Статья 254 фз

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»

Принят Государственной Думой 1 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
21 июля 2014 г.
N 254-ФЗ

Расширена сфера госрегулирования обеспечения единства измерений.

В нее входят измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области ГО, обеспечении пожарной безопасности, учете количества энергоресурсов, обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования, мониторинге окружающей среды, таможенном контроле и обеспечении безопасности дорожного движения. Одновременно исключены товарообменные операции.

Введены новые понятия: «первичная референтная методика (метод) измерений», «референтная методика (метод) измерений» и «шкала величины (шкала измерений)». Уточнен ряд иных терминов.

Конкретизированы положения закона о государственных региональных центрах метрологии, их задачах, организационно-правовой форме. Эти учреждения будут оказывать госуслуги на платной основе по регулируемым ценам, в т. ч. в рамках госзадания.

Что касается метрологических служб, то они могут создаваться юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность в сфере регулирования закона, на добровольной основе.

Приведен порядок финансирования разработки государственных первичных референтных методик (методов) измерений. Правила отнесения технических средств к техсистемам и устройствам с измерительными функциями определит Росстандарт. Оно также будет утверждать формы свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 254-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3421, 3429; № 49, ст. 4564; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3222; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3433, 3436; 2007, № 21, ст. 2461; № 31, ст. 4013; 2008, № 30, ст. 3598; № 48, ст. 5519; 2009, № 29, ст. 3639; № 48, ст. 5732; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 48, ст. 6729; № 49, ст. 7016; 2012, № 49, ст. 6748; № 53, ст. 7584; 2013, № 30, ст. 4031; № 40, ст. 5033, 5039; 2014, № 48, ст. 6647; 2015, № 48, ст. 6689, 6691; 2016, № 1, ст. 16; № 9, ст. 1169; № 15, ст. 2064; № 27, ст. 4175; № 49, ст. 6844) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года осуществляется по следующим налоговым ставкам (если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи):

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В отношении сигарет и папирос с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года применяется ставка акциза, определяемая из расчета 1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук.»;

а) пункт 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи»;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.»;

3) в статье 342.4:

а) в пункте 17 слова «с 1 января 2020 года» заменить словами «с 1 января 2021 года»;

б) в абзаце первом подпункта 1 пункта 18 слова «1,7969 — на период с 1 января по 31 декабря 2017 года» заменить словами «1,7969 — на период с 1 января по 30 сентября 2017 года включительно, 2,2738 — на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года», слова «с 1 января по 31 декабря 2019 года» заменить словами «с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года»;

4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 342.5 слова «с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, 0 — с 1 января 2020 года» заменить словами «с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года включительно, 0 — с 1 января 2021 года».

Установить, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза по ввезенным на территорию Российской Федерации с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года включительно винам, игристым винам (шампанским), к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.

3. Пункты 1 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 254-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3421, 3429; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3222; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3433, 3436; 2007, N 21, ст. 2461; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3598; N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 48, ст. 5732; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7016; 2012, N 49, ст. 6748; N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4031; N 40, ст. 5033, 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6689, 6691; 2016, N 1, ст. 16; N 9, ст. 1169; N 15, ст. 2064; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844) следующие изменения:
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
——————————————————————
1) в статье 193:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года осуществляется по следующим налоговым ставкам (если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи):

Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята
18 рублей за 1 литр
18 рублей за 1 литр
19 рублей за 1 литр
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)
5 рублей за 1 литр
5 рублей за 1 литр
5 рублей за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха
21 рубль за 1 литр
21 рубль за 1 литр
22 рубля за 1 литр
Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
36 рублей за 1 литр
36 рублей за 1 литр
37 рублей за 1 литр
Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
14 рублей за 1 литр
14 рублей за 1 литр
14 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива
21 рубль за 1 литр
21 рубль за 1 литр
22 рубля за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента
39 рублей за 1 литр
39 рублей за 1 литр
41 рубль за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)
2 772 рубля за 1 кг
3 050 рублей за 1 кг
3 172 рубля за 1 кг
Сигары
188 рублей за 1 штуку
207 рублей за 1 штуку
215 рублей за 1 штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек
2 671 рубль за 1 000 штук
2 938 рублей за 1 000 штук
3 055 рублей за 1 000 штук
Сигареты, папиросы
1 718 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 335 рублей за 1 000 штук
1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук
1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания
5 280 рублей за 1 кг
5 808 рублей за 1 кг
6 040 рублей за 1 кг
Электронные системы доставки никотина
44 рубля за 1 штуку
48 рублей за 1 штуку
50 рублей за 1 штуку
Жидкости для электронных систем доставки никотина
11 рублей за 1 мл
12 рублей за 1 мл
13 рублей за 1 мл
Автомобили легковые:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно
45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)
437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)
437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобильный бензин:

не соответствующий классу 5
13 100 рублей за 1 тонну
13 100 рублей за 1 тонну
13 624 рубля за 1 тонну
класса 5
10 535 рублей за 1 тонну
10 957 рублей за 1 тонну
11 395 рублей за 1 тонну
Дизельное топливо
7 072 рубля за 1 тонну
7 355 рублей за 1 тонну
7 649 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
5 400 рублей за 1 тонну
5 400 рублей за 1 тонну
5 616 рублей за 1 тонну
Прямогонный бензин
13 100 рублей за 1 тонну
13 100 рублей за 1 тонну
13 100 рублей за 1 тонну
Бензол, параксилол, ортоксилол
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
Авиационный керосин
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
Средние дистилляты
8 112 рублей за 1 тонну
8 436 рублей за 1 тонну
8 773 рубля за 1 тонну.»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. В отношении сигарет и папирос с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года применяется ставка акциза, определяемая из расчета 1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук.»;
2) в статье 228:
а) пункт 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи»;
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.»;
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
——————————————————————
3) в статье 342.4:
а) в пункте 17 слова «с 1 января 2020 года» заменить словами «с 1 января 2021 года»;
б) в абзаце первом подпункта 1 пункта 18 слова «1,7969 — на период с 1 января по 31 декабря 2017 года» заменить словами «1,7969 — на период с 1 января по 30 сентября 2017 года включительно, 2,2738 — на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года», слова «с 1 января по 31 декабря 2019 года» заменить словами «с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года»;
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
——————————————————————
4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 342.5 слова «с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, 0 — с 1 января 2020 года» заменить словами «с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года включительно, 0 — с 1 января 2021 года».

Установить, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза по ввезенным на территорию Российской Федерации с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года включительно винам, игристым винам (шампанским), к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.
3. Пункты 1 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
29 июля 2017 года
N 254-ФЗ

Статья 254. Материальные расходы

1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

2) на приобретение материалов, используемых:

абзац второй исключен;

для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);

на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);

3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей;

4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

5) на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;

6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов);

7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).

2. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 8, 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.

3. Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с материально-производственными запасами, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с материально-производственными запасами, включается в сумму расходов на их приобретение.

Отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов.

4. В случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса.

5. Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании.

6. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);

2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

7. К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются:

1) расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия, если иное не установлено статьей 261 настоящего Кодекса;

2) потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья;

4) расходы на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, по эксплуатационным вскрышным работам на карьерах и нарезным работам при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий.

8. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

метод оценки по стоимости единицы запасов;

метод оценки по средней стоимости;

метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

абзац пятый утратил силу.

Комментарий к Ст. 254 НК РФ

В ст. 254 НК РФ приведен перечень материальных расходов. К ним относятся затраты на покупку:

— сырья и материалов, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

— материалов для упаковки, предпродажной подготовки произведенных и реализуемых товаров, а также для хознужд;

— инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, а также другого имущества, не являющегося амортизируемым;

— комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

— топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

— работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

А также затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Также следует отметить, что организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы указанных организаций на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика в порядке, установленном пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Это право предоставлено им на основании п. 6 ст. 259 НК РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика в том числе на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом.

При этом организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Организации признаются осуществляющими деятельность в области информационных технологий, если:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 4 Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. N 758, государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70%;

3) среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

Организация, не выполняющая условия, предусмотренные п. 6 ст. 259 НК РФ, должна погашать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники по общим правилам, а именно путем начисления амортизации.

При определении доли доходов от покупателей — иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, место жительства физического лица.

Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей — иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Таможенного союза.

Расходы на приобретение средств защиты

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика в том числе на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом.

Согласно ст. ст. 212 и 221 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 221 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

На основании п. 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н, указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договоры с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Учитывая изложенное, расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренным законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда (Письмо Минфина России от 11 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/645).

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации») порядок учета расходов на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, изменяется. По общему правилу стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. Однако в целях списания стоимости имущества, указанного в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, в течение более чем 1 отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определять порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.

Таким образом, с 1 января 2015 г. Налоговый кодекс РФ устанавливает возможность списания в налоговом учете стоимости имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, в течение более чем 1 отчетного периода. Соответствующий порядок должен быть определен налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и должен учитывать срок использования такого имущества или иные экономически обоснованные показатели.

Оценка товарно-материальных ценностей

Пункт 2 ст. 254 НК РФ определяет: стоимость ТМЦ, которые включаются в материальные расходы, организации определяют исходя из цен их приобретения. Сюда же включаются комиссионные вознаграждения посредников, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение, а также иные затраты, которые связаны с приобретением товарно-материальных ценностей.

В отношении товаров, купленных для перепродажи, следует сказать, что их оценивают исходя из цены покупки. В их стоимость можно включать любые затраты, связанные с их покупкой, в частности стоимость доставки.

Обратите внимание: в стоимость ТМЦ следует включать любые налоги и сборы, которые были уплачены при их покупке или производстве. Исключение составляют только НДС и акцизы, которые можно принять к вычету.

Вместе с тем таможенные пошлины и сборы нужно относить на прочие расходы. Так гласит обновленная редакция пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют таможенные платежи по импортным товарам, материалам и основным средствам. Их можно включать в стоимость указанного имущества. В данном случае выбор остается за налогоплательщиком (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Что касается методов оценки сырья и материалов, которые списываются в производство, то они перечислены в п. 6 ст. 254 НК РФ. Так же как и в бухгалтерском учете, организации, списывая сырье и материалы в производство, должны оценивать по себестоимости:

— по стоимости единицы запасов;

— первых по времени приобретений (метод ФИФО); — последних по времени приобретений (метод ЛИФО); — по средней себестоимости.

Выбранный метод нужно указать в приказе об учетной политике организации для целей налогообложения.

При этом отметим, что с 1 января 2008 г. Приказом Минфина России от 26 марта 2007 г. N 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» исключен способ ЛИФО, однако для целей налогового учета он оставался действующим.

Отметим также, что с 1 января 2015 г. метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) также был исключен и для целей налогового учета (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации»).

Стоимость МПЗ, которые выявлены в ходе инвентаризации или получены при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 8, 13 и 20 ст. 250 НК РФ.

Оценка такого дохода проводится исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

В соответствии с п. п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже либо разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), а также доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества, полученных при демонтаже (разборке) при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли организаций по мере отпуска в производство (с учетом ст. ст. 318 — 319 НК РФ) или по мере реализации (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ) (Письмо Минфина России от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/400).

При этом положениями ст. ст. 254 и 268 НК РФ не предусмотрен порядок определения стоимости безвозмездно полученных материально-производственных запасов. На это обращал внимание Минфин России в своих разъяснениях (см., например, Письмо Минфина России от 26 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/590). Следовательно, в ситуации, когда имущество получено безвозмездно, цена его приобретения равна нулю. Таким образом, стоимость безвозмездно полученных материально-производственных запасов при их списании в производство или реализации не учитывается в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Однако с 1 января 2015 г. согласно абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации») стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 8, 13 и 20 ст. 250 НК РФ.

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки (абз. 2 п. 8 ст. 250 НК РФ).

Нормы естественной убыли

Недостачи и потери от порчи материальных ценностей можно учесть при расчете налога на прибыль на основании пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ. Но списываются такие расходы только в пределах норм естественной убыли.

Порядок, в котором эти нормы должны утверждаться, уполномочено разработать Правительство РФ. В свою очередь, Правительство РФ поручило разработать нормы расходов отраслевым ведомствам и согласовать их с Министерством экономического развития и торговли РФ (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов»; далее в настоящей главе — Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814). Однако до настоящего времени нормы были утверждены лишь в отношении нескольких видов продукции. Поэтому законодатели решили, что организации могут применять нормы естественной убыли, утвержденные до введения гл. 25 НК РФ. Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» впредь, до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

То есть организации, которые в прошлые налоговые периоды не списывали убыль, вправе сейчас пересчитать налог и вернуть переплату.

При этом если в настоящее время отсутствуют утвержденные федеральными органами исполнительной власти, а также утвержденные в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, нормы естественной убыли, то организации при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не смогут отнести к материальным расходам соответствующие потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке данных материальных ценностей (см., например, Письмо Минфина России от 21 июня 2006 г. N 03-03-04/1/538, УФНС России по г. Москве от 17 января 2007 г. N 20-12/004115).

А применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли в целях налогообложения прибыли не предусмотрено, поскольку разработка и утверждение норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов осуществляются перечисленными в п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814 федеральными органами исполнительной власти.

На это обратил внимание Минфин России в Письме от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/471.

Однако некоторые суды приходят к выводам, что:

— отсутствие норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не может служить основанием для отказа налогоплательщику в праве на включение затрат в материальные расходы в целях налогообложения налогом на прибыль (Постановление

ФАС Западно-Сибирского округа от 29 января 2007 г. N Ф04-9155/2006(30637-А03-15));

— несвоевременное утверждение Правительством Российской Федерации норм естественной убыли не должно препятствовать применению налогоплательщиками положений пп. 2 п. 7 ст. 254 НК Российской Федерации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 сентября 2006 г. N Ф04-5368/2006(25679-А27-14)).

Смотрите так же:

  • Охарактеризовать закон о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 […]
  • Ленинский мировой суд воронеж участок 5 Мировые Судьи Ленинского района Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Согласно законодательной базе Российской Федерации, мировой суд рассматривает судебные дела первой инстанции и […]
  • Консультации юриста по наследственным делам онлайн Юрист по наследственным делам С помощью нашего сайта вы можете получить консультацию о различных юридических аспектах наследования по телефону. Такая форма выбрана нами, поскольку обычные онлайн-консультации (когда вопрос и ответ на него […]
  • Как заполнить декларацию по прибыли за 9 месяцев 2014 Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Актуально на: 24 января 2018 г. Декларация по налогу на прибыль 2017/2018 Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль, по итогам каждого отчетного периода (месяца или квартала) […]
  • Как не платить деньги по расписке Что делать, если требуют возврата денег по долговой расписке? Здравствуйте 17 11 2014 года я взяла в долг сумму 271 000 под расписку на 18 месяцев . Я перевела 29 01 15 -60000р . 27.05.15 -15000р. Потом жизнь немного подкосила с работой . Со […]