Досмотр саб что это

Опыт: как работать в службе авиационной безопасности в аэропорту

Никогда не думала об авиации как о своем будущем. Но вот, в один прекрасный момент, мне в шутку предложили стать стюардессой. Сначала я не обратила на это внимания, но потом как-то загорелась этой мыслью. Чтобы стать ближе к небу, после школы я поступила на специальность «Организация перевозок на воздушном транспорте». После первой практики в аэропорте что-то во мне перевернулось, и я безумно полюбила авиацию и всё, что с ней связано.

Сейчас я работаю в аэропорте инспектором службы авиационной безопасности по досмотру воздушных судов. Устроилась туда, потому что специальность, на которой я учусь, очень близкая к этой профессии, и благодаря графику 2/2 я могу совмещать работу и учебу.

Работа довольно интересная и необычная для простого человека, никак не связанного с авиацией. Но мне, если честно, сначала казалось, что это безумно скучно, я думала, что меня ничем не удивить, однако работа оказалось очень даже интересной.

Особенная атмосфера аэродрома, на котором находишься почти весь день, незабываема. Люди, работающие в аэропорте, добрые, отзывчивые, всегда улыбаются, даже заботятся в некотором роде.

В обязанности входит ходить по самолетам, их досматривать, охранять, следить за работой других служб. Работа проходит так: сел самолет, а точнее, твой рейс — и ты идешь с группой досмотра к месту его стоянки и работаешь по плану: досмотр, охрана, контроль.

Когда самолет готов к посадке пассажиров, наша задача — досмотреть их посадочные талоны. Нужно проверить, стоит ли печать досмотра пассажира (то есть проходил ли он досмотр). Нас не волнует, что еще у него написано в посадочном. И тут начинается. Для многих людей это же целая проблема — показать посадочный талон. Это довольно простая процедура, и она обязательна, но людям это бывает сложно объяснить. Сразу начинаются крики: «В других аэропортах такое не требуют!», «Я знаю свое место!» и так далее.

Интересно работать с экипажами. Экипаж бывает местный, а бывает, что из совсем далеких городов.

Самая частая тема разговора на аэродроме — это погода. Я всегда в курсе погоды в других дальних городах. Пока Хабаровск считаю одним из самых холодных.

Интересно, что любая девушка на такой работе начнет разбираться в типах самолетов. В целом, если видишь летящий в небе самолет, несложно определить авиакомпанию, тип самолета да еще и модификацию.

Бывает, что мы сталкиваемся с необычным «багажом». Случается, что в самолетах перевозят необычных животных. Не так давно перевозили питон и рысь. Питона увидеть не удалось, а вот на рысь мы налюбовались. Конечно, целиком ее разглядеть не удалось, но через щелочку было все хорошо видно. Такая большая, красивая, немного опасная.

Мне очень нравится моя работа. Именно обстановка, атмосфера, коллектив и, конечно, самолеты.

Особенно люблю наблюдать за тем, как взлетает самолет. Такой огромный, массивный, как целый дом, выруливает на взлетную полосу — и вот момент, когда он отталкивается от земли. В эту секунду у меня останавливается сердце и замирает дыхание.

Я думаю, на аэродроме может работать только тот человек, которому искренне нравятся самолеты. Равнодушному к ним человеку будет просто неинтересно. И еще считаю, что работать инспектором можно только во время учебы. Зарплаты здесь небольшие, поэтому приходится довольно туго.

Инспектор по досмотру Службы авиационной безопасности (с обучением и стажировкой)

В связи с увеличением числа рейсов, приглашаем в команду Международного аэропорта Жуковский

Инспекторов по досмотру Службы авиационной безопасности

Основные задачи:

  • Досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала.
  • Проведение опроса пассажиров перед допуском в пункты досмотра.
  • Проверка багажа, грузов, бортовых запасов для обнаружения запрещенных к провозу веществ и предметов.
  • Выявление среди пассажиров потенциально опасных лиц.

Для работы необходимо:

  • Гражданство РФ.
  • Образование не ниже начального профессионального.
  • Ответственность, внимательность, обучаемость, стрессоустойчивость.
  • Достаточная физическая сила и подвижность (способность как двигаться, так и стоять в течение длительного времени).

Условия:

  • Сменный график работы.
  • Официальная заработная плата 28 000 руб «на руки» (выплаты 2 раза в месяц).
  • Бесплатное обучение и стажировка — на время стажировки заработная плата 22 000 руб «на руки».
  • Оформление строго по ТК РФ.
  • Предоставляется форменная одежда.
  • Профессиональный и дружный коллектив.
  • Надбавки за стаж работы в Компании.

Свое резюме с указанием вакансии направляйте на электронную почту: hr @ ramport . aero

Записать на собеседование можно по телефону:+7 916 051 71 19

Благодарим Вас за внимание, проявленное к вакансии ОАО «РАМПОРТ АЭРО».

Ваше резюме будет рассмотрено в течение 14 календарных дней с момента его получения.

Если Ваш опыт и пожелания соответствуют требованиям нашей компании, мы свяжемся с Вами.
Отсутствие обратной связи означает, что в настоящее время у нас нет подходящих вакансий.
Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.

С уважением,
департамент по персоналу
ОАО «РАМПОРТ АЭРО»

Телефон: +7 495 232 01 39
Факс: +7 495 232 01 39
Эл. почта: info@ramport.aero

ул. Наркомвод, адм.-быт.корп.23
140187, г.Жуковский, Московская область, Российская Федерация

Инспектор по досмотру службы авиационной безопасности в Артеме

Заметка к объявлению

Работа и обязанности

• обеспечение мер по авиационной безопасности на территории АО «Международный аэропорт Владивосток»;
• обеспечение устойчивого и безопасного функционирования комплекса досмотровых мероприятий;
• обеспечение защиты аэропорта от актов незаконного вмешательства, обеспечение пропускного и внутриобъектового режима;
• проведение предполетного и послеполетного досмотра членов экипажа и пассажиров, их ручной клади и багажа;
• проведение предполетного и послеполетного досмотра грузов, почты, бортовых запасов, бортового питания;
• ведение документации.

Требования

Образование:
• высшее/среднее-техническое образование;
• служба в армии или военная кафедра.

Личные качества:
• вежливость, дружелюбие, гибкость, коммуникабельность;
• стрессоустойчивость, неконфликтность;
• собранность, организованность, добросовестность, внимательность;
• быстрая обучаемость, высокая работоспособность.

Примечание

• график работы: день/ночь, через 2 дня (с 08-20, с 20-08 часов);
— возможность дополнительной подработки;
• оформление по ТК РФ.

В Санкт-Петербурге
сентябрь, 22, 2018 год
20 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему досмотр на входах в аэропорт бесполезен в борьбе против террористов

11/06/2014

Инспектор по досмотру аэропорта «Пулково» Александр Кудрявцев, уволенный за то, что боролся за свои трудовые права и права пассажиров, подал в суд на «Пулково». Его поддержали профсоюз и депутат Госдумы. Которые так же, как и он, считают, что сегодня досмотр на входах в аэропорт «Пулково» проводится незаконно.

И стория Кудрявцева – теперь уже бывшего инспектора по досмотру Службы авиационной безопасности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей аэропортом, – началась зимой. Когда Кудрявцева в очередной раз поставили на досмотр при входе в аэровокзал. И в очередной раз там случился конфликт. Между невоспитанными пассажирами и сотрудниками «Пулково». По словам Кудрявцева, конфликты в этой зоне происходят часто.

– Было много случаев. Например, просят человека поставить чемодан на ленту, а он грубо отказывается и кричит: «Да вы кто?! На каком основании?» Дальше – слово за слово, следуют оскорбления, были даже рукоприкладства. А девочек-инспекторов иногда просто отталкивают в сторону и проходят, – рассказывает Кудрявцев.

По его словам, дежурить на входах в аэропорт вместе с сотрудниками «Пулково» должны полицейские. Вооруженные спецсредствами и знаниями, как, например, задерживать террористов или буйных пассажиров, которые не ставят чемоданы на ленту. Но полицейских не хватает. Из-за этого их функции приходится выполнять неподготовленным и безоружным инспекторам «Пулково». В такой ситуации оказался и Кудрявцев.

– Я работал на входе. Была очень большая очередь, люди взвинчены, кто-то опаздывал на регистрацию. И тут какая-то дама с сумкой и бешеными глазами прет прямо через рамку, фактически отталкивая меня. Произошел физический прорыв! Задержать ее силовыми приемами я не могу. У меня нет на это прав! А дама уже убежала. У меня в мозгу завертелось сразу множество вариантов. Что это? Провокация? Отвлечение внимания, пока какой-то другой человек закладывает бомбу в неприметном пакетике? А сотрудника полиции рядом нет. Чтобы определить, не подброшено ли чего опасного, нужно было удалить людей. Пришлось буквально благим матом орать, чтобы они отошли от пункта досмотра. Пришлось сказать, что предполагаю, что в здание было внесено взрывное устройство. А через некоторое время прибыли сотрудники полиции и попытались обвинить меня в ложном сообщении о бомбе! – возмущается Кудрявцев.

После этого случая он написал руководству ВВСС докладную записку и отказался дежурить на входе в аэропорт, потому что, по его мнению, это незаконно.

– Весь ужас в том, что мы не подготовлены. Все что угодно может произойти, и ни мы, ни пассажиры не будут защищены! – говорит Кудрявцев.

Его позицию поддержал профсоюз СОЦПРОФ работников наземных служб «Пулково». По словам его зампредседателя Владимира Макарова, Служба досмотра, входящая в Службу авиационной безопасности, должна обеспечивать досмотр пассажиров непосредственно перед полетом. А не на входе в аэропорт. Кроме того, согласно инструкциям Минстранса, в каждую досмотровую группу должен входить сотрудник полиции. Сейчас же, по словам Макарова, на предполетном досмотре в «Пулково» работают лишь по одному-два полицейских на все досмотровые группы. А необходимо минимум пять-шесть человек.

– В федеральном законодательстве имеется существенный пробел. Там не регламентируется, кто и как должен осуществлять досмотр на входах в аэропорт. Мнение нашего профсоюза – нельзя, чтобы эту работу выполняли сотрудники Службы авиационной безопасности (САБ). Так как получается, что они выполняют функцию по обеспечению не авиационной, а общественной безопасности. А это задача полиции. У инспекторов САБ нет на это права, нет оружия и спецсредств, они не обучены для этого. Тем самым сотрудники САБ нарушают права граждан и вызывают их раздражение, что негативно сказывается на имидже всего аэропорта в целом. И в случае угрозы реального теракта они не смогут предотвратить его. Такая же ситуация сейчас и во многих аэропортах страны. Депутат Госдумы Максим Шингаркин обращался в прокуратуру Москвы, и ведомство вынесло решение, в котором говорится о неправомерности досмотра граждан на входах в аэровокзал сотрудниками САБ, – говорит профсоюзный деятель.

По словам Владимира Макарова, профсоюз обращался к руководству ВВСС с просьбой содействовать в увеличении количества сотрудников полиции на входах в аэровокзал. В компании «ВВСС» говорят, что сами неоднократно просили об этом руководство линейного отдела МВД. Но там отвечают, что людей не хватает.

По мнению депутата Госдумы Максима Шингаркина, в нынешнем виде досмотры на входах в аэропорты не только бесполезны для обеспечения безопасности, но, наоборот, могут играть на руку террористам.
– Создание системы входного досмотра, унифицированной с предполетным — главная ошибка в системе транспортной безопасности РФ. Потому что оборудование на входе в аэровокзал и на предполетном досмотре используется идентичное. Этим могут воспользоваться террористы для тренировки. Например, они могут предпринимать попытки пронести запрещенные предметы в аэровокзал до тех пор, пока не подберут способ, как это сделать. А если инспектора по досмотру попытаются задержать злоумышленника, он может просто сказать им: «это не мой чемодан». И уйти. А потом, подобрав способ маскировки запрещенного предмета, пронести его в стерильную зону, и далее – в самолет, – объясняет депутат.

По его словам, покупку идентичных досмотровых комплексов одних и тех же марок лоббируют определенные бизнес-группы.

Депутат Шингаркин поддержал позицию профсоюза «Пулково» и уволенного Кудрявцева, который недавно подал иск о восстановлении на работе. Парламентарий говорит, что будет ходатайствовать о внесении изменений в законодательство о транспортной безопасности России.

В компании ВВСС с позицией уволенного Кудрявцева не согласны. Как следует из ответа, подписанного врио генерального директора компании Крылова С.В., «осуществление досмотра на входах в аэровокзалы регламентировано действующим законодательством и локальными нормативными актами ВВСС».

Кто прав – разберется суд. Первое заседание состоится в июле. А пока, по словам депутата Шингаркина, пассажиры обязаны предъявлять чемоданы на входе в аэровокзал только сотрудникам полиции .

Предполетный досмотр

Десять фактов об авиационной безопасности

  1. Цель предполетного досмотра — гарантировать безопасность пассажиров.
  2. Прохождение досмотра — обязанность, установленная международными и российскими правилами. Отказ от прохождения досмотра влечет расторжение договора воздушной перевозки.
  3. Любые шутки на тему авиационной безопасности — нарушение закона, влекущее ответственность вплоть до уголовной.
  4. Досмотр осуществляется ручным (контактным) методом и с применением технических средств. По решению сотрудника службы авиационной безопасности или органов внутренних дел может проводиться личный досмотр.
  5. По заявлению пассажиров, имеющих вживленные кардиостимуляторы, их досмотр проводится без применения технических средств.
  6. Досмотр пассажиров, не могущих передвигаться самостоятельно, проводится в медпункте.
  7. В отношении ряда провозимых жидкостей, предметов и веществ действует ряд ограничений, информация о которых размещена у пунктов досмотра.
  8. Жидкости, гели и аэрозоли, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, упаковываются в пластиковые пакеты, вскрывать которые можно только на борту воздушного судна.
  9. О провозимом оружии необходимо заблаговременно сообщить сотруднику службы авиационной безопасности или органов внутренних дел.
  10. Запрещается принимать от посторонних лиц любые вещи и предметы для перевозки, а также для временного хранения в залах ожидания и на прилегающей территории.

В Международном аэропорту Ульяновс-Вотсочный в целях вашей личной безопасности предусмотрен ряд обязательных процедур.

На входе в терминал аэропорта оборудован пункты предварительного досмотра. Предварительному досмотру с использованием технических средств досмотра подлежат лица, входящие в терминальные комплексы, а также вещи, находящиеся при них.

Перед посадкой на борт воздушного судна каждый пассажир, вещи, находящиеся при нем, и багаж обязаны пройти процедуры предполетного досмотра. Пассажир, отказавшийся пройти предполетный досмотр и предъявить свои вещи для досмотра, к полету не допускается.

Производство досмотра в аэропорту осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

Сотрудники службы авиационной безопасности пропускают пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления.

В процессе предполетного досмотра сотрудники МВД на транспорте или службы авиационной безопасности проводят опрос пассажиров в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна.

Обращаем ваше внимание, что при прохождении предполетного досмотра на уточняющие вопросы сотрудников службы авиационной безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, не следует допускать неуместных шуток, например, «это бомба», «это кислота» и т. п. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие пассажира с рейса, передачу его в органы МВД на транспорте для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

Предметы, имеющие на упаковке знак опасного груза, к перевозке в ручной клади и багаже не допускаются (обозначения опасных грузов).

Обнаруженные у пассажира в вещах или багаже при досмотре опасные вещества и предметы, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке воздушным транспортом выдаются провожающим или сдаются пассажиром в камеру хранения аэропорта.

Внимание! Пассажирам воздушного транспорта запрещается принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также любые вещи и предметы для временного хранения в залах ожидания и на прилегающей территории.

Внимание! За совершение в аэропорту или на борту воздушного судна общественно опасных деяний, нарушение требований авиационной безопасности пассажиры могут быть в установленном порядке привлечены к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или страны следования.

В целях безопасности в терминалах и на прилегающей территории аэропорта Ульяновск-Вотсочный все обнаруженные бесхозные предметы рассматриваются как потенциально опасные. При обнаружении бесхозного предмета не трогайте его, не пытайтесь переместить или воздействовать на него иным способом. Не пользуйтесь мобильными телефонами на расстоянии ближе 50 метров от бесхозного предмета. Об обнаруженных бесхозных предметах в терминальных комплексах или привокзальных площадях сообщить ближайшему дежурному милиционеру или сотруднику авиационной безопасности (на пунктах досмотра, на КПП или любому сотруднику, одетому в форму авиационной безопасности).

Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство.

Телефоны для экстренной связи

Полиция: 02, по мобильному телефону: 112
Дежурная часть ЛОВД Ульяновск -Восточный: +7(8422) 28-79-13

Предполетный досмотр пассажиров проводится с применением технических и специальных средств и ручным (контактным) методом.

При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа) верхнюю одежду, обувь, предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.), а самому пройти через рамку стационарного металлоискателя.

В Международном аэропорту Ульяновс-Вотсочный досмотр пассажиров также может проводиться с использованием радиолокационного сканирующего портала (выявление на теле пассажира скрытых запрещенных опасных предметов). Пассажиры, отказывающиеся проходить предполетный досмотр с помощью портала, будут в обязательном порядке досмотрены ручным (контактным) методом.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.

Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры прохождения предполетного досмотра на общих основаниях, проходят предполетный досмотр в медпункте аэропорта.

При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров. Он проводится по решению сотрудников МВД и службы авиационной безопасности аэропорта в случаях:

  • поступления сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;
  • поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения;
  • обнаружения в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  • выявления путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками МВД на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников МВД на транспорте и составлением протокола.

Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство.

Телефоны для экстренной связи

Полиция: 02, по мобильному телефону: 112
Дежурная часть ЛОВД Ульяновск -Восточный: +7(8422) 28-79-13

Предполетный досмотр вещей, находящихся при пассажирах, проводится с использованием технических средств досмотра. В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ может проводиться ручной досмотр вещей пассажира.

С июля 2007 года введены в действие новые правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (приказ Министерства транспорта от 25 июля 2007 года № 104), ограничивающие перевозку жидкостей на борту воздушного судна.

Согласно установленному порядку в вещах, находящихся при пассажирах, разрешено провозить:

  • термометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным в емкостях не более 100 мл, общий объем которых не превышает 1 л на пассажира, упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет. Пакеты выдаются при прохождении предполетного досмотра.

Исключения по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, также упаковываются при покупке в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет. Вскрывать пластиковые пакеты до посадки в воздушное судно запрещается.

Памятка о правилах провоза жидкостей на воздушных судах

Пассажир, имеющий при себе оружие и боеприпасы (в т. ч. холодное и газовое оружие) обязан сообщить об этом сотруднику службы авиационной безопасности или сотруднику МВД до прохождения предполетного досмотра. Оружие пассажира, имеющего право на его хранение и ношение, в обязательном порядке сдается сотруднику САБ для дальнейшего оформления и передачи членам экипажа для временного хранения на период полета.

Предметы, имеющие на упаковке знак опасного груза, к перевозке в ручной клади и багаже не допускаются .

Предполетный досмотр багажа пассажиров проводится с использованием технических средств досмотра. В случае подозрения на наличие в багаже пассажира опасных предметов и веществ может проводиться ручной досмотр багажа.

В багаже пассажирам разрешается провозить:

  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

Запрещается перевозить в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

  1. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
  2. пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
  3. патроны боевые, патроны к газовому оружию, капсюли (пистоны) охотничьи;
  4. пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
  5. тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
  6. капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т. д.
  7. Сжатые и сжиженные газы (газы для бытового пользования (бутан-пропан), газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и др.);
  8. Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов, метанол, метиловый эфир, сероуглерод, эфиры и др.);
  9. Воспламеняющиеся твердые вещества (вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфорный, фосфор белый, желтый, красный и все другие вещества, относящиеся в категории воспламеняющихся твердых веществ).
  10. Окисляющиеся вещества и органические перекиси.
  11. Токсичные вещества.
  12. Радиоактивные материалы.
  13. Едкие и коррозирующие вещества (соляная, серная, азотная кислоты, фтористо-водородная кислота и др.).
  14. Ядовитые и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару (бруцин, никотин, стрихнин, тормозная жидкость, этиленгликоль, ртуть, все соли синильной кислоты и цианистые препараты, циклон, цианплав, мышьяковый ангидрид и т. д.).
  15. Оружие (пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством РФ).
  16. Другие опасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.

Предметы, имеющие на упаковке знак опасного груза, к перевозке в ручной клади и багаже не допускаются.

Предполётный досмотр

У входов в аэровокзальный комплекс Аэропорта всем пассажирам и посетителям необходимо пройти входной контроль. Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполётный досмотр непосредственно перед посадкой в воздушное судно. Для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств действуют отдельные правила. Обратите, пожалуйста, внимание на возможные ограничения, действующие в других странах.

Входной контроль

На входах в аэровокзальный комплекс Международного Аэропорта ТОМСК всем гражданам необходимо пройти входной контроль на безопасность.

Данному контролю подлежат все лица, входящие в аэровокзальный комплекс Международного Аэропорта, а так же их багаж и ручная кладь.

Досмотр осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, рентгенотелевизионных интроскопов, газоанализаторов паров взрывчатых веществ.

В пиковые часы вылетов рейсов у входов в терминалы время от времени могут образовываться очереди. Просим Вас принять это во внимание при планировании поездки в Аэропорт. Пожалуйста, выезжайте заранее, оставив себе, достаточно времени для спокойного и комфортного прохождения предполетного досмотра и всех предполетных формальностей.

Предполётный досмотр

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполетный досмотр перед посадкой в воздушное судно.

Предполетный досмотр пассажиров и ручной клади в аэропорту Томск заканчивается за 30 минут до отправления воздушного судна для внутренних и международных рейсов.

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта (Воздушный кодекс РФ, глава XII, статья 85).

При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.

Документами, удостоверяющими личность пассажира, являются:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт РФ, общегражданский загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт;
  • национальный паспорт иностранного гражданина;
  • вид на жительство РФ для лиц без гражданства;
  • свидетельство о рождении для граждан РФ до 14 лет;
  • паспорт моряка (удостоверение личности моряка) для поездки по службе;
  • временное удостоверение личности гражданина РФ;
  • свидетельство на возвращение в страну, гражданином которой является пассажир
  • удостоверение личности офицера, прапорщика РФ или стран СНГ, кроме Грузии;
  • военный билет военнослужащих РФ, проходящих службу по призыву или по контракту, с отметкой о прохождении службы;
  • проездной документ лиц без гражданства, беженцев;
  • международный пропуск ООН для служебных поездок;
  • удостоверение депутата Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (на внутрироссийских перевозках);
  • справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • удостоверение, выдаваемое осужденному, получившему разрешение на длительный или краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы.

На основании Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, предполетный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности Международного Аэропорта ТОМСК совместно с сотрудниками полиции линейного отдела МВД России в Аэропорту ТОМСК с использованием специальных и технических средств досмотра.

При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается представить для досмотра верхнюю одежду, ремни, кошельки, содержимое карманов, ручную кладь с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, а самому пройти через рамку стационарного металлодетектора.

При прохождении предполетного досмотра пассажир может не снимать обувь, а так же ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина подошвы менее 1,0 см;
  • ширина ремня менее 4,0 см, а толщина менее 0,5 см.

Обращаем Ваше внимание, что по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь независимо от размеров могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, проходят досмотр с применением контактного метода без использования специальных и технических средств при предъявлении справки из медицинского учреждения.

В случаях подозрения наличия у пассажира запрещенных к перевозке предметов и (или) веществ, производится личный досмотр, а так же ручной досмотр содержимого ручной клади пассажира.

Пассажиры по состоянию своего здоровья, не имеющие возможности пройти предполетный досмотр на общих основаниях (на носилках, инвалиды и т.д.), проходят предполетный досмотр в медпункте Международного Аэропорта ТОМСК.

Пассажир, отказавшийся от прохождения предполетного досмотра, к полету не допускается.

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, в ручной клади пассажир имеет право провозить:

  • тонометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный
  • контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовая зажигалка — одна на пассажира;
  • сухой лед — не более 2-х кг на пассажира.

Правила провоза жидкостей в ручной клади

Уважаемые пассажиры! В целях упрощения прохождения досмотра рекомендуем вам при регистрации на рейс сдать в багаж жидкости, которые не будут вами использоваться во время перелета.

Законодательство иных стран

Обращаем ваше внимание на то, что при поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

Предметы, разрешённые к перевозке в России, но запрещённые в других странах, могут быть изъяты в аэропортах прибытия этих стран при въезде в страну или при пересадке (транзите).

Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Правила провоза багажа

В соответствии с приложением № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, запрещается перевозить в зарегистрированном багаже, при себе, в вещах при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

  • Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
    • пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
    • патроны боевые (в том числе малокалиберные);
    • патроны к газовому оружию;
    • капсюли (пистоны) охотничьи;
    • пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
    • тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
    • капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т. д.
  • Сжатые и сжиженные газы:
    • газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
    • газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т. д.
    • Легковоспламеняющиеся жидкости:
    • ацетон;
    • бензин;
    • пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
    • метанол;
    • метилацетат (метиловый эфир);
    • сероуглерод;
    • эфиры;
    • этилцеллозола.
  • Воспламеняющиеся твердые вещества:
    • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
    • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т. д.;
    • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
    • окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;
    • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;
    • нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т. д.
  • Токсичные вещества;
  • Радиоактивные материалы;
  • Едкие и коррозирующие вещества:
    • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
    • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества.
  • Ядовитые и отравляющие вещества:
    • любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
    • бруцин;
    • никотин;
    • стрихнин;
    • тетрагидрофурфуриловый спирт;
    • антифриз;
    • тормозная жидкость;
    • этиленгликоль;
    • ртуть;
    • все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
    • циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
    • другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.
  • Оружие:
    • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи.
    • разрешено перевозить в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
      • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
      • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
      • алкогольные напитки с содержанием более 24 %, но не более 70 % алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
      • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24 %;
      • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

Правила перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств

Пассажир, имеющий при себе оружие и боеприпасы (в т. ч. холодное и газовое оружие) обязан сообщить об этом сотруднику службы авиационной безопасности и сотруднику ЛО МВД России в Аэропорту ТОМСК до прохождения предполетного досмотра (на входах в аэровокзальный комплекс). Оружие пассажира, имеющего право на его хранение и ношение, в обязательном порядке после регистрации сдается в комнату приема оружия и спецсредств сотруднику САБ для дальнейшего оформления и передачи членам экипажа для временного хранения на период полета.

При бронировании и регистрации вылета рейсами авиакомпаний, пассажир должен информировать представителя авиакомпании или представителя службы авиационной безопасности о намерении перевезти в качестве багажа оружие.

На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.

При перевозке оружия по территории Российской Федерации пассажиру необходимо иметь при себе соответствующее разрешение на право хранения и ношения оружия.

При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз оружия, выданный уполномоченным органом МВД России.

Иностранным гражданам в соответствии с Законом «Об оружии»:

  • разрешается ввоз на территорию Российской Федерации спортивного и охотничьего оружия при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения МВД России;
  • запрещается ввоз на территорию Российской Федерации и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации.

В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета (сотрудникам САБ, экипажу) и выдается владельцам в аэропорту назначения.

Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается.

Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже. Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах), отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. При этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия. Патроны для газового оружия к перевозке воздушным транспортом запрещены.

Для предупреждения случаев отказа в перевозке оружия и боеприпасов, рекомендуем также ознакомиться с правилами оформления перевозки на сайте выбранной авиакомпании.

Смотрите так же:

  • Алименты по закону рк Сколько составят алименты на ребенка в 2018 году? Последние годы привнесли в законодательство немало реформ. Так, перетерпели некоторые изменения законодательные акты, посвященные алиментному содержанию детей. На данный момент введенные в работу […]
  • Мировой суд вакансии в москве В Москве открыто несколько десятков вакансий федеральных и мировых судей Количество вакантных должностей судей районных судов Количество вакантных должностей мировых судей Бабушкинский районный суд: Басманный районный суд: Гагаринский районный […]
  • Куда отправлять отказ от гражданства молдовы Отказ от гражданство Молдовы Уточнить все нюансы касательно правового урегулирования вопросов об отказе от молдавского гражданства можно, ознакомившись с Законом РМ "О гражданстве Республики Молдова" № 1024 - XIV от 02. 06. 2000. Следует учитывать, […]
  • Часть 1 статья 22 Статья 22. Основные права и обязанности работодателя СТ 22 ТК РФ. Работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными […]
  • Негосударственные пенсионные фонды развод НПФ - светлое будущее или обман? Напомню, что в соответствии с действующим законом за лиц моложе 1966 года рождения 6% из 22%, направляемых в пенсионную систему, идут в накопительную часть. Эти 6% могут быть направлены в негосударственные […]