Ст18811 коап рф с комментариями

Статья 8.43. Нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления

СТ 8.43 КоАП РФ

1. Осуществление российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике без разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Осуществление российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике с нарушением требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления, установленных разрешением, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и повлекшие причинение вреда окружающей среде Антарктики, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечание. Под разрешением для целей настоящей статьи понимается документ, который выдан уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливает требования к осуществлению деятельности в Антарктике и условия ее осуществления и в соответствии с которым осуществляется деятельность российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике.

Комментарий к Ст. 8.43 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения по охране окружающей среды Антарктики при осуществлении деятельности в Антарктике. Порядок осуществления деятельности в Антарктике регламентирован Федеральным законом от 05.06.2012 N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» и Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике».

2. Объективная сторона составов правонарушений выражается:

— в осуществлении российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике без разрешения (ч. 1 комментируемой статьи);

— в осуществлении российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике с нарушением требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления, установленных разрешением (ч. 2 комментируемой статьи);

— в действиях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 8.43 КоАП РФ и повлекших причинение вреда окружающей среде Антарктики (ч. 3 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона — умышленная вина.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по анализируемой статье рассматривают должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28 КоАП РФ).

Статья 8.44. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления

СТ 8.44 КоАП РФ

1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.44 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.

2. Объективная сторона составов правонарушений выражается:

— в нарушении режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления (ч. 1 комментируемой статьи);

— в повторном, в течение года, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.44 КоАП РФ (ч. 2 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом либо неосторожностью.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по ст. 8.44 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1 КоАП РФ).

Комментарии к КоАП РФ

Многие нормы Особенной части Кодекса носят бланкетный характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил и требований, зафиксированных в отраслевых федеральных законах и иных нормативных правовых актах. В связи с этим в комментариях к конкретным статьям КоАП РФ в необходимых случаях делаются отсылки к действующим правилам, анализируется их содержание, указываются источники опубликования соответствующих нормативных правовых актов.

Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не стоит на месте. С момента введения в действие Кодекс об Административных Правонарушениях претерпел значительные изменения.

В связи с изменениями системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены существенные изменения в главу 23 КоАП РФ, определяющую подведомственность дел об административных правонарушениях, в том числе органам исполнительной власти субъектов РФ.

В комментариях к отдельным статьям КоАП РФ учтены положения Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», вступившего в силу с 1 марта 2011 г.

В комментариях к конкретным статьям Кодекса авторы старались учесть изменения норм соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность настоящим Кодексом.

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП) 2018

Кроме преступлений, попадающих под действие уголовного закона, существуют административные правонарушения. Они имеют не столь тяжелый характер, но, тем не менее, наказуемы. Определение деяния как административного правонарушения содержится в Кодексе об административных правонарушениях. Там же определяется порядок назначения наказаний, их виды и освещаются иные вопросы данной сферы.

Этот закон имеет огромное значение в общей законодательной системе. Он определяет понятие административного правонарушения, объясняет, какие наказания, и в каком объеме могут быть применены за его совершение.

Кроме определения административного правонарушения, классификации, порядка применения наказаний, КоАП закрепляет принципы, ради которых он создан и функционирует:

  • защита и охрана личности;
  • защита прав и свобод человека;
  • охрана здоровья граждан;
  • соблюдение общественного порядка;
  • сохранение общественной безопасности и строя и другие.

Структура кодекса

Как и любой другой кодекс России, КоАП разделен на составляющие части, каждая из которых содержит определенные нормы, правила и их толкования. На 2018 год этот документ состоит из 5 разделов:

  • I содержит основные сведения, термины и понятия, используемые в тексте кодекса. Этот раздел называется общей частью, так как собирает все основополагающие понятия;
  • II раздел именуется особенной частью. В нем подробно рассматривает каждый вид административного правонарушения, наказание, следующее за его совершение. Каждая глава данного раздела описывает какую-либо совокупность смежных правонарушений в зависимости от их специфики;
  • III посвящен лицам и органам, в компетенцию которых входит рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • IV описывает нюансы, правила и порядок производства дел о совершении административного правонарушения;
  • V раздел включает правила исполнения постановлений, вынесенных по делам о совершении административных правонарушений.

Кому необходимо его знать?

Кодекс об административных правонарушениях РФ – один из тех законодательных актов, основные положения которого должны быть знакомы каждому. Дело в том, что в повседневной жизни можно столкнуться с ситуацией, в которой совершается административное правонарушение. Более того, не ведая и не желая, можно самому стать нарушителем. Часто это происходит с недобросовестными водителями, например. Именно поэтому, нужно знать какое деяние попадает под действие кодекса и становится наказуемым, а какое нет.

Так как задачами кодекса выступают охрана и защита личности, здоровья, прав человека, то исключительно знание его положений может обеспечить реализацию указанных задач.

Таким образом, КоАП РФ 2018 – определяющий порядок отнесения действий к административным правонарушениям, порядок наказаний за их совершения, документ. Он является высшим в своей категории и другие нормативно-правовые акты не могут ему противоречить.

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2018 (КоАП РФ)

КоАП РФ — это основополагающий нормативно-правовым актом административного законодательства. Его задачами является регулирование порядка привлечения к ответственности, установление перечня правонарушений, регулирование деятельности государственных органов, занимающихся вопросами административной ответственности (правоохранительные органы, суды, надзорные органы).

Особенностью Кодекса об Административных Правонарушениях РФ является то, что он предусматривает принятие дополнительных региональных нормативно-правовых актов относительно вопросов об административных правонарушениях. Сделано это с целью полного и всестороннего объятия данного вопроса с учётом региональных и прочих особенностей. На сегодняшний день отдельные законы приняты в следующих регионах: в Волгоградской, Томской, Ростовской областях; в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия; на территории Краснодарского края. Кроме перечня правонарушений, данные региональные акты могут устанавливать дополнительные санкции. Единственное ограничение — порядок производства должен быть неизменным.

Кодекс об Административных Правонарушениях был принят в 2002 году, заменив собой КОАП РСФСР. Новый нормативно-правовой акт привнёс множество изменений, среди которых можно выделить такие:

  • чётко определена административная ответственность не только физических, но и юридических лиц. Старый кодекс не давал ответа на вопрос о привлечении юрлиц к административной ответственности;
  • приравнены не только виды ответственности относительно физических и юридических лиц, но и порядок административного производства для разных категорий лиц;
  • появилась возможность использования аналогии не только закона, но и права;
  • кодифицированы в единый акт все виды административных правонарушений — ранее они находились в разных законах.

КОАП РФ 2018 состоит из пяти разделов.

  1. Общие положения относительно значения кодекса, определений ответственности и правонарушений, предусмотренных настоящим кодексом.
  2. Особенная часть, регулирующая всё виды административных правонарушений.
  3. Раздел, описывающий деятельность всех органов, имеющих отношение к административному производству.
  4. Порядок проведения административного производства.
  5. Раздел, отвечающий за вопросы исполнения решений надзорными органами.

Данный нормативно-правовой акт полезно знать всем категориям граждан, поскольку он регулирует правовые взаимоотношения абсолютно во всех сферах, начиная от охраны общих прав и свобод до вопросов экологической безопасности.

Самый яркий пример использования КОАП — это решение вопросов относительно правил дорожного движения, которые возникают ежесекундно.

OpenTown Открытый город

Правительство сняло с пешеходов уголовную ответственность

  • 815 1
  • источник: lenta.ru

    Российское правительство выступило против введения уголовной ответственности для пассажиров, пешеходов и других участников движения за создание угрозы жизни и здоровью окружающих. Об этом сообщается в официальном отзыве правительства на сайте Белого дома.

    В документе сообщается, что уголовная ответственность за действия, которые не привели к причинению вреда здоровью, не соответствуют характеру и степени общественной опасности таких деяний. В правительстве также усмотрели конкуренцию между уголовно-правовыми и административно-правовыми нормами в случае принятия законопроекта. Закон возвращен для дополнительного обоснования.

    Законопроект, внесенный на рассмотрение депутатом Госдумы Андреем Мургой (фракция «Единая Россия»), предполагает дополнение статьи 268 УК РФ. Участников движения, за исключением водителей и должностных лиц, предлагается наказывать не только за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека, но и за угрозу безопасности движения, которая не повлекла общественно опасных последствий.

    В отзыве правительства отдельно уточняется, что в настоящее время ответственность пешеходов уже регулируется несколькими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кодекс предусматривает ответственность за причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью (статья 12.24), создание помех движению (статья 12.30), а также за нарушение пешеходами и пассажирами правил дорожного движения (статья 12.29).

    В феврале Министерство внутренних дел РФ уже выступало с инициативой внесения поправок в КоАП РФ, касающихся ответственности пешеходов. В частности, предлагалось ввести норму, которая позволила бы полицейским проверять пешеходов на содержание алкоголя в крови.

    • Facebook
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Одноклассники

    0 комментариев *

    Полный бред. Потому как по правилам Д.Д. пешеход такой-же участник дорожного движения как и водитель. И имеет те-же права и ОБЯЗАННОСТИ. А следовательно обязан соблюдать ПДД и может быть наказан за их несоблюдения.

    Смотрите так же:

    • Договор дарения доли в квартире близкому родственнику 2014 Оформление дарения доли в квартире в 2018 году Статья обновлена: 31 мая 2018 г. Здравствуйте. Я помогала 17 клиентам оформить дарение их долей в квартире, поэтому мне доверили писать статьи про эту тему. На этой странице я опубликовала […]
    • Деловая репутация работника Соц.психолог. основы общения / Соц.психолог. основы общения. Папка материалов.2011 / Ханнанова. Деловая репутация работника в контексте модернизации.ЧТ.5.11 Человек и труд. 2011. - № 5. – С. 58-59. Деловая репутация работника в контексте […]
    • Мировой суд полысаево Анализ практики ИТОГИ рассмотрения повестки 4-го заседания квалификационной коллегии судей Кемеровской области 28 апреля 2011 года 1. Дана положительная рекомендация к назначению на должность судьи: - Сурнина Софья Владимировна - председатель […]
    • Оформление квартиры без посредников Как купить квартиру без посредников самостоятельно Купить квартиру без посредников – занятие довольно хлопотное. Лучше конечно обратиться за помощью к профессионалам, которые за определенный процент сделают все четко и быстро, начиная от подбора […]
    • Часть 1 статья 43 уголовного кодекса Статья 43. Понятие и цели наказания 1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом […]