Г 18 коап

Воронежский областной суд располагается по адресу:
г. Воронеж, Проспект Революции, 14а
Схема проезда :
любым транспортом следующим до центра
(остановка: Первомайский сад)

График работы
понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 часов
пятница – с 09.00 до 16.45 часов
перерыв с 13.00 до 13.45 часов
суббота, воскресенье – выходные дни

Телефоны для справок

Отдел по приему граждан
тел: (473) 269-45-02, (473) 269-45-03,

Отдел по обеспечению судопроизводства
по уголовным делам Воронежского областного суда
тел./факс: (473) 269-45-07

Канцелярия первой инстанции по уголовным делам
и работе с присяжными заседателями
тел.(473) 222-64-81

располагается по адресу:
г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, 39,41
Схема проезда:
любым транспортом, следующим до центра
(остановки: площадь им. Ленина, ул. Платонова)

практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в главе 18 КоАП Российской Федерации, судами Воронежской области.

Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано рассмотрение дел в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Анализ поступающих в областной суд дел позволяет сделать вывод о том, что в основном затруднения вызывает рассмотрение районными судами дел в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Число дел данной категории из года в год растет, законодательство изменяется и дополняется.

Вопросы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

При рассмотрении дел данной категории необходимо также руководствоваться:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», «Обзорами законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации»,

Принимать во внимание Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. №11-П, от 17.01.2013 г. №1-П, от 14.02.2013г. №4-П, а также нормы Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 года).

Известно, что административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства закреплена в ст.2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

1. Проблемы, возникающие при подготовке дел указанной категории к рассмотрению.

Прежде всего на этой стадии судья должен выяснить вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (ст.29.1 КоАП РФ).

Таким образом, именно на этой стадии судья должен установить, правильно ли составлен протокол по делу с точки зрения события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ:

— это дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

— а также иные сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство, а также данные о предоставлении переводчика при составлении протокола).

Установив, что протокол и оформление других материалов дела произведено неправомочными лицами, протокол составлен неправильно либо имеет место неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья на основании п.4 ч.1 ст.24.9 КоАП выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Анализ постановлений показал, что основные ошибки допускаются при определении компетенции, полноты представленных материалов, правильности составления протокола по делу, соблюдения прав иностранных граждан пользоваться услугами переводчика.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела, которые могут повлечь назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Так, определением (наименование суда) от (дата) дело в отношении индивидуального предпринимателя (Ф.И.О.) по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ было направлено на рассмотрение по подведомственности начальнику отделения УФМС России по Воронежской области в (наименование района).

Отменяя определение, судья областного суда отметил, что санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрен такой вид наказания для юридических лиц как

административное приостановление деятельности. В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ индивидуальный предприниматель (Ф.И.О.) за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, несет административную ответственность как юридическое лицо, ему может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем дело относится к подведомственности районного суда.

Неполнота представленных материалов.

Так, (наименование суда) (дата) привлечен к ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Узбекистана (Ф.И.О.)

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что материалы дела не содержат данных, подтверждающих личность правонарушителя, которые были установлены с его слов, не имеется сведений о том, что он является гражданином Республики Узбекистан, состоял ли он на миграционном учете и какова его цель въезда в Российскую Федерацию. Данные сведения ни органом полиции, ни судом проверены не были.

Так, (наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.).

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что протокол об административном правонарушении не содержит данных о разъяснении (Ф.И.О.) права выступать и давать пояснения на родном языке и пользоваться услугами переводчика. Заявления лица привлекаемого к административной ответственности о том, что он владеет русским языком и отказывается от услуг переводчика в материалах дела нет. Однако указанные процессуальные нарушения были оставлены судьей районного суда без внимания.

На стадии подготовки дела к рассмотрению судьям необходимо выяснять имеются ли у лиц, привлекаемых к ответственности ходатайства , например касающихся предоставления переводчика, истребования документов, характеризующих их семейное, имущественное положение, и другие ходатайства, имеющих значение для правильного разрешения дела.

(Наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Республики Грузия (Ф.И.О.)

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела, право (Ф.И.О.) выступать и давать пояснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика было нарушено.

Его доводы о том, что он не владеет русским языком, однако участие переводчика ему не было обеспечено ничем не опровергнуты. При подготовке дела к рассмотрению указанные существенные нарушения были оставлены судьей районного суда без внимания.

Еще один пример отражает недостатки, допущенные при составлении протокола в части квалификации действий лица привлекаемого к ответственности.

Постановлением (наименование суда) от (дата) гражданин Таджикистана (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении указано, что (Ф.И.О.) нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что правильная квалификация действий лица, привлекаемого к ответственности должна была быть дана судьей. Однако, установленный судьей в действиях (Ф.И.О.) состав административного правонарушения частью 1 ст.18.8 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года не предусмотрен.

Таким образом, при подготовке данного дела к разбирательству судья имел основания для возвращения протокола должностному лицу для пересоставления.

Можно привести и другие подобные примеры, что говорит о том, что судьями не в полной мере используются возможности этой стадии производства, что в целом влияет не только на срок, но и качество рассмотрения дела.

2 . Основные проблемы, которые возникают в ходе рассмотрения дел о нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст.18.8 Кодекса).

Статья 2.1.КоАП РФ определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Известный принцип п резумпция невиновности , закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Анализ отмененных постановлений показывает, что судьи не всегда всесторонне и полно выясняют обстоятельства, подлежащие исследованию по делу исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ.

Вспомним, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность

3) виновность лица в совершении правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

5) характер и размер ущерба, причиненного правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

(Наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Армении (Ф.И.О.1), ранее привлекавшийся к административной ответственности.

Вынося решение об отмене постановления, судья областного суда отметил, что ни при составлении протокола сотрудниками полиции, ни в ходе рассмотрения дела судом, личность лица привлекаемого к ответственности установлена не была. К ответственности был привлечен (Ф.И.О.1), копия паспорта которого имеется в материалах дела, однако фактически задержан и принимал участие в судебном заседании брат указанного лица – (Ф.И.О.2).

Таким образом, личность лица привлекаемого к ответственности не была установлена .

Постановлением (наименование суда) от (дата 1) (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (дата 2).

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что из жалобы (Ф.И.О.) усматривается, что (дата 3) он обратился в ПВС (наименование района) с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Согласно поступившему в областной суд сообщению Федеральной миграционной службы, решением УФМС РФ от (дата 4) (Ф.И.О.) было оформлено разрешение на временное проживание в соответствии законом.

В данном случае отсутствует событие правонарушения.

Так, постановлением (наименование суда) от (дата) гражданка Республики Узбекистан (Ф.И.О.) была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что из объяснений (Ф.И.О.) усматривается, что она длительное время вместе с тремя несовершеннолетними детьми проживает на территории Российской Федерации у своей матери – гражданки России, компетентными органами у (Ф.И.О.) приняты заявление для получения разрешения на временное проживание. Однако, вопрос об истребовании при рассмотрении дела из органа ФМС сведений о принятии заявления о получении (Ф.И.О.) разрешения на временное проживание, сведений о наличии у нее несовершеннолетних детей, судом не исследовался.

Таким образом, существенные для дела обстоятельства не были исследованы .

Еще один пример.

Постановлением (наименование суда) от (дата 1) (Ф.И.О.) была привлечена к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (дата 2).

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что наличие вины (Ф.И.О.) в нарушении миграционного законодательства надлежащим образом не исследовано. Из ее объяснений усматривается, что она находилась в г.Москве, где проживают ее дочь и внук, являющиеся гражданами Российской Федерации. В указанный период она заболела, в связи с чем была помещена на стационарное лечение. Ввиду тяжести заболевания, лечение прервать не могла. Во время составления протокола находилась в рейсовом автобусе и следовала по маршруту Москва-Луганск, намереваясь выехать с территории Российской Федерации. Приведенные обстоятельства подтверждаются справками из лечебного учреждения на имя (Ф.И.О.), наличием проездного билета Москва-Луганск, однако судьей районного суда были оставлены без внимания.

Таким образом, в этом примере можно говорить о не исследовании виновности иностранного гражданина в совершении правонарушения .

При привлечении иностранных граждан к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ судьями не всегда правильно применяются положения ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В частности не учитываются положения закона о правомерности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации при условии выдаче ему в установленном порядке патента на право осуществления трудовой деятельности, а также возможности его нахождения на территории Российской Федерации в течении 15 дней после истечения срока действия патента.

Так, постановлением от (дата 1), гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении было указано, что (Ф.И.О.) по истечении срока пребывания до (дата 2) не выехал из Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что судьей не было учтено, что в силу ч.5 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо продления срока действия разрешения на работу или патента.

(Ф.И.О.) был выдан патент на осуществление трудовой деятельности, по которому за (дата 2) и (дата 3) им была произведена оплата, однако оценки данному обстоятельству дано не было.

Также не дана оценка правильности квалификации правонарушения должностным лицом, с учетом того, что с 9 августа 2013 года действует специальная норма, предусматривающая ответственность за уклонение иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания — ч.1.1.ст.18 КоАП РФ.

Постановлением (наименование суда) от (дата 1), гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении было указано, что по истечении срока пребывания, (дата 2) он не выехал с территории Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что судом было оставлено без внимания, что (дата 2) (Ф.И.О.) был выдан патент на осуществление трудовой деятельности, который был прекращен (дата 3). В течение 15 дней после указанного периода, т.е. до (дата 4) иностранный гражданин не может считаться лицом, уклоняющимся от выезда из Российской Федерации.

Таким образом, по состоянию на (дата 5), когда он был задержан сотрудниками полиции он находился на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Другой распространенной ошибкой является прекращение дел данной категории за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом судами не принимается во внимание разъяснение Верховного Суда Российской Федерации о том, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Так, (наименование суда) (дата) было прекращено производство по делу по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения (Ф.И.О.) Правонарушение было признано малозначительным. (Ф.И.О.) было объявлено устное замечание.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, на то, что совершенное (Ф.И.О.) правонарушение по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении иностранного гражданина к публично-правовым обязанностям, возложенным на него законодательством Российской Федерации. Таким образом, характер и степень потенциальной опасности совершенного (Ф.И.О.) правонарушения, не позволяют считать это правонарушение малозначительным.

Аналогичные ошибки были допущены при рассмотрении другими судами дел в отношении гражданина Сирии (Ф.И.О.), гражданина Тунисской республики (Ф.И.О.) и других.

Имеют место и иные процессуальные нарушения , которые повлекли отмену принятых постановлений.

Так, (наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Туркменистана (Ф.И.О.).

Отменяя постановление, судья областного суда указал, на то, что постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Согласно ч.5 указанной статьи постановление подписывается только судьей. Наличие подписи иных лиц, участвующих в деле в постановлении не предусмотрено. Поэтому факт подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу, во вводной части постановления в подтверждении разъяснения ему прав свидетельствует о том, что такие права ему не разъяснялись до рассмотрения дела по существу и были разъяснены лишь после вынесения постановления.

Кроме того, в мотивировочной и резолютивной частях постановления было допущено противоречие относительно формы применяемого административного выдворения в мотивировочной части указано на осуществление выдворения в принудительной форме, а резолютивной в форме самостоятельного контролируемого выезда.

При этом не было принято во внимание, что согласно примечанию к ст.18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

3. Проблемы, возникающие при назначении наказания за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Административные составы, содержащиеся в главе 18 КоАП РФ предусматривают наказания в виде административного ареста, штрафа, административного приостановления деятельности, конфискации орудий совершения и предмета административного правонарушения, административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, которое может осуществляться в форме принудительного выдворения и в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Частью первой ст.4.1 Кодекса закреплено положение, в соответствии с которым административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть приведены мотивы принятого решения. Данное требование в полной мере распространяется на судебное постановление и в части назначения наказания.

Однако изучение отмененных и измененных судебных постановлений, свидетельствует о том, что указанные требования закона судами выполняются не в полной мере.

Наибольшие затруднения вызывает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, которое в различных составах главы предусмотрено как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» обратил внимание судов на то, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным. Приведенные требования соблюдаются судами не всегда.

Постановлением (наименование суда) от (дата) (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

Изменяя указанное постановление, судья областного суда указал на то, что районным судом не был решен вопрос о порядке выдворения иностранного гражданина.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении, которое предполагает принудительный порядок выдворения, в связи с чем, резолютивная часть постановления подлежит изменению с указанием на принудительную форму административного выдворения .

При назначении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в качестве дополнительного наказания, судами не всегда устанавливаются обстоятельства, характеризующие личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, постановлением (наименование суда) от (дата) гражданин Узбекистана (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004г. №126-ФЗ , от 05.11.2006г. №189-ФЗ ).

Ему назначено наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Исключая из постановления указание на назначение (Ф.И.О.) дополнительного наказания, судья областного суда, отметил, что оно было назначено ему без достаточных оснований.

В силу ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение лицом однородного административного правонарушения. Данных о том, что ранее (Ф.И.О.) привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области миграционного законодательства материалы дела не содержат.

Нарушение срока выезда из РФ, допущенное (Ф.И.О.) нельзя признать значительным. Он признал свою вину, раскаялся в содеянном, поэтому, с учетом личности виновного, его имущественного положения, оснований для назначения дополнительного наказания не имелось.

Следует отметить, что Федеральным законом от 23.07.2013г. № 207-ФЗ в ст.18.8 КоАП РФ была введена часть 1.1., которая предусматривает применение административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве основного наказания.

Вместе с тем при рассмотрении дел этой категории необходимо тщательно проверять доводы лица привлекаемого к ответственности о проживании на территории Российской Федерации членов его семьи, которые являются гражданами России, учитывая, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное ст.8 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Необходимо отметить, что в силу положений указанной Конвенции каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Указанные положения закона и норм международного права учитываются судами не всегда.

Так, постановлением судьи (наименование суда) от (дата) гражданка республики Казахстан (Ф.И.О.) была привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Изменяя постановление, путем исключения из него указания на назначение (Ф.И.О.1) наказания в виде административного выдворения, судья областного суда указал, что (Ф.И.О.1) проживает на территории Российской Федерации со своим мужем, (Ф.И.О.2), ухаживающим за престарелой матерью, которой разрешено постоянное жительство в Российской Федерации и двумя несовершеннолетними детьми, обучающимися в школе в (наименование населенного пункта) (наименование района).

При рассмотрении административных дел указанной категории необходимо обращать внимание на то, что приведенные положения Конвенции должны учитываться в совокупности с другими обстоятельствами дела, поскольку для иностранного гражданина грубо или неоднократно нарушающего требования миграционного законодательства, прав и свобод других лиц, проживание на территории Российской Федерации членов его семьи не может служить основанием для освобождения от применения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, изучение практики рассмотрения судами области административных дел в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации показало, что в целом районными судами рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.

Однако достаточно большое число отменённых постановлений свидетельствует о наличии отдельных недостатков, приведённых выше, на которые судьям обходимо обратить внимание при рассмотрении конкретных административных дел.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности — (в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

П р и м е ч а н и е. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. (введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне — (в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации

1. Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду — (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) — (в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации

Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации, —

влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)

Нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации — (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 182-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (ч.2 введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

(влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

((часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

(влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

((часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. (примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

(ст. 18.10 в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (часть 2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи. (примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил

(ст.18.11 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации — (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

(ст.18.12 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. (введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, (в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ) —

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(статья введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

П р и м е ч а н и я:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)

(статья введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешение на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. (примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

(статья введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

Самовольное оставление иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, предназначенного для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих реадмиссии, специального учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, учреждения здравоохранения или иного учреждения, в которые данные иностранный гражданин или лицо без гражданства помещены (доставлены) в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, либо самовольное оставление иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, транспортного средства при их доставке в указанные учреждения или ином перемещении, связанном с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Смотрите так же:

  • Военный комиссариат нижегородской области бор Военкоматы Автозаводский район 603043, г. Нижний Новгород, ул. Школьная, д. 11 Канавинский район 603076, г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, д. 7 Ленинский район 603076, г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, д. 7 Московский район 603047, г. Нижний […]
  • Красногорск водительские права Красногорск водительские права Наименование подразделения ГИБДД: КРАСНОГОРСК Территория обслуживания подразделения: район / городской округ Адрес: 143400, г.Красногорск, ул.Райцентр, д.3 Телефон: 8(495)562-59-32 Телефон для предварительной записи: […]
  • Мировой суд лодейного поля Мировой суд лодейного поля Режим работы Лодейнопольского городского суда : понедельник - четверг 09.00 до 18.00 час. пятница 09.00 до 16.45 час. перерыв 13.00 до 13.45 час. тел./факс: (8 81364) 2-18-89приемная: (8 81364) 2-04-04 Уважаемые […]
  • Адвокат районные суды Гагаринский районный суд города Москвы Гагаринский районный суд города МосквыАдрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д.11, стр.1 Время работы Гагаринского районного суда города Москвы:Понедельник-четверг с 9:00 до 18:00Пятница с 9:00 до 16:45 Обед […]
  • Мировой суд центрального района г воронежа 5 Мировые Судьи Центрального района Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировые судьи Центрального района Воронежа занимаются решением судебных споров по гражданским искам, некоторым […]