Пункт 1 статья 166 налогового кодекса рк

Налоговый Кодекс РК
Статья 166. Общие положения

1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:

1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

с применением специального налогового режима на основе патента;

в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков;

в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

5) Национального Банка Республики Казахстан;

6) банков второго уровня.

3. Учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин, применяемых налогоплательщиками, включает в себя:

1) постановку контрольно-кассовой машины на учет;

2) внесение изменений в регистрационные данные;

3) снятие контрольно-кассовой машины с учета.

4. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами.

5. Обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

6. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

7. Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

8) фискальный признак;

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.

Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продажи и сумме покупки.

8. Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе с указанием суммы налога на добавленную стоимость.

9. Порядок применения контрольно-кассовых машин определяется уполномоченным органом.

Данная редакция статьи 167 действует до 01.01.2024 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI (приостановленную редакцию см. архивную версию от 25.12.2017 Налогового кодекса РК).

Статья 166. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 — 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

3. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками — иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей главой.

5. Общая сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 настоящего Кодекса.

Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

6. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008 N 99-IV ЗРК
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

Часть 2. Особенная часть

Раздел 6. Индивидуальный подоходный налог

Глава 19. Доходы, облагаемые у источника выплаты

§ 1. Доход работника

Статья 166. Налоговые вычеты

1. При определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяются следующие налоговые вычеты:

1) сумма в минимальном размере заработной платы, установленном законом о республиканском бюджете и действующем на дату начисления дохода, на соответствующий месяц, за который начисляется доход. Общая сумма налогового вычета за год не должна превышать общую сумму минимальных размеров заработной платы, установленных законом о республиканском бюджете и действующих на начало каждого месяца текущего года;

2) сумма обязательных пенсионных взносов в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;

3) сумма добровольных пенсионных взносов, вносимых в свою пользу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;

4) сумма страховых премий (периодических страховых взносов — в случае, если договором предусмотрена уплата страховых премий в рассрочку), вносимых в свою пользу физическим лицом по договорам накопительного страхования;

5) суммы, направленные на погашение вознаграждения по займам, полученным физическим лицом-резидентом Республики Казахстан в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях;

6) расходы на оплату медицинских услуг (кроме косметологических) в размере и на условиях, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

2. Если сумма налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, превышает определенную за месяц сумму дохода работника, подлежащего налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, уменьшенного на сумму обязательных пенсионных взносов, то сумма превышения последовательно переносится на последующие месяцы в пределах календарного года для уменьшения налогооблагаемого дохода работника.

При изменении в течение налогового периода работодателя, за исключением случаев его реорганизации, сумма превышения, образовавшаяся за период работы у предыдущего работодателя, не учитывается у нового работодателя.

3. В случае если физическое лицо являлось работником менее шестнадцати календарных дней в течение месяца, то при определении дохода работника налоговый вычет в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи не производится.

4. Право на налоговый вычет в соответствии с подпунктами 1), 3) — 6) пункта 1 настоящей статьи предоставляется налогоплательщику по доходам, получаемым только у одного из работодателей, на основании поданного им заявления.

5. Право на налоговые вычеты, установленные подпунктами 3) — 5) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при наличии соответствующих документов:

1) договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов и документа, подтверждающего уплату добровольных пенсионных взносов;

2) договора страхования и документа, подтверждающего уплату страховых премий (периодических страховых взносов — в случае, если договором предусмотрена уплата страховых премий в рассрочку);

3) договора банковского займа с жилищным строительным сберегательным банком на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан и документа, подтверждающего погашение вознаграждения по указанному займу.

6. Право на налоговый вычет, установленный подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику на следующих условиях:

1) общая сумма налогового вычета, предоставляемого в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи, и сумма корректировки, предоставляемой в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 156 настоящего Кодекса, в совокупности за календарный год не превышает 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

2) работником представлены документы, подтверждающие получение медицинских услуг (кроме косметологических) и фактические расходы на их оплату;

Статья 166. НК РК
Налоговые вычеты

1. При определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяются следующие налоговые вычеты:

1) сумма в минимальном размере заработной платы, установленном на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на соответствующий месяц, за который начисляется доход. Общая сумма налогового вычета за год не должна превышать сумму необлагаемого размера совокупного годового дохода, установленного статьей 157 настоящего Кодекса;

2) сумма обязательных пенсионных взносов в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;

3) сумма добровольных пенсионных взносов, вносимых в свою пользу;

4) сумма страховых премий, вносимых в свою пользу физическим лицом по договорам накопительного страхования;

5) суммы, направленные на погашение вознаграждения по займам, полученным физическим лицом-резидентом Республики Казахстан в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях;

6) расходы на оплату медицинских услуг (кроме косметологических) в размере и на условиях, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

2. Если сумма налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, превышает определенную за месяц сумму дохода работника, подлежащего налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, уменьшенного на сумму обязательных пенсионных взносов, то сумма превышения последовательно переносится на последующие месяцы в пределах календарного года для уменьшения налогооблагаемого дохода работника.

В случае изменения места работы в течение налогового периода положения настоящего пункта не применяются по новому месту работы работника.

3. В случае если физическое лицо являлось работником менее шестнадцати календарных дней в течение месяца, то при определении дохода работника налоговый вычет в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи не производится.

4. Право на налоговый вычет в соответствии с подпунктами 1), 3) — 6) пункта 1 настоящей статьи предоставляется налогоплательщику по доходам, получаемым только у одного из работодателей, на основании поданного им заявления.

5. Право на налоговые вычеты, установленные подпунктами 3) — 5) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при наличии соответствующих документов:

1) договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов и документа, подтверждающего уплату добровольных пенсионных взносов;

2) договора страхования и документа, подтверждающего уплату страховых премий;

3) договора банковского займа с жилищным строительным сберегательным банком на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан и документа, подтверждающего погашение вознаграждения по указанному займу.

6. Право на налоговый вычет, установленный подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику на следующих условиях:

1) общая сумма налогового вычета за календарный год не превышает 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

2) работником представлены документы, подтверждающие получение медицинских услуг (кроме косметологических) и фактические расходы на их оплату;

3) по данным расходам не применялись положения подпункта 18) пункта 1 статьи 156 настоящего Кодекса.

Сноска. Статья 166 с изменениями, внесенными Законом РК от 12.02.2009 N 133-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

Пункт 1 статья 166 налогового кодекса рк

Согласно пп. 1) п. 1 ст. 166, при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат, применяется налоговый вычет в сумме минимальной заработной платы. На основании соответствующих Законов РК, нашим предприятием в 2009 году применялся МЗП, равный 13470 тенге, в июле 2009 г. — 13717 тенге, всего за весь год вычет составил 161887 тенге, т.е. за 11 месяцев 148170 (11 × 13470) плюс июль 2009 г. 13717 тенге = 161887 тенге. Правильно ли применен вычет в июле в сумме 13717 тенге? Или его отменили и вернули к 13470 тенге? На основании изложенного просим дать разъяснение: 1) Правильно ли рассчитан вычет для ИПН по пп. 1) п. 1 ст. 166 за 2009 год в сумме 161887 тенге: — 1 полугодие 2009 г. — 13470 × 6 = 80820 тенге; — июль 2009 г. — 13717 тенге; — август-декабрь 2009 г. — 13470 × 5 = 67350 тенге; Итого: 161887 тенге. 2) Если отменен действующий ранее с 1 июля 2009 г. МЗП в сумме 13717 тенге, отменен ли МРП в сумме 1296 тенге? 3) Если отменены МЗП за июль 2009 г. в сумме 13717 тенге и МРП за июль 2009 г. в сумме 1296 тенге, то на основании какого Закона РК?

Размещено 2 декабря 2011 15:55 КатегорияКорпоративный подоходный налог Просмотров 9432 Год 2010 Степень риска Высокая

Ответ

Налоговый департамент касательно определения размера месячного расчетного показателя на 2009 год сообщает, что в соответствии с подпунктом 5) статьи 20 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Налоговый кодекс), органы налоговой службы обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.

В соответствии с пунктом 27 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения» от 30.12.2009 г. № 234-IV ЗРК внесены изменения и дополнения в Закон РК от 17.07.2009 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам частного предпринимательства»: статью 2 после слов «за исключением» дополнить словами «подпункта 1) пункта 70 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 января 2009 года».

Пунктом 70 статьи 1 Закона РК от 17.07.2009 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам частного предпринимательства», введенного в действие с 3 августа 2009 года, в Закон РК от 10.12.2008 г. «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» была дополнительно введена статья 34-1 следующего содержания:

«Статья 34-1. Установить, что на период до 1 января 2010 года в целях применения Налогового кодекса и данного Закона месячный расчетный показатель (МРП) и минимальный размер заработной платы (МРЗП) определяется, исходя из размеров, установленных Законом о республиканском бюджете и действующих на начало 2009 года».

Вместе с тем, статьей 8 Закона РК «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы», установлено, с 1 января 2009 года: МРЗП — в размере 13 470 тенге; MPП — в размере 1 273 тенге.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие.

На основании изложенного, для целей исчисления налогов на период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в целях применения Налогового кодекса, МРП и МРЗП определяются, исходя из размеров, установленных Законом о республиканском бюджете и действующих на начало 2009 года, соответственно 1273 и 13470 тенге. Также согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение 2009 года применяется вычет в сумме МРЗП — 13470 тенге.

Автор ответа: Налоговый вестник в Казахстане

Пункт 1 статья 166 налогового кодекса рк

У вас вычтут — станете богаче
Дата: 24.03.16

В Налоговом кодексе написано черным по белому, как сэкономить на лечении. Писаному верить?

Незабвенный Остап Бендер, помнится, советовал гражданам читать и чтить Уголовный кодекс. Чтить Налоговый кодекс РК еще полезнее. Особенно, как выяснилось, раздел про налоговые вычеты. Недавно, говоря на сленге журналистов, в республиканские СМИ кто-то осуществил вброс любопытной информации о том, что государство дает возможность сэкономить на дорогущих услугах стоматологов. Дескать, просто предъявите выданные ими квитанции в бухгалтерии родного предприятия.

Когда незнание освобождает

. И сумма ваших затрат на ремонт клыков и резцов будет отнесена на вычеты при налогообложении начисляемой вам зарплаты.

Это показалось невероятным. Хотя первое, что мы сделали, открыли действующий Налоговый кодекс РК. И в статье 166 нашли то, о чем с изумлением прочитали у коллег. Оказалось, что нынешний НК РК дает возможность отнести на вычеты не только это, но и добровольные пенсионные взносы, страховые премии (в свою пользу) и суммы, которые у вас идут на погашение вознаграждения по займам «Жилстройсбербанка», если вы улучшаете жилищные условия.

Касается только «Жилстройсбербанка» и только суммы вознаграждения, то есть процента, который вы гасите сверх основного долга, но ведь и то неплохо, согласитесь.

С некоторым опозданием поясним, что такое вычеты, хотя слово говорит само за себя. Это суммы, которые ваш бухгалтер, начисляя вам зарплату, вычтет из нее, перед тем как рассчитать берущийся с этого вашего дохода индивидуальный подоходный налог. Плюс для вашего кошелька однозначный. Но многие из нас про эти вычеты слыхом не слыхивали, а сами бухгалтерии автоматически, без всякой инициативы со стороны работника, ежемесячно относят на вычеты сумму одной минимальной заработной платы и обязательные пенсионные взносы. От остальной экономии на ИПН мы себя освобождаем.

А велика ли она может быть, задались мы вопросом. И реально ли ее получить?

Где взять «окончательную бумажку»?

Говоря о многих незнающих, мы все-таки поголовно население в виду не имеем. В том же департаменте государственных доходов, куда мы понесли свои вопросы и сомнения, нам сказали, что у них в организации пункт о вычетах, связанных с жилищными займами, работает и весьма активно. То есть люди в курсе.

Но нас, кроме того, жгуче интересовала медицина. С одной стороны, поправлять здоровье становится дороже с каждым днем, с другой — читая статью НК, мы споткнулись о ремарку — «кроме косметических». Речь о медицинских услугах, плата за которые подпадает под вычеты. Оказалось, мы не зря спотыкались. Нашим алматинским коллегам алматинские же налоговики на примере стоматологических услуг как раз объясняли разницу между медуслугами, за которые вам имеют право скостить уплату ИПН, и за которые не имеют. За отбеливание зубов — не имеют, и за брекеты, которые просто выравнивают зубной ряд во имя вашей красоты — не имеют. А вот если у вас нарушения прикуса такие, что хруст стоит в челюстных костях и от неправильного жевания некачественно формируется пищевой ком, то те же брекеты, которые могут быть частью лечения, расцениваются по-другому. Ну и дальше в том же духе.

Вопрос: а кто определит важность для жизни и здоровья медицинской услуги, их ведь тысячи самых разных? И главное — кто и в каком формате должен выдать документ об этом, чтобы ты предъявил ее бухгалтерии вместе с квитанцией или чеком об оплате? Такую, по выражению профессора Преображенского из «Собачьего сердца», окончательную бумажку, которую бы бесспорно приняла бухгалтерия.

Для начала мы сунулись с этим вопросом к врачам. Но там о применении этой нормы были не в курсе, что дало основания предполагать, что активно она не используется.

— Знаете, в нашей системе все мало-мальски значимые заключения даются комиссионно, — сказал руководитель управления здравоохранения Орал БЕКМАГАМБЕТОВ, — наверно, если будет документ какого-то утвержденного формата, это упростит дело. Но, честно говоря, нам надо изучить вопрос.

Мы вручили медицине собранные нами базовые материалы для ознакомления и отправились к фискалам.

Требуется перечень

Выяснилось, что реально с реализацией этой именно нормы о вычете проблемы есть. С остальными все гораздо проще: хочешь отнести премию по добровольному накопительному страхованию на вычеты, берешь для предъявления свой страховой договор и документ об уплате. А в случае с медициной чек о значимости услуги для твоих здоровья и жизни ничего не скажет.

Специалист управления разъяснительной работы департамента государственных доходов Бауржан ЕРМЕНОВ перелопатил налоговую базу и нашел ответы на наши вопросы. Но они, скорее, на завтра. А именно — подробности о пакете документов, который должно предъявлять бухгалтеру, равно как и подробности, на каком основании этот пакет будет формироваться, были найдены в законе от 18 ноября 2015 года № 412 — V ЗРК. Он вносит в целый ряд законов изменения, связанные со всеобщим налоговым декларированием, которое поэтапно начинается в Казахстане с 2017 года. И вот там-то, в статье 156-9, все расписано подробнейшим образом. В частности, в вашем пакете документов для предъявления должен быть договор с медицинской организацией. Написано «в случае его заключения в письменном виде». То есть может и не быть. Но в договоре можно оговаривать характер и значимость для здоровья медицинской услуги. В нем же должна быть выделена стоимость услуги. Но это не все, точнее, это не главное. А главное вот — «Налоговый вычет на медицину применяется по следующим расходам на оплату: 1) медицинских услуг в соответствии с перечнем, определенным центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения; 2) страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни.

Вы поняли, да? Должен быть перечень услуг, определяемый министерством национальной экономики по согласованию с министерством здравоохранения. Пока этого перечня нет, пояснил Ерменов.

Впрочем, он не согласился с безоговорочным выводом корреспондента «НГ» о том, что фактически этим соблазнительным вычетом на медицину пользоваться нельзя. Во-первых, сказал, есть бесспорные ситуации, когда человеку медики жизнь спасли, а он за что-то платил. Во-вторых, когда есть двоякое толкование законов или вот такие шероховатости, то трактуются они в пользу налогоплательщика, дескать, норма-то прописана в действующем кодексе. Ну и третье — начинать реализацию права на этот вычет когда-то надо. Под лежачий камень вода не течет. Начнут налогоплательщики требовать исполнения, глядишь, и перечень примут.

Мы также спросили: не планируют ли налоговики встретиться для прояснения позиций по этому поводу с врачами, дать разъяснения. Нам ответили, что вот появится материал в газете, информацию начнут обсуждать заинтересованные стороны, и специалисты ДГД будут давать разъяснения.

Сразу быка за рога — если у кого-то есть опыт отнесения на вычеты суммы медицинских услуг, отзовитесь. Интересно и полезно с вами пообщаться, будь то получатель услуги, медработник, бухгалтер предприятия. В конце концов, названный перечень больше актуален для государственной медицины, а стоматология у нас практически на 100% частная и продвинутая. Недаром в Алматы именно стоматологи гарантировали клиентам и договоры, и весь пакет подтверждающих документов.

Читайте, готовьтесь, спрашивайте

В любом случае будировать тему надо. Уже потому, что на дворе кризис и безденежье, а на будущий год Налоговый кодекс РК дает возможность на вычеты относить гораздо больше, чем сейчас, да и круг их будет значительно расширен. Например, если вычеты на те же пресловутые медицинские услуги в этом году ограничены 8 МЗП, то есть 182 872 тенге, то на следующий год сумма будет увеличена до 10 МЗП. Кроме того, ее можно будет применить, если деньги были потрачены на лечение ребенка, вообще лица младше 21 года. Все прежние вычеты остаются в силе, а дополнительно появятся налоговые вычеты на обучение детей, в том числе туда будут входить затраты на детские сады. Свои вычеты предусмотрены для многодетных семей, то есть имеющих не менее 4 детей. Там вычет в размере 1 минимальной заработной платы положен для одного из родителей либо 2 МЗП, если в семье работает кто-то один.

Наверно, дальнейшая детализация в газетном тексте излишня. Правильнее будет адресовать вас к указанному выше закону. Там действительно прописано все подробно — и какие суммы относить на вычеты, и какие ограничения предусмотрены. И какие документы положено прилагать. Может, изучив документ сейчас, вы загодя адресуете налоговикам вопросы. И к моменту реализации ваших и наших налоговых прав, а не только обязанностей, все уже будет прояснено.

Для справки

Чтобы легче было найти в компьютерной базе нужное, даем полное и правильное название искомого документа — «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц», Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 412-V ЗРК

Смотрите так же:

  • Ипотечная квартира куплена до брака Как разделить квартиру при разводе, что если есть дети Развод в любой семье обычно сопровождается не только вопросом, с кем станут теперь жить дети, но и разделом всего, что нажито, в том числе недвижимого имущества. Именно при «дележе» квартиры […]
  • Мировой суд судебный участок 83 Мировой суд судебный участок 83 Топчий Елена Викторовна Телефон: 8(3812) 28-56-68 начальник отдела Середа Ляйля Бариевна Телефон: 8(3812) 60-37-15 факс 22-68-52 канцелярия 8(3812) 64-61-64 График работы ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА: […]
  • Коап рецидив Рецидив по погашенной судимости в связи с изменением в законодательстве Суд в приговора пишет что у мужа рецидив, а в приговора написано что судимости погашения, где правда. Подскажите пожалуйста Ответы юристов (1) Интересный вопрос. Тогда его […]
  • Договоре дарения оборудования ДОГОВОР ДАРЕНИЯ дата и место подписания _________________, именуем__ в дальнейшем "Даритель", с одной стороны, и _________________, в лице _________________, действующ__ на основании _________________, именуем__ в дальнейшем "Одаряемый", с другой […]
  • Получение денег онлайн в долг Где взять денег если все банки и микрозаймы отказывают? Испорченная кредитная история, низкая зарплата, нестабильный доход. Вы сбились с ног в поисках кредита и не знаете где взять денег, если все банки и микрозаймы отказывают? Тогда вы попали по […]