоквартирном доме установлено видеонаблюдение и ежемесячно за эту услугу начисляются платежи. Я написала заявление, что хочу отказаться от данной дополнительной услуги, которой я не пользуясь и согласие своё на ее установку не давала. ТСЖ отказали мне и предоставили протокол общего собрания, на котором более 50% жильцов были согласны на установку и оплату видеонаблюдения. Могу ли я в соответствии с законодательством отказаться от данной дополнительной услуги?

29 Декабря 2014, 21:55 Инна, г. Воронеж

Ответы юристов (2)

Добрый вечер Инна!

В Москве: Во исполнении постановления Правительства Москвы от 22.10.2002 № 876-ПП «Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения», в рамках общегородской программы «Мой двор, мой подъезд» и в целях усиления сохранности и безопасности жилого фонда, на всех подъездах жилых домов установлена единая система видеонаблюдения. На основании п. 1 указанного постановления финансирование работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения осуществляется из бюджета города Москвы. Дополнительно к системе видеонаблюдения можно организовать круглосуточные дежурства за счет средств жителей подъезда.

Поэтому сделайте письменный запрос в свою администрацию своего района о существовании какого-либо аналогичного распоряжения на территориальном уровне. Но помните лучше письменно обратиться, так как устно могут сказать все, что угодно, а за письменный ответ они в случае не предоставления информации или ложной будут нести ответственность по Закону. Ответ на Ваше обращение они обязаны подготовить и направить не позднее 30 дней.

Установка видеонаблюдения в доме не является коммунальной услугой, и не направлена на поддержание дома в исправном состоянии, также, оказание этой услуги не связано с обязательными требованиями закона. В связи с этим, для оплаты этой услуги требуется Ваше согласие, точно также, как и согласие всех остальных собственников. Напишите заявление в прокуратуру, пусть они проверят законность этого платежа.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обсуждения

Дополнительные услуги (консьерж, охрана, видеонаблюдение, домофон, автоматические ворота и т.п.)

109 сообщений

На общем собрании Собственников МКД на голосование могут быть поставлены любые вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44 ЖК РФ), а в случае выбора в качестве способа управления домом — управление ТСЖ могут рассматриваться еще и вопросы, отнесенные ст.145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов ТСЖ (при этом учитываются голоса только тех собственников помещений, которые написали заявления о вступлении в члены ТСЖ).

Голосование по вопросам, связанным с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги (услуг, не отнесенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда), таких, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене.

Предоставление потребителям названных услуг исполнителями производится в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за нее принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги.

Таким образом, согласно Статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Более того, если вышеперечисленные дополнительные услуги повлекли за собой увеличение статьи расходов по обязательному платежу за «Содержание и текущий ремонт ОИ МКД» усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренные статьей 14.7 КоАП РФ «Обман потребителя».

Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Лариса, под этот же пункт попадает и оборудование интернет провайдеров и телекоммуникационное оборудование сотовых операторов, радио, телефония, телевидение и т.д. и т.п. установленное в МКД. Так и пусть входит, мне не жалко)

НО, что нам говорит закон: 1. Для обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, а так же обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда было выпущено постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289* (2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

2. Не так давно, Правительством было выпущено новое Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в соответствии с которым Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД так же определен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в котором четко сказано, что Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

Из которого следует,что добавлять или убирать те или иные услуги(работы) в графу “Содержание и текущий ремонт” можно лишь из числа уже включенных в минимальный перечень услуг и работ. В данном перечне нет, домофонов, видеонаблюдения или автоматических ворот, консьержей, охраны и т.п.

3. Также напомню, что Закон о защите прав потребителей стоит выше постановлений правительства и если есть нарушения положений Закона, то применяются нормы вышестоящего НПА.

В связи с вышесказанным нельзя обуславливать повышение размера платежа по графе «содержание и тек. ремонт» в связи с добавлением расходов на содержание и тек. ремонт оборудования, которое не отнесено постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 и Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Дополнительные услуги для тсж

В данном разделе содержится информация об услугах, предоставление которых не связано с деятельностью ТСЖ по содержанию, текущему и капитальному ремонтому общего имущества собственников или предоставлению коммунальных услуг гражданам.

Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос об организации оказания дополнительных услуг в ТСЖ сопряжен с рядом трудностей правового и финансового характера. Жилищное законодательство определяет обязанность граждан и организаций лишь по внесению платы за «жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153 ЖК РФ). Структура такой платы для различных категорий собственников и нанимателей жилья установлена в ст. 154 ЖК РФ. Понятие «дополнительных услуг», не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме , и правила их оплаты в жилищном законодательстве не регламентированы. В этой связи при организации оказания «дополнительных услуг» их исполнителям приходится ориентироваться лишь на комментарии и разъяснения юристов и специалистов сферы ЖКХ.

Вот, например, мнение юриста: «Вопросы, связанные с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги, такие, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесены Жилишным кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ. Поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы вынесены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги, могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за нее принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги».

А вот как разъясняется этот вопрос в письме Министерства регионального развития РФ № 8167-ЮТ/07 от 2 мая 2007г: «Оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме («дополнительные услуги»), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу».

К сожаленю, авторы данных мнений и разъяснений не ссылаются на документы, позволяющие судить о правильности сделанных ими выводов. Вопрос так и остается неурегулированным с правовой и финансовой точки зрения.

ТЕМ НЕ МНЕЕ, при предоставлении дополнительных услуг в ТСЖ следует помнить что:

в соответствиями с общими нормами жилищного законодательства органы управления товарищества не вправе без решения общего собрания членов ТСЖ устанавливать и вносить в счет-квитанцию (единый платежный документ — ЕПД) плату за какие-либо услуги, кроме платы за жилищно-коммунальные услуги, установленную действующим законодательством или договором между ТСЖ и собственником помещений.

Смотрите так же:

  • Патентное право ооо Патентное право Вместо художественно-конструкторского решения, определяющего внешний вид изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, в качестве промышленного образца теперь будет охраняться его внешний вид. К существенным […]
  • Выход учредителей из некоммерческого партнерства Некоммерческое партнерство (далее - НП) было учреждено в 2006 году. Учредителями являются две некоммерческие организации (НКО 1 и НКО 2, находятся в других регионах) и физическое лицо. Это же физическое лицо было назначено директором НП. Связь с […]
  • Бгу юрист проходные баллы Юрфак БГУ. Проходные баллы на бюджет. Стоимость обучения на 1 курсе Проходные баллы 2017 году Дневная бюджетная форма обучения на группу специальностей юридического факультета по объединенному конкурсу зачислены 99 абитуриентов. Проходные баллы по […]
  • Имущественный вычет документы 2018 Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, приобретенной до начала 2018 года. СОДЕРЖАНИЕ: Налоговый вычет: […]
  • Возникновение право собственности на гараж Нужно ли платить налоги при продаже гаража или как доказать, что гараж давно в собственности? Есть гараж в ГСК уже более 10 лет. Если я его сейчас приватизирую, то нужно ли будет после этого ждать 3 года, чтобы не платить налоги с продажи? Или […]