П 194 коап рф

П 194 коап рф

Судебный участок №194 Приморско-Ахтарского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № 5 -767 /15 г.
29 сентября 2015 года гор. Приморско-Ахтарск

Мировой судья судебного участка № 194 Приморско-Ахтарского района, Краснодарского края Хорошилов Ю.В, с местом регистрации: гор. Приморско-Ахтарск, ул. Ленина 87, инд. 353860 рассмотрел административное дело в отношении юридического лица- МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО АХТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА ( сокращенно АХТАРСКОЕ МУП ЖКХ ) , зарегистрированного по адресу : пос. Ахтарский , Приморско-Ахтарского района, Краснодарского края ул. Горького д. 13 , привлеченную к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо- Ахтарское МУП ЖКХ АХТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ будучи зарегистрированное в пос. Ахтарский , Приморско-Ахтарского района, Краснодарского края не выполнила по состоянию на 24.07.2015 года законного Предписания № 06-127-40Н-1 от 24.07.2014 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) по Краснодарскому краю, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации , а именно : не был подготовлен и согласован, а также утвержден проект разработки месторождений , что предусмотрено ст.ст. 11, 22, 23.2 Закона Российской Федерации « О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992 года, Постановления Правительства Российской Федерации № 118 от 03.03.2010 года « Об утверждении Положения о подготовке, согласованию и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».
Действия указанного выше юридического лица квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица , осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представитель Ахтарского МУП ЖКХ , действующий по доверенности от 27.07.2015 года Семёнычев Д.Н. обстоятельства , изложенные в протоколе в настоящем судебном заседании признал полностью, однако просит производство по делу прекратить , поскольку истекли 2.09.2015 года сроки привлечения к административной ответственности юридического лица, так как по состоянию на 1.06.2015 года не было исполнено предписание МУП ЖКХ , и с того же дня начали длиться сроки – 3 месяца, в течении которых возможно было назначить наказание . Такая ситуация по сокам определена административным законодательством , различными судебными постановлениями.
При этом ранее, этот же представитель утверждал, что о дне составления протокола юридическое лицо не извещалось, о дне проведения внеплановой проверки и подписании Акта в июле 2015 года, они не знали.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы настоящего административного дела , суд при ходит к следующим выводам :
Протокол об административном правонарушении, инкриминированному Ахтарскому ЖКХ составлен 29.07.2015 года в отсутствии представителя юридического лица, игнорировавшего явку в государственный надзорный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) по Краснодарскому краю, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации ( л.д. 8-12, 13-18), согласно Акта внеплановой проверки от 24.07.2015 года , составленного в г. Краснодаре в соответствии с Распоряжением руководителя Управления Росприроднадзора в Краснодарском крае от 16.06.2015 года , данный Акт о не выполнении в полном объеме Предписания № 06-127-40 Н-1 от 24.07.2014 года составлен в отсутствии представителя Ахтарского ЖКХ, игнорировавшего явку в федеральный государственный надзорный орган ( л.д. 19-30, 31-32), на основании Единого государственного реестра юридических лиц МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АХТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА ( сокращенно АХТАРСКОЕ МУП ЖКХ ) зарегистрировано в органах ФНС 02.04.2007 года ( л.д. 33-42),
При изложенных выше обстоятельствах суд объективно установил, что юридическое лицо
АХТАРСКОЕ МУП ЖКХ полностью бездействовало при выполнении Предписания № 06-127-40 Н-1 от 24.07.2015 года федерального надзорного органа , при этом уклонялось от предписанных для этого действий административным законодательством : представитель не являлся для составления Акта внеплановой документальной проверки, на составление протокола об административном правонарушении, что было направлено с учетом позиции представителя МУП Семенычева Д.Н. в судебных заседаниях на увод юридического лица от административной ответственности .
Суд считает, что действия АХТАРСКОЕ МУП ЖКХ законно и обоснованно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица , осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, за что его следует признать виновным.
Статья 4.5 КоАП РФ определила давность привлечения к административной ответственности : 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения , за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8 , 12.24 , 12.26 , частью 3 статьи 12.27 , частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1 , частями 1 , 2 и 2.1 статьи 14.55 , статьями 14.55.1 , 14.55.2 , 15.37 , 15.40 , 19.4.2 , частью 7.1 статьи 19.5 , частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32 , частью 7 статьи 19.5 , статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 , частью 7.2 статьи 19.5 , статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения , за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 , 14.31 , 14.31.1 — 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Указанное выше юридическое лицо бездействовало в рамках исполнения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, а поэтому к административной ответственности могло быть привлечено в течении 1 года после 1.06.2015 года.
Административное дело судом рассмотрено в срок до 3-х месяцев .
При назначении наказания юридическому лицу в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ , в соответствии с требованиями ст. ст.4.1-4.3 КоАП РФ , суд учитывает все обстоятельства рассматриваемого дела , степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и др.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, п.1 ч. 1 ст.29.9, 29.10 , КоАП РФ , мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ юридическое лицо – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АХТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА ( сокращенно АХТАРСКОЕ МУП ЖКХ ) зарегистрировано в органах ФНС (…) года , зарегистрированное в органах ФНС в пос. Ахтарский, Приморско-Ахтарского района, Краснодарского края по ул. Горького д. 13, имеющее ИНН (…) и наложить на него административный штраф в размере 10 000 ( десять тысяч ) рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам : расчетный счет № 40101810300000010013 , БИК 040349001, КБК 04811607000016000140, ИНН 2309089375, КПП 230901001 , ОКТМО 03701000, ( Управление РОСПРИРОДНАДЗОРА протокол №05-127-590Н-1 от 29.07.2015 года) , УФК по Краснодарскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, гор. Краснодар, Южное управление , разъяснив представителю , что в силу требований ст. 32.2 КоАП РФ он подлежит уплате при отсутствии отсрочки, рассрочки в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу .
На постановление может быть подана жалоба в Приморско-Ахтарский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии .

П 194 коап рф

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Крицкой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании 13 октября 2009 года в г. Омске

дело по протесту прокурора Омского района Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района, которым И.Е.А, подвергнута наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ

Постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района, И.Е.А. подвергнута наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ , на основании протокола об административном правонарушении , согласно которому она ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию и обучению своего несовершеннолетнего сына, подросток имеет пропуски занятий без уважительных причин, оставлен на повторный год обучения.

Прокурор Омского района полагая принятое постановление незаконным, принес на него протест, указав следующее: в соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за . совершение правонарушения, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите их прав и интересов. В соответствии с требованиями ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства , имеющие значение для правильного разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что ИЕ.А. ненадлежащим образом исполняет родительские обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетнего сына , так как подросток имеет пропуски занятий без уважительных причин, оставлен на повторный курс обучения. Таким образом, И.Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ.

Принимая решение о привлечении И.й Е.А. к административной ответственности Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района руководствовалась лишь тем,что она признала, что не справляется с воспитанием сына, не установив виновное уклонение от исполнения обязанности по обучению несовершеннолетнего. Из имеющейся в деле об административном правонарушен он вышел из-под ее контроля. Таким образом, не подтверждается факт умышленного виновного уклонения И. Е.А. от исполнения обязанностей по обучению сына, в её действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Леонтьева Т.А. в полном объеме поддержала доводы протеста.

Представитель КДН Омского МР не согласилась с доводами протеста

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, в том числе, текст протокола об административном правонарушении, объяснения, данные И. Е.А., характеристику несовершеннолетнего и другие, суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ родитель может быть привлечен к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Следовательно, сам по себе факт ненадлежащего поведения подростка в учебном заведении не является основанием для привлечения к административной ответственности его родителей, если не будет установлено, что поведение несовершеннолетнего вызвано их виновными действиями, либо бездействиями.

Как следует из материалов административного дела, Комиссией по делам несовершеннолетних ОМР не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что И.Е.А. уклоняется от выполнения своих родительских обязанностей или ненадлежащим образом исполняет их. Доказательств того, что мать может, но не предпринимает никаких мер к тому, чтобы её сын посещал школу, надлежащим образом вел себя с учителями и одноклассниками, соблюдал режим дня, органу, принимавшему решение на основании протокола об административном правонарушении, представлено не было.

Таким образом, в действиях И. Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ. Принятое Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Постановление о привлечении И. Е.А. к административной ответственности подлежит отмене, а производство по административному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановление по делу об административном правонарушении . вынесенное Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района, которым И. Е. А рождения, подвергнута наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Омский облсуд в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Статья 194 УК РФ

Согласно ст. 194 УК РФ определяется наказание для юридических и физических лиц, уклоняющихся от выплаты таможенных сборов и других платежей за ювелирные изделия, дорогостоящие часы, золото и иные товары:

Если сумма невыплаченных таможенных платежей за товары превышает 2 миллиона рублей, то правонарушение считается совершенным в крупном размере и наказывается

  1. выплатой штрафных сумм от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или определяющихся как доходы, полученные осужденным лицом в течение 3-х лет;
  2. до 480-ти часов обязательного труда
  3. до 2-х лет принудительного труда;
  4. отбыванием наказания в местах заключения сроком до 2-х лет.

Обращаю Ваше внимание, что стороной обвинения в процессе судебного разбирательства заявляется иск в защиту интересов государства, на сумму причинённого вреда (сумма неуплаченных таможенных платежей) который в последующем удовлетворяется судом и подсудимый помимо штрафа обязывается выплатить всю сумму начисленных таможенных платежей.

Если сумма невыплаченных таможенных сборов и других платежей за товары превышает 6 млн. руб. или подобное преступление совершено несколькими гражданами, то наказание определяется следующее:

  1. штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или равный доходам обвиняемого, полученным на протяжении 3-х лет;
  2. 5-тью годами принудительного труда, на протяжении которых запрещается работать на некоторых должностях. Также ограничивается область деятельности, доступная для виновного лица;
  3. отбыванием наказания в местах заключения до 5-ти лет.

В случае, когда преступление, указанное в статье 194 УК, совершено лицом, занимающим определенную должность, или при проведении осмотра на таможне сотруднику было оказано сопротивление или применена сила по отношении к нему, то предусмотрено следующее наказание:

  1. заключение на срок от 5-ти до 10-ти лет, которое в некоторых случаях дополняется штрафом до 1 млн. руб. или в размере любых доходов осужденного лица, которые он может получить за 5 лет.

Также ст. 194 УК РФ предусмотрено наказание в случае, когда правонарушение осуществлено организованно группой лиц – заключение сроком от 7-ми до 12-ти лет, которое может быть дополнено штрафом от 1 млн. руб. или в размере зарплаты или другого дохода обвиняемого, за период до 5-ти лет.

Адвокат Кшняйкин Сергей Михайлович более 5-ти лет специализируется исключительно на делах, связанных с таможенными правонарушениями и преступлениями, я помогу Вам выстроить правильную правовую позицию, что позволит избежать уголовной ответственности, а если уголовное дело уже передали в суд, то получить минимальное наказание, без дополнительных штрафов и вернуть изъятый у Вас товар.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 194-ФЗ (с комментарием)

Президент РФ подписал Федеральный закон от 23.07.2013 № 194-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 194-ФЗ). Документом, который вступил в силу с 3 августа 2013 г., предусмотрено усиление административной ответственности за обман потребителей (для должностных лиц штраф увеличен в десять раз).

Так, прежняя редакция ст. 14.10 КоАП РФ предусматривала административную ответственность только за незаконное использование товарного знака. Возникали многочисленные споры, например о том, должно ли лицо, реализующее контрафактный товар, нести ответственность, предусмотренную ст. 14.10 КоАП РФ, ведь оно непосредственно не наносило на продаваемый товар чужие товарные знаки.

В таких случаях нарушители ссылались на то, что они не являются субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, а лишь реализовывали товар с уже нанесенными на него кем-то другим незаконными товарными знаками.

Дело дошло до того, что высказаться по правоприменению этой статьи КоАП РФ пришлось Пленуму Высшего арбитражного суда РФ (см. п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Высший суд обеспечил серьезную защиту прав обладателей товарных знаков, так как пришел к выводу о том, что по смыслу ст. 14.10 КоАП к ответственности, предусмотренной этой статьей, может быть привлечен не только тот, кто непосредственно разместил товарный знак на продукции и т.д., но и тот, кто реализовал товар с упомянутым знаком. Причем к ответственности, по мнению судей ВАС РФ, может быть привлечен как первый продавец, так и любой из последующих продавцов в цепочке продаж.

Более того, даже если продавец не знал о незаконности нанесения товарных знаков на реализуемый им товар, он все равно должен нести ответственность по ст. 14.10 КоАП РФ.

Ответственность юридического лица за совершение правонарушения, установленного ст. 14.10 КоАП РФ, наступает и в том случае, когда лицо использовало чужой товарный знак, не проверив, предоставляется ли ему правовая охрана в РФ, и (или) не проверив, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11).

Дело в том, что юридическое лицо несет ответственность за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ преду­смотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.10.2011 № А44-689/2011, Центрального округа от 09.12.2011 № А09-1907/2011).

Таким образом, правонарушение, предусмотренное ст. 14.10 КоАП РФ, может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.04.2012 № А79-7078/2011, Определение ВАС РФ от 14.02.2013 № ВАС-584/13).

С принятием Закона № 194-ФЗ проблема с тем, кого именно можно привлекать к ответственности, должна быть решена. Данным законом введен новый отдельный состав административного правонарушения (новый п. 2 ст. 14.10 КоАП РФ), предусматривающий ответственность как за производство в целях сбыта, так и за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Установлены следующие размеры наказаний:

— для граждан — однократный размер стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 2000 руб. с его конфис­кацией;

— для должностных лиц — двукратный размер стоимости контрафакта, но не менее 20 000 руб., с его конфискацией;

— для юридических лиц — трехкратная цена контрафактных товаров, но не менее 40 000 руб., с их конфискацией.

Минимальный размер штрафов за производство и реализацию товара, содержащего заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, равен максимальным штрафам, предусмотренным за любое другое незаконное использование товарного знака, установленным теперь уже в п. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.

Нелишним будет отметить, что размер санкций за производство и реализацию контрафакта зависит от стоимости товара, ставшего предметом правонарушения (п. 2 ст. 14.10 КоАП РФ). Такая возможность предусмотрена п. 1 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ. Но как рассчитать названную стоимость?

Как показывает судебная практика, именно на этапе определения стоимости предмета административного правонарушения, по нашему мнению, и будут возникать основные споры. В качестве примеров можно привести постановления Конституционного суда РФ от 13.07.2010 № 15-П и от 26.11.2012 № 28-П.

Обратимся к последнему. В нем КС РФ исследовал вопрос определения размера санкций, предусмотренных ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ» КоАП РФ.

Напомним, что согласно этой статье размер штрафа так же, как и в новой редакции ст. 14.10 названного Кодекса, зависит от стоимости предмета правонарушения. В своем решении суд подтвердил неоднозначность данного вопроса, указав, что в КоАП РФ нет конкретики в понимании стоимости товара и методах ее определения для установления размера штрафа.

Вместе с тем ввиду отсутствия специальной нормы о порядке определения стоимости товаров для целей исчисления размера административных штрафов фактически универсальный характер приобрела ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ. Что подтверждается правоприменительной практикой.

Так, согласно письму ГТК России от 17.05.2002 № 01-06/19136, даже когда изъя­тие как мера обеспечения по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела не производится, стоимость товара все равно определяется на основании ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ. В соответствии с ней стоимость товаров, являющихся предметом правонарушения, рассчитывается на основании государственных регулируемых цен в случае, когда таковые установлены. В остальных случаях их стоимость определяется как рыночная. При необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Таким образом, стоимость контрафакта для определения размера штрафа, предусмотренного п. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, может определяться на основании:

— государственных регулируемых цен;

— заключения экспертизы (например, товароведческой).

Обратим внимание на еще один важный момент: состав правонарушения, аналогичный предусмотренному в ст. 14.10 КоАП РФ, содержит и ч. 2 ст. 14.33 этого Кодекса. Она предусматривает административную ответственность за введение в оборот контрафактных товаров. Но, в отличие от ст. 14.10 КоАП РФ, ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, наступает, только если действия, связанные с введением в оборот товаров с незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, являлись актом недобросовестной конкуренции.

О том, что соответствующие действия являются актом недобросовестной конкуренции, может свидетельствовать их направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, в отличие от ст. 14.10 КоАП РФ, субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ может быть лишь лицо, которое первым ввело в оборот контрафактный товар. Для того чтобы не было путаницы с применением названных норм, в ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ отдельно указано, что правила данной статьи не распространяются на нормы ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Кроме того, Законом № 194-ФЗ предусмотрено усиление административной ответственности за производство, выпуск в обращение и продажу фальсифицированных товаров с заведомо измененными свойствами и введение тем самым потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества реализуемых товаров. Соответствующие изменения внесены в ст. 14.7 КоАП РФ.

Закон увеличил размер санкций за правонарушения, предусмотренные указанной статьей, наиболее существенное усиление санкций произошло в отношении должностных лиц:

— для граждан увеличение произошло с 1000—2000 руб. до 3000—5000 руб.;

— для должностных лиц — с 1000—2000 руб. до 10 000—20 000 руб.;

— для юридических лиц — с 10 000—20 000 руб. до 20 000—40 000 руб.

П 194 коап рф

Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год

I. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по производству неотложных следственных действий и предварительному расследованию в форме дознания

По итогам работы за 2017 год таможенными органами Российской Федерации возбуждено 2 103 уголовных дела. Из них в отношении конкретных лиц возбуждено 1 429 уголовных дел.

Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Северо-Западного (515), Сибирского (435),
Дальневосточного (285) и Центрального (208) таможенных управлений.

Из общего числа уголовных дел по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры) (далее – УК РФ) возбуждено 321 дело; по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники) – 661 дело.

По статье 200.2 УК РФ (контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий) – 52 дела; по статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов) – 65 дел.

Доля контрабанды от общего количества возбужденных уголовных дел за 2017 года составила 52%.

По статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица) возбуждено 481 уголовное дело.

По статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) возбуждено 173 дела. По статье 193.1 УК РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 116 дел.

По статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица) возбуждено
188 уголовных дел; по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) – 45 дел.

Также возбуждено 1 дело по статье 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС (далее – ЕАЭС) товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ), составила около 22 млрд. рублей.

Сумма неуплаченных таможенных платежей (статья 194 УК РФ) – 5,2 млрд. рублей.

Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму более 24 млрд. рублей.

Переведено денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (статья 193.1 УК РФ) на сумму 14,2 млрд. рублей.

Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 200.1 УК РФ) составил более 141 млн. рублей.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий составила более 157 млн. руб. (статья 200.2 УК РФ).

В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями ущерба, до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования в федеральный бюджет перечислено около 711 млн. рублей.

Из незаконного оборота изъято более 389 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, более 6 килограммов прекурсоров, более 2,2 тонн сильнодействующих веществ.

По подозрению в совершении преступлений должностными лицами таможенных органов задержано 102 лица.

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 118 уголовных дел. Судами по 85 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры, 4 дела прекращены в связи с деятельным раскаянием.

II. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства

В 2017 году таможенными органами возбуждено 119 327 дел об административных правонарушениях (далее – АП), что на 48,5% больше аналогичного показателя 2016 года (80 355).

Из общего количества дел, возбужденных за 2017 год, 52,5% (62 641 дело) приходится на юридических лиц, 39% (46 496 дел) – на физических лиц, более 8% (9 913 дел) – на должностных лиц, 0,2% (277 дел) – на неустановленных лиц.

Наибольшее количество дел об АП возбуждено в связи с нарушениями, предусмотренными главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – 74 432 дела.
Из них 32 807 дел (27,5% от общего количества возбужденных дел об АП) возбуждено по статье 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), 15 581 дело (13%) – по статье 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов или ограничений на ввоз/вывоз товаров). По составам, не относящимся к нарушениям таможенных правил, наибольшее количество дел об АП возбуждено за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (статья 19.7.13 КоАП РФ) – 23 266 дел (19,5%), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (статья 15.25 КоАП РФ) – 14 263 дела (12%).

По результатам рассмотрения дел об АП принято 114 723 решения, из них должностными лицами таможенных органов – 83 967 решений, судом или уполномоченным органом – 30 756 решений.

В том числе в отношении:

— юридических лиц – 58 217 решений;

— физических лиц – 47 290 решений;

— должностных лиц – 9 204 решения;

— неустановленных лиц – 12 решений.

Назначено наказаний по 111 663 делам об АП на общую сумму около 157 млрд. рублей, из которых:

— должностными лицами таможенных органов – по 81 955 делам об АП на сумму 50,8 млрд. рублей;

— судом или уполномоченным органом – по 29 708 делам об АП на сумму 106,2 млрд. рублей.

Виды назначенных наказаний:

— административные штрафы – по 66 596 делам на сумму 143,8 млрд. рублей;

— конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 18 071 делу на сумму 12,4 млрд. рублей;

— предупреждения – по 24 731 делу;

— административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 2 235 делам на сумму 811,8 млн. рублей;

— обязательные работы применялись по 25 делам;

— административный арест – по 5 делам.

Взыскано денежных средств по административным штрафам на общую сумму более 1,7 млрд. рублей.

В уполномоченные органы (организации) передано имущество, обращенное в федеральную собственность, общей стоимостью 8,3 млрд. рублей.

В результате работы с задержанными в рамках таможенного контроля товарами в территориальные управления Росимущества таможенными органами передано 282 товарные партии общей стоимостью 275,8 млн. рублей.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

  • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
  • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
  • браузеры: Mozilla , Chrome

Смотрите так же:

  • Закон о патрульно-постовой службе полиции Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий […]
  • Ст 195 упк комментарий Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы 1. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, возбуждает перед […]
  • Статья 380 налогового кодекса Статья 380. Налоговая ставка 1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая […]
  • Закон о внесение изменений в гражданство рф Закон о внесение изменений в гражданство рф 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября […]
  • Ст 258 гпк комментарии Статья 258 ГПК РФ. Решение суда и его реализация Текущая редакция ст. 258 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год (Утратила силу с 15 сентября 2015 года - Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ) Комментарий к статье 258 ГПК […]