Как заключить договор с телеканалом

Договор о трансляции телеканала

ДОГОВОР N ___ о трансляции телеканала с вещателем

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.3.3. Используемые радиочастоты — ___________________________________.

1.3.4. Технологические параметры сигналов телерадиопрограмм, определенные Вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания — _______________________________________________________.

1.3.5. Сроки трансляции: _____________________________________________.

1.3.6. Время трансляции (периоды, определенные дни и часы и т.п.): ______________________________________.

1.3.7. Объем вещания — ________________ часов в месяц (год).

1.4. Территория трансляции: __________________________________________.

1.5. Дата начала вещания: «___»________ ____ г.

1.6. Вещатель ___________________ (является/не является) редакцией канала.

1.7. Стороны готовят к эфиру и транслируют канал в порядке, установленном Приложением Т к Приказу МПТР России от 12.07.2002 N 134.

1.8. По окончании срока трансляции канала материалы и архивы передаются СМИ.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Обязанности СМИ:

— предоставлять Вещателю материалы передач канала в срок ________________ до начала вещания;

— оплачивать услуги Вещателя в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

2.2. СМИ вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Вещателю фактически понесенных им расходов.

2.3. Обязанности Вещателя:

— добросовестно оказывать услуги, указанные в п. 1.1 настоящего Договора;

— ежемесячно представлять СМИ отчеты об оказанных услугах.

2.4. Вещатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии полного возмещения СМИ причиненных ему убытков.

2.5. Стороны совместно выполняют обязанности, предусмотренные п. 1.7 настоящего Договора.

3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. СМИ еженедельно (ежемесячно) оплачивает услуги Вещателя в размере ______ (____________) рублей, а также НДС __%, что составляет ______ (____________) рублей.

3.2. СМИ оплачивает услуги Вещателя платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Вещателя в течение _____ дней с момента выставления счета Вещателя.

4. СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

4.1. Вещатель приступает к оказанию услуг по настоящему Договору на следующий день после заключения настоящего Договора.

4.2. В случае задержки очередного платежа Вещатель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до произведения СМИ оплаты услуг Вещателя.

4.3. По окончании каждого месяца, в котором оказывались услуги, Стороны подписывают двусторонний акт, который является подтверждением их оказания.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения Сторонами соглашения о расторжении настоящего Договора.

5.2. Досрочно Договор может быть прекращен в случае прекращения лицензии Вещателя.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны освобождаются от ответственности в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает (форс-мажор). Сторона, которая не может исполнить своего обязательства, должна известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору в _______ срок с момента возникновения этих обстоятельств. Дальнейшая судьба настоящего Договора в таких случаях должна быть определена соглашением Сторон. При недостижении согласия Стороны вправе обратиться в суд для решения этого вопроса.

6.3. За просрочку оплаты услуг Вещателя СМИ уплачивает пеню в размере ___% от суммы, указанной в п. 3.1 настоящего Договора, за каждый день просрочки.

6.4. В случае размещения макета, подготовленного Вещателем, в сети Интернет без оформления акта приема-передачи со стороны СМИ (или СМИ вне рамок настоящего Договора) СМИ выплачивает Вещателю штраф в размере ________ (__________) рублей за ________________.

7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде.

7.3. По вопросам, не урегулированным Договором, подлежат применению законы и иные правовые акты Российской Федерации, в том числе соответствующие правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

8.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

расчетный счет N __________________ в ___________________________________

электронный адрес: _______________, сайт в Интернете: ___________________

расчетный счет N ___________________ в __________________________________

электронный адрес: __________________________, сайт в Интернете: ________

Как заключить договор с телеканалом

«УТВЕРЖДЕНО»

Генеральным директором

ООО «Неоком»

Клишиным В.Н.

Приказ №71 от

«01» июня 2012г.

Договор

на размещение рекламы, информации, объявления на телеканале «Врангель ТВ 2»

Настоящий договор разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», является публичным и договором присоединения в соответствии со ст. 426, 428 ГК РФ и определяет условия и порядок размещения рекламного объявления на телеканале «Врангель ТВ 2».

Заключение договора производится путем присоединения к настоящему договору, при заполнении бланка-заявки на размещение информации (форма бланка-заявки приведена в приложении №1 к настоящему Договору) и/или направлении в адрес ООО «Неоком» официального письма о размещении информации.

Настоящий договор не может быть заключен, в случае, если размещение рекламного объявления требует предоставление документов, подтверждающих достоверную информацию о деятельности Заказчика (лицензии, специальные разрешения на определенные виды деятельности) в соответствии с требованиями закона «О рекламе», Исполнитель отказывает в заключении договора на размещение рекламного объявления без предоставления необходимой информации.

Общество с ограниченной ответственностью «Неоком», далее именуемое в договоре «Исполнитель», в лице Генерального директора Клишина Владимира Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Гражданин (Ф.И.О. и данные которого размещены в графах бланка-заявки), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (реквизиты которых указаны в соответствующих заявках), далее именуемый «Заказчик», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В рамках настоящего договора, Исполнитель обязуется предоставить услуги по размещению рекламы, информации, объявления на телеканале «Врангель ТВ 2», а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

1.2. В рамках настоящего договора объявление распространяется в форме, выбранной Заказчиком при заполнении бланка-заявки, форма распространения объявления, его текст согласовывается сторонами и может быть согласован в виде:

— заставки – простого текстового объявления, текст на готовом фоне в рекламном блоке;

1.3. Сроки размещения рекламного объявления согласовываются в бланке-заявке.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Заполнить бланк-заявку на размещение рекламного объявления, сообщив Исполнителю информацию, необходимую для выполнения договора.

2.1.2. Оплатить услуги Исполнителя в согласованном объеме и в согласованные сроки.

2.1.3. Предоставить Исполнителю необходимую информацию, материалы, макеты в согласованном с Исполнителем формате/виде.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Требовать от Исполнителя отчета об объеме предоставленных услуг, предоставлении первичных документов на оказанные услуги, письменно обратившись в абонентский отдел Исполнителя по адресу: Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Внутрипортовая, 23.

2.2.2. Вносить изменения в текст рекламного объявления, в форму его распространения, устранять неточности, ошибки.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Разместить текст рекламного объявления, указанного в бланке-заявке в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения оплаты от Заказчика.

2.3.1. По письменному требованию Заказчика предоставлять информацию о ходе оказания услуг, первичные учетные документы.

2.3.2. Информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению услуг.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. Не начинать оказание услуг в случае невнесения оплаты за услуги, приостанавливать оказание услуг, в случае, если текст рекламного объявления противоречит действующему законодательству, содержит заведомо незаконную рекламу (информацию). Об отказе в предоставлении услуги, либо перерыве в оказании услуг, Исполнитель уведомляет Заказчика путем сообщения через средства связи, по данным, представленным Заказчиком в бланке заявке.

2.4.2. Устанавливать повышающий коэффициент к тарифу за срочность выпуска (если объявление выпускается в день подачи заявки). Коэффициент равен 2 (Двум).

2.4.3. Отказать Заказчику в размещении объявления, если по его этическим соображениям, нормам морали, либо, если размещение объявления повлечет или может повлечь неблагоприятные последствия для Исполнителя. Исполнитель вправе не раскрывать причины отказа.

3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ

3.1. Стоимость услуг Исполнителя устанавливается, исходя из выбранного Заказчиком способа размещения рекламного объявления в соответствии с утвержденными Исполнителем тарифами. Общая стоимость услуг Исполнителя определяется, исходя из выбранного способа размещения рекламной информации, количества знаков, дней показа.

3.2. Оплата услуг осуществляется путем 100% предоплаты услуг Исполнителя, наличными средствами в кассу Исполнителя, либо безналичным расчетом на расчетный счет Исполнителя. Днем оплаты считается день поступления средств в кассу или на расчетный счет Исполнителя.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Исполнитель не несет ответственности за достоверность предоставленной Заказчиком информации, размещенной в рекламном объявлении. Всю ответственность за недостоверность информации, за нарушение авторских/смежных прав и прав третьих лиц несет Заказчик. Исполнитель в любом случае оставляет за собой право отказать Заказчику в размещении рекламного объявления, если по его этическим соображениям, нормам морали, объявление не может быть размещено на телеканале. В этом случае Заказчик будет уведомлен Исполнителем, и оплаченная сумма будет возвращена Заказчику по его письменному требованию в течение 10 дней.

4.2. Стороны устанавливают претензионный порядок рассмотрения споров. Претензия должна быть направлена стороне в адрес, указанный в договоре, бланке-заявке к договору. Сторона, получившая претензию в 10-ти дневный срок обязана предоставить ответ на претензию.

4.3. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота, в случае не разрешения спора, стороны передают его на рассмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Настоящий договор вступает с момента оформления бланка-заявки к договору, и считается подписанным сторонами с этого момента.

5. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ:

692941, Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Внутрипортовая, д.23,

Р/с 4070281020001826101 в ОАО АКБ «Приморье»,

БИК 040507795, к/сч 30101810800000000795

Тел/факс: (4236) 665-715, 665-628, 665-830, факс (4236) 66-55-01

Контент для телеканалов — где и как искать?

Какой контент интересен потребителям? Существует ли бесплатный аудио- и видео-контент? Какой контент в дефиците? Каким образом оформляются взаимоотношения с владельцем контента? Какие решения для автоматизации вещания используются в телестудиях? Эти и другие вопросы обсуждались в рамках Форума специалистов программных служб телеканалов Украины. Здесь были проведены несколько круглых столов, в т.ч. ”Программная служба телеканала: Стратегии. Риски. Опыт” и “Как найти и приобрести дефицитный контент?”, а также презентация проектов SES Platform Services.

Первая часть мероприятия носила в основном ознакомительный характер. Здесь были рассмотрены особенности программирования универсальных, тематических и местных каналов, и построения сетки вещания, а также исследование зрительской аудитории. В частности, Федор Терпиловский (медиахолдинг National Media Group) ознакомил участников мероприятия с особенностями формирования сетки вещания на основе собственного и покупаемого контента, а также рассказал о том, когда и какой контент лучше вещать для повышения телесмотрения/рейтинга канала.

Валерий Шевченко (компания IT-TV) рассмотрел процесс формирования сетки вещания и рынок существующего ПО, а также преимущества и недостатки софта для броадкастеров. В частности, были проанализированы возможности ПО 1C, Broadview, Provis, MisTV, WinTV, MusicMaster, а также преимущества автоматизации эфира.

Томаш Строжек (Tomasz Strozek, SES Platform Services) ознакомил участников форума с проектами компании в области формирования телеканалов и управления контентом для украинского телерынка. На данный момент объем архива компании составляет более 140 тыс. часов контента или 5 Тб данных, на непрерывный просмотр которых уйдет 16 лет. Как отметил докладчик, SES Platform Services предлагает услуги по оцифровыванию контента (перевод аналоговых видеопленок в цифровой вид), а также предоставляет услуги шифрования сигнала.

На примере нескольких проектов были рассмотрены преимущества конвертации старых кассетных архивов в цифровой формат. В частности, для проекта Beta Film (более 4 тыс. видео) было оцифровано более 15 тыс. часов контента, что позволило существенно уменьшить расходы на логистику (доставка контента на кассетах) и создать эффективную платформу для продажи контента. Аналогичные задачи были поставлены и успешно реализованы и для Thunder Broadcasting Systems Europe. Естественно, при оцифровывании контента выполняется автоматический и визуальный контроль результирующего видеоряда. Также делается несколько архивных копий для надежного хранения контента.

Доступ к контенту обеспечивается посредством облачных сервисов. SES Platform Services также готова взять на себя задачи по формированию сетки канала — от логотипов до графики, а также — реализовать HbbTV-решения.

Правда, на вопрос одного из участников о легальности контента, ранимого в архивах, представитель компании отметил, что обеспечивается только техническая инфраструктура, в отличие от контента, который не принадлежит компании. Соответственно, ответственность за содержимое контента несет непосредственный владелец контента. А так как хранение контента обеспечивается за счет облачных сервисов, то его удаление по запросу правоохранительных органов из Украины вряд ли будет выполнено.

По словам докладчика, стоимость хранения архива составляет в среднем от 30 до 40 евро в месяц за каждый Тб данных. Цена оцифровки зависит от востребованности контента (как часто его будут смотреть), длительности кассеты, типа (SD- или аналоговый формат) и других факторов. Кстати, по словам докладчика, для Украины предлагаются специальные расценки, особенно для первых заинтересовавшихся и заключивших договор компаний.

Кстати, как отметили участники мероприятия, в период 90-х годов XX века было снято множество фильмов, но многие из них до сих пор “пылятся на полках”, так как проблематично получить согласие авторов на их использование по разным причинам (в частности, ввиду проживания авторов в других странах и др.).

Уверенность в том, что в телеэфире можно использовать контент, добытый из открытых источников (youtube, facebook, файлообменники, диски с бесплатным контентом и др.), не покидала некоторых участников форума практически до самого его окончания. Однако выступление экспертов по данным вопросам убедили представителей каналов в том, что абсолютно бесплатного контента в Internet практически не существует. А если и существует, то лишь для частого использования (домашнего просмотра). Любое же использование контента в теле- или IPTV-трансляции (то есть для массового показа), найденного во Всемирной Паутине, может привести к непредсказуемым проблемам для самого телеканала. Без заключения договора на использование произведений с непосредственным автором видео- или аудиоконтента любое “согласие” лица из соцсети на использование контента не будет не только принято во внимание в суде (если до этого дойдет), но даже не будет легитимным. Дело в том, что под владельцем контента в Internet чаще всего выступает не автор контента, а тот, кто разместил информацию в сети. И обычно такой автор не имеет к реальному авторству (то есть владению правами на произведение) никакого отношения. В таком случае “подтверждение” в какой-нибудь социальной сети не гарантирует ничего, а будет лишь обычной перепиской двух пользователей в сети. И хотя некоторые представители телеканалов надеялись на легальность таких подтверждений авторства, Али Сафаров разубедил их в этом. По сути, получать подтверждение от авторов контента таким образом — то же самое, что проверять легальность использования продукции Microsoft на Вашем ПК через аккаунт Билла Гейтса или даже корпорации Microsoft в facebook. Да и создать такую запись может любой желающий.

По мнению Али Сафарова, не играет роли, какой длительности видео- или аудиофрагмент был использован в телетрансляции: 30 секунд или даже 3 секунды — автор при обнаружении нарушения своего авторского права может “неожиданно” заявить о своих правах и потребовать компенсацию от телеканала за нарушение авторских прав. А “неожиданность” такого обращения будет обусловлена отсутствием договора между автором (владельцем прав на контент) и телеканалом (вещателем). Или, как минимум, отсутствием цифровой подписи при заключении двустороннего соглашения между сторонами.

Добавим сюда контент, права на который принадлежат пользователям или организациям, но которые ни в каких соцсетях никогда не регистрировались и ни с какими организациями коллективного управления никогда не сотрудничали и не планируют это делать. И реализуют его на коммерческой основе: например, по лицензии RF (royalty free) или RM (rights management) через специализированные видео- , фото- или аудиобанки. Теперь представим ситуацию, когда какой-то пират или недобросовестный покупатель получил доступ к такому контенту и разместил его в свободном (публичном) доступе от своего имени (причем нередко даже пытаясь продать его). В таком случае телеканалу, получившему такое ”разрешение”, остается надеяться на то, что настоящий автор контента не узнает о таком факте правонарушения. Но вероятность этого в эпоху Internet крайне мала…

По данным Али Сафарова, риск использования контента существует всегда. Условно только у 5% телеканалов не будет никаких проблем — здесь используют легальный контент. Но есть 80% тех, у кого со временем могут появиться проблемы. И еще у 10-15% телеканалов такой риск есть всегда, но при этом представители канала понимают, что используется нелегальный контент, но продолжают рисковать в надежде, что “все обойдется”.

Конечно, по мнению господина Сафарова, существуют организации коллективного управления (сейчас в Украине их около 15), с которыми можно сотрудничать, и они могут предложить привлекательные (на первый взгляд) условия сотрудничества, но в таких договорах может быть множество исключений. И в результате защита авторских прав не может быть гарантирована на все 100%. Поэтому крайне желательно, как отметил докладчик, иметь разрешение от непосредственного автора произведения.

Кроме того, часто встречается ситуация, когда существует сайт, на котором есть ссылки на контент, который хранится на зарубежных сайтах. В этом случае ни частное лицо, ни компания, владеющие сайтом, согласно украинскому законодательству никакого контента не распространяют. И поэтому ”визиты” УБОП и аналогичных структур не дадут никакого результата — ведь в проверяемых ПК никакого нелегально распространяемого контента нет. Однако если телеканал решит воспользоваться таким контентом (и видео пойдет в эфир), то проблемы для телеканала гарантированы, если к нему с защитой авторских прав обратится автор видеосюжета.

А авторам, желающим защитить свои авторские права и обеспечить доказательства их нарушения, желательно иметь видеозапись трансляции, иначе защитить свои авторские права в суде (если до этого дойдет) будет затруднительно. Правда, не следует забывать и то, что идеи и концепции авторским правом не защищаются.

По словам А.Сафарова, если передача вышла в эфир, и в ней указан автор, то “отнять” права и создать другой сюжет, где будет использован этот же контент, но с указанием другого автора, не получится. На данный момент считается, что если автор указан в титрах, то автором считается именно этот человек, пока не доказано обратное.

Как было отмечено в ходе дискуссии, у телеканалов могут возникнуть различные проблемы даже с легально приобретенным контентом. В частности, если покупаются права на трансляцию блокбастера, а потом телеканал самостоятельно делает “нарезку” фрагментов для анонса, но разрешения от правообладателя на это получено не было.

По мнению А.Сафарова, даже если авторские права на контент нарушены (например, размещенный на сайте контент был скопирован на другой сайт или даже транслирован), то решить “авторские” вопросы дешевле и выгоднее, если договориться с нарушителем, а не доводить решение вопросов до судебных разбирательств (компенсация по судебному решению может и будет определена, но выплата может быть растянута на длительный период).

В любом случае, по мнению А.Сафарова, программный директор телеканала должен изучить законы “О телевидении и радиовещании”, ”О рекламе”, “Об авторском праве и смежных правах”, а также желательно — Гражданский кодекс.

В ходе дискуссии участники пытались выяснить, где найти контент на украинском языке (в частности, современные украинские фильмы на украинском языке), детские и познавательные программы и фильмы, а также зарубежное кино с русским переводом и другой дефицитный контент.

Частично такой интерес может быть удовлетворен, так как в Украине есть компании, предлагающие видеоконтент различной направленности. В частности, дистрибьюторская компании “МК-Дистрибюшн”, “Кит”, телеканал ”Рiвне-1”, телеканал “Надiя” и др., представители которых также участвовали в дискуссиях.

По мнению А.Сафарова, особое внимание следует обратить на сборные трансляции музыкальных видео. В таких случаях обычно есть исполнитель, автор песен, композитор. И телекомпания должна получить разрешение от каждого из участников концерта, иначе любой из выступающих может предъявить свои права на такую трансляцию. Именно поэтому ”сборные музыкальные солянки” исполнителей — наиболее проблемный контент для телеканалов.

Мнение экспертов

Али Сафаров (юрист, медиа эксперт)

Можно ли убедить телеканалы приобретать легальный контент, а не пользоваться тем, что находится в “бесплатном” доступе? По моему мнению, некоторое время даже небольшие телеканалы все более предпочитали работать с легальным контентом, но в последние пару лет тенденция вновь сменилась на обратную. Что нужно, чтобы это исправить? В первую очередь, телеканалам для этого нужны деньги. Денег у небольших телеканалов, по моим оценкам, за последние несколько лет стало заметно меньше, чем ранее, и тут уж хочешь — не хочешь, но либо начинаешь рисковать и брать «бесплатный сыр», либо ставить в эфир будет нечего.

Особо интересная ситуация у нас сложилась с IPTV. С точки зрения закона о телерадиовещании IPTV — полноценное телевидение, подлежащее лицензированию. Однако ни в законе, ни в решениях Национального совета по телевидению и радиовещанию нет четкого определения: чем именно IPTV отличается от других Интернет-сервисов. Насколько мне известно, именно определение IPTV как телевидения и его отличия от остального Интернет-контента являются камнем преткновения для разработки изменений в законодательство Украины. Ну а как именно сейчас планирует решать вопрос Национальный совет и иные органы власти — об этом лучше спросить у них.

О конкретных случаях нарушения авторских прав в Украине я говорить не могу, так как информация конфиденциальная. Но отмечу — действительно такие случаи имели место. Завершались такие разбирательства по-разному: где-то все решалось на уровне досудебного урегулирования, где-то подавали иск на телеканал в суд, и кто-то выигрывал, а кто-то нет. Речь идет о разнообразном контенте, но чаще всего, по моей информации, проблемы были связаны с музыкальным сопровождением программ и передач.

Денис Михеев («МК-Дистрибьюшн»)

MK-Distribution (ООО «МК-Дистрибьюшн») — дистрибутор лицензионных прав на теле- и видеоконтент. Начиная работать с украинскими телекомпаниями, на сегодня мы расширили сферу своей деятельности на многие территории СНГ, Европы и мира, продав больше 1000 часов лицензионного контента.

У нас есть отдельный проект Footagestore.net, который предлагает видеокадры или футажи (от англ. footage) для документальных и художественных фильмов, телепрограмм, рекламных и новостных роликов, других видеопродуктов. Если footage имеет Rights Managed права, клиент получает материал с правом эксклюзивного или неэксклюзивного использования его в определенном проекте с обязательным указанием территории (территория определенной страны или worldwide), срока использования, способа распространения (ТВ, Интернет, домашнее видео и т.д.) По опыту нашей работы, контент с RM-правами более востребован, чем по лицензии RF (Royalty Free).

Подсчитать реальный объем всего контента, который находится на серверах MK-Distribution и Footagestore.net достаточно затруднительно, ведь мы представляем продукт многих правовладельцев — production-студий, дистрибьюторов, множество архивов и частных библиотек, footage отдельных поставщиков. Например, то, с чем можно ознакомиться на сайтах – лишь видимая часть айсберга.

Если рассматривать мировые тенденции, то даже архивное видео (1920-80 гг.) клиенты предпочитают получать в HD-формате. Скажем так: чем меньшей редкостью является объект съемок, тем меньше шансов продать продукт в стандартной четкости. Многие наши зарубежные коллеги перестали работать с SD в принципе. Итак, HD-контент приобретает все большую коммерческую ценность, в то время как SD стремительно ее теряет. Уже сейчас видео стандартного качества может кого-либо заинтересовать только в случае, если HD-вариант недоступен по тем или иным причинам.

В сфере телевидения в Украине ситуация немного другая — на сегодня, если не ошибаюсь, из украинских каналов только один «Тонис» имеет лицензию на вещание в HD. Конечно и программы и рекламные ролики снимаются в HD, но в итоге транслировать их приходится в SD. И Запад (Европа), и Восток (Россия) намного впереди Украины по популярности тех же HD-каналов, так что, уверен, через несколько лет мы выйдем на должный уровень по количеству HD-каналов.

Что же касается легальных Интернет, ОТТ, IPTV платформ и сервисов, то без HD-контента им на рынке делать нечего. Зритель у нас разбалованный.

По содержанию запросы покупателей footage очень разнообразны – от дореволюционных кадров (например, царской семьи) до современных подводных или воздушных HD-планов. Словом, без преувеличения, все что угодно. Из повторяющихся тем можно выделить разве что мировые войны, знаменитых политиков и достопримечательности европейских стран. По длительности это зачастую по несколько секунд из того или иного кадра. В общем, все что может быть продано/куплено по отдельности, продается/покупается по отдельности.

Основная масса наших клиентов — продакшн-студии разных калибров либо посредники, работающие на эти студии. География стран – от США и Великобритании до Индии с Японией.

На данный момент поле нашей деятельности — Западная Европа и США. Для фильмов, как правило, ищут материалы с RM-правами, в то время как для рекламных продуктов RF считается более удобным.

Конечно, случаи нелегального распространения контента случались, но мы старались договорится с нарушителем «полюбовно», без судов. Хотя следует признать, что отследить такого рода нарушения достаточно сложно. При большем количестве договоров нужен специально обученный сотрудник, который следил бы за четким выполнением всех лицензионных обязательств.

Footagestore.net постоянно расширяет базу контрибьюторов (поставщиков), появляются новые тематики. Мы работаем, как с прямыми продажами через наш сайт, так и по запросам, которые регулярно получаем от наших партнеров и клиентов. Новые же сервисы будут появляться по мере роста потребности в них.

Можно ли бороться с нелегальным распространением контента? Здесь интересен опыт соседних стран. Так, Россия принимает соответствующие законы, а у нас изымают сервера, которые по случайности оказались в Украине, а не в Швеции. Не хотелось бы еще раз поднимать больную тему. Мы, как продавцы легального контента, хотели бы, чтобы пиратства было поменьше, но понимаем, что на данный момент это нереально. Искоренять его сложно, легче найти ему альтернативу с добавленной ценностью: качество контента и его дубляжа, скорость загрузки, удобство пользовательского интерфейса – все это может привлечь конечного пользователя пользоваться услугами поставщиков легального контента.

К сожалению, пиратство присутствует и в B2B сфере — не всегда права на то, что используется в телепрограммах, фильмах, роликах, очищены, но с каждым годом ситуация все более радужная.

Елена Дёмина (ООО «Кит»)

Компания «Кит» является одной из основных дистрибьюторских компаний по предоставлению телевизионных прав. Начав свою деятельность в 2000 году, мы стали одной из лидирующих компаний в этой области.

Также на базе нашей компании существует студия озвучивания, что позволяет нам помогать адаптировать зарубежный контент. Мы предоставляем услуги по переводу, озвучиванию, дублированию, титрованию и перезаписи с различного вида носителей.

Нам доверяют многие крупные телекомпании во всех регионах страны и совсем новые каналы, которые только начинают общаться с украинским зрителем, как кабельные, так эфирные и спутниковые.

Главной особенностью, которая обеспечивает качество нашей работы, является принцип сотрудничества компании без посредников. Работа с нашими партнерами проходит напрямую.

«КиТ» следует политике жанрового разнообразия, предоставляя своим заказчикам и европейское, и авторское кино, и голливудские блокбастеры, научно-популярную документалистику российского и зарубежного производства, мультипликационные фильмы, телеспектакли и музыкальные концерты, развлекательные телешоу.

Если говорить об HD-контенте, то здесь динамика востребованности каналами контента в HD-качестве есть и довольно стабильна, но нельзя сказать, что это явление массовое. И тенденций к бóльшему интересу со стороны каналов, с которыми мы работаем, пока не наблюдается. А те единичные телеканалы, которые вещают в HD, все равно заполняют таким качеством свой эфир лишь частично. Прогнозировать же что-либо во временном разрезе сложно.

Каналам интересен разнообразный контент. Мы работаем как с нишевыми каналами, так и с каналами, которые ориентируются на широкую зрительскую аудиторию, на людей разного возраста и интересов. Если с программными приоритетами нишевых каналов все более или менее понятно, то с развлекательными каналами всегда надо держать руку на пульсе. Ежегодно мы проводим анкетирование среди региональных и общенациональных каналов Украины, которое дает нам возможность оценивать спрос. В этом году прогнозируем интерес среди документальных сериалов в пользу научно-популярного жанра и путешествий, сериалы про мир животных удерживают свои приоритеты больше среди региональных каналов. Возник интерес к сериалам от 50 серий и более. А вот к детективному жанру немного «поостыли». Остросюжетные, костюмированные сериалы и фильмы, старое доброе советское кино, хиты мирового кинопроката, развлекательные и интеллектуальные программы все так же востребованы каналами. Стабильным остается и спрос на детские программы и мультфильмы.

Мы контролируем вещание каналами контента из нашей библиотеки прав, и к счастью, о случаях незаконного вещания нам пока неизвестно.

Как заключить договор с телеканалом

Компания «Цифровое телевидение» представляет уникальный по своему содержанию круглосуточный канал, приглашающий зрителей в мир загадок, приключений, расследований и подвига, в многообразный мир детектива. «Русский детектив» – это лучшие российские телефильмы и сериалы о бурных страстях и холодном расчете, это напряженный сюжет, интрига и ключевой вопрос истории: «Кто настоящий убийца?»

Истории о понятных российскому телезрителю героях, рассказанные хорошим кинематографическим языком и удобная программная сетка позволили «Русскому детективу» в короткие сроки добиться большой популярности у зрителей и сохранять лидирующие позиции в сегменте тематических телеканалов России.

По данным исследовательской компании Mediascope, «Русский детектив» является лидером всего платного ТВ по среднесуточному времени просмотра среди мужчин 30-45 лет.Также «Русский детектив» входит в тройку лидеров платных кино-сериальных телеканалов по среднесуточному рейтингу среди зрителей – ежемесячно его смотрят более 6 миллионов человек.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-5798 от 03 марта 2014

Телеканал «Русский детектив» ежедневно доступен для зрителей, подключенных к кабельным сетям. Информацию о подключении к телеканалу уточняйте у кабельного оператора, обслуживающего Вашу сеть.

  • Союз кабельного телевидения Украины поздравляет всех с профессиональным праздником, Днем телевидения, радио и связи. Желает Всем крепкого здоровья, успехов и благополучия.

Ассоциация «Укртелесеть» предлагает заключить договор на ретрансляцию телеканала Comedy TV

Comedy TV добавлен в так называемый список адаптированных каналов — соответствующее решение принял Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 14 сентября 2011г. На сегодняшний день перечень Нацсовета состоит из 152 телеканалов,

содержание которых соответствует требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и ретрансляция которых на территории Украины не ограничивается.

Comedy TV – собственный медиапроект Comedy Club Production.

Уникальный формат, оригинальный контент и внушительный опыт на рынке развлечений обеспечивают постоянный зрительский и коммерческий интерес к любым проектам компании. Обладая высоким потенциалом, как и все проекты продюсерского центра Comedy Club Production, телеканал Comedy TV должен стать передовым развлекательным каналом, эфирная сетка которого будет наполнена самыми лучшими юмористическими сюжетами, телепрограммами и фильмами.

Comedy TV призван удовлетворить интересы любителей современного юмора, в том числе поклонников жанра stand-up comedy. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю лучшие юмористические программы и эксклюзивный контент для абонентов вашей сети.

Стоимость права на ретрансляцию телеканала составляет 0,09$-0,12$ (платеж в виде роялти, без НДС, из расчета на одного абонента).

Параметры настройки канала:

Cпутник Eutelsat W4, 36° в.д.

Частота: 12.341 ГГц

Поляризация: круговая левая (горизонтальная)

Символьная скорость: 27500

По вопросу заключения договора на ретрансляцию телеканала Comedy TV и получения дополнительной информации обращайтесь в Ассоциацию «Укртелесеть» по тел. (062) 348-43-91, 349-43-47, факс (062) 345-26-01, или пишите на This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Контактное лицо: менеджер Алена Арестова.

Правовые основы телерадиовещания

Лейла Нейман
Генеральный директор ООО «Штайнер, Нейман и Партнеры»

Несоизмеримые объемы и разновидности потребляемой обществом информации, а также постоянно растущая потребность в еще большем ее получении обусловили возникновение не только новых информационных сервисов, но и повлекли существенную модернизацию традиционных, таких, например, как телевещание и радио. Сегодня мы имеем возможность пользоваться различными видами цифрового Интернет- и кабельного вещания. Появились такие сервисы, как VoD (video on demand -видео на заказ), Stream TV (потоковое телевещание через Интернет), DTH (direct TV home — доставка сигнала со спутника непосредственно потребителю). В дальнейшем их появится гораздо больше

Очевидно, что участники отношений, связанных с созданием и использованием контента в аналоговых и цифровых сетях, должны иметь возможность защищать свои интересы через институт интеллектуальной собственности. Причем речь идет не только о правообладателях, но и обо всех остальных субъектах рынка, участвующих в цепочке распространения контента.

Отношения с правообладателями

Одним из способов использования сообщения в эфир или по кабелю является его ретрансляция, то есть сообщение в эфир (через спутник либо по кабелю) радио- или телепередачи одной организацией эфирного или кабельного вещания одновременно с получением ею такого сообщения этой передачи от другой такой организации.

Общепринятая практика отношений при использовании телеканала кабельным оператором исходит из необходимости заключения с правообладателем договора именно на ретрансляцию телеканала. Такой договор может заключаться либо самостоятельно оператором, ретранслирующим канал, либо через так называемого агрегатора (агента).

Законодатель при разработке части четвертой ГК подошел к вопросу о ретрансляции достаточно нестандартно. По своей сути право на ретрансляцию является правом, смежным с авторским. Однако в статье 1270 ГК РФ «Исключительное право на произведение» также говорится о ретрансляции, применительно к сообщению произведений в эфир и по кабелю. При этом сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир или сообщением по кабелю, если средства декодирования пре доставляются неограниченному кругу лиц орга низацией эфирного или кабельного вещания.

Очевидно, в первом случае (говоря о ретрансляции как о смежном праве) речь идет об использовании канала в целом, а во втором (при ретрансляции как способа ис пользования объектов авторского права) — произведений, входящих в телеканал или иной контент некоего составного произведения.

Учитывая такой подход законодателя, не совсем понятно, будет ли достаточным получение одного лишь смежного права. Практика по этому поводу пока отсутствует.

Однако любой суд, исходя из общепринятой практики, основанной на законе, будет придерживаться мнения, что право на использование, прямо не предусмотренное договором, является не предоставленным и отсутствует у приобретателя такого права — лицензиата.

Поэтому мы рекомендуем в договорах на ретрансляцию с правообладателем канала предусматривать и соответствующие авторские правомочия, то есть сообщение по кабелю и сообщение в эфир, в зависимости от технологии доставки контента.

В отношении сервиса «видео на заказ» — также в зависимости от того, как он реализуется технически, — «вспомогательными» правами могут оказаться: право на воспроизведение (включая запись в память ЭВМ), право на доведение до всеобщего сведения.

Если же осуществляется потоковое вещание, так называемый стриминг, при котором не происходит сохранение контента на жестком диске компьютера, то право на воспроизведение вам не понадобится. Соответственно в зависимости от того, как вы организуете стриминг — через Интернет или закрытую кабельную сеть, может понадобиться право на доведение до всеобщего сведения или право на сообщение по кабелю.

В соответствии со ст. 1330 части четвертой ГК РФ организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право использовать правомерно осуществляемое ею сообщение в эфир или по кабелю передач любым не противоречащим закону способом. Исходя из этого право на использование, прямо не предусмотренное договором, считается не предоставленным, рекомендуется в договорах на ретрансляцию с правообладателем канала предусматривать и соответствующие авторские правомочия, то есть сообщение по кабелю и сообщение в эфир, в зависимости от технологии доставки контента.

Оформляя отношения с правообладателем, очень важно удостовериться, обладает ли он сам теми правами, которые вам предоставляет. Например, в качестве обладателя прав на телепередачи обычно выступает продакшн-студия, выполняющая комплекс работ по созданию передачи, либо канал, по заказу (и/или за счет) которого создана телепрограмма.

Права на фильмы принято приобретать у крупных кинопрокатных организаций. Однако права прокатчика обычно также носят временный характер и, как правило, после кинотеатрального проката фильма (или первого показа фильма по телевидению) возвращаются к студии — изготовителю фильма. Зачастую права прокатчика ограничены именно кинотеатральным прокатом и могут не охватывать случаи показа фильма по телевидению. С этих позиций необходимо внимательно исследовать договор кинопрокатчика, заявляющего себя обладателем исключительного права на фильм, с изготовителем фильма.

Вступление в договорные отношения с недобросовестным правообладателем, точнее лицом, которое заявляет себя в качестве правообладателя, но на деле таковым не является, — наиболее типичный риск на рынке телевещания и распространения цифрового контента.

В последние годы достаточно распространенной является схема отношений, при которой приобретением, или, как принято говорить, — «очисткой» прав на контент, занимается не его непосредственный пользователь, а сторонняя компания — агент или так называемый агрегатор, имеющий опыт, связи и репутацию на рынке. Это позволяет фактическому пользователю минимизировать свои затраты и риски, связанные с розыском правообладателей и налаживанием договорных отношений лично с каждым из них.

Далеко не каждый агрегатор требует от правообладателя показать всю договорную цепочку перехода прав к нему. Но, даже получив соответствующие договоры, не все обладают квалифицированными специалистами, способными их проанализировать, выявить все ошибки и несоответствия закону. К сожалению, часто приходится сталкиваться с договорами, по которым правообладатель, заказывая производство программ или других аудиовизуальных произведений, либо вольно трактует права (в результате чего они могут двояко восприниматься не только сторонами, но и судом), либо получает право использовать произведение только самостоятельно (так как право сублицензирования полученных прав третьим лицам прямо не предусмотрено -ст. 1238 ГК РФ), либо допускает другие существенные нарушения закона.

Кроме того, нельзя не обратить внимания, что агентских схем отношений может быть две:

    Поручение агенту (поверенному) заключать договоры с правообладателями от имени и за счет доверителя. В этом случае все права и обязанности по заключенным агентом сделкам полностью лежат на доверителе. То есть агент приобретает права в пользу доверителя и сам при этом не становится обладателем этих прав.

Вместе с тем, поскольку подобный вид отношений предполагает обязательную отчетность агента, которая утверждается доверителем, доверитель не сможет получить некий обезличенный объем прав на некие результаты интеллектуальной деятельности «в ассортименте».

Поручение агенту (поверенному) заключать договоры с правообладателями от своего имени, но за счет доверителя.

Несмотря на то что агент (по умолчанию) обязуется действовать в интересах доверителя, юридически по данной схеме обладателем приобретенных прав становится он. Соответственно для переуступки полученных им прав доверителю между ними должен быть подписан документ, содержащий существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора. И если условия заключенных между агентом и правообладателями сделок не предусматривали возможности передачи приобретенных прав третьим лицам, то возникает справедливый вопрос — а может ли агент передать эти права своему доверителю?

В любом случае (как в первом, так и во втором) доверитель не сможет законно использовать объекты интеллектуальной собственности в большем объеме, чем это предусмотрено договорами, заключенными между агентом и правообладателями.

Даже если агентский договор (договор поручения) будет предусматривать ответственность агента (поверенного) за незаключение сделок по приобретению необходимых доверителю прав, доверитель все равно не вправе будет использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, пока отношения с правообладателями не будут оформлены надлежащим образом. Следовательно, ответственность за бездоговорное использование произведений и/или объектов смежных прав в любом случае будет лежать на доверителе.

Судебная же практика традиционно исходит из того, что отвечать за нарушение требований закона должен тот, кто фактически использовал объекты интеллектуальной собственности, независимо от того, что его самого, возможно, ввели в заблуждение его контрагенты по договору, передав права, которыми они сами не обладали или обладали, но не имели права передавать. Бесполезными могут оказаться даже договорные гарантии о том, что сторона, предоставляющая права сама и исключительно за свой счет, урегулирует всевозможные претензии авторов и других лиц, направленные в адрес другой стороны договора (агрегатора, оператора или кого-то еще).

При этом суд, как правило, не учитывает степень вины нарушителя и исходит из того, что стороны такого договора могут потом сами разобраться между собой в порядке регресса, кто кому что гарантировал и обещал.

Варианты договорных схем

Перейдем к рассмотрению договорных схем, которые направлены на получение прав в отношении контента.

Часть четвертая ГК РФ предусматривает два вида договоров о приобретении имущественных интеллектуальных прав:

— договор об отчуждении исключительного права, по которому правообладатель передает принадлежащее ему исключительное право в полном объеме;
— лицензионный договор, когда правообладатель не перестает являться таковым, но в то же время предоставляет вам некий объем правомочий.

Например, правообладателю телепрограммы выгодно заключать договоры об отчуждении прав с авторами и иными правообладателями включенных в программу произведений. Но если он заинтересован не только в возмещении своих расходов, но и в получении как можно большей прибыли от использования программы, то никогда не передаст вам исключительное право на нее путем его полного отчуждения, а предпочтет вариант лицензионного договора.

Лицензионный договор может заключаться в форме:

  1. простой (неисключительной) лицензии. Предметом такого договора является предоставление лицензиату (пользователю) права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром (то есть правообладателем, предоставляющим право) права выдачи лицензий другим лицам. При этом, если лицензионным договором прямо не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной);
  2. исключительной лицензии, после предоставления которой правообладатель уже не сможет предоставлять лицензии третьим лицам, но сможет использовать свой продукт сам, наряду с владельцем предоставленной им исключительной лицензии.

Отличием лицензионного договора от договора об отчуждении исключительного права является то, что лицензиат может использовать оговоренный результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

При заключении лицензионных договоров, на основании которых пользователем предполагается построение неких партнерских отношений с третьими лицами, необходимо учитывать, что лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (заключить сублицензионный договор) только при письменном согласии лицензиара (ст. 1238 ГК РФ).

Отметим, что законодательство предусматривает возможность получения неисключительной (простой) лицензии на использование произведения или смежных объектов не только путем заключения индивидуального договора с правообладателем, но и путем получения разрешения на соответствующий вид использования у организации по управлению правами на коллективной основе, созданной определенной категорией правообладателей.

Часть четвертая ГК РФ, заменив собой Закон «Об авторском праве и смежных правах», не упраздняет институт коллективного управления, но добавляет новые принципы его функционирования.

Во-первых, по новым правилам организации по коллективному управлению правами не только должны быть некоммерческими и созданными непосредственно правообладателями, но и обязательно — основанными на членстве.

Во-вторых, с 1 января 2008 г. только одна организация в одной установленной законом сфере использования может выдавать так называемую «бланкетную» лицензию («от имени всех правообладателей»).

Стоит сразу отметить, что ГК РФ предусматривает аккредитацию организаций по коллективному управлению только в шести четко обозначенных областях использования объектов интеллектуальной собственности:

  1. управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции;
  2. осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста) , использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения;
  3. управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений;
  4. осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях;
  5. осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;
  6. осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Таким образом, сфера использования произведений в Интернете и других телекоммуникационных сетях в этом перечне отсутствует. Это означает, что владельцы Интернет-порталов музыкальной направленности и иные пользователи медийного контента могут предлагать потребителям только строго ограниченный ассортимент контента -в пределах договоренностей с правообладателями; если же вы получили лицензию общества по управлению правами на коллективной основе, то только в пределах того каталога прав, которым управляет данное общество по договорам с правообладателями.

Организации по управлению правами на коллективной основе

На сегодняшний день в России действует несколько организаций по управлению правами на коллективной основе различной направленности. Самой крупной, опытной и авторитетной из них является «Российское авторское общество» (РАО), объединяющее более 1 млн российских и иностранных авторов и их правопреемников. Существуют также и международные организации, призванные объединять общества по управлению правами разных стран с целью решения текущих задач, выработки единых рекомендаций. Ими являются Международная конфедерацияо авторов и композиторов (Center for International Security and Cooperation — CISAC), созданная в 1926 г., и Совет обществ по коллективному управлению правами исполнителей (Societies’ Council for the Collective Management of Performers’ Rights — SCAPR), основанный в 1986 г.

Обратившись в организацию по управлению правами на коллективной основе, пользователь получает права, управлением которыми занимается данная организация, на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Наличие договорных отношений с организацией по коллективному управлению правами существенно облегчает жизнь пользователю, от которого требуется лишь ежеквартально отчитываться об использованных произведениях и выплачивать согласованное вознаграждение. Обязанности же по распределению сумм данного вознаграждения и его выплате правообладателям несет организация.

Ответственность за нарушение интеллектуальных прав

Абсолютно любой субъект цепочки передачи цифрового контента подвержен бизнес-рискам, связанным с нарушением интеллектуальных прав.

Некоторые ставят это в вину отсутствию централизованного учета и единой (например, государственной) процедуры перехода прав. Однако очевидно, что такая процедура повлекла бы необходимость соблюдения различных формальностей, бюрократические проволочки и негативно сказалась бы на функционировании рынка. С другой стороны, заключение договора с лицом, позиционирующимся как правообладатель, еще не означает, что вы стали законным обладателем каких-либо прав.

В самой незавидной позиции находятся агенты, приобретающие права для их дальнейшего сублицензирования (агрегаторы). С одной стороны, у них имеются риски заключения договора с ненадлежащим правообладателем, а с другой — бремя ответственности по закону и штрафные санкции по договору с оператором, связанные с использованием «неочищенного» контента.

При этом ответственность может наступать как за использование результата интеллектуальной деятельности (в том числе произведений и объектов смежных прав) без договора — нарушение исключительного права авторов или иных правообладателей (в том числе организаций), так и за нарушение личных неимущественных прав физических лиц, например права авторства или права на имя.

Нарушение права авторства может заключаться как в присвоении чужого авторства, так и в приписывании его другому лицу. Нарушение права на имя характеризуется, как правило, неуказанием или неправильным указанием имени автора. Законодательством РФ установлено три вида ответственности за нарушения авторского права и смежных прав: гражданская, административная и уголовная.

Особое место среди гражданско-правовых способов защиты исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности занимает специальный способ, установленный в п. 3 ст. 1252 ГК РФ, — выплата компенсации. Суть данного требования в том, что правообладатель, наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных законодательством, вправе требовать вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

— в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда;
— в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Как уже говорилось ранее, суды вы носят решения о взыскании компенсации за бездоговорное использование объектов авторского права и смежных прав с лица, которое фактически их использовало, независимо оттого, что его самого, возможно, ввел в заблуждение контрагент.

Что нужно делать, если вы невольно стали нарушителем чьих-либо интеллектуальных прав?

Во-первых, необходимо прекратить возможное незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Затем целесообразно всесторонне рассмотреть и проанализировать сложившуюся ситуацию. Получив претензию правообладателя или судебный иск, вы не становитесь автоматически нарушителем до тех пор, пока не признаете себя сами таковым либо пока суд не вынесет решение не в вашу пользу. Поэтому многое будет зависеть от шагов, которые вы предпринимаете или не предпринимаете в конкретной ситуации. Возможно, анализ, проведенный юристами-экспертами в области интеллектуальной собственности, покажет, что ваше так называемое «мнимое нарушение» подпадает под какие-либо случаи свободного использования объектов интеллектуальной деятельности и что вы не обязаны были заключать с правообладателем договор.

Целесообразно также запросить у правообладателя, который обратился к вам с претензией, договоры и иные документы, подтверждающие наличие у него прав на «спорные» произведения, фонограммы или иные результаты творчества. Если к вам обращается лицо, заявляющее себя представителем некой компании-правообладателя, следует запросить у него доверенность на такое представительство и, связавшись с этой компанией, выяснить, не является ли доверенность их представителя отозванной.

Смотрите так же:

  • Сохраняются ли северные надбавки ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 апреля 2015 В связи с появившимися слухами о лишении пенсионеров, которые переезжают с Камчатки в другие […]
  • Закон о внесение изменений в гражданство рф Закон о внесение изменений в гражданство рф 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября […]
  • Как не платить деньги по расписке Что делать, если требуют возврата денег по долговой расписке? Здравствуйте 17 11 2014 года я взяла в долг сумму 271 000 под расписку на 18 месяцев . Я перевела 29 01 15 -60000р . 27.05.15 -15000р. Потом жизнь немного подкосила с работой . Со […]
  • Продам земельный участок в новочеркасске Земельные участки в Новочеркасске Стоимость: 70000000 Р. 1239157.37 $ € 1010830.32 Общая площадь: 30 га Продается участок 30 Га промназначения, фасад выходит на М4 в районе станицы Грушевская. Кадастровый квартал: 61:02:0600002 12 сентября 2018 г. […]
  • Письменные свидетельские показания в гражданском процессе Показания свидетелей как доказательства в гражданском процессе (Шакитько Т.В.) Дата размещения статьи: 07.09.2017 Показания свидетелей являются наиболее распространенным видом доказательств. Как показывает практика, достаточно редко встречаются […]