Статья 1123 коап практика

Содержание страницы:

Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в конце прошлой недели подписал распоряжение о направлении в Госдуму подготовленного Минтрансом России законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р 1 ). Основная идея документа – распространить ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на должностных лиц, юрлиц и ИП – перевозчиков. В соответствии с предложениями подготовлены изменения в ст. 11.23 КоАП. Отметим, что в настоящее время наказание за указанное правонарушение предусмотрено только для водителей транспортных средств (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Так, ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – для ИП и юрлиц. При этом максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. 2

Одновременно предлагается дифференцировать ответственность, определенную для водителей и перевозчиков, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Речь идет об обязанности указанных лиц оборудовать ряд транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, и эксплуатировать их должным образом. Напомним, такого рода оборудование устанавливается, к примеру, на автобусы, предназначенные для перевозки одновременно не менее восьми пассажиров, а также грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абз. 1-5 приложения № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»).

В соответствии с предложениями Минтранса России, за управление транспортным средством, на котором не установлены средства контроля либо такие технические средства неисправны или эксплуатируются с нарушениями предлагается налагать на водителей штраф в размере от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. При этом указанный состав правонарушения выделяется в отдельную ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. А за выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом наказывать планируют уже перевозчика. Так, ответственность предлагается установить следующим образом: штраф для должностных лиц – от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для ИП – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Этот состав, в соответствии с проектом, будет предусмотрен в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Отметим, что в настоящее время указанные составы объединены в ч 1. ст. 11.23 КоАП РФ.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу со дня опубликования соответствующего федерального закона.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
2 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/05-16/00048554).

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство — тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, — это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

3. В ч.2 комментируемой статьи закреплено правонарушение, объективную сторону которого составляют действия водителя грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющего международную перевозку, нарушающие установленный режим труда и отдыха водителя.

Речь идет в данном случае о том, что водитель надлежащим образом ведет регистрацию своего труда и отдыха, но при этом своим поведением нарушает нормативы труда и отдыха, что может привести к физическому переутомлению и вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия, угрожающего здоровью и жизни водителя, иных лиц, а также могущего причинить материальный ущерб.

Действует ли на данный момент времени часть 2 в статье 11 23?

Осуществлял внутри Российскую перевозку комерческого груза был остановлен сотрудником ДПС и оштрафован по со 11.23 ч2 за нарушение режима труда и отдыха по ч 2 но я слышал что ч2 утратила свою силу если да то как доказать инспектору где взять документальное подтверждение?

Ответы юристов (3)

Добрый день, Александр.​

Осуществлял внутри Российскую перевозку комерческого груза был остановлен сотрудником ДПС и оштрафован по со 11.23 ч2 за нарушение режима труда и отдыха по ч 2 но я слышал что ч2 утратила свою силу если да то как доказать инспектору где взять документальное подтверждение?

Ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в настоящее время не утратила силу.

КоАП РФ Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Увы, но ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продолжает действовать, а тем самым виновное лицо подлежит административной ответственности. Даже в редакции действующей с 01.01.2018 ч.2 ст. 11.23 имеется в КоАП РФ, то есть не исключена из Кодекса.

Таким образом, единственное что требуется в данной ситуации, это подробно ее разобрать с юристом, и принять меры как минимум к меньшему наказанию​

Часть 2 статьи 11.23 продолжает действовать, а перестало действовать лишь примечание к данному пункту от 14.10.2014 года.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

​Нарушение режима труда и отдыха водителем транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом – физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).

Неисправный тахограф или его отсутствие на транспортном средстве, выполняющем перевозку пассажиров и/или грузов

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Безопасность транспортных перевозок является одним из самых важных аспектов дорожного движения. На законодательном уровне существует немало приказов и других документов, содержащих требования по обеспечению безопасности водителя, пассажиров и грузов во время транспортировки. Положения этих законов обязательны к исполнению на всей территории РФ и даже за ее пределами (если речь идет о международных перевозках).

Чтобы фиксировать исполнение требований Законодательства, транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными контролирующими устройствами – тахографами. Они предназначены для фиксирования информации о скорости движения, маршруте и соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Все правила пользования этими приборами и их обслуживания, а также категории и типа машин, на которых обязательно должны быть установлено контролирующее оборудование, зафиксированы в соответствующем приказе Министерства транспорта. Однако, несмотря на это, многие автобусы и грузовые автомобили, подлежащие оснащению тахографами, до сих пор ими не оборудованы.

В этих ситуациях, а также в случаях установки на транспортном средстве неработающего или неисправного тахографа, за несанкционированные модификации устройства или его несоответствие установленным требованиям предусмотрена административная ответственность. Она также применима к лицам, нарушающим правила эксплуатации тахографа: если они блокируют, корректируют или фальсифицируют регистрируемые данные.

При наступлении любого из вышеперечисленных случаев на нарушителей налагаются штрафы:

  • для физических лиц, непосредственно осуществляющих управление грузовиком или автобусом с неисправным тахографом или вовсе без него для перевозки людей и/или грузов, – от 1000 до 3000 рублей,
  • для должностных лиц, ответственных за установку контролирующего оборудования и проверку его исправности, – от 5000 до 10000 рублей. Чаще всего это механик или начальник гаража, отвечающий за выпуск транспорта на маршрут.

Исключение составляют случаи непредвиденного выхода прибора из строя во время поездки.

Смотрите так же:

  • Статья 1237 часть 1 коап В Госдуму внесен законопроект об усилении ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО Повысить до 5 тыс. руб. размер сумм штрафов за правонарушения, предусмотренные ст. 12.37 КоАП, предлагает депутат Госдумы Сергей Вострецов. Причем […]
  • Месяцы после развода Мужчина после развода или синдром семнадцатого месяца С тех пор, как существует психологическая наука, принято считать, что распад благополучной семьи, существовавшей пять - семь - десять лет - это серьезная психическая травма прежде всего для […]
  • Лишение прав за скорость беларусь Штраф за превышение скорости Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за превышение скорости в Беларуси. С превышение скорости, зафиксированное: сотрудником ГАИ наказывается штрафом в размере: до бел.руб. или предупреждением […]
  • Наложение дисциплинарного взыскания на работника трудовой кодекс Ст. 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие […]
  • Pdf закон о полиции Pdf закон о полиции Полный текст документа - Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ Глава 1 - О полиции - Общие положения Статья 1. […]