Создание условий для реализации фгос ооо

Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате

Построение развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС в школе-интернате требует учета особенностей внедрения ФГОС:

  • ФГОС — общественный договор между семьей, обществом и государством;
  • впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования;
  • впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни;
  • впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель;
  • ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут бытьреализованы различные модели образования.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала школы, не только смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают новое содержание образования (конкретные инструменты), обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
  • обеспечение индивидуализации процесса обучения;
  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью обучающихся);
  • изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Поэтому вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение следующих задач:

  1. Совершенствовать процесс внедрения ФГОС НОО и реализовать эксперимент по введению новых ФГОС на ступени основного общего образования школы-интерната.
  2. Оптимизировать институциональную систему оценки качества образования в системе показателей, способах обработки и хранения информации на основе единой электронной базы данных и автоматизированных инновационных систем (“Сетевой город”, “Сетевой регион”, системы защиты персональных данных), др.
  3. Совершенствовать IT-пространство школы-интерната через повышение уровня материально-информационно-технической, учебно-методической базы, обеспечивающей условия реализации ФГОС НОО и ООО второго поколения и способствовать овладению ИК-культурой всех участников образовательного процесса через тьюторское сопровождение.
  4. Организовать планомерную организационно-управленческую работу для обеспечения результативности и качества урочной и внеурочной деятельности в школе-интернате через применение интерактивных средств и различных форм обучения для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений способных детей.
  5. Обеспечивать поддержку и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников через совершенствование материально-технической базы и применения здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.

Основные направления реализации Программы развития МОУ “Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда” на 2013-2017 гг. коррелируют с требованиями ФГОС:

1. Образовательная деятельность:

— воспитание личности, осознающей важность самообразования и образования в рамках меняющихся социокультурных условий, осознающей ценность образования, умеющей применять полученные знания на практике, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

— ориентация образовательного процесса на системно-деятельностный подход, обеспечивающий индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося, воспитанника.

2. Внеурочная деятельность: изменение и обновление воспитательной среды, способствующей становлению социальной компетентности обучающихся, воспитанников, как совокупности условий, ориентированных на позитивное проявление важнейших качеств и свойств личности в условиях социально-значимой деятельности, ее направленности на высшие ценности и нормы общества и государства, социальной ответственности за свой выбор, поведение и самореализацию.

3. Здоровьесбережение: совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения обучающихся, воспитанников школы-интерната, а также совместной деятельности участников образовательного процесса, а также других заинтересованных социальных институтов, которые заинтересованы в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на сохранение и укрепление здоровья.

4. Социализация и инкультурация воспитанников интерната: культурная трансмиссия детей коренных малочисленных народов Севера посредством интеграция личности в быстроменяющееся информационное общество, приобретение опыта для исполнения социальных ролей и освоение присущего этнокультуре миропонимания и поведения.

5. Методическая и инновационная деятельность: диверсификация научно-методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов в рамках требований ФГОС, способствующая положительной динамике качества образования.

6. Укрепление материально-технической базы: расширение IT-пространства школы-интерната, обеспечивающее обучающихся, воспитанников и педагогических работников необходимыми ресурсами и благоприятными условиями: реализация проекта “Кочевая школа”; совершенствование оснащения образовательно-воспитательного процесса; обеспечение локальной сетью пространство школы-интерната; поддержка функционирования школьного сайта; обеспечение информационной поддержки всех участников образовательно-воспитательного процесса.

7. Совершенствование системы государственно-общественного управления. Внедрение эффективных механизмов взаимодействия школы-интернатас органами власти, социальными партнерами, родителями (законными представителями) в интересах ребенка с целью включению общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на развитие школы-интерната.

8. Контролинг. Совершенствование системы внутришкольного мониторинга эффективности реализации управленческих проектов; совершенствование методического сопровождения инновационных и экспериментальных площадок и проектов различного уровня

Анализ требований ФГОС к качеству условий для построения развивающей образовательной среды в ОУ указывает на следующую классификацию ресурсов:

  • нормативные — Устав ОУ, текущая документация, локальные акты;
  • кадровые ресурсы — профессиональная компетентность каждого члена педагогического коллектива;
  • информационно-методические — образовательные программы ОУ, программы методической работы, методические материалы, доступ к информационным ресурсам;
  • материально-технические — оснащение и оборудование образовательной деятельности в школе-интернате;
  • морально-этический — как единое понимание всеми субъектами образовательного процесса миссии школы-интерната, согласованность профессионально-нравственных позиций коллектива, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности;
  • социально-демографические — актуальный уровень внутренних ресурсов учебного успеха обучающихся, воспитанников, особенности родительско-детской общности, конструктивные связи с учреждениями: социально-культурного типа, реализующими направления внеурочной и внешкольной деятельности;
  • финансовые.

Особенности введения ФГОС ООО можно условно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими либо вовне, либо в самой системе образования, при этом нам необходимо ответить на два вопроса:

  1. Какие условия по требованиям ФГОС в нашей школе-интернате реализуются на недостаточном уровне?
  2. Какие группы ресурсов нам необходимо развивать в нашей школе-интернате для реализации всех требований ФГОС к условиям образовательного процесса

В условиях реализации ФГОС требования к условиям реализации ООП представлены пятью компонентами:

5) психолого-педагогическим обеспечением.

Добавлен только последний компонент, остальные составляющие аналогичны стандарту начального образования, однако в каждом компоненте есть новые позиции. Так, кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: соответствие уровня квалификации работников школы-интерната требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.

Структура норматива рассматривает обеспечение условий для реализации ФГОС ООО. В “Положение об оплате труда” включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результата. В базовую часть оплаты труда педагогических работников школы-интерната введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. Финансовое обеспечение школы-интерната направлено на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которое осуществляется согласно нормативу.

Изменения произойдут в системе повышения квалификации кадров: это проектирование и внедрение новых организационных моделей, разработка и введение новых финансово-экономических механизмов, нового содержания повышения квалификации педагогических работников через создание стажировочных площадок, тьюторства, создание и реализацию инновационных моделей аттестации кадров, отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва. На последнюю составляющую хотелось бы обратить особое внимание, поскольку формирование кадрового резерва в связи с ротацией кадров в школе-интернате актуально.

Прежде всего, необходим новый подход к системе повышения квалификации учителя. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на инновационное поведение. Он должен быть не транслятором знаний, не “урокодателем”, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.

Кадры школы-интерната должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики.

Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Что касается материально-технического обеспечения, здесь нам также предстоит большая работа: совершенствование бизнес-плана по оснащению образовательного процесса, изменение требований к информационной среде ОУ, разработка планов по поэтапному оснащению школы-интерната материально-техническими и информационными ресурсами.

И последний момент, на котором хотелось бы остановиться: организационное обеспечение введения ФГОС ООО. Несколько важнейших моментов, которые, на мой взгляд, не являются очевидными:

  • координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ;
  • создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта;
  • создание технологий ресурсно-сберегающего менеджмента в образовании;
  • создание технологий управления реализацией ФГОС ООО на основе стимулирования саморегулирования;
  • создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы-интерната. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы.

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства. Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность такого перехода, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса.

Вопросы информатизации школы-интерната нельзя сводить только к вопросам их оснащения аппаратно-техническими и программными средствами (компьютеризации).

Необходимо дополнительно учитывать готовность и способность педагогов эффективно работать в условиях информатизации; уровень организованности всех участников образовательного процесса (изменение регламентов); изменения в методах и организационных формах работы обучающихся, воспитанников, отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом; изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы; изменения в управлении образовательным процессом в целом (поддержка этих процессов средствами информационный и коммуникационных технологий (ИКТ), включая базы данных, автоматизированный учет, официальный и персональные сайты) и многое другое.

Таким образом, формирование и развитие ИКТ-образовательной среды включает три взаимосвязанных аспекта:

  • технологический (оснащение аппаратными, программными и образовательными ресурсами);
  • организационный (целенаправленная организационная работа по обеспечению доступности средств ИКТ в образовательном процессе);
  • человеческий (ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса).

На современном этапе можно говорить о том, что с проблемой технологического обеспечения информатизации мы частично справились. Однако, технологические ресурсы, которыми оснащается школа-интернат, сами по себе не приводят к изменениям в учебном процессе. Педагогический коллектив должен “переработать” эти ресурсы, превратить их в свой собственный педагогический ресурс. На сегодняшний день в учебной работе школы-интерната стали уже почти традиционными такие формы использования ИКТ как:

  • мультимедийное сопровождение уроков;
  • компьютерный контроль знаний различного уровня;
  • использование ресурсов медиатеки для организации самостоятельной работы обучающихся;
  • электронные лабораторные практикумы;
  • поисковая работа с использованием ресурсов сети Интернет.
  • использование различных видов Интернет-тренажеров.
  • Применение в работе лего-конструкторов и др.

Следовательно, при условии положительного решения обозначенных проблем, мы получим функциональную модель комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в организации и управлении образовательным процессом (модель ИКТ-насыщенной образовательной среды образовательного учреждения) в школе-интернате, так необходимую сегодня для реализации ФГОС нового поколения. Приходится признать, что эпоха перемен в ускоряющейся информационной и социальной реальности — это не имеющий начало и конец период истории, а перманентное состояние развития современного человечества. Перед нами стоит задача проектирования такого вариативного образования, в котором личность воспринимает перемены как норму и не переживает “шока настоящего”, образования, позволяющего будущим поколениям видеть, предвидеть и успешно действовать в мире технологических, информационных и социальных ускорений.

Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:к результату образования,к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации стандарта.

Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства имеющееся ресурсное обеспечение позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы ОУ, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Задачи: Создание условий для реализации фгос начального образования (ноо) и для поэтапного введения фгос основного общего образования (ооо)

Главная > Документ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 148

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Михалёва Василия Павловича

заместитель директора по УВР

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Циклограмма основных направлений деятельности.

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА 2013 – 2014 учебный год

формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)

создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «Создание условий для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО»

Создание условий для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

Заместитель директора по научной работе

МКОУ «Унъюганская СОШ № 1»

Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Одним из важнейших преобразований, определяющих основные направления модернизации российского образования, является введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность, образовательное учреждение должно своевременно реагировать на новые вызовы времени, а чтобы реакция была эффективной, нужно прийти к пониманию того, что новый федеральный государственный образовательный стандарт является средством для системных обновлений:

модели оплаты труда;

управления образованием и т.д.

В этой связи становится понятным, что чем раньше школа «откликнется» на изменения, тем быстрее мы сформируем образовательное пространство, центром которого будет ученик, его запросы и интересы. Несомненно, что работа по внедрению ФГОС требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера.

Цель деятельности ОО: обеспечение перехода МКОУ «Унъюганская СОШ №1» на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, создание условий для реализации сетевой модели внеурочной деятельности в основной школе.

Совершенствование системы управления МКОУ «Унъюганская СОШ №1» позволило прогнозировать деятельность коллектива, планировать организацию и содержание деятельности школы по введению ФГОС на основе поставленной цели и спланированных задач:

1.Подготовить нормативно – правовую базу и программно-методическое обеспечение введения ФГОС второго поколения, в том числе в части региональной составляющей.

2.Подготовить нормативно – правовую базу и программно-методическое обеспечение введения сетевой модели внеурочной деятельности на основе паритетной кооперации с учреждениями дополнительного образования с учетом перехода на модель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Информировать педагогических работников школы о нормативной базе для введения ФГОС, организовать повышение квалификации администрации школы, учителей-предметников.

4. Создать условия для обеспечения в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС:

— развития вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов образовательных учреждений);

— внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

реализации преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся условия, необходимые для его личностного роста и развития с учетом требований федеральных образовательных стандартов.

5. Предоставить ребенку право выбора индивидуального образовательного маршрута на основе разноуровневого обучения, профильности, профессиональной специализации, обеспечения социально-медико-психолого-педагогического сопровождения данного процесса на II и III ступенях образования.

6. Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки и реализации Основной образовательной программы ОУ.

7. Обеспечить непрерывную связь и сотрудничество школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными системами для реализации всех направлений программы развития по построению модели «Школа социального успеха» в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты.

Процесс работы над внедрением новых стандартов ООО в школе начался еще в 2011-2012 учебном году и осуществлялся через:

1. Изучение нормативно — правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС ООО.

2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС.

3. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения.

4. Создание плана методической работы по внедрению ФГОС ООО.

5. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО.

6. Анализа условий на соответствие требованиям ФГОС ООО.

7. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Педагоги школы начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности, проведения родительских собраний и консультаций с родителями будущих пятиклассников по введению ФГОС ООО.

С 1 сентября 2012-2013 учебного года учащиеся пятых классов начали обучаться по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Что изменилось в школе при переходе на новый федеральный государственный стандарт основного общего образования, и с какими проблемами пришлось столкнуться по истечении первого года работы по ФГОС ООО?

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. В связи с переходом на новые стандарты ООО в пилотном режиме педагогическому коллективу МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» пришлось многое переосмыслить и поменять.

Инновации в системе образования МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» были связаны с внесением изменений:

в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

в учебно-методическое обеспечение;

в учебный план и учебные программы;

в деятельность учащегося и педагога;

в систему контроля и оценки уровня образования;

в систему воспитательной работы;

в систему финансирования.

К началу 2012-2013 учебного года в соответствии с приказом директора школы была организована рабочая группа с целью создания плана работы по внедрению ФГОС второго поколения. В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:

Изучение новых методических материалов и рекомендаций ФГОС второго поколения.

Изучение УМК основной школы, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации.

3. Разработка основной образовательной программы основного общего образования.

4. Разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана в соответствии с методическими рекомендациями ДОиН ХМАО-Югры и выбранными УМК.

5. Разработка модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

5. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями ДОиН ХМАО-Югры.

6. Ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями.

7. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования.

8. Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей.

Опыт внедрения ФГОС ООО показал, что, в целом:

концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

разработанные педагогами рабочие программы своих занятий позволяют создать условия для проявления и развития ребенком своих способностей на основе свободного выбора;

введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а с другой — создает финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;

общеобразовательное учреждение оснащается в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений; обучающиеся 5-х классов в полном объеме обеспечены учебной литературой, часть которой приобретена за счет государственных субсидий и субвенций; сформирован заказ учебников для 6-х классов соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2014-2014 учебный год;

в образовательном учреждении создано единое информационное пространство: всего в школе – 3 компьютерных и 2 мобильных класса (один из них поступил в начальную школу); ч исло персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей – 54; из них используются в учебных целях – 48; ноутбуков – 21, наличие доступа и выход в Интернет имеются через школьную библиотеку, создана локальная сеть кабинетов (общешкольный доступ из кабинетов информатики, русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии.)

материально-технические возможности школы ( использование ИКТ технологий ) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

наблюдается положительная динамика использования учителями пятых-седьмых классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, ее интерпретации, представления своих проектов;

наблюдения за детьми при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ – средствами;

имеет место профессиональное общение педагогов и обмена их опыта с коллегами;

учитывая накопленный методический опыт, мы приступили сегодня к реализации целого ряд мероприятий по следующим видам поддержки учителей: разработка адаптированных образовательных программ, технологических карт урока и занятий внеурочной деятельности, организация семинаров и конференций по заявленной проблемной тематике.

положительное отношение родителей к реализации ФГОС ООО в части реализации содержательной части основной образовательной программы и программы внеурочной деятельности.

школа располагает новым учебно–лабораторным оборудованием в кабинетах биологии и химии;

Имеются и определенные проблемы при апробации ФГОС ООО.
В части материально-технического обеспечения:

в основном здании школы нет учебных кабинетов для организации игровой деятельности, кабинета для проведения занятий театральной студии, танцевального кружка, отсутствует малый спортивный зал, комнаты отдыха;

требуется продолжение материально–технического оснащения образовательного процесса: интерактивные доски , копировальная техника , мобильные компьютерные классы, подключение интернета в классы, в том числе для реализации электронных приложений к УМК.

В части учебно-методического обеспечения:

отсутствие достаточного методического обеспечения учебных пособий по новым стандартам;

требуется много времени для разработки конспектов уроков в новой форме (технологических карт урока).

В части информационно-методического обеспечения:

не по всем направлениям внеурочной деятельности существуют рабочие программы внеурочной деятельности педагогов учреждений дополнительного образования;

требуется совершенствование ресурсного потенциала по отдельным предметам: информационно-методического (электронные версии учебников и приложений к ним), программно-методического.

В части кадрового обеспечения:

модернизация образования имеет системно-методологический характер, но эти изменения в большинстве случаев неясны современному педагогу, так как педагоги к переходу на новые стандарты образования и не были должным образом обучены, причем в первую очередь это отмечают сами учителя;

сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий, упрощено понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

требует внимания изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса, больше внимания технологиям интеграции

реализация проектной деятельности требует от педагога овладения в совершенстве приемами, технологиями метода проектов;

повышаются требования к фактическому образованию педагога дополнительного образования (некоторые педагоги дополнительного образования не имеют высшего педагогического образования);

В части оценочной деятельности и диагностики:

влияние внешних оценок (личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся;

работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихсяся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями;

проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов, работающих с первоклассниками.

В части финансового обеспечения:

одной из основных проблем внедрения ФГОС ООО является организация питания детей во время нахождения детей в школе во второй половине дня во время мероприятий внеурочной деятельности — данные мероприятия требует не только улучшения условий пребывания детей, но и требуют дополнительных финансовых затрат, которые образовательные учреждения не могут обеспечить за счет собственных средств.

качественное образование невозможно без создания новой образовательной среды (в том числе сетевой, межбюджетной, межведомственной), без организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, без создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся, поэтому должна завершиться трансформация механизмов финансирования — эти механизмы еще не запущены в полной мере.

Проблем много. Они решаемы Необходима реализация современной модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности на основе муниципальных заданий. Перспективны могут быть любые формы сетевого взаимодействия, регулируемого в рамках единого образовательного пространства поселка и района. Одним из примеров такого сетевого взаимодействия может стать, например, комплексная программа краеведческой направленности и организация дистанционного образования. И, конечно, для педагогически продуктивного выстраивания смоделированной нами системы необходима обоюдная готовность образовательных учреждений к встречному движению, сопровождаемая закреплением возникающих партнерских отношений на соответствующей нормативно-правовой основе.

В перспективе должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Такая форма наиболее приемлема для общеинтеллектуального и общекультурного направления развития личности.

Главное не отступать и идти намеченной дорогой. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Александр Асмолов, один из главных разработчиков новых стандартов, сказал о времени начавшихся реформ в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности может стать прочным фундаментом дальнейшего развития.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Старые стандарты образования

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

  • обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
  • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;
  • овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;
  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;
  • организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
  • включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
  • формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
  • формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;
  • эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В системе образования должны быть созданы условия для:

  • комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
  • оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

23. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:

  • обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
  • обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
  • обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;
  • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

В случае реализации основной образовательной программы основного общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг должно осуществляться в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта 1 .

Норматив финансирования муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося, воспитанника (региональный подушевой норматив финансирования) — это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм обучения, категории обучающихся, вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность 2 .

Органы местного самоуправления осуществляют при необходимости финансовое обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к образовательным учреждениям 3 .

Осуществление бюджетным и/или автономным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 4 .

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации 5 . v

24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию;
  • требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
  • требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
  • строительных норм и правил;
  • требований пожарной и электробезопасности;
  • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
  • требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
  • требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;
  • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
  • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • помещениям для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
  • участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
  • полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);
  • мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;
  • формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
  • физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
  • планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
  • выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения,
  • организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления и др.);
  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
  • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза и др.).

26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

1 Статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года)

2 Пункт 11 статьи 29, пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.–1992.–№ 30, Ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации.–1996.– № 3, Ст. 150; 2007.– № 49, Ст. 6070).

3 Пункт 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»

4 Пункт 9 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»

5 Пункт 4 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Смотрите так же:

  • Предъявление претензий по качеству выполненных работ Предъявление претензий по качеству выполненных работ Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Структура и система органов исполнительной власти реферат Конспекты юриста Система и структура федеральных органов исполнительной власти План курсовой работы 1. Общеправовые основы функционирование федеральной исполнительной власти РФ. 1.1. Понятие, признаки, функции и правовые основы функционирования […]
  • Стройка за материнский капитал Строительство за материнский капитал Компания «СК-Плотник» принимает заявки на строительство дома из бруса за материнский капитал. Предложение актуально для Москвы и всех регионов России. Для сборки дома используется экологически чистый […]
  • Военный комиссариат козельского и перемышльского районов Военный Комиссариат Козельского и Перемышльского Районов Калужской области информация актуальна на 22.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж […]
  • Исковое заявление об устранении недостатков по договору бытового подряда Исковое заявление об устранении недостатков по договору бытового подряда Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]