Молодая семья очередь новошахтинск

Постановление Мэра г. Новошахтинска от 08.12.2008 N 1600 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Новошахтинске на 2009-2015 годы“

Утратил силу в связи с принятием постановления Администрации г. Новошахтинска от 12.03.2010 N 293, вступившего в силу со дня его официального опубликования Новошахтинской городской общественно-политической газете “Знамя шахтера“.

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

МЭР ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

от 8 декабря 2008 г. N 1600

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ

НА 2009-2015 ГОДЫ“

В целях обеспечения доступности жилья молодым семьям в городе Новошахтинске, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Областным законом от 23.06.2006 N 501-ЗС “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области“ на 2006-2015 годы“, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей в городе Новошахтинске на 2009-2015 годы“ согласно приложению N 1.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2009.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Н.Г. Коновалову.

сектор по делам

и работе с молодежью

от 08.12.2008 N 1600

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ НА 2009-2015 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа “Обеспечение ¦

¦ ¦жильем молодых семей в Новошахтинске ¦

¦ ¦на 2009-2015 годы“ (далее — Программа) ¦

¦Основание ¦Областной закон от 23.06.2006 N 501-ЗС ¦

¦для разработки ¦“Об областной целевой программе “Обеспечение ¦

¦Программы ¦жильем молодых семей в Ростовской области“ ¦

¦ ¦на 2006-2015 годы“ ¦

¦Инициатор разработки ¦Администрация города Новошахтинска ¦

¦Муниципальные заказчики ¦Заказчик — Администрация города Новошахтинска ¦

¦(заказчик-координатор) ¦Координатор программы — Комитет по молодежной ¦

¦ ¦политики Администрации Ростовской области ¦

¦Разработчик Программы ¦Администрация города Новошахтинска ¦

¦Основная цель Программы ¦Государственная и муниципальная поддержка ¦

¦ ¦решения жилищной проблемы молодых семей, ¦

¦ ¦признанных в установленном порядке нуждающимися¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий ¦

¦Основные задачи ¦Предоставление молодым семьям социальных ¦

¦программы ¦выплат на приобретение жилья, в том числе ¦

¦ ¦на оплату первоначального взноса при получении ¦

¦ ¦ипотечного жилищного кредита или займа ¦

¦ ¦на приобретение жилья или строительство ¦

¦ ¦Создание условий для привлечения молодыми ¦

¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных ¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы или строительства индивидуального жилья ¦

¦Важнейшие целевые ¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦индикаторы и показатели ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦

¦Программы ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального, ¦

¦ ¦областного и местного бюджетов. ¦

¦ ¦Доля молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦

¦ ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального, ¦

¦ ¦областного и местного бюджетов, в общем ¦

¦ ¦количестве молодых семей, нуждающихся ¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий. ¦

¦ ¦Доля оплаченных свидетельств на приобретение ¦

¦ ¦жилья в общем количестве свидетельств ¦

¦ ¦на приобретение жилья, выданных молодым семьям ¦

¦Исполнители и ¦Администрация города Новошахтинска ¦

¦Сроки и этапы ¦2009-2015 годы: ¦

¦реализации Программы ¦I этап — 2009 год; ¦

¦ ¦II этап — 2010-2015 годы ¦

¦Источники ¦Федеральный, областной и местный бюджет. ¦

¦финансирования ¦Финансирование из средств федерального ¦

¦Программы ¦и областного бюджетов будет осуществляться ¦

¦ ¦в случае признания Ростовской области ¦

¦ ¦победителем конкурсного отбора субъектов ¦

¦ ¦Российской Федерации по реализации подпрограммы¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной ¦

¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы ¦

¦Ожидаемые конечные ¦Успешное выполнение мероприятий Программы ¦

¦результаты реализации ¦позволит обеспечить жильем в 2009-2015 годах ¦

¦Программы ¦854 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий, в том числе: ¦

¦ ¦в 2009 году — 64, в 2010 году — 70, 2011 — 90, ¦

¦ ¦2012 — 120, 2013 — 140, 2014 — 170, 2015 — 200,¦

¦ ¦а также обеспечит: ¦

¦ ¦- создание условий для повышения уровня ¦

¦ ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦ ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных ¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты ¦

¦ ¦и займы, а также собственных средств граждан; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной ¦

¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение ¦

¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации ¦

¦ ¦в г. Новошахтинске ¦

¦Система организации ¦Контроль реализации Программы осуществляет ¦

¦контроля реализации ¦Администрация Ростовской области, ¦

¦Программы ¦Контрольно-счетная палата Ростовской области, ¦

¦ ¦Администрация города Новошахтинска ¦

1. Характеристика проблемы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной политики в г. Новошахтинске. Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения (в 2006 году лишь 2 процента семей имели доход, который позволил приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.

Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни — в решении собственной жилищной проблемы — среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.

В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на их репродуктивное поведение.

По состоянию на 1 апреля 2007 года в Администрацию г. Новошахтинска обратились 35 молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ежегодно регистрируется молодых семей: в 2006 году — 743, в 2007 году — 811, в 2008 году — 736 (за 11 месяцев).

Одной из главных проблем города на протяжении последних лет является нестабильность демографической ситуации. Численность населения сокращается, рождаемость увеличивается медленно: в 2006 — 943, в 2007 году — 1001, в 2008 году — 820 (за 9 месяцев).

Кризис воспроизводства населения усугубляется еще и тем, что продолжает уменьшаться число женщин детородного возраста, увеличивается число семей, не имеющих детей.

Реализация Программы позволит определить:

— долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.

Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.

Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально незащищенной группы населения делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье — гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами Программы являются:

— предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

— добровольность участия в Программе молодых семей;

— признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Система программных мероприятий

Сроки реализации Программы — 2009-2015 годы.

На первом этапе (2009 год) будут осуществляться:

— разработка необходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;

— мониторинг реализации Программы.

На втором этапе (2009-2015 годы) намечается:

совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;

уточнение перечня (состава) мероприятий Программы, с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в муниципальных образованиях, и его корректировка;

привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан.

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий в рамках национального проекта “Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационные мероприятия Программы.

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из средств местного бюджета путем предоставления социальных выплат молодым семьям, в том числе финансирования расходов по приобретению или строительству индивидуального жилья.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;

направление утвержденных списков в Комитет по молодежной политике Администрации области до 1 сентября года, предшествующего планируемому году;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья (далее — свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;

осуществление контроля за реализацией Программы;

освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;

организация информационно-разъяснительной работы среди населения;

проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного (софинансирование мероприятий Программы), местного бюджетов.

Объемы финансирования Программы приведены в таблице по годам :

¦ Источники ¦2009-2015¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦

¦финансирования¦ годы — ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦Местный бюджет¦ 78620,5 ¦3334,5¦3591,0¦6075,0¦9720,0¦13240¦18360¦24300¦

¦ ¦тыс. руб.¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

Объемы финансирования из федерального, областного и местного бюджетов рассчитываются исходя из количества молодых семей муниципального образования, включенных в текущем году для участия в Программе.

Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Финансирование из средств федерального и областного бюджетов будет осуществляться в случае признания Ростовской области победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле

ДСФ = (40 — 15 х КБО),

где ДСФ — доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Ростовской области для софинансирования подпрограммы;

КБО — показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.

С 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, будет составлять соответственно:

не менее (15 х КБО — 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов — для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

Финансирование из средств местного бюджета на оплату 5% от стоимости жилья по социальной норме.

При увеличении затрат произвести индексацию по факту произведенных затрат.

Механизм реализации Программы

Управление и реализация Программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, определяемым постановлением Администрации Ростовской области.

Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет:

общее управление Программой;

организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам (далее — социальная выплата). Право использовать социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Размер социальной выплаты в 2007 году составлял:

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов — софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов — за счет средств областного бюджета, 5 процентов — за счет средств местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей;

45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов — софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30 процентов — за счет средств областного бюджета, 5 процентов — за счет средств местного бюджета) для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле

ДСФ = (40 — 15 х КБО),

где ДСФ — доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Ростовской области для софинансирования подпрограммы;

КБО — показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.

С 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, будет составлять соответственно:

не менее (15 х КБО — 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов — для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

Финансирование из средств местного бюджета будет осуществляться на оплату 5% от стоимости жилья по социальной норме.

Молодой семье — участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом Администрацией Ростовской области.

Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации и регламентируется подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы (Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675) и областной целевой программой “Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2006-2010 годы“ (Областной закон от 23 июня 2006 года N 501-ЗС).

Распределение социальных выплат, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется по методике, утверждаемой областным законом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Новошахтинска, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Комитетом по молодежной политике Администрации города.

Администрация города Новошахтинска, осуществляющая управление Программой, представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчет о ее реализации за соответствующий финансовый год.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

— общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

— перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;

— перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их невыполнения;

— анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

— предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:

— исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

— прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

— адресного предоставления бюджетных средств;

— привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:

— количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов;

— доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2009-2015 годах 854 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2009 году — 64, в 2010 году — 70, 2011 — 90, 2012 — 120, 2013 — 140, 2014 — 170, 2015 — 200, а также позволит обеспечить:

— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

— развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

— укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

— развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Обеспечение жильем молодых семей

Участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» может быть молодая семья, в том числе, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая всем следующим условиям:

— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 -лет;

— семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

— наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, — для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Социальные выплаты используются:

— для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

— для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда);

— для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);

— для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

— для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

— для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

Расчетная стоимость жилья = стоимость 1 кв.м. в городе Новошахтинске общей площади жилья (меняется ежеквартально в зависимости от рыночной стоимости) Х размер общей площади жилого помещения, определяемый по количеству членов молодой семьи.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
ПРИМЕР:

Семья Петровых состоит из 3 человек, размер общей площади для их семьи 54 кв.м., стоимость квадратного метра во втором квартале 2017 года – 36,8 тысяч рублей (стоимость меняется ежеквартально), т.е. 54 кв.м. Х 36 800 рублей =1 987 200 рублей стоит жильё для троих членов молодой семьи.

Соответственно – 1 987 200 х 35% = 695 520 рублей размер социальной выплаты. Семья Петровых должна иметь достаточный доход, позволяющий получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на сумму 1 291 680 рублей.

Администрация города организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи нуждающимися в жилом помещении и участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям;

б) непредставление или представление не всех документов;

в) недостоверность сведений, содержащих в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;

д) недостаточность денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, перечисленных выше.
Молодая семья признается участником подпрограммы в соответствии с постановлением Администрации города. После этого молодая семья включается в список участников подпрограммы, который формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Для признания семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо предоставить документы подтверждающие нуждаемость, консультацию и список документов получить в управлении жилищной политики Администрации города.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

1) Заявление о признании молодой семьи нуждающимися в жилом помещении скачать форму заявления.

2) Заявление о признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты) скачать форму заявления.

3) Заявление о признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015 – 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2015 — 2020 годы» скачать форму заявления.

Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках.

4) Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (копии всех страниц). В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных муниципальных услуг.

5) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
6) Справка о составе семьи.

7) Справка о месте регистрации.

8) Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение. (В случае если право на занимаемое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним документ предоставляется заявителем самостоятельно).

9) Копии свидетельств о браке (на неполную семью не распространяется), о рождении несовершеннолетних детей.

9) Копия домовой книги (поквартирной карточки).

10) Справка предприятия технической инвентаризации на дату подачи заявления о наличии/отсутствии жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества(в случае проживания в течение 15 лет до момента подачи заявления в ином муниципальном образовании справка из указанного муниципального образования.

11) Выписка из ЕГРП на дату подачи заявления о наличии/отсутствии жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества (в случае проживания в течение 15 лет до момента подачи заявления в ином муниципальном образовании выписка из ЕГРП из указанного муниципального образования).

12) Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина и членов его семьи.

13) Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты).

14). Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).

15) Копия кредитного договора (договор займа).

16) Справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Документы предоставляются в виде копий и оригиналов для сверки с копиями. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации, порядке. Текст документа должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью. Копии документов, предоставляемых гражданами, не должны вызывать затруднений при их прочтении. После сверки с копиями оригиналы документов возвращаются заявителю.

Нормативные акты по вопросам государственной поддержки молодым семьям на жильё:

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015- 2020 годы подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» утверждена Постановлением 17.12.2010. №1050.

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»
Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области.

Жилищная политика

Муниципальные услуги, предоставление которых обеспечивает Управление:

Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 — 2015 годы», долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства в городе Новошахтинске на 2010 – 2015 годы

Списки жилых домов, признанных ветхими в результате ведения горных работ, включенные в проекты ликвидации ОАО Ростовуголь скорректированные от 30.06.2008 (включенных в скорректированный проект ликвидации ОАО «Ростовуголь», утвержденный приказом Росэнерго от 30.06.2008. № 220) в период до 2008 года, с 2008 года

Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Новошахтинска

Программа «Молодая семья» в городе Ростов-на-Дону и Ростовской области

Возможность улучшить жилищные условия в России доступна далеко не каждой семье, особенно если речь идет о молодежи. Однако в подавляющем большинстве российских регионов действует жилищная программа «Молодая семья», актуальная в том числе и для жителей Ростовской области. Помощь предоставляется в виде единовременной денежной выплаты от государства, которую можно вложить в приобретение или строительство жилья.

Стоит отметить, что программа — государственная, однако финансирование по ней осуществляется смешанное. Из федерального и областного бюджета выделяются средства, покрывающие более 90% потребностей программы. Остальные средства при необходимости выделяются из муниципальных бюджетов. При этом программа никак не связана с коммерческими предложениями от банков ипотеки для молодых семей (например, Сбербанка).

  • В регионе программа начала функционирование в 2006 году. Тогда субсидии впервые предоставили 141 молодой семье.
  • В 2007 г. выплаты получили 594 семьи, в 2008-2012 гг. — ежегодно от 321 до 379 семей.
  • В 2013 г. количество получателей резко увеличилось, их стало 547.
  • В 2014 и 2015 гг. соответственно выплаты предоставили 472 и 468 семьям.

Жилищные программы для молодых семей в Ростовской области

В Ростовской области действуют федеральная и областная программа помощи семейной молодежи, а кроме них — еще и местные в муниципальных образованиях. Все они являются частью одного целого, и на участие в них подается одно заявление.

  • На уровне федеральном — подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», которая является составной частью государственной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. Регулирующий документ — постановление № 889 от 25.08.2015.
  • На уровне области — подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», реализуемая в рамках областной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением № 604 от 25.09.2013. Порядок реализации программы «Молодая семья» в Ростовской области регулируется постановлением № 135 от 27.02.2014.
  • На муниципальных уровнях — местные правовые акты, разработанные в соответствии с федеральной и областной программами. Муниципальная программа действует в Ростове, других городских округах и районах.

Кроме программы «Молодая семья», в области действуют другие инициативы похожей направленности. Например:

  • программа предоставления членам молодых семей бюджетных субсидий при рождении ребенка для погашения части задолженности (в размере 25%) по жилищным займам согласно постановлению от 02.07.2012 № 555;
  • подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (постановление № 76 от 29.01.2014). Она подразумевает предоставление социальных выплат молодым семьям из сельской местности.

Кто имеет право на получение субсидии?

Программа разработана для полных и неполных семей, в которых возраст обоих супругов (одинокого родителя, воспитывающего ребенка) находится в пределах от 18 до 35 лет включительно (т.е. менее 36 лет).

Для участия в программе наличие детей не является обязательным условием. Однако принципиально важно, что документы принимаются именно от семей, то есть:

  • супругов, состоящих в официально зарегистрированном браке (с детьми или без);
  • одинокого родителя, имеющего как минимум одного ребенка.

Заявители должны предоставить пакет документов о соответствии определенным критериям. Обязательные условия:

  • Семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Нужно получить документ о нуждаемости в жилищном отделе районной или городской администрации, и только потом подавать заявление на соцвыплату.
  • Уровень доходов заявителей достаточен, чтобы выплачивать жилищный кредит (если его собираются брать), или же у семьи есть сбережения, которые покроют часть стоимости покупаемого/строящегося жилья. Это придется доказать справками с места работы и выписками из банка.
  • Семья ранее не получала выплату из бюджета на жилье. Учитываются все программы для молодых семей, в том числе завершенные, в любом из российских регионов. То есть соцвылата в любом ее проявлении предоставляется семье только раз.
  • Заявители зарегистрированы в Ростовской области (постоянно в ней проживают).
  • Все члены семьи являются российскими гражданами. Допускается, чтобы один из родителей не был россиянином — но только в семье, где уже есть хотя бы один ребенок.

В каком размере предоставляется социальная выплата

Одно из основных правил предоставления соцвыплаты — она может покрывать лишь часть стоимость жилья для семьи. Размер выплаты высчитывается в % от расчетной стоимости жилого объекта, и он никогда не равен 100%. То есть жилье по программе нельзя получить бесплатно, заявителям придется вкладывать и свои средства. Однако в один и тот же жилой объект разрешается вложить и областную соцвыплату на жилье, и материнский капитал.

Размер выплаты составляет:

  • 30% — для супругов, у которых нет детей.
  • 35% — для неполных семей или пар, у которых уже есть дети.
  • 5% — доплата семьям, получившим основную выплату, если в течение срока действия сертификата на соцвыплату у них родится ребенок (выдается также при усыновлении ребенка).

Вычисляется она следующим образом:

  • Берется нормативная площадь для семьи определенной численности. Она составляет 42 м² для семейства из 2-х человек, по 18 м² на каждого для семейства из 3-х и более человек. Фактическая площадь покупаемого жилья должна быть не меньше нормативной.
  • Полученная цифра умножается на нормативную стоимость квадратного метра жилья в конкретном муниципальном образовании. Нормативная стоимость должна быть меньше среднерыночной стоимости по Ростовской области (к примеру, во 2-м квартале 2017 г. последняя составляла 35 821 руб. согласно приказу Минстроя РФ № 708/пр от 13.04.2017).

Куда обращаться по программе «Молодая семья» в Ростове-на-Дону и Ростовской области

Ответственным за прием документов и составление муниципальных списков является орган местного самоуправления, в связи с чем заявление необходимо подавать в администрацию по месту жительства (обычно обращаться нужно в один из департаментов или отделов при городской или районной администрации).

Получить уточненную информацию о времени и месте приема можно в таких органах:

  • для жителей административного центра области — Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (пр. Соколова, д. 18, Отдел жилищных программ и проектов — см. контактные данные на официальном сайте городской Администрации).
  • для жителей области — Комитет по молодежной политике администрации Ростовской области.

В регионе насчитывается 55 административно-территориальных единиц (городские округа и муниципальные районы). Информацию о том, по какому адресу и в какой промежуток времени принимаются документы в конкретных муниципальных органах власти, можно получить на их официальных сайтах.

После подачи заявления семья остается в программе, пока не потеряет на это право из-за достижения 36 лет, получения выплаты или по другим причинам. Но ежегодно документы придется обновлять на актуальные.

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Соцвыплата переводится на специальный счет заявителя в банке. Снять с него деньги будет нельзя — можно только перевести их безналично в счет покупки или строительства жилья. Жилой объект обязательно должен находиться на территории Ростовской области, в любом из населенных пунктов. Покупать жилье можно на первичном или вторичном рынке у любых физических или юридических лиц.

Средства можно использовать на такие нужды:

  • Покупка квартиры или дома по договору купли-продажи.
  • Оплата цены договора стройподряда (если строительная организация возводит частный дом для семьи).
  • Последний платеж в счет паевого взноса при строительстве жилья через жилищный кооператив.
  • Внесение первого взноса при оформлении жилищного кредита (ипотеки) в банке.
  • Выплата займа или кредита за жилье.

Приобретаемый жилой объект должен:

  • подходить для круглогодичного проживания (например, быть именно домом, а не дачной постройкой);
  • соответствовать техническим и санитарным требованиям;
  • быть не меньше по метражу, чем установлено по нормативам на одного человека.

Смотрите так же:

  • Открытость судебного процесса Открытость судебной системы и гласность судопроизводства: получаем информацию Количество дел, рассматриваемых арбитражными судами и судами общей юрисдикции, возрастает от года к году. Во многом это обусловлено повышением уровня правовой грамотности […]
  • Устав организации действует сроки Устав ООО: менять или не менять? Актуальные вопросы в свете Федерального закона N 312-ФЗ (И.М. Акиньшина, "Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2009 г.) Устав ООО: менять или не менять?Актуальные вопросы в свете Федерального закона N […]
  • Патентное право ооо Патентное право Вместо художественно-конструкторского решения, определяющего внешний вид изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, в качестве промышленного образца теперь будет охраняться его внешний вид. К существенным […]
  • Ездить на авто без страховки Сколько дней можно ездить без ОСАГО после окончания? После введения обязательного страхования автогражданской ответственности автолюбителей начал интересовать вопрос, сколько можно ездить без страховки после ее окончания. Он стал актуальным в 2009 […]
  • Изменение тарифной ставки первого разряда Рассылка новостей журнала «Отдел кадров» Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя […]