Статьи 1712 ук рф

Незаконная организация и проведение азартных игр (ст. 1712 УК РФ)

Объектом преступления являются общественные отношения, определяющие организацию осуществления азартных игр.

Деятельность по организации азартных игр отражена в федеральном законе 2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Объективная сторона состава преступления выражается в действии — организации и осуществлении азартных игр. Законодатель указал в обязательные признаки объективной стороны состава — использование игрового оборудования, информационно — телекоммуникационных сетей (в т.ч. сети «Интернет»), средств связи, либо организация азартных игр в игорной зоне без получения соответствующего разрешения с получением дохода в крупном размере. Состав преступления формальный, деяние окончено в момент совершения любого из действий, изложенных в ч.1 ст. 171 2 УК РФ. Крупным, в соответствии с примечанием ст. 169 УК РФ, признается размер, превышающий 1,5 млн. рублей, а особо крупным — 6 млн. рублей.

Субъективная сторона состава характеризуется умышленной формой вины (прямой или косвенный умысел), поскольку виновное лицо осознает, что незаконными действиями способствует проведению незаконных азартных игр и извлекает доход в крупном размере, чем наносит ущерб охраняемым государством интересам и желает этого либо не желает, но допускает такие последствия или относится к ним безразлично. Субъект преступления общий: вменяемое физическое лицо в возрасте 16 лет.

Квалифицированный состав преступления содержится в ч.2 ст.1712 УК РФ. В качестве квалифицирующих признаков законодатель определил извлечение дохода в особо крупном размере, а также совершение преступления организованной группой.

Соответствие статьи 171.2 УК РФ в новой редакции Конституции РФ

9 декабря 2014 г. Государственной Думой РФ был принят федеральный закон ”О внесении изменений в статью 1712 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная организация азартных игр) и статьи 14.11 (незаконная организация азартных игр) и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (17.12.2014 г. закон одобрен Советом Федерации). Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

В настоящее время разграничение состава преступления (часть 1 ст.171.2 УК РФ) и состава административного правонарушения (ч.1 ст.14.1.1. КоАП РФ) осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия материального признака, свидетельствующего о степени общественной опасности деяния – извлечения дохода в крупном размере (свыше 1,5 млн. руб.).

Диспозиция ч.1 проектной статьи 171.2 УК РФ таких дополнительных обстоятельств не содержит.

В результате принятого закона диспозиции статей УК РФ и КоАП РФ будут звучать следующим образом:

«Статья 1712. Незаконные организация и проведение азартных игр

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с

использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо

без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне –

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

«Статья 14.11. Незаконные организация и проведение азартных игр

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Из этого следует, что за одно и то же деяние для физических лиц наступает уголовная ответственность, для юридических административная.

Я понимаю, что по действующему УК РФ у нас отсутствует уголовная ответственность юридических лиц. Но статью 19 Конституции РФ также никто не отменял. Мне хотелось бы услышать мнение коллег. Будет ли ст.171.2 УК РФ в принятой редакции соответствовать Конституции РФ.

Статья 171.2. Незаконные организация и проведение азартных игр

Объект:порядок организации и проведения азартных игр.
Объективнаясторона:деяние выражается в незаконной организации и проведении азартных игр.
Организация или проведение азартных игр образует рассматриваемое преступление, если они осуществляются:
1) с использованием игрового оборудования вне игорной зоны;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;
3) без полученного в установленном порядке разрешения на деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; деятельность, которая начата ранее указанного срока или в иной зоне (а также вне зоны) либо продолжается после ликвидации игорного заведения, также охватывается данным признаком.
Под организацией азартных игр понимаются оборудование помещений соответствующим инвентарем для проведения игорной деятельности, создание штата сотрудников, привлечение лиц, желающих принять участие в азартной игре, а также иные действия, обеспечивающие возможность функционирования игорного заведения.
Проведение азартных игр охватывает начало, продолжение и завершение азартной игры на основании заключенных соглашений о выигрыше либо игорного заведения с участниками азартных игр либо заключенных соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Субъект:руководитель игорных заведений, организовавший их деятельность и (или) осуществляющий проведение азартных игр.
Субъективнаясторона:прямой умысел.
Конструкциясостава:материальный. Преступление будет считаться оконченным после извлечение дохода в крупном размере (1 млн. 500 тыс. руб.).
Квалифицированныйсостав(ч.2ст.171.2УКРФ):
Деяния:
– п. «а»: сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере;
– п. «б»: совершенные организованной группой.
Статья 172. Незаконная банковская деятельность

Данная уголовно-правовая норма является специальной по отношению к норме, закрепленной в ст.

171 УК РФ. Ее содержание конкретизируется в Федеральных законах: от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и др.
Статья 173. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.04.2010 № 60-ФЗ.
Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

Объект: общественные отношения, связанные с нормальной экономической деятельностью.
Объективная сторона: деяние выражается в форме незаконного образования юридического лица.
Субъект: вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом.
Конструкция состава: формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения действия, указанного в законе.
Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 173.1 УК РФ):
Деяния, совершенные:
— «а»: лицом с использованием своего служебного положения;
— «б»: группой лиц по предварительному сговору.
Статья 173.2. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица

Объект: общественные отношения, связанные с нормальной экономической деятельностью.
Объективная сторона: деяние выражается в форме незаконного использования документов для образования юридического лица.
Субъект: вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом.
Конструкция состава: формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения действия, указанного в законе.
Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 173.2 УК РФ):
Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

СФ поддержал усиление ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр

Внесены изменения в статью 1712 Уголовного кодекса РФ.

Совет Федерации одобрил изменение в статью 171 2 Уголовного кодекса РФ в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Смотрите также

24 июля 2018 года, 14:46

Как сообщил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин, Цепкин
Олег Владимирович представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области закон направлен на совершенствование уголовного законодательства в части противодействия незаконному игорному бизнесу.

В этих целях УК РФ дополняется новыми признаками преступления, предусматривающими ответственность за организацию или проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии, а также за систематическое предоставление помещений (более двух раз) для незаконных организации или проведения азартных игр.

Также устанавливаются нижние пределы наказания в виде штрафа за совершение преступлений, предусмотренных частями первой – третьей статьи 171 2 УК РФ (по части первой — от 300 тысяч рублей; по части второй — от 500 тысяч рублей; по части третьей — от 1 миллиона рублей).

Противодействие незаконному игорному бизнесу

Противодействие незаконному игорному бизнесу

22 декабря 2014 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1712 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.11 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который усилил ответственность за незаконный игорный бизнес.

Ст. 171.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Теперь, согласно 171.2 УК РФ, извлечение дохода в крупном или особо крупном размерах, совершение указанных преступных действий группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, либо лицом с использованием своего служебного положения предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков объективной стороны этого состава преступления. Санкции новой редакции ст. 171.2 УК РФ предусматривают сроки наказания в виде лишения свободы до 6 лет.

В целях исключения конкуренции норм уголовного закона и кодекса об административных правонарушениях изменена редакция ст. 14.11 КоАП РФ. Так, административное наказание может быть назначено за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Кроме того, новой редакцией указанной статьи КоАП РФ предусмотрено административное наказание за: — осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии; — осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией; — осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Указанные изменения вступили в законную силу с 03 января 2015 года.

Мониторинг законодательства (6.06.2016 — 12.06.2016)

Похожие статьи

Мониторинг законодательства (11.09.2018 — 17.09.2018)

Мониторинг законодательства (4.09.2018 — 10.09.2018)

Мониторинг законодательства (28.08.2018 — 3.09.2018)

Российская Федерация *03.07.2018 *на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован текст Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (далее – 192 — ФЗ). 192 – ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». В частности, понятие «расчеты» предложено изложить в такой редакции: «расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги». *Примечание:* таким образом, в понятие «расчеты» были включены денежные средства, полученные при приеме и выплате выигрышей с интерактивных ставок.

Мониторинг законодательства (20.08.2018 — 27.08.2018)

Мониторинг законодательства (6.08.2018 — 13.08.2018)

Мониторинг законодательства (13.08.2018 — 20.08.2018)

Российская Федерация

3 июня 2016 года Минюст РФ зарегистрировал Приказ № 42407 Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта», на основании которого «компьютерный спорт» включен во Всероссийский реестр видов спорта: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606070022?index=0&rangeSize=1

7 июня 2016 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1093493-6 «О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации». Данный законопроект направлен на усиление уголовной и административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, в том числе за систематическое предоставление помещений для осуществления такой деятельности. Законопроектом предлагается в статье 171-2 УК установить нижние пределы основного наказания в виде штрафа, а также предусмотреть ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны и за предоставление (в том числе систематическое) помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1093493-6&02

7 июня 2016 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр)». Законопроект разработан в пакете с проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 1712 Уголовного кодекса Российской Федерации», который направлен на усиление уголовной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Настоящим законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии, а также за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр для юридических лиц путем дополнения соответствующими положениями части 1 статьи 14.11 КоАП. Повышенные меры административной ответственности предусматриваются за систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр в проектируемой законопроектом части 11 статьи 14.11 КоАП.

Помимо этого статья 14.27 КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 указанной статьи предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов, а в части 6 — за распространение (реализацию) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, в том числе путем приема лотерейных ставок, ввода или выбора лотерейных комбинаций, либо выплата, передача или предоставление выигрышей лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1093505-6&02

7 июня 2016 года Госдума приняла законопроект № 1071537-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта» в первом чтении.

Законопроект, разработан во исполнение перечня поручений президента, предусматривает установление особенностей регулирования общественных отношений, возникающих в процессе деятельности по организации и проведению профессиональных спортивных соревнований, а также участию в них профессиональных спортивных клубов и профессиональных спортсменов. Законопроектом предусматривается, что деятельность субъектов профессионального спорта направлена на развитие как зрелищной, так и экономически самоокупаемой части спорта, а также на обеспечение содействия субъектам спорта высших достижений, в том числе спортивным сборным командам Российской Федерации. Законопроектом определяются права и обязанности профессиональных спортивных клубов, правовой статус, особенности создания профессиональных спортивных лиг, а также обязанность этих организаций по утверждению положений, определяющих условия и порядок трансферта спортсменов в другие клубы или спортивные организации.

Среди прочего законопроект устанавливает, что спортивные агенты обязаны не принимать участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, в которых они осуществляют свою агентскую деятельность: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1071537-6&02

7 июня 2016 года Госдума приняла законопроект № 1079243-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности)» в первом чтении. Проект федерального закона направлен на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления в отношении спортсменов, тренеров, руководителей спортивной команды и других участников или организаторов официального спортивного соревнования: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/ (Spravka)?OpenAgent&RN=1079243-6

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Смотрите так же:

  • Статья 16 закона о статусе военнослужащих Разъяснение пункта 1 ст. 16 закона "О ветеранах" Я военнослужащий. имею удостоверение Ветерана боевых действий, в котором указано, что я имею права на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 закона О ветеранах. В связи с этим вопрос: "имею ли я […]
  • Доли при покупке квартиры на материнский капитал Распределение долей при использовании материнского капитала Распределение долей при использовании материнским капиталом. Квартира в собственности жены. Намерены продать эту квартиру и переехать в другой город. Члены семьи: жена, муж, 3 ребенка, […]
  • Счет-фактура на аванс учет ндс Авансовый НДС: начисляем, вычитаем, восстанавливаем Учет НДС с авансов вызывает трудности и у продавцов, и у покупателей. Отвечаем на ваши вопросы. Дата платежки в счете-фактуре на аванс, если банк продавца зачислил деньги не сразу Мы перечислили […]
  • Закон о продаже алкогольной продукции в москве Время продажи алкоголя в Москве и Московской области К продаже алкоголя в РФ применяются особые требования. В частности Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка» устанавливает запрет на продажу алкоголя в […]
  • Программа материнский капитал в 2012 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 декабря 2011 Сумма материнского капитала в 2012 году будет проиндексирована на 6% и составит 387,6 тыс. […]