Презентация права потребителей и их защита

Права потребителей – знаю, принимаю, действую

Права потребителей – знаю, принимаю, действую

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы рады Вас приветствовать!

Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

«Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике. Объект: права потребителей. Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).

Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя. Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей; 2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу; 3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.

Основные методы используемые в работе анализ теоретических материалов; анализ статистического материала; эмпирическое исследование через анкетирование; сопоставление и сравнение; интервьюирование; метод проектов; реконструкции.

Способы защиты прав потребителей Не силовые — Роспотребнадзор — Комиссии по защите прав потребителей — СЭС — Ветеринарная инспекция — Общественные организации Силовые -Милиция (ОБЭП) — Прокуратура — Суды Личные С помощью гос. возможности или обществ. организаций — переговоры с продавцом; — обращения в инстанции; — обращения в СМИ; личные акции протеста.

Механизм защиты прав потребителей

Основные понятия Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям; Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.

Изучение статистических материалов Знаете ли вы основные права и обязанности потребителей?

из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:

Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?

из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:

Сможете ли вы составить претензию продавцу ?

Эмпирическое исследование Всего в нашем опросе участвовало 215 человек Участвовали потребители разных возрастов М — 48% Ж — 52% 14-21 22-35 36-50 Более 50 60 % 16% 17% 7%

Cталкивались с нарушением прав потребителей? Как выходили из этой ситуации? Сталкивались Не сталкивались 83% 17% Договаривались с продавцом Через специальные органы Оставляли все как есть 29% 9% 62%

Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя? ДА НЕТ ИНОГДА 16% 51% 33%

Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя? Клиент всегда прав 14% Право на качественную продукцию 9% Возврат товара при поломке 3% Право на покупку 3% Забрать деньги 3% Вежливость со стороны продавца 4% Просмотреть документы о товаре 2% Покупать товар по цене на ценнике 2% Не знаю 59%

Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя? Директор магазина 8% К родителям 3% В милицию 10% К продавцу 3% В отдел по защите прав потребителя 12% Суд 10% Книга жалоб 1% Не знаю 53%

Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.

Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

Изучение закона о защите прав потребителей

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели урока по содержанию:

Образовательная:
– создать условия для осознания основного материала о правах потребителя и их защите, способствовать осознанию и осмыслению материала по защите прав потребителей, а так же соблюдению данных прав в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию
– умений работать с различными источниками информации,
– умений правового мышления по ключевым понятиям темы,
– умению применять полученные знания в конкретных практических ситуациях.

Воспитательная – создать условия для
осознания значимости выбранной профессии для построения успешной траектории роста в профессиональной деятельности,
возможности каждой личности проявить себя позитивно и самореализоваться,
– развития умений работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

– объяснительно-иллюстративные;
– репродуктивные;
– проблемного изложения;
– частично-поисковые.

Дидактическое оснащение урока:

– текст “Закона о защите прав потребителей”,
– раздаточные материалы: исковое заявление, ситуационные задачи,
– мультимедийная презентация (Приложение 1).

– компьютер,
– проектор,
– интерактивная доска,
– экран.

I. Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, создает атмосферу позитивного общения. Обучающиеся концентрируют внимание, демонстрируют готовность к уроку.

II. Целеполагание и мотивация.

Преподаватель: Сегодня мы продолжаем изучать тему “Закон о защите прав потребителя”. В современных условиях рыночной экономики каждый человек является потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права нарушаются! Не случайно утвержден всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта.

На предыдущих уроках мы изучили содержание закона о защите прав потребителя и права потребителя. (Слайды 1–2)

Сможете ли вы разрешить такую ситуацию: Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, но расходятся в едином мнении по способам защиты. Преподаватель, анализируя ответы, отмечает, что у обучающихся недостаточно знаний по методам защиты прав потребителя и подводит их к самостоятельной формулировке цели урока.)

Преподаватель: Итак, сегодня мы научимся защищать себя, как потребителя, и не нарушать эти права, работая по профессии “Продавец”. (Слайды 3–4) Для более успешного овладения методами защиты своих потребительских прав прежде всего необходимо знать Закон и свои права. Давайте проверим, как вы их усвоили на предыдущих уроках.

Вы уже обратили внимание, что сегодня вы работаете в составе 4 рабочих групп. Работая вместе, вы научитесь работать в команде, совместно обсуждать вопросы, успешно решать возникающие ситуации, причём как с точки зрения потребителя, так и продавца.

III. Актуализация материала.

Преподаватель: Давайте сначала вспомним, кто же такой “потребитель”? Каждый ли человек, который что-то покупает?

Учащиеся отвечают на вопрос. Затем правильное определение появляется на экране. (Слайд 5)

Преподаватель ставит проблемный вопрос: что значит “грамотный потребитель”. Тот кто “качает” свои права и добивается своего любыми способами? (Слайд 6)

Учащиеся отвечают на вопрос, что грамотный потребитель тот, кто знает свои права и умеет защищать их правильно, т.е. спокойно, не унижая и не оскорбляя никого.

Преподаватель снова ставит проблемный вопрос: “А почему и от кого нужно защищать потребителя?” Учащиеся отвечают на вопрос, затем правильный ответ появляется на экране. (Слайд 7)

Преподаватель: Действительно, конфликты между потребителем и продавцом или изготовителем товара существовали давно. “Потребители – это все мы”, – заявил в Конгрессе 15 марта 1962 года Джон Кеннеди и провозгласил 4 постулата – неотъемлемые права каждого из нас: (Слайд 8)

  1. Право на безопасность.
  2. Право на информацию.
  3. Право на выбор.
  4. Право быть услышанным

Преподаватель: После этого выступления день 15 марта стал всемирным днём защиты прав потребителя. Какой документ защищает права потребителей в нашей стране?

Учащиеся отвечают на вопрос. (Слайд 9)

Преподаватель: теперь мы поработаем в группах. На экране (Слайд 10) указаны основные понятия, обсудите в группе и через 1 минуту напишите определения этих понятий на доске.

Учащиеся по 1 человеку от группы выходят и записывают по одному определению на интерактивной доске.

Преподаватель: теперь коротко повторим права потребителей, которые вы знаете. Снова работаем по группам. Итак, первое право – это…

Учащиеся любой из групп отвечают. Правильный ответ затем виден на экране. (Слайд 11–12)

Преподаватель: Что имеет право узнать потребитель, прежде чем приобретёт товар? Как называется это право?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране (право на достоверную информацию). (Слайд 13)

Преподаватель: а сейчас выполним практическое задание. (Слайд 14) Выясним, какую информацию о товаре, в данном случае йогурте, я должна получить, чтобы из 4 представленных образцов выбрать самый качественный продукт?

Учащиеся в группах изучают свои образцы продукта и отвечают на вопрос.

Преподаватель: Правильно вы обратили внимание на состав продукта, срок годности, дату изготовления, соответствие ГОСТу или ТУ и др. Так какой же йогурт более полезный и качественный? И не забывайте перед покупкой узнать всю информацию о товаре, не покупайте “кота в мешке”. (Слайд 15)

Преподаватель: теперь вспомним о праве потребителя на качество товара. Какой товар можно считать качественным?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 16).

Преподаватель: Правильно, качество товара обозначает его соответствие стандарту. А что же делать, если вам продали товар ненадлежащего качества?

Учащиеся дают ответ (вернуть товар и потребовать возврата денег, обменять товар на качественный товар, отдать на гарантийный ремонт и др), потом его проверяем на экране (Слайд 17), при этом последний ответ на слайде обсуждаем и зачёркиваем, ещё раз говорим, что все конфликты надо решать спокойно.

Преподаватель: Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?

Учащиеся дают ответ (понятие срок годности и гарантийный срок), потом его проверяем на экране. (Слайд 18)

Преподаватель: мы вспомнили, что

срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы – это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы не установлен, то считается 10 лет;

срок годности – период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);

гарантийный срок – это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года (не менее 6 месяцев).

Преподаватель: а теперь представим другую ситуацию, когда мама купила вам кофточку, а она вам не понравилась, хотя качество соответствует стандарту. Как быть? Носить вещь, которая не нравится?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 19)

Преподаватель: правильно, товар надлежащего качества (непродовольственный), если он не подошёл по размеру, фасону, габариту, форме, можно обменять в течении 14 дней с момента покупки товара:

  • если товар не был в употреблении;
  • если сохранены бирки, ярлыки;
  • имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.

Преподаватель: какие ещё права потребителей вы знаете?

Учащиеся дают ответ (право на безопасность товара и право на возмещение ущерба), проверяем его на экране. (Слайд 20)

Преподаватель: сейчас подведем итог: усвоили ли мы Закон и права потребителя.

Вопросы на слайдах. Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайды 21–23)

Преподаватель: Сейчас попробуем выполнить практическое задание в группах: разрешите следующие ситуации, с точки зрения потребителя и продавца (исполнителя). Т.е. 2 группам задание одно, но стоите вы по разные стороны прилавка: покупатель и продавец. На обсуждение в группах даётся 3 минуты. (Слайды 25–26)

Учащиеся в группах рассматривают ситуации с точки зрения потребителя и продавца, затем показывают решение в виде диалога и вместе находят правильный ответ.

IV. Изучение нового материала.

Преподаватель: мы с вами повторили все права потребителей. Но мало знать их, надо научиться их защищать. Так каким же образом это можно сделать? (Слайд 28) Защиту прав потребителей могут осуществить:

  1. Сам потребитель,
  2. государственные органы,
  3. общественные организации потребителей.

Преподаватель: рассмотрим подробнее первый случай на конкретном примере в продовольственном магазине. (Слайд 29)

Кроме этого можно обратиться в общественные или государственные организации, призванные защищать потребителя, или в суд. (Слайды 30-32)

Исковое заявление в суд подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя. Чаще всего встреча сторон заканчивается подписанием мирного договора. Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней. Общий срок рассмотрения любого гражданского дела – один месяц. Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” не взыскивается.

При этом нужно знать, как правильно заполнить исковое заявление. Сейчас я раздам вам памятки, с которыми вы ознакомитесь самостоятельно при подготовке к контрольной работе. (Слайд 33)

Памятка: В исковом заявлении указываются:

1. Наименование суда.
2. Наименование истца, его место жительства.
3. Наименование ответчика, его местонахождение.
4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.
5. Требования истца.
6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.
7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:

1. Товарный (кассовый) чек.
2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.
3. Акт осмотра товара.
4. Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.

V. Осознание и осмысление нового учебного материала.

Преподаватель задает вопросы с целью определения уровня осмысления новых знаний:

– Перечислите, кто может осуществить защиту прав потребителя.
– В какие государственные организации потребитель может обратиться за помощью?
– Какой документ оформляется потребителем при обращении за защитой своих прав в суд?

VI. Систематизация учебного материала.

Итак, чтобы быть грамотным потребителем товаров и услуг, а также квалифицированным продавцом, обозначьте законодательные основы отношений между производителями, исполнителями и потребителями на рынке товаров и услуг. (Закон о ЗПП, права потребителя и методы защиты прав.)

VII. Применение знаний и умений

Изучив все возможные методы защиты прав потребителей, сможем ли мы сейчас рекомендовать правильный путь разрешения проблемной ситуации с ноутбуком? (Слайд 34) (Решается проблема защиты прав потребителя.)

Преподаватель: На этом мы закончили изучать тему “Закон о защите прав потребителей”. Что нового узнали вы на уроке? Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров? (Слайд 35) Оцените свою работу на уроке. (Слайд 36)

IX. Домашнее задание. (Слайд 37)

Преподаватель задаёт домашнее задание учащимся.

  • повторить материал уроков по теме “Закон о защите прав потребителей”,
  • изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении”,
  • подготовиться к контрольной работе.

Преподаватель: Спасибо за урок. Благодарю за внимание. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Знайте, что наши права потребителей защищает Закон РФ, а в Кирове при возникновении конфликтных ситуаций в реализации своих прав потребителя вы можете в любое время суток получить консультацию по телефону: 88332455469 “Народный контроль”. (Слайд 38)

Презентация по праву по теме:
Защита прав потребителя.

Кто такой грамотный потребитель?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Азбука потребителя Учебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе. Куракина Наталия Николаевна. Татарстан, Дрожжановский район, Убеевская средняя школа

Потребитель « гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

История потребительского движения Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк. Нидерландский союз потребителей 1954 г. Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей» 1. На просвещение в области защиты своих прав 2. На надлежащее качество товаров 3. На безопасность товаров 4. На информацию 5. На возмещение морального вреда 6. На судебную защиту 7. На государственную, общественную защиту

Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Право потребителей на информацию Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

Право потребителей на возмещение морального вреда причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги). Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Право на государственную, общественную защиту В нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей, действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР. Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. органы исполнительной власти, органы м/су.

Право потребителя на судебную защиту своих прав Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом, вправе по своему выбору потребовать: *безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;

Потребитель по своему выбору вправе потребовать: *соразмерного уменьшения покупной цены; *замену на товар аналогичной марки (модели); *замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; *расторжения договора и возмещения понесенных убытков.

Существенные недостатки Неустранимые; Те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени; Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения; Другие подобные недостатки.

Следует помнить, что: Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества; Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;

Следует помнить, что: Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром; Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. 2. Предметы личной гигиены 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия. 6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры) 8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями. 9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним. 10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности. 11. Гражданское оружие и патроны к нему. 12. Животные и растения. 13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)

Срок службы- Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине .В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.

Срок годности- Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.

Гарантийный срок Может быть установлен в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).

Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств. Для сезонных товаров(одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климат-их условий.

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков ( утв.постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575 )

Подлежат замене 1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним. 2.Мотоциклы, мотороллеры. 3.Снегоходы. 4.Катера,яхты,лодочные моторы 5.Холодильники и морозильники. 6.Стиральные машины автоматические. 7.Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами. 8.Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки.

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда. 2. Мебель. 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях. 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Грамотный потребитель Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары .

«Защита прав потребителя» — завершаю тема при изучении раздела «Рынок и конкуренция». На уроке ребята знакомятся со своими правами как потребителей товаров услуг и способами защиты своих интересов на .

Сценарий выступления ребят из социально-экономического класса на Дне защиты прав потребителей.

Основные направления деятельности «Общества зашиты потребителя», о правах потребителей при покупке товаров, образцы претензий и заявлений, закон о защите прав потребителей.

Мероприятие «Защита прав потребителей» составлено на основе моей авторской программы «Человековедение»для 10-11 классов и успешно опробировано на уроках обществознания.Оно помогает ученикам знать свои.

Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. Каждый человек строго индивидуален, но есть то, что нас всех объединяет. Например, то, что все мы потребители. Пусть в разной мере, но все мы .

Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО.

Защита прав потребителей.ppt

Защита прав потребителей
Выполнила : Ориховская Е.А.

Цель ­ Познакомить учащихся с правами потребителя, защитой
прав потребителя, Законом РФ «О защите потребителя».
Воспитывать экономически грамотную личность; повышение
потребительской культуры школьников

15 марта Всемирный день
защиты прав потребителей

• Всемирный день защиты прав потребителей приурочен к историческому
выступлению в конгрессе США 35­го президента США Джона Фицджеральда
Кеннеди 15 марта 1961 года. В частности, он сказал:
«Потребители — это все мы

9 апреля 1985 года — Генеральная
Ассамблея ООН закрепила руководящие
принципы для защиты интересов
потребителей.

С этого момента потребительские права
получили всемирное признание и
законность.

Закон РФ «О защите прав потребителей»
Закон объясняет, какими правами
наделен потребитель в магазине, на
транспорте, в больнице, в
парикмахерской, в туристической поездке
и т.д.
В нем также говорится, что
необходимо предпринимать, если права
потребителя нарушены.

Потребитель
имеющий намерение
ГРАЖДАНИН
заказать или
приобрести товар
использующий
товар
заказывающий,
приобретающий
товар

Изготовитель ­ независимая
организация или
индивидуальный
предприниматель,
производящие товары для
потребителя.

Продавец – независимая
организация или
индивидуальный
предприниматель,
реализующие товары
потребителям по договору
купли­продажи.

Потребитель имеет право на:
компенсацию
морального вреда
качество
просвещение
выбор
безопасность
информацию

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы,
услуги) при обычных условиях их использования ,при их
хранении, транспортировке и утилизации были безопасны
для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не
причиняли вреда его имуществу.

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ИНФОРМАЦИЮ
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя,
предоставления необходимой и достоверной информации о
исполнителя)
его предприятии, реализуемых
товарах (работах, товарах) и
режиме его работы на русском
языке
ПРАВО НА НАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Требования к качеству товара (работы, услуги)
подлежат обязательной сертификации, точному
соответствию стандартам, условиям договора.

Срок годности­ это период времени по истечению которого товар считается
непригодным для использования по назначению, он является одним из показателей
качества товара.
Изготовитель обязан
устанавливать срок годности на:
­ продукты питания;
­ парфюмерно­косметические
товары;
­ медикаменты;
­ товары бытовой химии;
­ средства и изделия для гигиены
полости рта;
­табачные изделия.

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА (причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги).
1 МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ
2.МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД
Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не
временные) физические страдания и нравственные
переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью
близких, невосполнимыми имущественными потерями.

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
Обеспечивается посредством включения соответствующих
требований в государственные образовательные стандарты,
общеобразовательные и профессиональные программы,
а также через организацию системы информации о правах
потребителя

Защита прав потребителей.
1. гражданин может защитить свои права сам
Потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней с момента его передачи продавцом покупателю,
если тот не подошел ему, в том числе, и по размеру.
И при выполнении условия, что товар не был в
употреблении у покупателя. Однако существует
специальный перечень, ограничивающий виды
товаров, которые могут быть возвращены или
обменены на аналогичный товар другого размера,
формы, габаритов, фасона, расцветки или
комплектации. В этот перечень входят, в
частности, сложные товары бытового назначения с
установленным гарантийным сроком, а также
электробытовые машины и приборы.

Товарный, кассовый чеки ­ документы, подтверждающие
факт заключения договора купли­продажи товара.
Отсутствие у потребителя указанных документов не
лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания в подтверждение заключения договора и
его условий и не является основанием для отказа в
удовлетворении его требований.

2 Общественные организаций потребителей.
Общество защиты прав потребителей
г.Хабаровск, Станционная улица, 29
+7 421 277­75­98

3.Государственные органы.
Реквизиты:
Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Хабаровскому краю
Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б.
Проезд общественным транспортом:
автобусы № 13, 40, 82, остановка «Детская Железная дорога».
Телефон/факс: (4212) 27­47­44
Адрес электронной почты: root@sanepid.khv.ru
Адрес сайта в сети Интернет: 27.rospotrebnadzor.ru

Грамотный потребитель
• Всегда честен с собой и окружающими и
соблюдает законы;
• Разумно распоряжается имеющимися
средствами;
• Всегда читает инструкцию и следует ей;
• Сохраняет товарные, кассовые чеки.
Гарантийные талоны и квитанции;
• Предъявляет только обоснованные
претензии

Презентация» Защита права потребителя»

Данная презентация является дополнением к классному часу «Права потребителей» и ращитана для слушателей 9 класса.Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной теме; воспитывать экономически грамотную личность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация» Защита права потребителя»»

Классный час: «Защита прав потребителей»

Подготовила материал: Учитель ЧОП Фейст В.В.

Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной теме; воспитывать экономически грамотную личность.

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся

месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы

являемся потребителями то есть обладаем

определенными правами и

История потребительского движения

  • Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
  • Нидерландский союз потребителей 1954 г.
  • Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.

Закон РК «О защите прав потребителей» 04.05.2010г

По Закону Потребитель-

« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Право на безопасность

Характеризуется тем, что вы имеете право на то, чтобы товар были безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке определяемом Законе РК «О защите права потребителей»

Потребитель имеет право

обменять товар в течении

14 дней , не считая дня его покупки

Общественная защита потребителя.

Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории Казахстана существует Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан

  • Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
  • Разумно распоряжается имеющимися средствами;
  • Всегда читает инструкцию и следует ей;
  • Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
  • Предъявляет только обоснованные претензии

Закон РК «О защите прав потребителей» необходимо

Смотрите так же:

  • Когда можно подать на алименты на дочь Кое-что об алиментах Часть IV. Что мы должны своим родителям? Мы много говорили об алиментарных обязательствах родителей перед своими детьми. Теперь поговорим о том, что же должны дети своим родителям. Когда и как родитель может получить денежное […]
  • Раздел имущества формула Стоимость имущества предприятия Стоимость имущества предприятия – это внеоборотные и оборотные активы, находящиеся в распоряжении предприятия. Актив бухгалтерского баланса предприятия позволяет оценить имущество предприятия и его инвестиционную […]
  • Все налоговые вычеты по ндфл в 2014 году Стандартные собственные вычеты по НДФЛ в 2014 году На такие вычеты имеют право определенные льготные категории сотрудников. Вычет в размере 3000 рублей предоставляется сотрудникам, перечисленным в пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ: получившие или […]
  • Какую отчетность сдают ооо на усн за 2014 год Какую отчетность сдают ооо на усн за 2014 год Уведомление о переходе на УСН необходимо подать в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее 31 […]