Ст31 коап

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

СТ 31.9 КоАП РФ

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Комментарий к Ст. 31.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет, что давность исполнения постановления о назначении административного наказания связывается с ограничением срока приведения постановления в исполнение. При этом максимальный срок, в течение которого постановление может быть приведено в исполнение, равен двум годам со дня его вступления в законную силу. По истечении указанного срока исполнительное производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

2. Вместе с тем следует учитывать, что течение установленного срока давности прерывается в случае, когда привлеченное к административной ответственности лицо уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Это может заключаться в сокрытии доходов, на которые может быть обращено взыскание в случае наложения штрафа; вещей, подлежащих возмездному изъятию или конфискации; соответствующего удостоверения или иных документов в случае лишения специального права; а также в отсутствии самого лица в случае вынесения постановления об административном аресте или административном выдворении.

3. В случае принятия решения об отсрочке или приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии с установленной КоАП РФ процедурой течение срока давности приостанавливается. Оно возобновляется с момента истечения срока отсрочки или срока приостановления исполнения постановления.

4. Отдельно следует сказать, что в случае принятия решения о рассрочке уплаты административного штрафа течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

5. Особенность исполнительного производства заключается в том, что в ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлен двухмесячный срок (со дня возбуждения исполнительного производства), в течение которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены. Однако поскольку данный срок не носит пресекательного характера, истечение его не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Штраф по предписанию

судья Алматинского городского суда

Как показывает судебная практика, большое число проблемных вопросов возникает при рассмотрении в судах жалоб на предписания о необходимости уплаты штрафов по административным правонарушениям, фиксируемым специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

Ст. 13 Конституции РК гарантирует право каждого гражданина на судебную защиту прав и свобод. Эта гарантия распространяется не только на гражданские и уголовные, но и на административные дела — несмотря на то, что в Конституции прямо упоминается только гражданское и уголовное судопроизводство, административное судопроизводство является не менее важным инструментом защиты прав граждан. Правовая защита в суде должна быть всеобъемлющей и действенной. Одним из способов гарантированной Конституцией индивидуальной защиты прав граждан в отношении действий органов управления является их обжалование в суде.

Главами 44, 45 КоАП РК определен порядок обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и порядок пересмотра не вступивших в законную силу постановлений по делам этой категории.

Согласно ч. 1 ст. 827 КоАП действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящем органе и (или) в специализированном районном и приравненном к нему административном суде. Для обращения с жалобой в вышестоящий орган или в суд ч. 1 ст. 828 КоАП установлен двухмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Наибольшее число проблемных вопросов возникает при рассмотрении в судах жалоб физических и юридических лиц на предписания о необходимости уплаты штрафов по административным правонарушениям, фиксируемым сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 807 КоАП РК протокол об административном правонарушении не составляется, если оно зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости его уплаты с приложением показаний контрольно-измерительного средства, о чем надлежащим образом уведомляется владелец транспортного средства.

В соответствии с ч. 4 ст. 802 КоАП РК с момента надлежащего доставления уведомления (извещения) о вынесении предписания о необходимости уплаты штрафа лицу (владельцу или собственнику транспортного средства) дело об административном правонарушении считается возбужденным. Одновременно по смыслу п. 2) ч. 1 ст. 807 КоАП РК на это лицо налагается штраф, т.е. предписание о необходимости уплаты штрафа, по сути, является документом, на основании которого возбуждается административное производство, и им же это производство заканчивается путем наложения административного штрафа и направления предписания на исполнение.

Предписание — документ упрощенной окончательной формы административного производства, который подразумевает фиксацию момента совершения нарушения ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность. Предписание не выносится исполнителем, оно оформляется в автоматическом режиме, после чего ответственное лицо производит его распечатку и направляет по почте. Тем самым, вынесение предписания о необходимости уплаты штрафа, оформляемого в автоматическом режиме, как и показания сертифицированного прибора, не может быть отнесено к действиям (бездействиям) должностного лица, поскольку предписание о необходимости уплаты штрафа выносится автоматически техническим средством. По этим же причинам предписание не может являться постановлением о наложении административного взыскания, выносимым уполномоченным должностным лицом в порядке ст. 822 КоАП РК.

Однако в силу конституционного принципа, гарантирующего право каждого гражданина на судебную защиту своих прав и свобод, предписание о необходимости уплаты штрафа также может быть обжаловано в суде. КоАП не предусмотрена специальная процедура обжалования такого предписания, поэтому в судах республики сложилась различная практика рассмотрения дел данной категории.

В большинстве своем суды принимают жалобы о признании незаконными и отмене предписаний в порядке гл. 44 КоАП РК как жалобы на действия (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При этом суды рассматривают жалобы и принимают решения по ним как по существу нарушения ПДД, зафиксированного в автоматическом режиме, так и по вопросам соблюдения процессуальных норм КоАП РК должностными лицами органов внутренних дел при оформлении.

В некоторых судах жалобы на действия должностных лиц принимаются к производству после предварительного обращения граждан в органы внутренних дел, в порядке, установленном ч. 2 ст. 31 КоАП РК, в случае отказа должностного лица от принятия процессуального решения по его заявлению о проверке либо отказа в его удовлетворении. Согласно ч. 2 ст. 31 КоАП РК лицо, в отношении которого вынесено предписание (собственник или владелец транспортного средства), освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если в ходе проверки по его сообщению или заявлению будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения, либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

По смыслу данной нормы лицо, в отношении которого вынесено предписание имеет право обратиться с заявлением или сообщением о проверке. В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 804 КоАП право возбуждения дел об административных правонарушениях на транспорте находится в компетенции органов внутренних дел. Согласно п. 4) ч. 1 ст. 802 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются показания специальных измерительных средств, работающих в автоматическом режиме. Следовательно, проверка сообщения собственника транспортного средства может быть осуществлена уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел. По результатам проверки, если будет установлено лицо, во владении которого находилось транспортное средство в момент фиксации правонарушения, либо оно выбыло из обладания собственника в результате противоправных действий других лиц, последний освобождается от административной ответственности. В то же время указанный порядок рассмотрения жалоб не является обязательным, поскольку каждый гражданин не ограничен в своем праве на обращение в суд, без соблюдения приведенного выше порядка досудебного разбирательства.

В регионах республики также существует судебная практика рассмотрения жалоб на предписание о необходимости уплаты штрафа в порядке гл. 45 КоАП, где суды, относя данный процессуальный документ к постановлению по делу об административном правонарушении, не вступившему в законную силу, осуществляют его пересмотр по правилам, предусмотренным указанной главой Кодекса.

Вместе с тем предписание о необходимости уплаты штрафа, как указывалось выше, выносится автоматически техническим средством, не является постановлением о наложении административного взыскания, выносимым органом (должностным лицом) в порядке ст. 822 КоАП. Форма и содержание предписания не соответствуют требованиям ст. 822 КоАП, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении. При вынесении предписания не соблюдается процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный гл. 43 КоАП.

Помимо неоднозначной судебной практики возникали сложности при исполнении предписаний, поскольку в перечень исполнительных документов, указанный в ст. 9 Закона об исполнительном производстве, предписание о необходимости уплаты штрафа не было включено. Данный перечень был дополнен Законом РК от 29 октября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства», введенным в действие с 1 января 2016 года, где предписание признано исполнительным документом. До принятия закона имели место случаи отказа в возбуждении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1) ст. 38 настоящего Закона, где судебный исполнитель принимает данное решение, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам.

Отсутствие четко регламентированного порядка обжалования предписаний о необходимости уплаты штрафа в Кодексе об административных правонарушениях, породило различное толкование судами приведенных выше норм Кодекса и как следствие — различие судебной практики в регионах республики.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на практику рассмотрения дел данной категории в Российской Федерации, где в случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, без составления протокола об административном правонарушении, выносится постановление по делу об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Вынесение уполномоченным должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении позволило бы гражданам воспользоваться своим законным правом обжалования постановления в суде в порядке гл. 45 КоАП РК, а суду — разрешить спор в соответствии с требованиями закона.

В свете изложенных проблем полагаю, что назрела необходимость законодательного урегулирования в указанной области правоприменения, что окажет несомненное содействие в повышении уровня защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечению исполнения Конституции, законов Республики Казахстан.

Статья 31.9 КоАП РФ. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.9 КоАП РФ

1. О сроках вступления постановления (решения) о назначении административного наказания в законную силу и о приведении в исполнение указанного постановления (решения) см. комментарии к ст. 31.1, 31.4 КоАП.

Под уклонением лица от исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания подразумевается неисполнение лицом обязанностей, предписанных вынесенным постановлением, либо их ненадлежащее исполнение, в том числе просрочка предусмотренных КоАП сроков добровольного исполнения постановления (решения) лицом, привлеченным к административной ответственности. О сроках добровольного исполнения постановления (решения) о наложении административного штрафа см. ч. 1 ст. 32.2 КоАП. О правовых последствиях уклонения лица, лишенного специального права, от исполнения постановления (решения) о назначении указанного административного наказания см. ч. 2 ст. 32.7 КоАП.

2. Исчисление сроков давности исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания и определение сроков ограничения прав и свобод лица, привлеченного к административной ответственности, определенных постановлением (решением), осуществляются на основе различных правовых критериев. Указанные сроки исчисляются в днях (административный арест) либо в месяцах или годах (лишение специального права и дисквалификация) в пределах, предусмотренных КоАП.

Сроки давности исполнения постановления о назначении административного наказания следует отличать от сроков давности привлечения лица к административной ответственности, по истечении которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (см. комментарий к ст. 4.5).

Применительно к решению о назначении административного наказания, вынесенному судьей арбитражного суда, ст. 321 АПК установлены следующие сроки предъявления исполнительного листа к исполнению:

1) в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта;

2) в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 322 АПК.

В случае, если исполнение судебного акта было приостановлено, время, на которое исполнение приостанавливалось, не засчитывается в срок, установленный для предъявления исполнительного листа к исполнению.

Срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.

В случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

3. При уклонении лица от добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа указанное постановление подлежит принудительному исполнению в соответствии с ч. 5 ст. 32.2, ч. 3 ст. 32.3 КоАП.

4. Статьей 31.5 КоАП предусмотрена отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или постановления (решения) о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взимания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) на срок до одного месяца, а применительно к административному штрафу в исключительных случаях — на срок до трех месяцев. Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в случае принесения протеста на указанное постановление предусмотрено ст. 31.6 КоАП. Срок давности исполнения постановления, на которое был принесен протест, приостанавливается до рассмотрения протеста (см. комментарий к указанной статье).

Статья 31.7 КоАП РФ. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.7 КоАП РФ

1. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания в случаях, указанных в п. 1 — 3 комментируемой статьи, соответствует обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, определенным п. 4, 5, 8 ст. 24.5 КоАП (см. комментарий к указанной статье). Наличие хотя бы одного из указанных обстоятельств в соответствии со ст. 24.5 КоАП влечет прекращение производства по делу.

2. Отмена постановления о назначении административного наказания, а также постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотрена при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу в случаях, предусмотренных п. 3 — 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.

Применительно к делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, арбитражный суд согласно ст. 327 АПК по заявлению судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в порядке, предусмотренном ст. 324 АПК.

Определение арбитражного суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть обжаловано.

Исполнительное производство возобновляется по заявлению судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления.

О возобновлении исполнительного производства выносится определение (см. также п. 1 комментария к ст. 31.5).

Отмена вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу, вынесенных судьей арбитражного суда, возможна при пересмотре в порядке надзора указанных постановлений Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (см. п. 2 комментария к ст. 30.11).

3. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

Статья 31.5 КоАП РФ. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.

4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.5 КоАП РФ

1. Отсрочивание исполнения постановления не допускается в случае исполнения постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, в виде административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, при исполнении постановлений о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, а также при исполнении постановления о дисквалификации.

Об административных правонарушениях, влекущих административное наказание в виде лишения специального права и в виде административного ареста, см. соответственно комментарии к ст. 32.5, 32.6. Об исполнении постановлений о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения, а также об исполнении постановления о дисквалификации см. соответственно комментарии к ст. 32.3, 32.11.

Применительно к судебному акту, вынесенному в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя в порядке, установленном АПК (см. п. 4 комментария к ст. 30.1, п. 1 комментария к ст. 30.9, п. 1 комментария к ст. 31.3), отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения установлены ст. 324 АПК. Согласно ч. 1, 2 ст. 324 АПК при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя. Неявка указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления выносится определение.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

2. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. Принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа осуществляется в соответствии со ст. 32.2 КоАП судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

3. Назначение административных наказаний в виде лишения специального права и в виде административного ареста согласно ст. 3.8, 3.9 КоАП отнесено к ведению судей, которые, по смыслу КоАП, выносят и соответствующие постановления о назначении административных наказаний, а также вправе отсрочить их исполнение.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления (решения) по делу допускаются, в соответствии с комментируемой статьей, только при вынесении постановления о назначении административного наказания.

Отсрочка исполнения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении КоАП не предусмотрена. Решение по вопросам отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения.

4. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления (решения) по делу допускаются при совершении административных правонарушений физическим лицом, а применительно к административным правонарушениям, влекущим административное наказание в виде административного штрафа, за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, также и юридическим лицом.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление (решение) о назначении административного штрафа, при решении вопроса об отсрочке его исполнения должны учитывать материальное положение нарушителя — физического лица, юридического лица (см. ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП).

5. В соответствии с комментируемой статьей имеются в виду отсрочка и рассрочка исполнения вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания. О вступлении в законную силу решения арбитражного суда по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, см. п. 1 комментария к ст. 30.9.

Энциклопедия решений. Требование о неприостановлении в административном порядке деятельности участника закупки по Закону N 44-ФЗ

Требование о неприостановлении в административном порядке деятельности участника закупки по Закону N 44-ФЗ

Одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Административное приостановление деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей, ст. 23 ГК РФ), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и в тому подобных случаях, перечисленных в этой части. Административное приостановление деятельности назначается судьей, кроме случая совершения грубого нарушения требований промышленной безопасности (ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ), когда оно назначается должностными лицами органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лица, в отношении которого принята такая мера, которая может быть прекращена до конца этого срока по ходатайству этого лица, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания (ч.ч. 2, 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

Обратим внимание, что из ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного приостановления деятельности может быть применено лишь в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (см. также Обзор апелляционной и кассационной практики судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда за II квартал 2013 года (утвержден постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 16.07.2013), постановление Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2012 N 4а-371/12). Поэтому требование, установленное п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, к участнику — физическому лицу, на наш взгляд, фактически неприменимо.

Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участника закупки этому требованию, но не вправе возлагать на него обязанность доказать такое соответствие. Представления участником закупки документов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, заказчик, комиссия по осуществлению закупок может проверить такое соответствие только на основании информации из открытых источников.

Однако на настоящий момент законом не установлена обязанность суда или должностного лица, принявшего решение о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица публиковать эти сведения для всеобщего доступа. Включение сведений о применении такого административного наказания не предусмотрено ни в Единый государственный реестр юридических лиц, ни в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Попытаться проверить соответствие участника закупки требованию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, можно по публикациям в средствах массовой информации и (или) по данным официальных сайтов судов общей юрисдикции и (или) официального сайта органа Судебного департамента в субъекте РФ (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»). (Предварительно информацию также можно найти на сайте http://судебныерешения.рф/, но только предварительно, поскольку этот сайт не является официальным). Однако следует учитывать возможность несвоевременности публикаций на официальных сайтах судов, а тем более — в средствах массовой информации (где может быть размещена и недостоверная информация), с одной стороны, и возможность досрочного прекращения приостановления деятельности — с другой стороны. Поэтому гарантировать достоверность сведений о применении в отношении любого отдельного индивидуального предпринимателя, юридического лица административного наказания в виде приостановления деятельности в любой отдельный момент невозможно.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на декабрь 2017 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Смотрите так же:

  • Ст315-317 тк рф Статья 315. Оплата труда Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Комментарий к Ст. 315 ТК РФ 1. Положения настоящей статьи […]
  • Гражданский процесс 1921-1927 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. и вступил в действие с 1 сентября этого же года. ГПК состоял из пяти частей, 36 глав и 316 статей. […]
  • Дата трудового договора и дата приказа о приеме на работу должны совпадать С точки зрения трудового законодательства и оплаты труда можно ли уволить работников (по соглашению сторон либо на основании перевода работника к другому работодателю по инициативе прежнего работодателя и с согласия работника) 31 декабря 2017 года […]
  • Гражданский кодекс 1922 года виды собственности Гражданский кодекс РСФСР 1922 г МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ по: Истории отечественного государства и права по теме: «Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.» 2. Положения государственной собственности ..……………..…….. 5 3. Ограничения […]