Статья 14 1 коап рф

Виновность по ч. 4 ст. 14. 25 КоАП РФ

Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации:

17.10.16 подавала документы на регистрацию ООО.

19.10.16 отказ налоговой в регистрации моей ООО.

22.12.16 налоговая вынесла постановление о привлечении меня к ответственности из за недостоверного юр адреса (оказывается менеджер мне не сообщил что у компании нет в собственности здания где они сдают в аренду офис).

14.02.17 указанное постановление получила под расписку (заказное письмо с уведомлением).

Что делать? Возможно ли избежать штраф и можно ли как то наказать нерадивого арендодателя?

Если обжаловать постановление — то в какой суд.

Ответы юристов (11)

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вас привлекли как должностное лицо?

Уточнение клиента

как физ лицо, ошиблись в имени — вместо Мария указали Марина . это как то положительно может повлиять?

14 Февраля 2017, 20:18

Есть вопрос к юристу?

Понятно. Вас как учредителя ООО привлекли как должностное лицо (ст. 2.4 КоАП РФ)

Обжалуйте и просите на основании ст. 2. 9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, правонарушение, допущенное Вами следует квалифицировать как малозначительное.

подаете в районный суд по месту нахождения ИФНС.

Практика такая, что по данной категории дел прекращают на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Удачи

Мария, здравствуйте! Считаю что данное постановление вынесено незаконно, поскольку ООО зарегистрирована не было, фактически Вы не являетесь должностным лицо, а именно субъектом, поскольку КоАП дает понятия должностного лица

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций)

Таким образом Вы не субъект правонарушения и следовательно не несете ответственность по данной статье. Вам нужно обжаловать данное постановление в судебном порядке и требовать его полной отмены. Обжаловать можно на основании

ст. 30.1 КоАП РФ
КоАП РФ, Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Тут нужно указать, что отсутствует состав правонарушения, в связи с чем постановление подлежит отмене полностью.

Уточнение клиента

Михаил, спасибо! Если ИФНС 46 г. Москва, то суд — Хорошевский районный, все верно?

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

СТ 14.1 КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Комментарий к Ст. 14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации согласно ст. 51 ГК РФ. Порядок государственной регистрации регламентирован ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказами Минфина России от 22.06.2012 N 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме этого, в отдельных законах определены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к комментируемой статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Следует иметь в виду, что ответственность за осуществление некоторых видов лицензируемой деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных ею, установлена другими нормами КоАП РФ (см., например, ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 11.29, 13.3). В этих случаях квалификация правонарушения по комментируемой статье исключается.

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а равно сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи могут быть только граждане, по ч. ч. 2, 3, 4 комментируемой статьи 14.1 КоАП РФ — также индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

8. Протоколы об административных правонарушениях по всем частям статьи правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. 1 комментируемой статьи — органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. ч. 2, 3, 4 комментируемой статьи — органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), и должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (п. 11 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах их компетенции (ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ). По ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи 14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях протоколы вправе составлять должностные лица уполномоченных субъектами РФ органов в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела этой категории рассматривают судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Ст. 14. 1 ч. 2 КоАП РФ. Штраф после жалобы потребителей в Роспотребнадзор

Здравствуйте! На основании заявления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении организации возбуждено дело по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ Основанием для » Роспотребнадзора» послужила жалоба от » потребителей»- конкурентов ( проверено и доказано) Все обвинения сняты на уровне районного суда, осталось последнее не подведомственное-ст.14.1 ч.2 КоАП РФ. Лицензии на данный момент нет,но документы в лицензионную палату поданы. Алгоритм действий организации. Организация молодая-менее трех лет. До- «не привлекалась» Правовой статус ООО.Вопросы:

Есть ли возможность избежать штрафы. Есть ли возможность «затянуть» процесс до получения лицензии. Есть ли специалисты, принимавшие подобные дела к производству?

Уточнение клиента

Арбитражный суд г. Владивосток.

05 Апреля 2014, 07:14

Ответы юристов (8)

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Есть ли возможность избежать штрафы. Есть ли возможность «затянуть» процесс до получения лицензии. Есть ли специалисты, принимавшие подобные дела к производству?

А штрафы уже наложены? Если да, то следует их обжаловать в Арбитражном суде. Это в достаточной мере затянет процесс, и, не исключено, что санкции удастся или вообще «убить» или. хотя бы, минимизировать потери. В частности, в кодексе указана санкция от и до. От верхнего до нижнего предела. И есть варианты квалификации деяний.

ну и суд имеет достаточно широкие полномочия относительно отмены санкций или применения их в нижнем пределе или даже ниже, при этом суд обязан учитывать все обстоятельства.

Уточнение клиента

В районном суде- без штрафов- закрытие до 90 дней, далее- по подведомственности Арбитражный суд- возбуждено дело, предварит. слушание ожидается. Как отложить? Затянуть.

05 Апреля 2014, 07:49

Есть вопрос к юристу?

Правовая позиция КС РФ, определена в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, согласно ей конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

То есть, санкции должны быть сообразными обстоятельствам, а не браться с «максимального потолка»

В районном суде- без штрафов- закрытие до 90 дней, далее- по подведомственности Арбитражный суд- возбуждено дело, предварит. слушание ожидается. Как отложить? Затянуть.

а кто подал в Арбитраж? Вы или государевы органы?

Затянуть процесс, дело не сложное, просто чтобы это делать красиво, надо взглянуть на само дело.

К сожалению получение лицензии во время рассмотрения административного дела не освобождает от ответственности, может только смягчить наказание. Затянуть дело до истечения срока давности- очень сложно. Сроки очень большие. Согласно ст.4.5 КОАП РФ по административным делам о защите прав потребителей — 1 год. Согласитесь, что так затянуть дело- не реально!

Да, действительно затягивать дело в данном случае крайне тяжело ввиду длительности сроков давности. Может разве что по существу дела попробовать «пободаться» в суде. Хотелось бы несколько прояснить ситуацию — если это возможно, хотелось бы узнать о специфике деятельности вашего ООО, именно той деятельности, которая подлежит лицензированию

Уточнение клиента

Вид деятельности-стоматологические услуги, удручает размер возможного штрафа, учитывая что не работаем, «подкосит», я понимаю, что штраф неизбежен, но после получения лицензии мы, по крайней мере, сможем его «отбить», а сейчас на счете- 0, ну, арестуют счет-не время. Ооо открывалось для того , чтобы набирать персонал, сейчас штат-2 чел. Какие уважительнве причины могут » затянуть»?

05 Апреля 2014, 12:20

Например формальное обжалование штрафных санкций, решений о них, и ходатайство о приостановлении дела на этом основании по иску к вам. Это законно и возможно.

Здравствуйте, Марина. В диспозиции п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ говорится об осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии.

По делам об адм. правонарушениях обжаловать адм. постановление можно по формальным основаниям или по материальным основаниям, либо и по тем и по другим. Если формальных оснований нет, надо использовать доказательства для отмены по материальным основаниям.

Формальными основаниями для отмены постановления в судебном порядке является существенные нарушения процедуры привлечения к адм. ответственности. Например, основанием для отмены постановления является составления адм. протокола в отсутствие лица, привлекаемого к адм. ответственности, и при отсутствии доказательств надлежащего извещения о времени и месте составления протокола. Если нарушение в процедуре привлечения к адм. ответственности нет, то отменит по формальным основаниям в суде не получится.

Материальные основания — это непосредственно оспаривание самого факта адм. правонарушения.

Я не знаю всех обстоятельств Вашего дела, но можно было бы попробовать отменить постановление на основании того, что Ваше ООО не осуществляло деятельность, а, как Вы указали, на первоначальном этапе только собирало коллектив и решало другие правовые вопросы для занятия стоматологической деятельности в последующем.

И уже на крайний случай, если ничего не получится, просить суд на основании ст. 31.5 КоАП РФ об отсрочке или рассрочке уплаты адм. штрафа.

Пункты 1,2 Ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вопрос по ст. 14.1 КоАП РФ. Повторное нарушение

В статье по ст. 14.1 КоАП РФ. есть пункт 1, по нему есть вопрос.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

А что влечет за собой повторное нарушение этого пункта? Подскажите, пожалуйста?

Ответы юристов (9)

НК РФ предусматривает ответственность за уклонение от постановки на налоговый учет. А поскольку государственная регистрация и постановка на учет в налоговом органе сведены в одну процедуру, то, следовательно, одно правонарушение тянет за собой другое, а значит, соответственно, и санкции за совершенные правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 117 НК РФ за уклонение от постановки на учет в налоговом органе подлежит взысканию штраф в размере 10% от доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности, но не менее 20 000 руб. Под деятельностью следует понимать осуществление организацией либо индивидуальным предпринимателем любых операций, даже если они не принесли доход, то есть в любом случае придется уплатить штраф в размере 20 000 руб.

Кроме того, в пункте 2 статьи 117 НК РФ устанавливается взыскание штрафа за осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет более 90 дней, в размере 20% от доходов, но не менее 40 000 руб.

Если же в результате проверки, проведенной милицией или прокуратурой, доказано либо причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо получение доходов в крупном размере, то наступает уголовная ответственность по статье 171

Уголовное наказание предусмотрено статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Согласно примечанию к ст. 169 УК РФ под крупным размером понимается доход или ущерб превышающий 1 500 000 рублей, особо крупный размер — превышающий 6 000 000 рублей.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с пунктом 1 статьи 117 НК РФ за уклонение от постановки на учет в налоговом органе подлежит взысканию штраф в размере 10% от доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности, но не менее 20 000 руб. Под деятельностью следует понимать осуществление организацией либо индивидуальным предпринимателем любых операций, даже если они не принесли доход, то есть в любом случае придется уплатить штраф в размере 20 000 руб.Кроме того, в пункте 2 статьи 117 НК РФ устанавливается взыскание штрафа за осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет более 90 дней, в размере 20% от доходов, но не менее 40 000 руб.

Извините пожалуйста, статья 117 НК РФ утратила силу.

Статья 116. Нарушение порядка
постановки на учет в налоговом органе

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

По вопросу, касающемуся административной ответственности
должностных лиц за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, см.
статью 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в
силу 1 июля 2002 года.

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим
Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по
основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям,
предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов,
полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не
менее 40 тысяч рублей.

Статья 117. Утратила силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

гл. 16, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014)

Статья 171. Незаконное
предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без
регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если
это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо
сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, —


ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет,
либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
арестом на срок до шести месяцев.


ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от
07.12.2011 N 420-ФЗ)

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном
размере, —


ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до
пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до
восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до шести месяцев либо без такового.


ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от
21.07.2004 N 73-ФЗ.

ст. 171, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N
63-ФЗ (ред. от 03.02.2015)

Уточнение клиента

ТО есть все что написано было выше — утратило силу? Или не все?

А если это деятельность репетитора ,как будут высчитывать % от дохода, который крайне сложно измерить

03 Марта 2015, 21:08

Уточнение клиента

Спасибо! А если ИНН есть ,то применяется пункт 2 статьи 116 НК? (это в случае, если уже был штраф по ст. 14.1 КоАП РФ или может сразу применяться второй пункт ст 116 НК?)

А как могут установить доходы репетитора, к примеру?

04 Марта 2015, 00:19

Не все, только статья 117 НК РБ. Марина Вам написала.

ну то что вы занимаетесь репетиторством крупный размер точно не докажут.

Уточнение клиента

А некрупный размер могут доказать ведь? С привлечением соседей, если родственники «зуб точат». Только вот рассчитать получаемых доход крайне сложно или нет?

03 Марта 2015, 23:36

Пункт 2 статьи 116 применяется только для действующих индивидуальных предпринимателей, которые пропустили сроки постановки на учет.

На практике тоже не так легко доказатьтакже тяжело д

Уточнение клиента

Что-то я не очень тогда понимаю определение ИП. Индивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. То есть можно быть зарегистрированным, но не поставленным на учет? То есть репетитор, который однажды только ИНН получило, а ИП и не думал начинать оформлять, к нему нельзя применить Пункт 2 статьи 116 НК?

04 Марта 2015, 12:29

А некрупный размер могут доказать ведь? С привлечением соседей, если родственники «зуб точат». Только вот рассчитать получаемых доход крайне сложно или нет?

Доказать что Вы осуществляете предпринимательскую деятельность будет тоже не так легко. Ведь соседи и родственники не видят как Вы берете денежные средства за репетиторство. Вы можете спокойно твердить что занимаетесь бесплатно. А полученный доход они тем более не рассчитают.

Уточнение клиента

Ну так а на сайте, например, http://spb.repetitors.info/ видны все расценки. То есть максимум такому человеку может грозить ст. 14.1 КоАП РФ, да и то не факт?

04 Марта 2015, 12:31

Ну так а на сайте, например, spb.repetitors.info/ видны все расценки. То есть максимум такому человеку может грозить ст. 14.1 КоАП РФ, да и то не факт?

Причем здесь сайт? Там целая компания зарегистрированная. Я так понимаю Вы занимаетесь репетиторством у себя дома. Ваши соседи не видят что Вам платят деньги и родственники которые как вы говорите «зуб точат» на Вас тоже не видят этого. Если и получится доказать что вы занимаетесь репетиторством (что маловероятно), то Вам может грозить только ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ.

То есть можно быть зарегистрированным, но не поставленным на учет? То есть репетитор, который однажды только ИНН получило, а ИП и не думал начинать оформлять, к нему нельзя применить Пункт 2 статьи 116 НК?

ИП может быть зарегистрирован, но не стать во время на учет в налоговый орган, поэтому к нему может применяться пункт 2 статьи 116 НК РФ. Вас этот пункт не касается так как вы не ИП.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Комментарий к Ст. 14.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, регламентированного настоящей статьей, выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также отношения в области государственной рыночной политики.

Объективная сторона охватывает собой как действия, так и бездействие виновного лица. Пассивная часть объективной стороны, выражающаяся посредством бездействия, заключается в непринятии лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необходимых и достаточных мер для своевременной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации созданного им юридического лица. Бездействие может выражаться также и в отказе от совершения действий, необходимых для получения специального разрешения на осуществление отдельных видов деятельности. Традиционно принято под таким разрешением понимать лицензию. Однако в настоящее время следует учитывать, что в отношении некоторых видов деятельности лицензирование заменено иной формой контроля — членством в саморегулируемой организации. Причем такое членство является обязательным и не позволяет в его отсутствие осуществлять соответствующие виды деятельности, например ряд строительных и отделочных работ, аудиторскую деятельность и т.п. В этой связи в качестве получения специального разрешения следует понимать не только факт получения (неполучения) лицензии, но и вступление в соответствующую саморегулируемую организацию.

Активную часть объективной стороны настоящего правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения. При этом следует обратить внимание, что квалифицирующим признаком данного деяния выступает грубость допущенного нарушения, которое определяется Правительством РФ в отношении отдельных лицензируемых видов деятельности. Например, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований признается невыполнение лицензиатом требований о наличии объектов недвижимости, оборудования, необходимых для осуществления данного вида деятельности, а также отсутствие работников, которые будут осуществлять соответствующий вид деятельности, при условии, что указанные обстоятельства повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также человеческие жертвы и ряд иных последствий.

2. Субъекты рассматриваемых деяний также конкретизируются применительно к особенностям объективной стороны каждого отдельного деяния. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации указывает, что субъектом данного нарушения может выступать исключительно гражданин РФ, достигший 16 лет. В большинстве случаев речь идет о субъекте, достигшем возраста совершеннолетия, поскольку регистрация в качестве индивидуального предпринимателя до достижения указанного возраста требует соблюдения специальной процедуры. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения влечет за собой ответственность того лица, который осуществляет указанную деятельность, т.е. субъектом данного деяния в полной мере могут выступать граждане, как правило, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и их руководители, которые в данном случае рассматриваются в качестве должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований действующего законодательства.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленном совершении объективной стороны рассматриваемых деяний, так и по неосторожности.

Смотрите так же:

  • Фз 173 статья 25 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 […]
  • Уголовный кодекс рф с изменениями 2004 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября […]
  • Земельные участки ижс северный Земельные участки в поселке Северный Сегодня 08:44 | Земельный участок в поселке Северный улица Звенигородская, дом 13 Продаю зем. участок 9 соток, ИЖС, в КП "Парковый" (пос. Северный). Ул 2-й проезд Звенигородский,13. Газ по меже, свет по улице. […]
  • Договор гк рф часть 2 Договор гк рф часть 2 ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, […]
  • Ст 283 ук с комментариями Ст 283 ук с комментариями 1. Состав этого преступления имелся в УК РСФСР в разделе иных государственных преступлений (ст. 75). В УК этот состав включен в главу о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства почти без […]