Статьей 25 коап

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Комментарий к Ст. 25.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья закрепляет правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности, т.е. субъекта состава административного правонарушения.

Краеугольным камнем статуса лица, привлекаемого к административной ответственности, является непосредственное участие данного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, обязано присутствовать при рассмотрении дела в следующих случаях:

— если судья, орган, должностное лицо, рассматривающие данное дело, признали обязательным такое присутствие;

— по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации или обязательные работы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения отдельных обстоятельств дела при наличии в совокупности двух условий:

— если указанное лицо является несовершеннолетним;

— если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего. Данное условие является оценочным, поэтому вопрос об удалении несовершеннолетнего решается судьей, лицом или органом, рассматривающими дело, как по ходатайству лиц, участвующих в деле, по своему внутреннему убеждению, в т.ч. и на основании ходатайств лиц, участвующих в деле.

3. Перечень процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, указан в ч. 1 комментируемой статьи и не является исчерпывающим. Важно отметить, что на лицо, привлекаемое к административной ответственности, распространяются положения ст. 51 Конституции России.

Статьей 25 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест , административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы , присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 25.1 КоАП РФ , судебная практика применения

Законен ли отказ в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью? … (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 14: Можно ли считать соблюденными условия ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в случае, когда после отказа суда в удовлетворении ходатайства привлекаемого лица об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью дело рассмотрено по существу?

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По смыслу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).

Поэтому вопрос о соблюдении условий ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ при отказе судьи в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения судебного дела и рассмотрении его по существу следует решать в совокупности с вопросом о законности такого отказа на основании конкретных обстоятельств судебного дела» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Присутствие выдворяемого лица при пересмотре дела (позиция ВС РФ):

Вопрос 7: Является ли обязательным присутствие лица, которому назначено наказание в виде административного ареста или выдворения, при пересмотре дела об административном правонарушении по его жалобе в вышестоящем суде?

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

По смыслу данной нормы, установленное правило распространяется лишь на стадию рассмотрения дела об административном правонарушении.

…Следовательно, присутствие лица, которому назначено наказание в виде административного ареста или выдворения, при рассмотрении дела об административном правонарушении по его жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если это лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008, извлечение)

Обязательное присутствие лица по делу, наказание по которому предполагается в виде административного ареста (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 16: Может ли быть рассмотрено судом дело об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие подлежащего привлечению к административной ответственности лица, которое надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела и в отношении которого не исполняется определение суда о приводе?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На этом основании, поскольку рассмотрение дела в отсутствие данного лица невозможно, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела. При этом необходимо выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (милицией), который, в соответствии с ч. 2 ст. 27.15 Кодекса, осуществляет привод, определения суда о приводе лица» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 25.1 КоАП РФ

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Комментарий к Статье 25.1 КоАП РФ

1. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, с момента составления протокола об административном правонарушении. С этого момента у данного субъекта возникают права и обязанности, составляющие содержание правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Это лицо вправе знакомиться со всеми со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Эти права являются гарантией обеспечения прав и законных интересов субъектов права, привлекаемых к административной ответственности.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении либо (если это юридическое лицо) на участие законного представителя. Данное положение призвано способствовать максимально эффективному использованию процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия указанного лица возможно лишь в четко установленных законом случаях (если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения).

3. Участие привлекаемого к административной ответственности физического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это — участники производства. Конкретные формы выражения их процессуальной право- и дееспособности различны, что определяется той процессуальной ролью, которая отводится каждому из них.

В одних случаях совершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в других они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоятельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т.д. Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщенно — это стороны возникающего в результате совершения административного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела.

Число участников производства значительно (11), что свидетельствует о его состязательном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины.

Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность — рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.

Новеллой является включение в состав участников производства прокурора.

2. Как правило, дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием такого лица или его законного представителя (в отношении юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. Например, если от них поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или же такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При этом необходимо иметь данные о том, что лицо было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения его дела. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство. В таком случае возможен привод физического лица (о юридическом лице в этом плане ничего не сказано). Следует считать, что производство без участия лица, в отношении которого ведется производство, является исключением из общего правила.

При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязательно. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств.

3. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об административном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.

Статья 25.8 КоАП РФ. Специалист (действующая редакция)

1. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

2. Специалист обязан:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

3. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

4. Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 25.8 КоАП РФ

1. Специалист может быть привлечен после возбуждения производства по делам об административных правонарушениях, при производстве по которым необходимо составление протокола. В соответствии с указаниями вызвавших его судьи, органа, должностного лица специалист обязан участвовать в процессуальных действиях, в которых требуются его познания в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. В отличие от эксперта специалист дает пояснения, а эксперт представляет, как правило, письменное заключение.

Таким образом, участие специалиста может потребоваться не только при рассмотрении дела об административном правонарушении, но и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по указанному делу, например при отмене постановления по делу и при возвращении дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.

2. В отличие от эксперта специалист может и не обладать специальными познаниями по существу фактов и обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Однако специалист обязан участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний (экспертизы). Специалист в случае привлечения его для проведения экспертизы действует под руководством эксперта, осуществляя в основном вспомогательные, технические функции.

Права и обязанности специалиста и эксперта в производстве по делу об административном правонарушении во многом совпадают.

Отказ или уклонение специалиста от исполнения обязанностей, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, квалифицируется по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

Заведомо ложные пояснения специалиста квалифицируются по ст. 17.9 КоАП.

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих возможность привлечения специалиста в качестве участника в производстве по делу об административном правонарушении, определен ч. 2 ст. 25.12 КоАП.

3. Согласно ст. 58 УПК под специалистом понимается лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном УПК, для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Участие специалиста в арбитражном процессе не предусмотрено (см. ст. 54 АПК), об участии специалиста в гражданском судопроизводстве см. ч. 2 ст. 81 ГПК.

Каков срок давности составления протокола об административном правонарушении по ст 20,25 КоАП РФ?

Какой срок давности составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ?

Ответы юристов (6)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй не может быть вынесено по истечении трёх месяцев, то есть привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ возможно в течение трёх месяцев со дня окончания срока оплаты административного штрафа.

Уточнение клиента

прошу прощенья, но спрашивал не про привлечение, а про возбуждение дела

08 Октября 2015, 16:33

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! данная статья предполагает ответственность за неисполнение другого адм наказания. Соответственно то правонарушение за которое оно может быть назначено является длящимся, т.к. у вас длительный срок на исполнение наказания (уплату штрафа).

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,…
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

дело может быть и возбуждено на усмотрение соответствующего должностного лица, но также оно должно быть прекращено сразу же в связи с истечением срока привлечения.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела — составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Уточнение клиента

Прошу ответить подробно на мой вопрос: протокол по ст.20.25 КоАП может быть составлен по истечении 2-х месяцев со дня начала срока совершения данного правонарушения?

08 Октября 2015, 16:46

протокол может быть составлен в течении 2 мес со дня окончания совершения данного правонарушения, т.е. со дня истечения срока для уплаты штрафа. если это правонарушение будет рассматриваться судьей — то по истечении 3 мес.

Уточнение клиента

а что по этой статье кроме судьи еще кто то может вынести постановление?

08 Октября 2015, 16:54

Приставы могут составить протокол

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Смотрите так же:

  • Плесецкий мировой суд архангельской области Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Навигация по разделам Мировой судья МИРОВОЙ СУДЬЯ Межогских Наталья Геннадьевна Назначена на 3-летний срок полномочий с 03 ноября 2017 года постановлением 38 сессии 6 созыва […]
  • Как написать коллективное письмо от родителей Как грамотно написать письмо в прокуратуру о защите воспитателя детского сада? Добрый день! В группе следующая ситуация: один ребенок случайно, когда рисовал на песке, ткнул палкой в глаз ребенка. У ребенка с глазом все в порядке, во всяком случае, […]
  • Охарактеризовать закон о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 […]
  • Уголовный кодекс рф с изменениями 2004 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября […]
  • Доверенность на управление транспортным средством образец заполнения Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира […]