Рисунки на тему чистая вода залог здоровья

Чистая вода — залог здоровья

Сточные воды, промышленные отходы, отбросы, дым, выхлопные газы, пыль, копоть — все это представляет угрозу нашему существованию. Об этом мы читали и читаем во многих сообщениях, где на конкретных примерах пытаются доказать, что наше общество, окончательно потерявшее всякую связь с природой, само создает препятствия своему дальнейшему развитию вследствие непрерывно растущего количества всевозможных отходов.

По мнению таких пророков, не недостаток товаров потребления, а увеличение количества отходов будет когда-нибудь представлять серьезную угрозу для человеческого существования.

В качестве аргументов они приводят главным образом увеличивающееся загрязнение водоемов, большие скопления отвалов мусора, возникновение смога (сплошная, задержанная туманом пелена дымовых газов, выбрасываемых заводскими дымовыми трубами, автомашинами и т. п., которая при определенных погодных условиях в индустриальных районах может явиться причиной массовых заболеваний, в некоторых случаях даже со смертельным исходом) и другие явления, которые представляют опасность для человека.

Однако с этими гипотезами дело обстоит примерно так же, как и с гипотезами сторонников учения Мальтуса, который утверждал, что эпидемии, войны и другие бедствия есть неизбежные следствия того, что численность населения земного шара растет быстрее, чем производство средств существования, и потому являются своего рода законом природы.

Однако эти взгляды несостоятельны, ибо они недооценивают творческие способности человека, его стремление все глубже и глубже познавать законы развития природы и общества, чтобы на основании этих законов преобразовывать окружающий мир, заставляя его служить на благо человека.

В различных изданиях неоднократно указывалось на то, что загрязнение наших водоемов, всего нашего природного окружения нельзя считать неизбежным. Сейчас техника имеет все возможности для очистки сточных вод до любой желаемой степени и для безопасного удаления твердых отходов с возвратом их в круговорот веществ в природе. Поэтому отходы цивилизации не представляют никакой угрозы человеческому существованию.

Правда, в связи с постоянно растущими потребностями в очистке сточных вод и обработке осадка возрастают и связанные с этим затраты. Но одновременно увеличивается национальный доход, образующийся вследствие роста промышленного производства, так что всегда имеются средства для поддержания в чистоте водоемов, почвы и воздуха. Иногда ставится вопрос о рентабельности защиты водоемов.

Однако о целесообразности применения очистных сооружений и прочих установок, предотвращающих загрязнение водоемов, нельзя судить, руководствуясь одними лишь экономическими соображениями. Очистка сточных вод и обработка их осадка имеют первостепенное значение с санитарно-гигиенической точки зрения, что очень важно для сохранения здоровья людей. Посмотрим, какие опасности таит в себе зараженная болезнетворными микробами вода.

Поскольку вода потребляется людьми ежедневно, то ока способна в течение короткого промежутка времени распространить болезни среди большого круга жителей. Такое мгновенное распространение болезней является признаком вспыхнувшей эпидемии. Вода как переносчик заразных заболеваний представляет собой опасность еще и потому, что возбудители заболеваний вместе с выделениями больных людей и животных попадают через недостаточно очищенную сточную воду в общий круговорот воды. Эти возбудители остаются жизнеспособными в течение длительного времени и потому вместе с питьевой водой могут снова попасть в органы пищеварения человека. Имеется большое число инфекционных заболеваний, источником которых является главным образом вода.

Взять хотя бы холеру, которая еще в прошлом веке считалась у нас одной из самых ужасных эпидемических болезней. В одной только Пруссии за период с 1848 по 1859 г. от холеры умерло 170 тыс. человек. Особенно значительное распространение заболеваний, передаваемых через воду, отмечалось в Гамбурге, где во время вспыхнувшей большой эпидемии 1892 г. из 17 тыс. заболевших 8600 человек умерло. В то время в Гамбурге в качестве питьевой воды использовали недостаточно подготовленную для питья воду р. Эльбы. Эпидемия окончательно угасла лишь после того, как для очистки воды в городской системе водоснабжения стали применять песчаные фильтры. В настоящее время холера считается у нас весьма редким заболеванием.

Однако в некоторых речных районах Азии даже в настоящее время заболевания холерой- постоянное явление. Что касается тифа, то он также распространяется на пути от сточной воды к питьевой. Возбудители заболевания в большом количестве вместе с выделениями больных попадают в сточную воду. При потреблении питьевой воды, сильно зараженной такой сточкой водой, мгновенно возникают инфекционные заболевания. В период с 1845 по 1935 г. в Западной Европе вспыхнули 124 эпидемии с числом заболеваний свыше 100 тыс. В 1926 г. в Ганновере тифом и паратифом заболело 2423 человека, из которых 282 умерло. При незначительном постоянном загрязнении воды, предназначенной для хозяйственно-питьевых целей, могут возникать ползучие эпидемии.

Такие эпидемии наблюдались, например, в Берлине до устройства в нем городской канализации. За период с 1870 по 1875 г. на каждую тысячу жителей приходился один умерший от тифа. С устройством канализации, к которому приступили в 1878 г., кривая заболевания тифом сразу же резко снизилась, и, согласно данным статистики за 1890 г., уже менее одного смертельного случая приходилось на 10 тыс. жителей города. К началу первой мировой войны это соотношение уже составляло 1:100 000. Болезнь удалось практически ликвидировать путем улучшения санитарных условий, чему способствовало устройство канализации. Через воду распространяются различные виды кишечных заболеваний — от отдельных заболеваний, характеризующихся легкими желудочными расстройствами, до вспышек эпидемий дизентерии.

В США в период с 1938 по 1948 г. было зарегистрировано свыше 200 вспышек эпидемий с числом желудочно-кишечных заболеваний свыше 1 млн. Особенно часто случаи заболеваний отмечались у грудных детей. Характерной особенностью инфекционных кишечных заболеваний, особенно тифа и паратифа, является то, что при возникновении эпидемии заражается огромное количество людей без каких-либо явных признаков заболевания и что часть выздоровевших превращается в постоянных носителей бактерий. Обе группы являются не только источником распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для окружающих, но вносят также инфекцию в сточные воды через выделения, а следовательно, заражают водоемы.

Для некоторых, до сих пор еще неясных кишечных заболеваний возбудителями являются вирусы, которые также переносятся водой. Вирусы являются, кроме того, возбудителями инфекционного воспаления печени-гепатита. В одном из детских лагерей США в 1945 г. в результате загрязнения водопроводной воды фекальными сточными водами одновременно заболело 350 детей, т. е. 61 % всего количества детей, находившихся в лагере. О зараженности питьевой воды свидетельствует эксперимент, который был проделан двумя врачами, исследовавшими причины заболевания. Оба врача, потреблявшие во время проведения эксперимента искусственно инфицированную колодезную воду, вскоре заболели.

В Нью-Дели в 1955-1956 гг. эпидемией было охвачено от 30 до 50 тыс. человек. Эта эпидемия была вызвана сильным загрязнением сточкой водой системы централизованного водоснабжения. Вирусы полиомиелита, который благодаря проводимым в ГДР целенаправленным профилактическим мероприятиям удалось полностью ликвидировать, также могут распространяться через воду. Даже спустя два месяца после прекращения эпидемии в сточных водах, прошедших через очистные сооружения, а также в поверхностных водах можно обнаружить вирусы полиомиелита.

Туберкулезные бактерии, находящиеся в обычной и сточкой воде, а также в осадке сточных вод, обладают значительной стойкостью. Например, обнаруженные в сточных водах зародыши продолжали оставаться активными еще в течение нескольких месяцев. Туберкулез легких или кожи во многих случаях возникает при контакте с туберкулезными бактериями, содержащимися в сточных водах. Поэтому следует помнить, что наличие в сточных водах жизнеспособных бактерий при определенных условиях представляет опасность для здоровья человека.

Сточные воды туберкулезных санаториев, содержащие в большом количестве зародыши болезнетворных микробов, должны поэтому соответствующим образом очищаться, а затем в течение получаса подвергаться обработке хлором, если нет возможности применить нагревание как наиболее надежный метод уничтожения микробов. Для осадка сточных вод туберкулезных санаториев только тепловая обработка обеспечивает полное уничтожение возбудителей болезни. Кроме непосредственного нагрева, такой эффект достигается путем компостирования осадка при продолжительности процесса 1 год и многократного перемешивания содержимого компостной кучи.

Следует также упомянуть о болезни Вейля, или инфекционной желтухе. Возбудители этого заболевания попадают вместе с мочой крыс в природную и сточную воду. Известны случаи заболевания рабочих, обслуживающих канализационные системы. В некоторых случаях заболевания могут возникнуть в результате потребления зараженной колодезной воды. Возможны также заражения при купании в водоемах, населенных водяными крысами. Одноклеточные организмы типа амеб являются причиной часто возникающей в тропических районах болезни — амебной дизентерии. Эта болезнь распространяется главным образом через воду, поэтому возбудителей болезни можно обнаружить как в бытовых сточных водах, так и в водоемах. Поскольку период с момента заражения до первых симптомов заболевания довольно значителен, то такого быстрого распространения эпидемии, как это бывает при холере или тифе, не происходит. Все же в пораженных эпидемией районах в течение длительного времени отмечается большое число заболеваний. Мы не имеем возможности подробно описывать здесь все возможные заболевания, распространяющиеся через воду, содержащую болезнетворные микробы и вирусы. Скажем лишь несколько слов о гельминтах, прежде всего потому, что их присутствие в сточных водах имеет большое значение. При анализе пробы сточкой воды в ней всегда обнаруживают яйца гельминтов.

Чаще всего это бывают яйца аскарид, поражающих человека, лошадей, крупный рогатый скот, свиней. В сточной воде обнаруживают также в больших количествах яйца остриц, хлыстовиков и ленточных червей. Недостаточная очистка сточных вод, используемых для полива сельскохозяйственных культур, часто являлась причиной многочисленных глистных заболеваний. В результате были разработаны строгие кормы, определяющие степень очистки воды и требования к эксплуатации участков, отведенных под сельскохозяйственные культуры.

Согласно этим нормам, поливать и удобрять сточными водами употребляемые в пищу в сыром виде овощи и ягоды (землянику, клубнику) запрещается. Осаждающиеся в отстойниках очистных сооружений яйца гельминтов вновь оказываются в осадке сточных вод, который, с гигиенической точки зрения, следует считать зараженным. Поэтому при использовании его в качестве удобрения к нему предъявляются такие же строгие требования, как и к сточным водам. О компостировании осадка сточных вод как способе уничтожения яиц гельминтов мы уже говорили.

Самым надежным средством, предотвращающим распространение возбудителей заразных болезней через сточную воду, является глубокая биологическая очистка сточных вод в соответствующих очистных сооружениях. Нельзя полагаться на происходящие в водоеме процессы самоочищения. Несмотря на то, что в речной воде, как правило, нет благоприятных условий для развития болезнетворной бактериальной флоры, все же известны случаи, когда возбудители кишечных заболеваний длительное время сохраняют жизнеспособность и даже размножаются.

В питьевой воде не должно содержаться никаких вредных веществ, и прежде всего болезнетворных микробов. На водопроводных станциях постоянно следят за тем, чтобы питьевая вода отвечала всем предъявляемым к ней качественным требованиям. Соблюдение этих требований не представляет сложной проблемы в тех случаях, когда не содержащая заразных микробов грунтовая вода забирается с большой глубины.

Вокруг источников водоснабжения создаются зоны санитарной охраны для предотвращения попадания сточных вод в глубоко расположенные слои земли. Благодаря этому грунтовая вода, поступающая из глубинных колодцев на водопроводную станцию, а оттуда через распределительную сеть к потребителю, не содержит болезнетворных микробов.

Сложнее обстоит дело с приготовлением воды питьевого качества из речной воды, поскольку в поверхностных водах микробы содержатся всегда в большом количестве. Даже в том случае, если только небольшая часть этих микробов относится к болезнетворным, необходима соответствующая обработка воды путем фильтрования с последующей дезинфекцией, чтобы вода отвечала предъявляемым к ней качественным требованиям. Система централизованного водоснабжения надежно обеспечивает отсутствие болезнетворных бактерий в питьевой воде.

Тем не менее не исключена возможность аварии, при которой может произойти загрязнение питьевой воды. В данном случае мы не имеем в виду повреждение трубопровода водопроводной сети, по каким-то причинам происшедшее на нашей улице, поскольку в этом случае лишь после исправления повреждения, полной дезинфекции воды и лабораторного анализа, подтверждающего полное отсутствие микробов, допускается пользование питьевой водой. Однако загрязнение воды может произойти, например, в самом водозаборном сооружении в результате попадания в воду минеральных масел, бензина или растворенных химических веществ, что отрицательно сказывается на качестве питьевой воды.

Даже тогда, когда попавшие в питьевую воду вещества не представляют опасности для здоровья людей, их присутствие даже в незначительных концентрациях ухудшает вкусовые качества воды. Вода с запахом или с привкусом бензина или минеральных масел считается непригодной для питья. Поэтому с целью предотвращения подобного рода загрязнения к наземным и заглубленным в землю резервуарам для хранения нефтепродуктов предъявляются повышенные требования, не допускающие вытекания содержимого резервуаров.

Еще сложнее обстоит дело с защитой, питьевой воды от загрязнения в индивидуальных системах водоснабжения. Если яма для фекальных сточных вод (в большинстве случаев расположенная неправильно) устроена вблизи колодца, это приведет к постоянному загрязнению его воды. Это загрязнение обнаруживают не сразу, так как растворенные в воде загрязнения, а также болезнетворные микробы неразличимы невооруженным глазом. Лишь после того как на таком участке произойдет заболевание, что приведет к скоплению возбудителей болезни в сточных водах, заражаются и остальные лица, потреблявшие загрязненную колодезную воду.

Но даже при отсутствии в сточной воде болезнетворных микробов просачивание ее в питьевую воду чревато опасностью. В случае попадания в колодезную воду большого количества нитратов, образующихся при разложении фекалий, у детей, например, отмечается резкое ухудшение состояния здоровья. В этом случае не помогает даже кипячение воды, обычно применяемое при бактериальном заражении, и необходима только замена этой питьевой воды водой хорошего качества.

Находясь в туристическом походе или проживая в палаточном лагере, следует всегда соблюдать необходимые меры предосторожности при пользовании водой из ключевого источника, ручья или озера. Одной из таких мер является кипячение воды, взятой из открытого источника. Можно ли, находясь в горах, надеяться на то, что бьющий из расселины в скале родник на самом деле так чист, каким он кажется?

Не исключено, что где-то наверху может располагаться жилье, сточные воды от которого, прокладывая себе путь между камнями и просачиваясь сквозь трещины в скальных породах, стекают вместе с родниковой водой вниз, в горную долину.

Хотя случаи заболевания в результате пользования ключевой водой отмечаются сравнительно редко, тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что они совсем исключены, так как у нас даже в горных районах трудно найти необжитое место. А разве не подвергаются опасности те лица, которые, находясь в кемпинге, устроенном с соблюдением санитарных требований, моют столовую посуду в ручье или озере, чтобы принести затем в ней свежее, прохладное молоко из близлежащей деревни или приготовить себе овощной салат?

Разумеется, один микроб брюшного тифа, случайно попавший в организм во время купания в небольшой речке или озере, не вызовет заболевания, поскольку для этого потребуется несколько тысяч таких микробов, но в питательной среде, которую представляет собой сырое молоко, салат с майонезом и другие потребляемые в сыром виде продукты питания, эти микробы за короткое время размножаются, образуя целые колонии.

Следствием таких необдуманных поступков может явиться тяжелое заболевание, о причине которого проживающий в кемпинге турист, как правило, не имеет ни малейшего представления. Обычно избираемые подростками запретные места для купания представляют серьезную угрозу их здоровью. Если на использовавшиеся ранее зоны для купания наложен запрет, то причиной этому главным образом является загрязнение водоемов сточными водами. Поэтому долг взрослых — разъяснять подросткам ту большую опасность, которой они подвергаются в случае нарушения правил купания. При этом речь идет не о том, чтобы предупредить плохо плавающих подростков, что они могут утонуть. Обычно игнорирующие запрет подростки заявляют: «Так ведь мы же умеем плавать». Этот ответ, конечно, не аргумент, он свидетельствует лишь о незнании причин запрета.

Ограничение зон для купания или запрещение купания в водоемах, конечно, не является распространенным мероприятием. Однако во многих случаях , без этого нельзя обойтись, особенно тогда, когда вода в водоемах по своему химическому, бактериологическому и биологическому составу не отвечает установленным требованиям.

Такое загрязнение происходит в том случае, когда выше места купания в водоем сбрасываются загрязненные сточные воды. Купание в загрязненной воде реки или озера приносит здоровью не пользу, а прямой вред. Устройство очистных сооружений для очистки бытовых и производственных сточных вод дает возможность снять запрет со многих зон купания.

Наряду с организациями, осуществляющими контроль за сбросом сточных вод в водоемы, свой вклад в дело охраны водоемов от загрязнения могут внести все жители нашей страны. Когда иной раз являешься свидетелем того, как в реки, пруды и озера, не задумываясь, сбрасывают всевозможный мусор, когда видишь грязные, волокнистые отложения вдоль берегов водоемов, плывущие по воде химикаты, короче, самые различные предметы, выброшенные человеком за ненадобностью в водоем, убеждаешься в том, что купание в такой воде, да и сам отдых возле нее опасны, а сама вода непригодна для использования.

Отвод сточных вод из малых очистных сооружений в почву или нелегальный сброс этих вод в небольшие водоемы является не просто нарушением существующих законов и предписаний. Тот, кто так поступает, наносит большой вред народному достоянию. Поэтому нашей общей задачей является поддержание чистоты водных бассейнов с тем, чтобы мы могли передать их последующим поколениям в хорошем состоянии.

Использованы материалы книги Рандольф Р. «Что делать со сточными водами» (перевод с немецкого)

Открытый урок окружающего мира. Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки для схемы, презентация (об уходе за полостью рта), сообщения учащихся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.

1. Проверка домашнего задания

У. Чему посвящены последние уроки окружающего мира?

Д. Мы говорили о здоровье человека, как заботится о нём, какие вредные привычки вредят ему.

У. Сколько органов чувств есть у человека?

У. Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке?

Д. Соблюдать правила личной гигиены.

У. Как вы понимаете, что такое личная гигиена?

Д. Это когда человек ухаживает за собой.

– Моется, чистит зубы, причёсывается.

Вывод: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2. Сообщение цели урока

У. Продолжим разговор об органах чувств. На доске плакат: «Чистота – залог здоровья»

– Как вы понимаете слово «залог»?

Д. Это когда что-то отдаёшь на хранение.

– А взамен что-то берёшь.

У. Обратимся к словарю Ожегова.
Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.

– Еще один знаменитый человек давным-давно писал о пользе чистоты в своем произведении.

Ученик читает наизусть отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского.

3. Изучение нового материала.

У. О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с.36, но сначала словарная работа (на карточках записаны понятия). Объясните следующие понятия:

Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос» – малый, «биос» – жизнь)

Д. Это микробы, которые вызывают в организме болезнь.

– Они творят болезни.

У. Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания. А все ли микробы вредные?

Д. Нет, не все микробы вредные. Многие полезны. Кисломолочные помогают готовить ряженку, кефир.

У. Что такое пищеварение?

Д. Пища переваривается в нашем организме.

У. Прочитаем текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья.

Чтение текста по абзацам хорошо читающими.

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано поднимались,
Полотенцем растирались
Ногами топали,
Руками хлопали.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!

5. Закрепление материалов темы.

Вопросы на понимание текста. Дети зачитывают предложения из текста или отвечают своими словами.

У. Зачитайте, где любят селиться микробы? Почему разрушаются зубы? Только ли страдает полость рта?

Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта прочитаем в учебнике. (Приложение 1)

У. Я напомню, как чистить зубы правильно. (Слайд 5)

Обратите внимание, как правильно держать зубную щётку.

Какими движениями лучше очистятся наружные поверхности зубов? (Слайд 6)

Как почистить внутренние поверхности? (Слайд 7)

Как очистить жевательные поверхности? (Слайд 8)

Продолжим работу с текстом.

– Назовите, какие органы относим к органам вкуса?

– Зачитайте, как ухаживать за кожей?

– Найдите строки о том, почему важно мыть руки?

– Зачитайте, как попадают микробы в организм человека?

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
  • не моет руки перед едой
  • пользуется чужими вещами
  • не моет овощи и фрукты
  • не закаляется и др.

У. Подсказки на с.38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование).

Для того чтобы рядом с нами не могли жить микробы, есть предметы, которые помогают соблюдать личную гигиену, отгадайте загадки.

Хвостик из пластмассы,
А на спине – щетинки. (Зубная щётка)

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг –
Электрический … (утюг)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

У. Молодцы, ребята! Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами.

Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц о соблюдении чистоты. У русского народа их очень много.

На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите их, работая в паре.

При проверке дети зачитывают правильные пословицы, объясняя их смысл.

У. Ребята подготовили сообщения о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.

У. Для вас, ребята, и для ваших родителей, присутствующих на уроке, подготовлены буклеты на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета. (Приложение 5)

С. 36–37, пересказ

У. Что такое личная гигиена?

– Какие новые медицинские слова узнали?

– Как понимаете название темы?

– Почему плохо быть грязнулей?

Д. Кто опрятен, тот людям приятен.

– У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесет своим близким, у него много друзей.

Чистая вода — залог здоровья и красоты

Все наверное знают известную фразу о том, что жизнь невозможна без воды. К ней можно прибавить и то, что без нее вы не будете выглядеть красиво. Если ваша кожа будет увлажненной изнутри и снаружи, — она, соответственно, будет выглядеть неимоверно молодой.
Когда девушка научится правильно ухаживать за своей кожей, займется ее регулярным увлажнением, будет пить достаточно жидкости – всегда будет выглядеть прекрасно, поразит окружающих своим цветом и сиянием. Если вашему организму не хватает воды, не только внешний вид пострадает, но и ухудшится работа всех систем и органов. Но как понять, что организму не хватает воды?

Обратите особое внимание, если у вас:
— ногти ломаются и слоятся;
— появились лишние объемы, от которых сложно избавляться;
— кожа приобретает желтоватый или сероватый оттенок, она шелушится, становится сухой и тусклой;
— вас мучают частые запоры;
— губы трескаются, запекаются;
— вы страдаете от сухости во рту;
— боли в области поясницы и правого подреберья.
От нехватки воды тело станет малогибким, можно будет услышать скрип в позвоночнике и суставах, когда вы двигаетесь. Великолепная фигура, прекрасная, свежая, упругая кожа, светлый ум и отличный обмен веществ зависят от количества воды в организме.

Поставлять воду в организм нужно без перебоев. Но не стоит увлекаться, разделяйте употребление воды на небольшие порции, которые нужно принимать на протяжении дня. Около 8 стаканов вполне хватит. Однако стоит заметить, что пить нужно обязательно качественную, чистую воду, только при этом условии польза от употребления достаточного количества воды будет очевидной. Для этой цели подойдут специальные фильтры для очистки воды, которые прекрасно справятся с поставленной задачей. Приобрести такие фильтры можно по адресу www.slony.com.ua , где можно выбрать подходящий вариант этого незаменимого устройства.

Во время путешествий или активных занятий спортом потребность организма в воде резко возрастает.
Очень важно пить именно воду, стараясь поменьше заменять ее другими жидкостями. Кипяченую воду также не рекомендуется употреблять, так как она – неживая вода. Самый оптимальный вариант — столовая бутилированная вода, которую тщательно очищают. Не сильно увлекайтесь газированными напитками или минералкой, пейте малое количество холодной воды.
Вода проводит очистку организма от ненужных веществ, которые попали в него с пищей из воздуха.

Проект «Чистая вода»

Вероника Кравченко
Проект «Чистая вода»

Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации проекта: (долгосрочный) февраль-апрель

Цель: Обогащение представлений о ценности чистой воды (водопровод, очистительные сооружения, экономичное употребление воды, развитие исследовательской активности в экспериментальной деятельности.

1. Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях.

2. Развитие исследовательской активности детей в процессе опытов по очищению воды.

3. Воспитывать умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов.

Содержание проекта «Чистая вода»:

Что такое водопровод.

Как вода попадает в дом.

Правила экономного водосбережения в быту.

Очистка воды.

Деятельность педагога Деятельность детей

1 .Формулирует проблему.

Цель: помочь маленькой Капельке, она очень грязная: очистить капельку.

При постановке цели определяет продукт: организация опытно – экспериментальной деятельности очистка воды разными способами.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: «Как происходит очищение воды и как вода попадает к нам в дома» и в этом помогают нам Капелька и ее друзья Смешарики.

3. Формулирует задачи: узнаем, что такое очистительные сооружения, как они действуют?

Правила сбережения воды

1 .Входят в проблему

2. Вживаются в сюжетно — игровую ситуацию.

3. Осознают и воспринимают задачу (нужно помочь Капельке).

3. Уточняют задачи проекта.

2этап Организация работы над проектом

1. Подводит к решению задач: Чтение художественной литературы:А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».

Беседы: Что такое водопровод, откуда вода в кране.

Наблюдение: рассматривание плаката «Водоснабжение города»

2. Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.

Опыты с водой: «Очищение воды», воплотить найденное решение в продуктивной деятельности коллективная работа «Водоснабжение города»

3. Педагог решает задачу организации деятельности

1 .Планируют деятельность.

2. объединяются в рабочие группы Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты.

3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор).

3 этап Практическая деятельность по решению проблемы

1 .Педагоги организуют работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование «Очищение воды», схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом, используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками).

2. Оказывают практическую помощь (при необходимости).

1 .Ищут решение задачи 2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности 3. Совместно составляют схему этапа.

По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения

(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.

4 этап Презентация

1 .Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.

2. Коллективной работы рисование в нетрадиционной технике «Водоснабжение нашего поселка» или «Вода приходит в дом».

3. музыкально-игровое развлечение «Хрустальная Капелька»

1. Делают вывод о решении проблемы.

2. Обсуждение коллективной работы «Водоснабжение нашего поселка»

3. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Очищение воды»

Результаты проекта для детей: Выставка детских работ и театрализованное представление «Земля- наш общий дом», музыкально- игровое развлечение «Хрустальная капелька».

Предполагаемые результаты проекта, которые планирует педагог:

1. Развитие у детей правил бережного и экономного отношения к воде.

2. Обогащение представлений о водопроводе и об очищении воды.

3. Воспитывается ответственность за порученное дело.

Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Любовь Березуцкая
Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).

1. Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.

2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

1. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: наглядный материал (картинки о пользе воды,лаборатория (фильтр из марли, один большой стакан с грязной водой, маленький стакан, воронка, йод, крахмал, аскорбиновая кислота, ложечка).

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без не нам не прожить!

— Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

— Зачем растениям вода?

Нужна ли вода животным?

— А человеку вода для чего нужна?

– Я хочу рассказать вам одну историю.

«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.».

— Вы поможете решить их спор?

— Для чего нужна вода Повару?

— Что делает с водой Садовод?

— Как использует воду Рыбак?

— Так кому вода нужнее?

— На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

— А для чего нам с вами нужна вода?

— Как вы понимаете «Вода в природе» — это что?

— Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

— Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

— Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.

— Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?

— Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Куда попадают капельки дождя?

-Можно пить воду из реки?

-Скажите, что надо сделать чтобы из реки попала к нам в кран?

-Мы каждый день пользуемся водой, и даже не задумываемся какой большой путь проделали эти капельки. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-Посмотрите, какая грязная вода, принесенная из реки. Можно ее пить?

— что нужно сделать, чтобы она стала пригодной для питья?

-А как это можно сделать? (вытащить мусор из воды) .

-А теперь я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию и попробовать вместе со мной очистить воду.

-Мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

-У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали в реке. Такую воду пить нельзя. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе.

-Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

-Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный, на нем остался мусор.

-А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.

— А вода стала чистой? Ее можно пить?

— Хотя вода выглядит чистой и прозрачной, она не достаточно очищена. В ней еще очень много вредных микробов и бактерий.

-Возьмите ложечки и добавьте в воду специальное вещество для определения наличия микробов и бактерий.

— Есть микробы в стакане с водой?

-Теперь я покажу вам как с помощью специального вещества на очистных сооружениях получают воду без микробов и бактерий. Для этого я возьму вашу профильтрованную, но все еще содержащую микробы воду и добавлю в нее специальное вещество, уничтожающее бактерии.

— Ребята, посмотрите что получилось. Стала вода чистой?

— Теперь вода готова к употреблению и мы попросим нашего помощника разлить эту воду по бокалам и дать нам попить.

— Ну что, ребята? Вкусная вода?

-Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы получаем чистую и вкусную воду.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

Скажите, как происходит очистка воды с помощью фильтра?

-Что такое фильтр?

-После того как вода профильтрована, ее можно пить?

-Что нужно помнить, когда хочется пить?

Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: — закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Кому нужна вода?» Воспитатель: Разина О. В. Интеграция.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Экскурсия в компанию «Чистая вода» (фотоотчёт) Наша группа участвовала в конкурсе на самую красивую поздравительную открытку в честь 15 — летия компании «Чистая вода». Мы выиграли.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Смотрите так же:

  • Патентное право ооо Патентное право Вместо художественно-конструкторского решения, определяющего внешний вид изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, в качестве промышленного образца теперь будет охраняться его внешний вид. К существенным […]
  • Расчетный и лицевой счет одно и тоже Разница между лицевым и расчетным счетом Платежные реквизиты компании или персонального банковского аккаунта гражданина, как правило, включают данные о лицевом и расчетном счетах. Что представляет собой каждый из них? Что такое расчетный счет? Под […]
  • Семейный кодекс кыргызстана Как взыскать алименты, если бывший супруг обзавелся гражданством РФ Сотни тысяч кыргызстанцев находятся на заработках за рубежом, многие из них приобрели иностранное гражданство. Некоторые мужчины в России вступают в новые браки, а о семье и детях […]
  • Исполнительные органы власти рф виды Органы исполнительной власти субъектов РФ: правовой статус, структура, функции Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей […]
  • Ликвидация фирм в смоленске Ликвидация ООО в Смоленске site-descr1 ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефону - -- . Мы проконсультируем Вас бесплатно! Ликвидация ООО в Смоленске. Гарантия результата! Окончательное прекращение деятельности компании или ликвидация юридического лица — […]