Рисунок на тему гигиена залог здоровья

Урок окружающего мира «Чистота – залог здоровья»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В) А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8 )

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

6. Домашнее задание.

– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)

Елена Дёмина
Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)

Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота!»

Цель: Довести до сознания детей важность навыков культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены

После беседы «Личная гигиена» детям было предложено нарисовать, что надо делать, чтобы не превратиться в грязнулю и преградить дорогу микробам.

Главное правило дети запомнили :

Здесь поможет нам всегда

Только чистая вода!Посмотрите на нашу выставку

Как приятно осознавать, что правила личной гигиены у наших ребят, выступают не как требование взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье!

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.

Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья! Задачи: *обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Одежда», «Фрукты»; * формировать умение классифицировать.

Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота залог здоровья!» Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Цель:.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья» , тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный Краткое содержание проекта: — ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа».

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет) Музыкально-спортивное мероприятие направлено на закрепление у детей гигиенических навыков и знаний. С печальным рассказом обратился к детям.

Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: — воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. — воспитывать культурно-гигиенические навыки. — прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.

Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» Праздник здоровья Доктор: У нас сегодня праздник здоровья, быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может.

Классный час «Чистота — залог здоровья»

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села — самый красивый ребенок во всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. — М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

Классный час на тему «Чистота залог здоровья»

ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №36 ИМЕНИ А. ТАЖИБАЕВА

ПОДГОТОВИЛА: КУЛПЕИСОВА А.С.

Цели: закрепить навыки личной гигиены, закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Оформление, оборудование, реквизит: плакат с названием темы занятия, названием команд, эмблемы, кроссворд и вопросы к нему, предметы личной гигиены, зашифрованные загадки, комплекты одежды, поговорки, разделённые на слоги, сладкие призы.

Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним всё то, о чём говорили в течение всего учебного года. Сейчас нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. Первая команда – «Буратино», вторая команда – «Чиполлино».

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует её на доске), раздаёт командам карточки с вопросами к кроссворду. Кто быстрее и правильнее разгадает кроссворд.

Вопросы: Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка чистой стала. (Мочалка)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай! (Крем для обуви)

Конкурс «Убери лишнее»

На столах разложены предметы личной гигиены. Для команды «Буратино»: мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска, стиральный порошок.

Для команды «Чиполлино»: тушь для ресниц, помада, тени, щётка для обуви.

Конкурс «Расшифруй и отгадай».

Ведущий раздаёт командам карточки с загадками. На столе разложены рисунки с отгадками. Задание – правильно собрать загадку, прочитать, выбрать верную карточку с рисунком – отгадкой.

Пройдусь, слега горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Игра – соревнование «Кто быстрее и правильнее оденется?»

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. На стульях разложены различные комплекты одежды. Задание игрокам команды «Буратино» — одеться в лес на прогулку. Задание игрокам команды «Чиполлино» — одеться в театр.

Задание капитану команды «Буратино» — рассказать, как привести себя в порядок после сна. Задание капитану команды «Чиполлино» — рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождём.

Каждая команда получает набор

карточек – разрезанную на слоги поговорку. Задание – составить из карточек целую поговорку, и объяснить её смысл. (Аккуратность красит человека.)

Ведущий подводит итоги конкурсной программы. Обе команды награждаются сладкими призами. Беседа с детьми о том, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. В заключение ученик читает стихотворение В.Степанова «Сам».

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из-под крана

И расчёску сам нашёл.

Перед зеркалом стою –

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

  • Кулпеисова Азиза Серикбаевна
  • 0
  • 21.02.2018

Номер материала: ДБ-1238811

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Правила личной гигиены и здоровья

Содержание

Личная гигиена и ее значение

Дать четкое и однозначное определение такому понятию, как гигиена, довольно таки сложно, так как оно имеет очень широкое значение и охватывает практически все стороны жизни человека. Но, с уверенностью можно сказать, что такая наука, как гигиена, направлена на улучшение, профилактику и сохранение здоровья человека.

В переводе с греческого языка слово гигиена обозначает то, что приносит здоровье.

Эта интересная и необходимая наука состоит из множества разделов, которые затрагивают вопросы, связанные с гигиеной питания, личной и спортивной гигиеной, гигиеной детей и подростков, гигиеной окружающей среды и т.п.

Но, на сегодняшнем уроке мы с вами остановимся на теме, которая касается личной гигиены. Из этой темы мы узнаем, что подразумевается под термином личной гигиены, из каких разделов она состоит, и какие правила личной гигиены необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать проблем со здоровьем и сохранить его до глубокой старости.

Личная гигиена состоит из общепринятых правил, благодаря которым человек сможет поддерживать свое здоровье, продлить свою жизнь, избежать различных заболеваний, и других неприятностей.

Такой раздел науки, как личная гигиена, дает нам информацию о том, как ухаживать за своим телом, зубами, кожей, волосами, ногтями, а также за теми предметами, с которыми мы соприкасаемся в быту. Помимо этого, из раздела о личной гигиене, вы узнаете много нужной и полезной информации о правильном питании, психическом состоянии человека и правильном распорядке его дня. Ведь человек, который употребляет здоровую пищу, занимается спортом и следит за своим здоровьем, тем самым способствует укреплению своего организма, повышению иммунитета и благодаря этому продлевает свою жизнь.

А так как, этот раздел состоит из необходимых правил поведения человека в повседневной жизни, быту и на производстве, то мы с вами постараемся более подробно узнать, как необходимо содержать свое тело, одежду и предметы домашнего обихода.

Ведь, если не соблюдать правила личной гигиены, то это может привести не только к заболеванию конкретного человека, а и сказаться на здоровье его семьи, коллектива, определенных групп людей и даже жителей целого региона.

Правила личной гигиены

У каждого человека должны быть необходимые личные вещи, а также вещи, которыми могут пользоваться и другие члены семьи:

Гигиена тела

Кожа выполняет очень важную роль в жизни человека, а по количеству выполняемых функций занимает одно из основных мест в человеческом организме:

• Во-первых, кожа отвечает за терморегуляцию нашего организма, так как благодаря ей, организм насыщается кислородом и через кожу питательные вещества попадают в кровь;
• Во-вторых, кожные покровы являются важнейшими органами чувств;
• В-третьих, неоценимую роль кожа играет в защитных функциях организма человека от всевозможных воздействий окружающей среды.
• В-четвертых, кроме выше перечисленных функций, кожа еще участвует и в обменной, иммунной, секреторной и другие важных функциях.

Кожа является зеркалом нашего организма и у здорового человека она должна быть чистой и гладкой. Если же на кожных покровах появились покраснения, прыщи или другие изъяны, то это уже сигнал о том, что с организмом не все благополучно.

Поэтому одной из важнейших задач гигиены является необходимость следить за состоянием кожи и ухаживать за ней не только для того, чтобы иметь привлекательный внешний вид, но и для сохранения здоровья в целом.

Что для этого необходимо делать?

1. В первую очередь, чтобы содержать тело в чистоте, необходимо каждый день мыться теплой водой, так как человеческий организм в течение недели способен выделять около семи литров пота и до трехсот грамм сала. А как вы понимаете, чтобы не было нарушений кожных свойств и не создавать благоприятные условия для размножения вредных организмов, микробов и грибков, эти выделения необходимо ежедневно смывать. При принятии ванны или душа, температура воды должна быть немного выше температуры тела и иметь около 37-38 градусов.

2. Во время приема таких водных процедур, как душ, ванна или баня, также необходимо хотя бы раз в неделю пользоваться жесткой мочалкой.

3. Вам, наверное, известно, что такое неприятное заболевание, как дизентерия, еще называют болезнью грязных рук. Поэтому руки и ногти нужно всегда содержать в чистоте, так как грязь, которая есть на руках может содержать болезнетворные микробы, которые через пищу могут попасть в ваш организм. И чтобы этого не произошло, необходимо всегда до и после посещения туалета мыть руки с мылом. Это необходимо делать и после контакта с животными, а также перед едой и после приема пищи. В случае, если вы находитесь в местах, где вода недоступна, то чтобы устранить хотя бы часть микробов с рук, можно воспользоваться влажными салфетками или другими дезинфицирующими средствами.

4. Также, очень важно содержать в чистоте и ноги. Их необходимо мыть ежедневно прохладной водой с мылом, так как прохладная вода способствует уменьшению потоотделения.

Гигиена волос

Очень внимательно и ответственно нужно относиться и к мытью головы, так как правильный уход за ее кожей способствует нормализации сальных желез, улучшению кровообращения и обменных процессов.

1. На вопрос о том, как часто необходимо мыть голову, однозначного ответ не существует, так как это зависит от таких факторов, как тип кожи и волос, их длинна, время года, место работы человека и т.д. Но одно можно сказать с уверенностью, что мыть голову необходимо по мере ее загрязнения. В зимнее время, когда мы носим головной убор и кожного сала за счет этого выделяется больше, то естественно, что в этот период голову нужно мыть чаще.

2. При уходе за волосами, необходимо очень тщательно и взвешенно подходить к выбору средств. Все шампуни, бальзамы и маски нужно подбирать в зависимости от структуры ваших волос, частоты мытья и времени года.

3. Так как горячая вода способна активировать работу сальных желез, то чтобы волосы не становились жирными, их не стоит мыть горячей водой. Также было бы полезно после полоскания обдать волосы прохладной водой.

4. После мытья головы, слегка промокните волосы теплым полотенцем и досушивайте их на открытом воздухе. А во избежание повреждения волос, постарайтесь не расчесывать мокрые волосы и не пользуйтесь металлической расческой.

5. Чтобы не повредит и не пересушить волосы, постарайтесь пользоваться феном, как можно реже и только в случае крайней необходимости.

6. И самое главное, никогда не пользуйтесь чужими расческами.

Гигиена полости рта

Чтобы сохранить зубы в хорошем состоянии и предупредить многие заболевания внутренних органов, следует очень тщательно подходить к гигиене полости рта.

При правильном уходе вы сможете избавиться от многих проблем, связанных с зубами и сохранить их в хорошем состоянии.

Что для этого необходимо знать и делать?

• В первую очередь необходимо каждое утро и вечер чистить зубы индивидуальной зубной щеткой.
• После того, как вы поели, старайтесь всегда найти время, чтобы прополоскать рот и не забывайте использовать зубную нить или зубочистку.
• Чтобы не сталкиваться с проблемами зубов, обязательно раз в полгода посещайте стоматолога.
• Если вы чувствуете какой-то дискомфорт или у вас появились первые признаки заболевания зубов, десен или ротовой полости, нужно немедленно обратиться к врачу.
• Ну, и естественно, использоваться зубной щеткой другого человека, категорически недопустимо.
• Кроме того, зубную щетку нужно менять не реже, чем раз в два месяца.

Гигиена нательного белья и одежды и обуви

Для сохранения нашего здоровья немаловажную роль играет и то, в каком состоянии содержится наша одежда. Ведь ее предназначение состоит в том, чтобы защитить тело человека от различных загрязнений, уберечь от переохлаждения, жары, а также и от механических и химических повреждений.

Чтобы сберечь свое здоровье и обезопасить организм от различных болезнетворных микробов необходимо одеваться по сезону и одежду держать в чистоте.

Для этого необходимо:

• Каждый день менять нательное белье, носки, гольфы и колготы.
• Производить регулярную стирку одежды.
• Одеваться необходимо в зависимости от времени года и климатических условий.
• При выборе одежды и обуви нужно отдавать предпочтение вещам, которые изготовлены из натуральных тканей и материалов.
• Одежду и обувь необходимо приобретать в соответствии возраста и размера, а также учитывать анатомические особенности организма человека.
• А также, следует помнить, что одевать и носить вещи другого человека категорически запрещено.

Гигиена спального места

1. Для профилактики от различных заболеваний и для сохранения здоровья, каждый человек должен пользоваться индивидуальным полотенцем и иметь удобное спальное место.

2. Перед сном необходимо проветривать помещение, а также вместо нательного белья, надеть пижаму или ночную сорочку.

3. Если у вас в доме проживают домашние животные, то постарайтесь не допускать их в свою постель.

4.И не забывайте ежедневно менять постельное белье.

Чтобы быть здоровыми, сильными и полными энергии, необходимо очень внимательно относится к своему рациону питания, и употреблять только здоровую пищу. Ведь здоровое питание и соблюдение гигиены существовать друг без друга не могут.

Правильное питание, режим дня и здоровый образ жизни, и соблюдение правил гигиены помогут вам избежать многих заболеваний и сохранить здоровье.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Смотрите так же:

  • Решение задач по ндфл вычеты Задача на НДФЛ с решением Здравствуйте, проверьте пожалуйста решение задачи. Заранее спасибо всем откликнувшимся! Условие задачи.В отчетном году оклад физического лица по основному месту работы составил 8 тысячи рублей за месяц.Помимо этого, […]
  • Долевое участие в строительстве чебоксары Долевое участие в строительстве чебоксары В последнее время вложение денег в строящееся жилье становится все более популярным. Первые неудачные опыты такого инвестирования, желающих улучшить свое жилищное положение, к счастью, не отпугнули, но, к […]
  • Конец развод мостов в спб Конец развод мостов в спб Установите наше мобильноеприложение и не опаздывайте на мосты! Об организации В ночь с 22.09.2018 на 23.09.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику. Каждый год десятки мостов Петербурга отмечают […]
  • Официальный сайт деда мороза написать письмо бесплатно Письмо Деду Морозу Напишите письмо Деду Морозу. Поздравьте Деда Мороза с Новым Годом! Дед Мороз любит получать письма и будет очень доволен, если вы вспомните, что хорошего вы сделали за этот год, какие добрые поступки совершили. Расскажите о своих […]
  • Нужен ли договор при покупке товара по безналу Какие документы нужно предоставить клиенту при продаже товара по безналичному расчету? Добрый день!Я ИП, работаю по УСН.Занимаюсь продажей отопительного оборудования.Схема работы:1) Получаю деньги от клиента (или 100% предоплата, или 15%, в […]