Коап ст2321

Содержание страницы:

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51176)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 мая 2018 г. N 170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, 3616, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49, ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50, ст. 6954, N 50, ст. 6957, 6959, N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49, ст. 6918, N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, 54, N 18, ст. 2508, N 27, ст. 4169, 4172, 4205, 4238, 4280, 4281; 2017, N 1, ст. 46, N 18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3936, N 31, ст. 4804, 4805, N 49, ст. 7331, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, 86, N 7, ст. 968) приказываю:

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Минтранса России

от 3 мая 2018 г. N 170

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

1. Пункт 2 после слов «занятых на международных перевозках,» дополнить словами «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,».

2. Абзац первый пункта 10 после слов «12 часов» дополнить словами «при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов».

4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:

«При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)».

5. В пункте 19 слова «На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется» заменить словами «Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать».

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 111-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 26 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 1999, № 26, ст. 3175; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 27, ст. 2877; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 20, ст. 2250; № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; № 15, ст. 2021; № 17, ст. 2321; № 50, ст. 7339; 2012, № 53, ст. 7628; 2013, № 23, ст. 2868; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036; № 52, ст. 6955; 2014, № 16, ст. 1828; 2015, № 1, ст. 57, 75; № 48, ст. 6709; 2016, № 28, ст. 4558) следующие изменения:

а) в части второй слова «настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом»;

б) в части третьей слова «настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами»;

а) в части первой слова «настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом»;

б) часть вторую после слов «международными договорами Российской Федерации» дополнить словами «, настоящим Федеральным законом»;

в) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.»;

г) части третью — девятую считать соответственно частями четвертой — десятой;

3) в части второй статьи 25.1 слова «на въезд в Российскую Федерацию» заменить словами «на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации»;

а) часть первую после слов «получения убежища» дополнить словами «, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации»;

б) дополнить новой частью десятой следующего содержания:

«Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.»;

в) часть десятую считать частью одиннадцатой;

5) статью 25.8 изложить в следующей редакции:

«Статья 25.8. Виза временно проживающего лица выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации на срок действия указанного разрешения.».

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 2, ст. 361; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 26, ст. 3125; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 53, ст. 7645) дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Москва, Кремль
7 июня 2017 года
№ 111-ФЗ

Обзор документа

Скорректирован Закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию.

Теперь иностранцы, получившие разрешение на временное проживание в России, смогут въезжать в страну и выезжать из нее на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы временно проживающего лица. Последняя выдается на срок действия разрешения на временное проживание.

Что касается визы на въезд для получения такого разрешения, то она выдается на срок до 4 мес. при наличии решения территориального органа в сфере внутренних дел о выдаче иностранцу указанного разрешения.

Правила определения и распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание утверждаются Правительством РФ.

Поправки разработаны во исполнение Постановления КС РФ (N 4-П от 2016 г.). Судом были признаны не соответствующими Конституции положения КоАП РФ и вышеуказанного закона в той мере, в какой они позволяют привлекать к административной ответственности имеющего действующее разрешение на временное проживание иностранного гражданина, если истек срок действия визы, по которой он въезжал в Россию.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования Закона, за исключением отдельных положений, которые будут применяться по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

Администривная ответственность, ее виды

Состав административного правонарушения

Администроативное правонарушение, понятие, признаки

ПЛАН

Административные правонарушения и административная ответственность

Административные правонарушения — достаточно разнообразный и распространенный[9] вид юридических проступков, общим объектом которых выступают отношения в сфере государственного управления.

Конкретнее, это правонарушения, посягающие на права граждан (избирательные трудовые и др.), на здоровье населения и общественную нравственность, собственность. Это нарушения правил, действующих в области дорожного движения, пожарной безопасности, в сфере охраны окружающей природной среды, санитарных норм. В самостоятельные группы выделены правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, таможенного дела. Особые группы составляют правонарушения в области защиты Государственной границы РФ, против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности[10] и другие.

В целом по Российской Федерации более 75% лиц, привлеченных ^административной ответственности, наказаны за нарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления / Рохлин В., Стуканов А. Указ. соч. С. 9.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ[11]административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ статей Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет выделить следующие признаки административного правонарушения.

• противоправность. Она состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;

виновность. Это означает, что правонарушение должно быть совершено виновно (умышленно или неосторожно). Деяние физического лица должно совершаться сознательно, с присутствием воли. Если лицо не отдает отчета в своих действиях или не руководит ими в момент совершения правонарушения, то оно

• не виновно, так как находится в состоянии невменяемости. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения признается, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поихсоблюдению.

наказуемость. Только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением. Ее реализация осуществляется через административные наказания. Санкция административно-правовой нормы предусматривает вид административного наказания, его размер или срок. Административные правонарушения наносят вред или создают опасность нанесения вреда охраняемым общественным отношениям, то есть являются антиобщественными.

Многие ученые называют указанный признак общественной опасностью. Так, по мнению профессора Л.Л. Попова, единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности, которая, конечно, различна у этих видов правонарушений[12]. Административное правонарушение характеризуется меньшей степенью общественной опасности.

Кроме того, различение сходных административных проступков и преступлений проводят по следующим критериям: наличие или отсутствие тяжких последствий; размер реально причиненного материального ущерба; способ и место совершения правонарушения; конкретные исторические и социально-экономические условия[13].

В совокупности антиобщественность (общественная опасность), противоправность, виновность, наказуемость характеризуют совершенное деяние (действие либо бездействие) как административное правонарушение.

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения».

Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.

Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ‘ ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения — это совокупность общественных отношений, охраняемых административно-деликтным правом.

Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в области государственного управления.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и другие.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан. Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

Необходимо подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.)

Вещи материального мира выступают предметами или орудиями административного правонарушения.

‘Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как ? каким способом? когда? где? с помощью каких средств совершено правонарушение?

Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).

Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства.

В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется) и материальный состав.

Для квалификации деяния, имеющего материальный состав, необходимо установить, помимо действия или бездействия, наступление вредных последствий и причинную связь между ними.

Указание на последствия в некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Большинство административных правонарушений имеют формальный состав.

Субъект административного правонарушения это индивид или организация (коллектив людей), совершившие административное правонарушение.

Индивид — это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.

Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило). Время, с которого считается, что нарушитель достиг возраста ответственности, исчисляется с 0 часов, следующих за днем рождения суток.

Организация приобретает административную деликтоспособнбсть с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Так раскрывается понятие «общий субъект административного правонарушения».

Помимо общего субъекта определяются:

специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин т. д.);

особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к такому роду субъектов можно отнести военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, которые несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов на общих основаниях несут административную ответственность лишь за некоторые административные правонарушения, установленные КоАП. В остальных случаях их ответственность регламентирована нормативными актами, устанавливающими порядок прохождения службы в указанных органах. В то же время к указанным лицам, согласно КоАП, не может быть применен такой вид административного наказания, как административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф.

Субъективная сторона административного правонарушения внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотив и цель.

Вина — психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. Формы вины — умысел и неосторожность.

Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Неосторожность в свою очередь может проявляться как:

небрежность. Правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела;

самонадеянность. Правонарушитель осознавал, предвидел, но легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствий.

Кроме вины как основного признака в субъективную сторону правонарушения включаются также:

мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения (то, что «толкает» совершить правонарушение);

цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение). ‘Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного принуждения.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, который определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

Законодательство Российской Федерации об административной ответственности состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях[14] и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

В Общей части Кодекса определены субъекты административной ответственности (физические и юридические лица), предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т. д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений — применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями Особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями:

основанием административной ответственности является административное правонарушение;

субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица;

административное наказание являются мерой административной ответственности и применяется за совершение административных правонарушений.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц: судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями; иными государственными органами.

Привлечение к административной ответственности, применение некоторых видов административных наказаний может происходить

во внесудебном порядке, что отличает этот вид ответственности от гражданской и уголовной;

• административные взыскания налагаются полномочными субъектами на не подчиненных им правонарушителей;

применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т. е. происходит осуждение его поведения со стороны государства. Это относится и к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой являются: основание — административное правонарушение и мера — административное наказание.

[1] Иногда считают, что трудовое право есть порождение социализма, и оно якобы может применяться только на государственных предприятиях, а в частном секторе трудовые отношения должны строиться на основе договоров, содержание которых определяется исключительно волей сторон. Это совершенно неверно. Трудовое право начало формироваться задолго до Октябрьской революции, когда выяснилось, что такая формальная свобода приводит на практике к вопиющему произволу работодателя, который, ввиду экономической незащищенности работника, навязывает ему кабальные условия труда.

[2] Российская газета, 31 декабря 2001 г.

[3] Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2321.

[4] На практике гражданско-правовые договоры, связанные с применением личного труда, часто именуют неизвестным юридической науке термином «трудовое соглашение».

[5] Радикально решило бы вопрос включение в сферу действия трудового права всех договоров, выполнение которых связано с применением личного труда, поскольку ‘ исполнитель, не владеющий средствами производства, экономически мало отличается от работника и также нуждается в правовой защите, которую гражданское право предоставить ему не в состоянии. В ряде зарубежных стран такие попытки делаются (см.: Киселев И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. —М.: Дело, 1999. С.116).

[6] Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ» 1996. № 25. Ст. 2954.

[7] В целях повышения эффективности использования оборудования работа на производстве часто организуется посменно — группы работников сменяют друг друга. При таком режиме продолжительность работы организации превышает продолжительность работы каждого работника и может быть непрерывной.

[8] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. —М., 1999.

[9] Масштабы роста регистрируемых в стране административных правонарушений таковы, что в 1996 г. только по инициативе милицейских служб привлечен к ответственности каждый третий гражданин России / Рохлин В., Стуканов А. Борьба с административными правонарушениями — предупреждение преступлений // Законность. 1998. №7. С. 9.

[10] В целом по Российской Федерации более 75% лиц, привлеченных ^административной ответственности, наказаны за нарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления / Рохлин В., Стуканов А. Указ. соч. С. 9.

[11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря. Дата вступления в силу — 1 июля 2002 г.

[12] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. —М., 1999. С. 316.

[13] Ломакина В. Ф. Разграничение преступлений и сходных с ними административных правонарушений / Институты административного права России. Отв. ред. М.И. Славин. -М., 1999. С. 245-249.

[14] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря. Дата вступления в силу — 1 июля 2002 г.

Настольная книга руководителя организации. Правовые основы

в удобном приложении MyBook

Указатель сокращений

1. ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая)

2. АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

3. УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации (общая, особенная части)

4. ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации

5. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации

6. КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

7. ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

8. УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

9. Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

10. Закон об ООО – Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 785.

12. Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.

13. Закон № 99-ФЗ – Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета № 6373 от 7 мая 2014 г.

14. Закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3418.

15. Закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ – Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2321.

16. Закон о регистрации юридических лиц – Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 33. ч. 1. Ст. 3431.

17. Закон о банках и банковской деятельности – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.) // ВСНД РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.

18. Закон о защите конкуренции – Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434.

19. Закон о монополиях – Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426

20. Закон о банкротстве – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

21. Закон о торговле – Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.

22. Закон об электронной подписи – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2036.

23. Закон о рекламе – Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

24. Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.

25. Закон о контрактной системе – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

26. Закон о конкуренции 1991 г. – Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. и доп.) // Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499 (частично утратил силу в связи с принятием Закона о защите конкуренции).

27. Закон о производственных кооперативах – Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321.

28. Закон о некоммерческих организациях – Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

29. Закон о хозяйственных партнерствах – Федеральный закон от 03.12.2011 г. № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7058.

30. Закон об инвестиционных товариществах – Федеральный закон от 28.11.2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7013.

31. Положение о раскрытии информации – Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11–46/ пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

32. Инструкция Банка России № 139-И – Инструкция Банка России от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков».

Книга подготовлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант- Плюс»

Глава I
Правовые формы предпринимательской деятельности: оптимальный выбор

Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует.

§ 1. Юридические лица и их классификации Факторы выбора формы компании

Приняв решение заняться собственным бизнесом, каждый человек встает перед необходимостью выбора формы предпринимательской деятельности.

Российское право предоставляет широкие возможности для занятия бизнесом – посредством регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо создания юридического лица в одной из организационно-правовых форм.

Всемирный банк и Международная финансовая корпорация ежегодно публикуют доклад на тему «Ведение бизнеса» (Doing business), касающийся условий ведения бизнеса и регулирования деятельности малых и средних предприятий, охватывающий 189 стран мира.

В исследовании «Ведение бизнеса» изучаются и оцениваются изменения в нормах регулирования в отношении отечественных малых и средних предприятий, по 10 критериям: создание предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности, получение кредита, защита прав инвесторов, налогообложение, осуществление внешнеторговой деятельности, обеспечение исполнения договоров и разрешение неплатежеспособности.

По итогам проводимого исследования составляется сводный рейтинг стран по благоприятности условий ведения бизнеса.

В текущем сводном рейтинге Doing business-2015 Россия занимает 62-е место и обходит практически всех партнеров по блоку BRICS, уступая лишь Южной Африке. Непосредственно по показателю «регистрация предприятий» Россия находится на 34-м месте рейтинга [1] .

Для того чтобы сделать оптимальный выбор организационно-правовой формы компании для ведения предпринимательской деятельности, необходимо определиться с несколькими наиболее важными факторами, в частности:

• стартовый (начальный) капитал на открытие бизнеса;

• количество бизнес-партнеров, участвующих в капитале компании;

• финансовая модель бизнеса (необходимость привлечения средств с рынка капитала);

• структура управления бизнесом.

В настоящей главе мы расскажем о выборе оптимальной формы юридического лица для ведения предпринимательской деятельности, поскольку это наиболее распространенный вариант.

Настольная книга руководителя организации. Правовые основы ( Коллектив авторов, 2016)

Данное издание представляет собой совокупность тем, актуальных для руководителей современных коммерческих организаций. Книгу отличают комплексность, новизна, доступная, но ни в коем случае не упрощенная форма изложения. В ней сочетаются советы, рекомендации и практические примеры с изложением достаточно сложного правового материала, непременно и непрерывно необходимого для руководителя. Целевой аудиторией книги являются руководители хозяйственных обществ (обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ) – наиболее распространенной в России организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Также книга может быть интересна практикующим юристам, топ-менеджерам коммерческих организаций и другим читателям, интересующимся вопросами предпринимательского права. В книге рассматриваются различные аспекты правового регулирования предпринимательской деятельности, в частности: выбор оптимальной формы ведения бизнеса; средства его индивидуализации (бренды, товарные знаки); организация корпоративного управления в хозяйственных обществах; вопросы договорной и претензионно-исковой работы; организация трудовых отношений; взаимоотношения компаний и банков; вопросы налогообложения бизнеса, конкуренции и монополии, юридической ответственности руководителя и другие правовые аспекты предпринимательства. Настоящая книга подготовлена партнерами и экспертами консалтинговой компании «Шиткина и партнеры», а это практикующие юристы, с богатой юридической практикой и управленческим опытом, ученые – преподаватели юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Оглавление

  • Дорогие друзья!
  • Авторский коллектив
  • Указатель сокращений
  • Глава I. Правовые формы предпринимательской деятельности: оптимальный выбор
  • Глава II. Средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, товаров, работ, услуг (бренды, товарные знаки, доменные имена)
  • Глава III. Взаимодействие компании и банка: правовые аспекты

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Настольная книга руководителя организации. Правовые основы ( Коллектив авторов, 2016) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая)

2. АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

3. УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации (общая, особенная части)

4. ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации

5. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации

6. КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

7. ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

8. УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

9. Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

10. Закон об ООО – Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 785.

12. Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.

13. Закон № 99-ФЗ – Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета № 6373 от 7 мая 2014 г.

14. Закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3418.

15. Закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ – Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2321.

16. Закон о регистрации юридических лиц – Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 33. ч. 1. Ст. 3431.

17. Закон о банках и банковской деятельности – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.) // ВСНД РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.

18. Закон о защите конкуренции – Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434.

19. Закон о монополиях – Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426

20. Закон о банкротстве – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

21. Закон о торговле – Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.

22. Закон об электронной подписи – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2036.

23. Закон о рекламе – Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

24. Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.

25. Закон о контрактной системе – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

26. Закон о конкуренции 1991 г. – Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. и доп.) // Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499 (частично утратил силу в связи с принятием Закона о защите конкуренции).

27. Закон о производственных кооперативах – Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321.

28. Закон о некоммерческих организациях – Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

29. Закон о хозяйственных партнерствах – Федеральный закон от 03.12.2011 г. № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7058.

30. Закон об инвестиционных товариществах – Федеральный закон от 28.11.2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7013.

31. Положение о раскрытии информации – Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11–46/ пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

32. Инструкция Банка России № 139-И – Инструкция Банка России от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков».

Книга подготовлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант- Плюс»

Оглавление

  • Дорогие друзья!
  • Авторский коллектив
  • Указатель сокращений
  • Глава I. Правовые формы предпринимательской деятельности: оптимальный выбор
  • Глава II. Средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, товаров, работ, услуг (бренды, товарные знаки, доменные имена)
  • Глава III. Взаимодействие компании и банка: правовые аспекты

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Настольная книга руководителя организации. Правовые основы ( Коллектив авторов, 2016) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите так же:

  • Возврат ндфл на приобретение жилья Возмещение НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. Приобретая квартиру, гражданин имеет право на возврат НДФЛ с учетом определенных условий и ограничений. Как возместить НДФЛ за покупку квартиру, расскажем в нашей […]
  • Вакансии в чите юрист Работа Юрист Чита Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Чита, часто требуется: Требования: Опыт работы не менее new_releases1 года, высшее юридическое образование. пакет, перерыв с 13. 00 до 14. 00, график работы 5/2. Условия: Трудоустройство в […]
  • Заполнение декларации 3 ндфл в туле Составление декларации 3-НДФЛ В соответствии со ст. 218, 219 и 220 Налогового кодекса РФ физические лица имеют право на возврат налога на доходы физических лиц (НДФЛ), уплаченного в бюджет в течение года в следующих случаях: При строительстве или […]
  • Уик 15 статья Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 15. Порядок формирования участковых […]
  • 142 коап судебная практика 142 коап судебная практика по делу об административном правонарушении г.Волгоград 15 февраля 2011 г. Мировой судья судебного участка № 142 Волгоградской области А.В.Гриценко, рассмотрев поступившее 26.01.2011 г. в судебный участок дело в отношении […]