Статья 286 часть а

Какой минимальный срок может быть назначен по ст 286 ч 3?

Какой минимальный срок может быть назначен по ст.286 ч.3(превышение должностных полномочий с нанесением побоев)?Может пи быть назначено условное наказание?Попадает ли данная статья под амнистию?Примерение сторон не будет.

Ответы юристов (2)

При назначении наказания по ч.3 ст. 286 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории тяжких, данные о личности, впервые ли привлекается к уголовной ответственности, вину признал полностью, заявил ли о раскаянии, положительно ли характеризуется по месту жительств и, по прежнему месту службы, наличие малолетних детей.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание полное признание вины, раскаяние в содеянном. В сила ст. 73 УК РФ по данной статье может быть условное наказание. ( например 3 года)

На сегодняшний день однозначно сказать о том, будет ли амнистия в 2017 году достаточно сложно . Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вреда.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Преступление совершенное по признакам ч. 3 ст. 286 УКРФ тяжкое, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примерение не будет. Я надеюсь Вам помог мой ответ! Желаю удачи!

Какой минимальный срок может быть назначен по ст.286 ч.3(превышение должностных полномочий с нанесением побоев)?

УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Может пи быть назначено условное наказание?

УК РФ Статья 73. Условное осуждение

1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части илилишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

УК РФ Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
2. Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

Попадает ли данная статья под амнистию?

Если подпадаете под перечень лиц, на которых может быть распространена амнистия — http://www.consultant.ru/cons/.

В списке преступлений, на которые не распространяется амнистия, данной статьи нет.

Примерение сторон не будет.

Примирения с потерпевшим здесь и не может быть, ибо оно допускается при совершений преступлений небольшой или средней тяжести, а у Вас совершено тяжкое.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к статье 286

Основной объект преступления — нормальная, т.е. осуществляемая в соответствии с законодательством, деятельность государственного (муниципального) аппарата власти и управления. В качестве дополнительного объекта могут выступать конституционные права и свободы человека и гражданина, их здоровье, честь и достоинство, охраняемые законом интересы общества и государства.

Объективная сторона преступления характеризуется наличием трех обязательных признаков: 1) деяние — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий; 2) последствие в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства; 3) причинно-следственная связь между действием и наступившим последствием.

При решении вопроса о том, совершило ли должностное лицо действия, которые явно выходят за пределы его полномочий, необходимо в первую очередь определить эти пределы, т.е. установить объем предоставленных лицу прав и обязанностей, т.е. его должностную компетенцию, которая закрепляется в различных нормативных правовых и иных актах (законе, постановлении, распоряжении, должностной инструкции, приказе, трудовом договоре и т.д.).

Явный (т.е. очевидный, существенный, грубый) выход действий лица за пределы предоставленных полномочий — понятие оценочное и устанавливается применительно к конкретным обстоятельствам дела. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» к случаям превышения лицом своих должностных полномочий относит:

— совершение действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица либо нескольких лиц. Например, должностное лицо совершает действия, входящие в компетенцию вышестоящего должностного лица либо должностного лица иного ведомства, единолично совершает действия, которые могут быть совершены только коллегиально;

— совершение действий, которые могли быть совершены этим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте;

— совершение действий, которые никто и ни при каких обстоятельствах совершать не вправе (например, нанесение побоев задержанным или заключенным под стражу лицам).

Превышение должностных полномочий имеет место только в том случае, когда совершаемые лицом неправомерные действия связаны с осуществлением им своей служебной деятельности, когда в отношениях с потерпевшими лицами виновный выступает именно как должностное (официальное), но не частное лицо. В иных случаях лицо может нести ответственность по другим статьям УК РФ, но не за должностное преступление. Так, например, сотрудник милиции, незаконно применивший вверенное ему оружие в конфликте, который возник на почве личных неприязненных отношений, вне какой-либо связи с возложенными на него служебными обязанностями несет уголовную ответственность как частное лицо. Превышение полномочий может быть совершено должностным лицом как при осуществлении властных полномочий, так и при осуществлении административно-хозяйственных или организационно-распорядительных функций.

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства — понятие оценочное, оно было рассмотрено применительно к ст. 285 УК РФ. По своей конструкции состав преступления материальный. Преступление считается оконченным с момента наступления указанных в ст. 286 УК РФ последствий.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого либо косвенного умысла. Виновное лицо осознает, что совершает действия, которые явно для него самого выходят за пределы предоставленных ему полномочий, предвидит наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства и желает наступления этих последствий (прямой умысел), сознательно допускает или относится к их наступлению безразлично (косвенный умысел).

Субъект преступления специальный — должностное лицо.

Следует отметить, что норма об ответственности за превышение должностных полномочий является специальной по отношению к норме о злоупотреблении лицом своими должностными полномочиями, так как представляет собой специальный случай такого злоупотребления. Отличие заключается в том, что при злоупотреблении должностными полномочиями лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему законом права и полномочия, а при превышении — совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции. Если же превышение должностных полномочий образует специальный состав преступления, то ответственность согласно правилу ч. 3 ст. 17 УК РФ наступает только по специальной норме. Так, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, рассмотрев дело об осуждении лица по п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 и по ч. 2 ст. 302 УК РФ, исключила из приговора общую норму (п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ), указав, что если превышение должностным лицом своих полномочий было выражено в принуждении к даче показаний, соединенное с применением насилия, издевательств или пытки, содеянное надлежит квалифицировать только по ч. 2 ст. 302 УК РФ, поскольку одно действие, предусмотренное общей нормой (ст. 286 УК РФ) и специальной нормой (ст. 302 УК РФ), не может образовывать совокупность преступлений . Специальными по отношению к ст. 286 УК РФ являются также такие составы преступлений, как: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137, ч. 2 ст. 138, ч. 3 ст. 139, п. «б» ч. 2 ст. 141, ч. 2 ст. 144, ст. ст. 299 — 302, ст. 305 УК РФ и др. Но и ст. 286 УК РФ в ряде случаев является специальной нормой по отношению к нормам, имеющим общий характер. К примеру, Президиум Верховного Суда РФ исключил из приговора указание на осуждение лица по п. п. «г», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ, поскольку ответственность за незаконное лишение человека свободы, совершенное должностным лицом, установлена п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 127 УК РФ не требуется .

Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7. С. 15.

См.: Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19 сентября 2007 г. N 309-П07 // Бюллетень Верховного Суда. 2008. N 5. С. 19 — 20.

Часть 2 ст. 286 УК РФ (квалифицированный состав преступления) предусматривает более строгую ответственность за то же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления (см. комментарий к ст. 285 УК РФ).

Часть 3 ст. 286 УК РФ содержит особо квалифицированные составы преступления, а именно:

— пункт «а»: совершение того же деяния с применением насилия или угрозой его применения. Под применением насилия следует понимать причинение потерпевшему физического вреда. Составом преступления при этом охватывается нанесение побоев, умышленное причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью, истязания.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, убийство лица дополнительно квалифицируются по ст. 111 или ст. 105 УК РФ. Под угрозой применения насилия понимается угроза причинить физический вред. Такая угроза должны быть реальной, т.е. у потерпевшего должны иметься основания опасаться ее фактического осуществления. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью охватывается рассматриваемым составом, и дополнительной квалификации по ст. 119 УК РФ не требуется;

— пункт «б»: совершение деяния с применением оружия или специальных средств — это фактическое использование должностным лицом оружия или специальных средств для физического (выстрел, удар прикладом автомата и т.п.) или психического (удар резиновой дубинкой рядом с рукой потерпевшего, выстрел в непосредственной близости, но мимо потерпевшего, и иное, если при этом угроза применения оружия воспринимается потерпевшим как реальная) воздействия на потерпевшего. В случае, когда виновный лишь демонстрирует оружие или специальные средства и реальная опасность для жизни или здоровья потерпевшего отсутствует, деяние при наличии соответствующих оснований может быть квалифицировано по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Для вменения рассматриваемого квалифицирующего признака необходимо также установить, что оружие и специальные средства были применены должностным лицом в нарушение предусмотренных законодательством оснований и порядка их использования . При определении понятия «оружие» следует руководствоваться Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» . Перечень специальных средств установлен различными нормативными правовыми актами (например, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» , Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 634 «Об утверждении Перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации» , Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1584 «Об утверждении Перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Федеральной службы судебных приставов» ). К специальным средствам относятся: резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, служебные собаки, электрошоковые устройства и др. Специальные технические средства, применяемые в оперативно-розыскной деятельности, в том числе технические средства, предназначенные для негласного получения информации, к специальным средствам не относятся. Применительно к п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ к специальным средствам относятся лишь такие приспособления и устройства, которыми, как и оружием, может быть причинен вред жизни или здоровью людей, а также объектам материального мира и окружающей среды;

См., напр.: ст. ст. 12 — 16 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503; ст. ст. 43 — 47 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2759; ст. ст. 25 — 30 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711; ст. 14 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.

СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 221.

СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3085.

СЗ РФ. 1999. N 2. Ст. 296.

— пункт «в»: совершение деяния с причинением тяжких последствий. Понятие тяжких последствий является оценочным и устанавливается с учетом конкретных обстоятельств уголовного дела. К числу тяжких можно отнести такие последствия, как: причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью нескольким лицам, крупные аварии, нанесение материального ущерба в особо крупных размерах и т.д. По конкретному уголовному делу Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ признала наличие таких тяжких последствий, как нарушение норм, регламентирующих основные цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ, порядок исполнения наказания и режим содержания; уклонение осужденных от отбывания наказания, назначенного по приговору суда; совершение несколькими осужденными новых преступлений в период нахождения их в незаконных отпусках; предоставление некоторым осужденным таких условий, когда они выполняли работы в интересах должностного лица и фактически не отбывали наказание. Указанные последствия явились результатом незаконной выдачи начальником исправительного учреждения разрешений на выезд осужденных за пределы исправительного учреждения, а также использования их труда в личных целях .

Определение Верховного Суда РФ от 30 августа 2002 г. N 44-о02-98 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 8. С. 10 — 11.

К числу тяжких последствий следует отнести также и причинение тяжкого вреда здоровью человека. При этом дополнительной квалификации по ст. 111 УК РФ не требуется, если ответственность за причиненный вред квалифицировалась бы по ч. ч. 1 или 2 ст. 111 УК РФ. В остальных случаях необходима дополнительная квалификация деяния. Преступное деяние, предусмотренное ч. 3 ст. 286 УК РФ, квалифицируется по совокупности с ч. 4 ст. 111 УК РФ лишь при доказанности умысла на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Не требует дополнительной квалификации по ст. 109 УК РФ причинение смерти потерпевшему по неосторожности. Если же превышение должностных полномочий было сопряжено с умышленным убийством, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений по ч. 3 ст. 286 УК РФ и соответствующей части ст. 105 УК РФ.

В случаях, когда должностным лицом причиняется вред здоровью потерпевшего средней тяжести или тяжкий, а также в случае, когда причиняется смерть потерпевшему, но указанный вред причинен в условиях превышения пределов необходимой обороны или мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, содеянное охватывается соответственно ст. 108 или ст. 114 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 286 УК РФ не требуется.

Заявление в СК о преступлении — ст. 286 УК РФ

» «____________ 20________года в отношении меня/моего родственника, ________________________________________________________________________________________(указать ФИО, дату рождения) , было совершено преступление, предусмотренное ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

_________________________________________________________________________________________(подробным образом в хронологическом порядке изложить, когда,

_________________________________________________________________________________________ кто, какие именно меры воздействия применял)

В соответствии со ст. 286 Уголовного кодекса РФ, 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предварительное расследованиие по уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 286 УК РФ, осуществляется следователями Следственного комитета Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 286 УК РФ, ст. ст. 141, 144, 151 УПК РФ,

1. Рассмотреть настоящее заявление о преступлении и возбудить уголовное дело по факту превышения должностных полномочий, совершенного _____________________________________________________________________(указать виновных лиц, если они известны)

2. О принятом процессуальном решении уведомить меня в установленные законом сроки.

АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ст 286 УК РФ

Простой состав превышения должностных полномочий является преступлением средней тяжести, предусмотренный ст 286 УК РФ и выделен совместно с другими статьями о преступлениях против государственной власти и интересов государственной службы в отдельную главу УК РФ.
Превышение должностных полномочий квалифицируется как совершение должностным лицом действий, выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, а также охраняемых законом интересов общества или государства.
Одним из видов доказательства наличия – отсутствия умысла на превышение полномочий являются показания лица, в отношении которого проводится доследственная проверка, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого.
Своевременное обращение к адвокату по уголовным делам о превышении должностных полномочий позволит оценить обстоятельства произошедшего события, выработать позицию и тактику защиты на стадии доследственной проверки, предварительного следствия, в суде, установить круг предполагаемых свидетелей, очевидцев события, с их согласия сможет опросить их, установить истинную картину произошедшего, участвовать в допросе потерпевшего и выявлять несоответствия и противоречия в его показаниях, ходатайствовать о проведении необходимых экспертиз и т.д., исключить возможность оказывания на подозреваемого морально-психологического давления со стороны правоохранительных органов с целью получения «угодных» им показаний и, таким образом, создать условия, при которых отпадут основания для привлечения лица к уголовной ответственности.
В делах о превышении полномочий присутствует и другая сторона — потерпевший , права которого также нуждаются в профессиональной юридической защите.
Для потерпевшего вовремя обратиться к адвокату позволит правильно, грамотно и своевременно подать заявление о превышении должностных полномочий , установить, собрать и закрепить доказательства совершения преступления, провести соответствующие экспертизы. Промедление в совершении этих действий может привести к уничтожению следов (доказательств) совершенного преступления, либо сделать процесс доказывания весьма затруднительным.
Простым составом превышения должностных полномочий является:
• Совершение должностным лицом действий, выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, а также охраняемых законом интересов общества или государства – ч 1 ст 286 УК РФ , относится к преступлениям средней тяжести и размер наказания предусмотрен до 4-х лет лишения свободы.
Квалифицированными составами являются:
• Превышение должностных полномочий: совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления – ч 2 ст 286 УК РФ , относится к тяжким преступлениям и размер наказания предусмотрен до 7-ми лет лишения свободы.
• Превышение должностных полномочий: лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления, если оно совершено с применением насилия или с угрозой его применения; с применением оружия или специальных средств; с причинением тяжких последствий – ч 3 ст 286 УК РФ , относится к тяжким преступлениям и размер наказания предусмотрен до 10-ти лет лишения свободы.
Уголовный адвокат Кустовский Алексей Евгеньевич предоставит квалифицированную защиту виновному, а также представит интересы потерпевшего по делам о превышении должностных полномочий на различных стадиях уголовного производства: на стадии подачи заявления о возбуждении уголовного дела, предварительного следствия, в суде, на стадии обжалования приговора, выработает правильную и грамотную позицию по делу, обеспечит весь комплекс прав и законных интересов подозреваемого или потерпевшего, что в дальнейшем может повлиять для подозреваемого как на размер наказания, так и на квалификацию вменяемого преступления, а иногда и на факт привлечения к уголовной ответственности, а для потерпевшего – на неотвратимость наказания лица, совершившего преступление.

Получить юридическую консультацию Вы можете в адвокатском офисе, записавшись предварительно по тел.: +7 (962) 980 — 69 — 45

В рамках оказания защиты виновному по уголовному делу, представления интересов потерпевшего, адвокат осуществляет следующий спектр услуг:
• устная и/или письменная консультация
• комплексное изучение обстоятельств и материалов дела
• проведение анализа сложившейся ситуации
• оценка перспективы дела на стадии предварительного следствия и на стадии судебного следствия
• посещение подзащитного в ИВС, СИЗО
• обсуждение и согласование с доверителем позиции по делу
• защита интересов доверителя на стадии предварительного следствия и в суде
• обжалование постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, иных постановлений
• обжалование приговора суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанции
• защита интересов доверителя в суде апелляционной, кассационной, надзорной инстанции
• защита интересов доверителя в Верховном Суде РФ
• защита в суде при рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении

Записаться на консультацию по уголовным делам о превышении должностных полномочий можно по телефону: +7 (962) 980 — 69 — 45

Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к статье 286 Уголовного Кодекса РФ

1. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется тремя признаками: а) общественно опасное деяние в форме действий, явно выходящих за пределы полномочий должностного лица; б) общественно опасные последствия, текстуально указанные в законе аналогично последствиям должностного злоупотребления; в) причинная связь между действием и последствиями.

В отличие от злоупотребления должностными полномочиями при превышении полномочий совершаемые действия не находятся в рамках компетенции виновного. Об этом свидетельствует указание закона на явный характер несоответствия действий должностным полномочиям (т.е. установленным пределам должного и возможного поведения по службе). Таким образом, здесь речь идет о действиях, которые в данной ситуации или в принципе должностное лицо совершать не должно было. В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 выделяются четыре типовые формы превышения должностных полномочий:

1) совершение должностным лицом действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица (например, принятие решения о выпуске товара инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля, а не руководителем соответствующего отдела);

2) совершение должностным лицом действий, которые могли быть совершены им только при наличии особых условий, указанных в законе или подзаконном акте и отсутствовавших в данной ситуации (например, применение работником милиции огнестрельного оружия при отсутствии условий, предусмотренных ст. 15 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции»);

3) совершение должностным лицом действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершить (например, принуждение сотрудниками милиции, не являющимися дознавателями, свидетеля к даче показаний);

4) единоличное совершение должностным лицом действий, которые могут быть совершены лишь коллегиально.

2. Во всех этих случаях действия явно, очевидно для виновного выходят за пределы его полномочий, но при этом с ними связаны. В основе превышения всегда лежит осуществление должностным лицом своих прав и обязанностей по службе — но это осуществление выходит за рамки, установленные существующими правилами. Если же те или иные действия должностного лица никак не связаны с его полномочиями по службе, они не являются признаком рассматриваемого преступления (например, следователь ФСБ угоняет автомобиль).

3. Общественно опасные последствия как признак состава превышения должностных полномочий формально в законе описаны аналогично ст. 285 УК. В отличие от преступления, предусмотренного ст. 285 УК, нравственный или материальный вред личности, нарушение ее конституционных прав и свобод — характерное последствие превышения должностных полномочий. Не исключается вред иной природы — имущественный (чаще всего в виде неполучения государством или муниципальным образованием обязательных платежей), экологический и т.п. Например, Е. был признан виновным в превышении должностных полномочий при следующих условиях: являясь должностным лицом государственной лесной охраны, в нарушение требований закона он разрешил спилить деревья во вверенном ему обходе лесничества, в связи с чем лесному хозяйству был причинен существенный вред (БВС РФ. 1999. N 2. С. 22). В судебной практике встречаются дела, по которым констатировалось отсутствие состава превышения должностных полномочий по причине отсутствия существенного нарушения правоохраняемых интересов, обусловленного незначительной суммой материального ущерба (БВС РФ. 2002. N 8. С. 13).

4. Преступление окончено в момент наступления указанных последствий.

5. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. При этом весьма характерны, но не обязательны ложно понимаемые служебные интересы.

6. Субъект преступления специальный — должностное лицо (см. п. п. 8 — 11 комментария к ст. 285 УК).

7. Квалифицированный вид превышения должностных полномочий предполагает совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления (см. п. п. 12 — 13 комментария к ст. 285 УК).

8. Особо квалифицирующими признаками рассматриваемого преступления являются: а) применение насилия или угроза его применения; б) применение оружия или специальных средств; в) причинение тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК).

9. Применение насилия означает нанесение потерпевшему побоев, причинение физической боли, легкого и средней тяжести вреда здоровью, ограничение свободы (например, связывание), истязание. Умышленное причинение смерти или тяжкого вреда здоровью не охватывается составом превышения должностных полномочий и требует квалификации по совокупности с соответствующими статьями УК о преступлениях против личности.

Угроза применения насилия (включая угрозу убийством) означает высказанное или иным образом выраженное вовне намерение виновного причинить потерпевшему вред здоровью, когда у последнего имелись действительные основания опасаться приведения ее в исполнение.

10. Судебная практика обоснованно исходит из того, что сам по себе факт незаконного применения оружия (см. комментарий к ст. 222 УК) связан с существенным нарушением прав граждан, вне зависимости от наступления каких-либо иных последствий.

Специальные средства — это средства, предназначенные для применения на определенных законом основаниях в целях пресечения правонарушений и нейтрализации правонарушителей (например, резиновые палки, водометы и т.п.). Основания и порядок их применения предусмотрены в ряде нормативных актов, например, в ст. 14 Закона «О милиции».

Под применением оружия и специальных средств следует понимать как фактическое их использование для физического воздействия на потерпевшего, так и угрозу их применения, если у потерпевшего имелись основания считать, что его жизни и здоровью грозит опасность.

11. Тяжкими последствиями превышения должностных полномочий являются крупные аварии, длительные остановки транспорта или производственного процесса, дезорганизация работы учреждения, нанесение материального ущерба в особо крупных размерах, резкое осложнение социальной обстановки в конкретной местности, причинение тяжкого вреда здоровью или смерти хотя бы одному человеку. Психическое отношение к смерти и причинению тяжкого вреда здоровью может быть выражено только в форме неосторожности. Неосторожное причинение смерти в результате умышленного превышения полномочий — типичный пример необоснованного применения работниками милиции огнестрельного оружия (БВС РФ. 2002. N 5. С. 20; N 7. С. 7).

Вина по отношению к иным тяжким последствиям может быть как умышленной, так и неосторожной.

12. Если превышение должностных полномочий предусмотрено специальной нормой (например, ст. ст. 299 — 302, ч. 2 ст. 303, ст. 305 УК), квалификации содеянного по совокупности со ст. 286 УК РФ не требуется (БВС РФ. 2001. N 7. С. 15).

Приговор по статье 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий)

Приговор Хамовнического районного суда города Москвы по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства с причинением тяжких последствий».

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Хамовнический районный суд в составе

председательствующего – судьи П.К.А.,

при секретарях судебного заседания ФИО и ФИО,

государственных обвинителей – помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры старшего лейтенанта юстиции ФИО, старшего помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры капитана юстиции ФИО,

представителя потерпевшего Министерства обороны РФ – советника 3-го отдела (судебно-правовой работы) Департамента претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны РФ ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО, родившегося дата, гражданина РФ, с высшим образованием, разведенного, инвалида 2 группы, пенсионера, не военнообязанного, зарегистрированного по адресу: адрес, наименование организации, д. 2, корп. 1, кв. 139, фактически проживающего по адресу: адрес, д. 64, корп. 2, кв. 202, судимого приговором Хамовнического районного суда по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ, ч.4 ст.159 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно к дата лишения свободы условно с испытательным сроком в течение 5 лет, с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на дата, а также приговором Московского гарнизонного военного суда от дата по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ (11 преступлений) и п. «в» ч.5 ст.290 УК РФ (2 преступления), на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно к дата лишения свободы, со штрафом в размере сумма, с лишением права заниматься профессиональной деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами, сроком на 5 лет,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО, являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий.

Так, ФИО с даты по дату состоял в должности начальника наименование организации, на которую назначен приказом начальника Квартирно-эксплуатационного управления адрес № 25А.

В период выполнения обязанностей начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес в соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.3 и 5.6 раздела 5 Устава данного учреждения и п.п. 1, 4 и 13 должностных обязанностей начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы, утвержденных начальником ЖКО адрес Москвы, ФИО, являясь руководителем ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы, осуществлял управление им и был обязан: действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, распоряжениями вышестоящих организаций Минобороны России и устава, при этом выполнял функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения, а именно: действовал без доверенности от имени учреждения, представлял его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, в пределах установленных уставом полномочий распоряжался имуществом учреждения, руководил подчиненными, осуществлял контроль за правильным использованием, учетом и распределением жилой площади, то есть выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с чем являлся должностным лицом.

Гражданка ФИО в период с даты по 10 августа дата работала в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес в должности бухгалтера, а в период с даты по дату — в должности главного бухгалтера, при этой военнослужащей не являлась и нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке не признавалась.

В период работы в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес ФИО в порядке, предусмотренном п. 20 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», была обеспечена служебным жилым помещением по адресу: адрес, жилой площадью 22,5 кв.м. В дальнейшем на основании решения суда ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы в лице начальника ФИО с ФИО заключен договор социального найма жилого помещения от дата № 000003 на указанное жилое помещение.

В период работы в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес, в неустановленное время, но не позднее дата ФИО обратилась к ФИО по вопросу обеспечения ее по договору социального найма жилым помещением, расположенным по адресу: адрес, д. 2, к. 1, кв. 54, комната № 2, жилой площадью 21,9 кв.м., при этом на момент обращения к ФИО имела в собственности жилье по адресу: адрес, ул. 25 Января, д. 1, кв. 1.

В соответствии с ч.3 ст.49 Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

При этом, в период с дата по настоящее время предоставление жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на условиях социального найма для постоянного проживания в соответствии с положениями ст.15 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата № 1280, приказа Министра обороны Российской Федерации от дата № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Минобороны России по вопросам жилищного обеспечения в ВС РФ» осуществляется только для военнослужащих и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, на основании решения уполномоченного органа – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

После обращения ФИО к ФИО по вопросу обеспечения ее указанным выше жилым помещением, у последнего в неустановленное точно время, но не позднее дата сформировался преступный умысел на совершение незаконных действий, направленных на обеспечение ФИО жилым помещением из жилищного фонда Минобороны России, расположенным по адресу: адрес, жилой площадью 21,9 кв.м., в нарушение указанных положений закона и иного жилищного законодательства. Так, ФИО, будучи осведомленным о категории граждан, подлежащих обеспечению жильем по договорам социального найма, порядке заключения договоров социального найма на жилые помещения и необходимых для этого документах, а также в силу занимаемой должности и характера выполняемых служебных обязанностей осознавая возможность дальнейшего обращения в собственность предоставленного по договору социального найма жилья в порядке, установленном Законом Российской Федерации от дата № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», зная, что вверенное ему ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес является балансодержателем многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, д. 2, к. 1, желая поощрить ФИО за продолжительную работу путем обеспечения жилым помещением из вверенного ему по службе на праве оперативного управления жилищного фонда – жилого многоквартирного дома по указанному адресу, чем поднять свой авторитет в глазах подчиненных, решил заключить от имени ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы договор социального найма с гражданкой ФИО, не имевшей права на получение жилого помещения на условиях социального найма из жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, жилой площадью 21,9 кв.м.

Реализуя свой преступный умысел, дата находясь в своем служебном кабинете в здании ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес по адресу: адрес, ФИО, действуя умышленно, превысил свои должностные полномочия, установленные п.п. 5.1, 5.2, 5.3 и 5.6 раздела 5 Устава ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы и п.п. 1, 4 и 13 должностных обязанностей начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы, совершив действия, явно выходящие за пределы его полномочий, а именно в отсутствие согласия собственника в лице уполномоченного органа Минобороны России, и в отсутствие права гражданки ФИО на обеспечение ее и членов ее семьи на условиях социального найма жилым помещением из жилищного фонда Минобороны России, расположенным по адресу: адрес, жилой площадью 21,9 кв.м., на основании поддельного, заведомо не имеющего юридической силы письма от имени руководителя наименование организации адрес РФ С.В.А. на имя начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы Г.Г.С. и гражданки ФИО, о заключении договора социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: адрес, жилой площадью 21,9 кв.м., за исх. № 141/1/4/1538 от дата, подписанного неустановленным лицом, заключил от имени ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес с ФИО договор социального найма жилого помещения № 000099 — комнаты № 1 жилой площадью 22,5 кв.м. и комнаты № 2 жилой площадью 21,9 кв.м. в четырехкомнатной коммунальной квартире № 54, расположенной в доме по адресу: адрес.

Указанным незаконным решением ФИО незаконно предоставил ФИО право владения и пользования этим недвижимым имуществом, являющимся федеральной государственной собственностью, а имен¬¬но жилым помещением, расположенным по адресу: адрес, д. 2, к. 1, кв. 54, комната № 2, жилой площадью 21,9 кв.м., а также возможность реализации последней права на приватизацию незаконно предоставленного жилого помещения.

В дальнейшем ФИО на основании договора социального найма № 000099 от дата зарегистрировалась сама и зарегистрировала членов своей семьи в указанном жилом помещении по месту жительства, после чего в судебном порядке реализовала право приватизации указанного жилого помещения, а дата в отделе регистрации прав на недвижимость по адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, расположенный по адресу: адрес, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись о регистрации права собственности гражданки ФИО и членов ее семьи на данное жилое помещение жилой площадью 21,9 квадратных метров, стоимостью сумма.

Указанные незаконные действия ФИО повлекли за собой причинение тяжких последствий – существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, выразившееся в ограничении его возможности выполнить возложенные на него обязательства перед военнослужащими ВС РФ по обеспечению их и членов их семей жилым помещением – комнатой № 2 жилой площадью 21,9 кв.м. в квартире № 54, расположенной в доме по адресу: адрес, в установленном законом порядке, а также в причинении государству в лице Минобороны России материального ущерба на указанную сумму.

Подсудимый ФИО, будучи допрошенным в судебном заседании, своей вины во вмененном преступлении не признал и показал, что Ч. С.Е. действительно обращалась к нему по вопросу предоставления дополнительной комнаты в коммунальной квартире, при этом он полагал, что в связи с наличием сына она обладала правом на дополнительное жилое помещение в порядке ст.59 ЖК РФ, так как не знал, что у ФИО уже имелось в собственности жилье в адрес. Он пояснил ей, что для решения указанного вопроса и предоставления ей дополнительного жилого помещения ему требуется письмо с соответствующим указанием от С.В.А. – на тот момент руководителя наименование организации РФ, однако он заниматься этим вопросом не желал и предложил ФИО самостоятельно обратиться к ФИО. Через некоторое время Ч.С.Е. и ФИО принесли ему соответствующее письмо за подписью ФИО, однако в нем было несколько ошибок, в связи с чем через некоторое время ему представили исправленное письмо, на котором так же имелась подпись от имени ФИО, сомневаться в подлинности, которой у него оснований не имелось. Юристом организации ФИО был подготовлен договор социального найма на предоставление ФИО жилого помещения, который он подписал, будучи уверенным в правомерности своих действий, поскольку иных претендентов на жилое помещение не имелось.

Виновность подсудимого ФИО в совершении преступления доказана:

— показаниями представителя потерпевшего Министерства обороны РФ – ФИО, данными им в судебном заседании, согласно которым в результате действий ФИО, незаконно заключившего с Ч.С.Е. договор социального найма, Министерство обороны РФ как собственник было лишено права распоряжения жилым помещением по адресу: адрес, что существенно нарушило интересы государства и повлекло за собой причинение ущерба;

— показаниями свидетеля ФИО, данными ею в судебном заседании, а также оглашенными на основании ч.3 чт.281 УПК РФ (т.4 л.д. 26-29, 32-36, 37-39, 40-47), согласно которым в ее, а также ее малолетнего сына – ФИО собственности (по ½ доли) находится жилое помещение по адресу: адрес. В дата ФИО в качестве служебного жилья предоставил ей помещение по адресу: адрес, где она фактически и проживала совместно с сыном. В дата она обратилась в Савеловский районный суд адрес с заявлением о заключении с ней договора социального найма на указанное жилое помещение, судом ее требования были удовлетворены, в связи с чем на основании судебного решения ФИО с ней был заключен договор социального найма. Во второй половине дата, в связи с тем, что в одной комнате вдвоем с сыном им было тесно, она обратилась к ФИО с вопросом о предоставлении им еще одной комнаты в этой же квартире, которая должна была освободиться. Кто именно проживал в той комнате она не помнит, это был военнослужащий, который освобождал жилое помещение очень долго – на протяжении года. ФИО ответил ей, что сможет предоставить ей еще одну комнату по договору социального найма только при наличии соответствующего письма от должностного лица Министерства обороны РФ, к примеру, ФИО, который на тот момент являлся руководителем ФИО. Осенью дата она обратилась к ФИО, с которым была знакома по службе, и кабинет которого располагался на одном этаже с ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес. Получив от нее документы, какие именно — она не уже не помнит, он обещал подумать. Примерно в дата в приемной ФИО ей было выдано соответствующее письмо с разрешением на получение второй комнаты, подписанное ФИО с юристом ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес Ш.Л.Е. они принесли указанное письмо ФИО, однако тот обнаружил в нем несколько ошибок и попросил его переделать. После этого они с Ш.Л.Е. вдвоем обратились к ФИО, сообщили о выявленных в письме ошибках, и ФИО в их присутствии подписал письмо с устраненными недостатками, после чего заверил подпись печатью и передал письмо им. Насколько она помнит, указанное письмо было зарегистрировано не сразу, а спустя некоторое время, возможно, что даже по телефону, однако кто и когда это делал – она не помнит. В дальнейшем на основании указанного письма ФИО дата в своем служебном кабинете по адресу: адрес, в ее присутствии подписал договор социального найма жилого помещения: комнат № 1 и № 2 в квартире № 54 по адресу: адрес, после чего договор подписала она лично. В дальнейшем в судебном порядке указанные жилые помещения были приватизированы. Полагает, что она имела право на указанное жилье, поскольку длительное время работала в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес. Также свидетель пояснила, что ФИО как ее руководителю было известно о наличии у нее в собственности жилья в адрес;

— показаниями свидетеля ФИО, данными им в судебном заседании, из которых следует, что до даты он являлся руководителем наименование организации, с ФИО и ФИО знаком по службе. В его служебные обязанности вопросы распределения жилья не входили, должностные лица ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес в его подчинении не находились. Письмо от даты с просьбой заключить с ФИО договор социального найма жилого помещения он не подписывал, с даты был уволен с занимаемой должности, с просьбами о предоставлении ФИО жилого помещения к нему никто не обращался;

— показаниями свидетеля ФИО, данными ею в судебном заседании, согласно которым до даты она являлась главным инженером ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес, в отсутствие ФИО она исполняла обязанности начальника учреждения, в связи с чем подписывала различные документы, в том числе – договоры социального найма жилых помещений. Ей известно о том, что при наличии у гражданина в собственности жилого помещения, с ним не может быть заключен договор социального найма иного жилого помещения, однако не известно то, что с 30 сентября дата предоставление жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на условиях социального найма для постоянного проживания осуществляется только для военнослужащих и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, на основании решения уполномоченного органа – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Относительно ФИО ей известно о наличии судебного решения о предоставлении последней жилого помещения – комнаты, однако о том – признавалась ли после этого ФИО в установленном законом порядке нуждающейся в жилом помещении или малоимущей ей ничего не известно;

— показаниями свидетеля ФИО, данными им на предварительном следствии и оглашенными на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т.4 л.д.62-66), согласно которым в период с даты по дату он проходил военную службу по контракту в должности начальника жилищного отдела – заместителя начальника КЭУ адрес по жилищному и социальному обеспечению. Во время его службы процедура предоставления жилья регламентировалась Приказом Министра обороны РФ № 80 от даты. Согласно данному приказу гражданский персонал Вооруженных Сил РФ — сотрудники эксплуатирующей организации были вправе получать служебное жилье в объеме, не превышающем 3% от общей площади эксплуатируемого объекта, при этом с ними заключались договоры именно служебного найма, а не социального. При этом в любом случае предоставлению служебного жилья должно было предшествовать решение соответствующей жилищной комиссии, рассмотрение документов в ФИО, после чего сформированные под ордерные дела подлежали проверке сотрудниками жилищного отдела КЭУ адрес. Таким образом, договоры социального найма жилых помещений с гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ не заключались в связи с отсутствием для этого законных оснований, кроме того, на территории адрес данной категории граждан фактически не предоставлялось и служебное жилье по причине его нехватки для самих военнослужащих;

— показаниями свидетеля ФИО, данными им в судебном заседании, согласно которым с дата по дата он проходил военную службу по контракту в должности заместителя начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Министерства обороны РФ, порядок заключения договоров социального найма жилых помещений с лицами из гражданского персонала Вооруженных Сил РФ ему не знаком, однако ему известно, что жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись вышеуказанной категории граждан крайне редко и в порядке исключения, например, по решениям первых лиц государства, если это касалось пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, в связи с потерей кормильца и так далее;

— показаниями свидетеля ФИО, данными ею в судебном заседании, согласно которым в период с даты она работала в КЭУ адрес, с даты по дату – состояла в должности начальника жилищного отдела адрес Москвы. За время ее работы документы о признании ФИО нуждающейся в улучшении жилищных условий и заключении с ней договора социального найма жилого помещения через КЭУ адрес не проходили. ФИО не имел права предоставлять Ч.С.Е. жилое помещение, в том числе в порядке «присоединения» согласно положениям ст.59 ЖК РФ, в отсутствие выписки из соответствующего распоряжения уполномоченного органа установленной формы – ФИО Министерства обороны РФ, при этом письмо от имени руководителя ФГКУ ФИО РФ ФИО таковым не является;

— показаниями свидетеля ФИО, оглашенными в судебном заседании на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т.4л.д.77-79), согласно которым примерно с даты по дату он работал в наименование организации Минобороны России в должности начальника организационного отдела. Вопросы предоставления жилья не относились к компетенции должностных лиц учреждения. После предъявления оригинала письма от имени руководителя наименование организации ФИО РФ ФИО от даты № 141/1/4/1538 на имя начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес ФИО с просьбой о заключении договора социального найма жилого помещения с ФИО свидетель пояснил, что подпись на данном документе лишь отдаленно похожа на подпись ФИО, об обстоятельствах составления указанного документа ему ничего не известно;

— показаниями свидетеля ФИО, оглашенными в судебном заседании на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т.4л.д.80-82), согласно которым в период с июня 2009 по дату он являлся заместителем руководителя Департамента расквартирования ФИО РФ. Указанный Департамент функциями по распределению и предоставлению жилья не обладал, ФИО знаком ему по службе, однако в служебном подчинении у него не находился. После ознакомления с письмом от имени руководителя наименование организации ФИО РФ ФИО от дата № 141/1/4/1538 на имя начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес ФИО с просьбой о заключении договора социального найма жилого помещения с ФИО и договором социального найма жилого помещения № 000099 от дата, заключенного между начальником ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы Г.Г.С. и ФИО свидетель ФИО пояснил, что наименование организации РФ не было уполномочено принимать решения о предоставлении жилья из фонда Минобороны России, при этом на момент дата данные вопросы были отнесены к компетенции созданного к тому времени Департамента жилищного обеспечения Минобороны России. В любом случае, указанное письмо не могло являться основанием для заключения договора социального найма жилого помещения, поскольку для этого нужна выписка из распоряжения установленного образца, при этом в дата жилье по договорам социального найма из жилого фонда Минобороны России предоставлялось только военнослужащим;

— показаниями свидетеля ФИО, данными ею в судебном заседании, а также оглашенными на основании ч.3 чт.281 УПК РФ (т.4 л.д.83-88), согласно которым на момент исследуемых событий она состояла в должности юрисконсульта в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес. Ей известно, что на основании судебного решения с ФИО был заключен договор социального найма жилого помещения на одну комнату в коммунальной квартире, при этом после освобождения другой комнаты в указанной квартире Ч.С.Е. в порядке «присоединения» и на основании распоряжения наименование организации РФ, которым явилось письмо от имени его руководителя С.В.А. от дата № 141/1/4/1538, путем заключения с ней договора социального найма получила в пользование также и указанную освободившуюся комнату. Первоначально ФИО обратилась к руководителю наименование организации РФ ФИО и получила от последнего письмо о заключении с ней договора социального найма на дополнительную комнату, однако ФИО в письме были обнаружены некоторые ошибки, в связи с чем уже вместе с ФИО они вновь обратились к С.В.А., который лично в их присутствии подписал исправленное письмо и заверил подпись печатью. На основании указанного письма по указанию ФИО ею был подготовлен договор социального найма на 2 комнаты в коммунальной квартире, который был подписан ФИО и Ч.С.Е., при этом последняя не скрывала, что имеет в собственности жилье в адрес;

— протоколом осмотра предметов (документов) от даты, согласно которому осмотрена трудовая книжка на имя ФИО, содержащая записи о работе в ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес с даты по дату (т.1 л.д.166-181);

— договором социального найма жилого помещения № 000099 от даты, заключенным между начальником ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ ФИО и ФИО на жилое помещение – комнаты № 1 и № 2 в четырехкомнатной коммунальной квартире по адресу: адрес (т.1, л.д.183-187);

— письмом от имени руководителя наименование организации адрес РФ ФИО на имя начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес Г.Г.С. от даты № 141/1/4/1538 о заключении договора социального найма на комнату № 2 в квартире № 54 в доме 2 корпус 1 по адресу (т.1, л.д.298);

— протоколом осмотра документов от даты, согласно которому осмотрены: журнал исходящих документов наименование организации РФ за дата в прошитом виде, всего на 289 листах, при этих сведениях о регистрации письма от имени ФИО от даты за исх. № 141/1/4/1538 не обнаружено; наряд с копиями исходящих писем наименование организации РФ за период дата в прошитом виде, всего на 611 листах, при этом копии письма от имени ФИО от даты за исх. № 141/1/4/1538 обнаружено не было; (т.1, л.д.281-288);

— копией решения Савеловского районного суда, согласно которому на ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы возложена обязанность заключить с ФИО договор социального найма на жилое помещение по адресу: адрес (т.2, л.д.27);

— копией договора социального найма жилого помещения № 000003 от даты, заключенного между ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес в лице ФИО и ФИО, на жилое помещение по адресу: адрес, на основании решения Савеловского районного суда адрес от даты (гражданское дело № 2-1006/10) (т.2, л.д.21-25);

— копией приказа начальника КЭУ адрес от даты № 25А, согласно которому ФИО назначен на должность начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы с даты (т.2 л.д.179);

— копией устава ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес от дата, согласно которому начальник ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы, в том числе, осуществляет управление учреждением, обязан действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, распоряжениями вышестоящих организаций Минобороны России и настоящего устава, выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения, в частности: действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, в пределах, установленных настоящим уставом полномочий распоряжается имуществом учреждения, руководит подчиненными (т.2, л.д.166-173);

— копией должностных обязанностей Начальника Жилищно-эксплуатационной конторы № 5 ФИО, утвержденные начальником ЖКО КЭУ адрес ФИО (т.2 л.д.100-102);

— копией приказа начальника ЖКО КЭУ адрес от даты № 23, согласно которому жилой дом по адресу: адрес, передан на баланс ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы (т.2, л.д.174-175);

— копией паспорта на имя ФИО, согласно которому Ч. С.Е. в период с даты по дату была зарегистрирована по адресу: адрес (т.1, л.д.136-141);

— выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от даты, согласно которой дата зарегистрировано право собственности ФИО на жилые помещения – комнату № 1 жилой площадью 22,5 кв.м. и комнату № 2 жилой площадью 21,9 кв.м. в квартире № 54, расположенной в доме по адресу: адрес, кроме этого, дата зарегистрировано право собственности ФИО на квартиру, расположенную по адресу: адрес (т.1, л.д.155-156);

— выпиской из приказа Минобороны России от даты № 1363, согласно которому с даты с ФИО расторгнут трудовой договор, и он уволен с должности руководителя наименование организации (т.3, л.д.119);

— ответом на запрос из ФГКУ РФ, согласно которому в соответствии с Уставом руководитель ФГКУ РФ не уполномочен принимать решения о предоставлении лицам из числа гражданского персонала ВС РФ жилья по договорам социального найма; в Учреждении отсутствуют сведения о подписании ФИО письма о предоставлении жилья ФИО и сведения о принятии решения об обеспечении ее жильем; в период с дата по дата жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, на балансе Учреждения не состояло; ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы в подчинении Учреждения не находилось (т.3, л.д.268);

— ответом на запрос из Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, согласно которому в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведения о постановке ФИО на учет отсутствуют; кроме того, в Департаменте отсутствуют сведения о принятии решения о предоставлении ФИО по договору социального найма жилого помещения по адресу: адрес в период с дата по дата полномочия по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма лицам, не являющимися военнослужащими, у наименование организации РФ и у ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы отсутствовали (т.3, л.д.286-287);

— ответом на запрос из Департамента имущественных отношений Минобороны России, согласно которому сведения о признании ФИО нуждающейся в обеспечении жильем по договору социального найма, сведения об обеспечении ее жилым помещением по договору социального найма в Департаменте отсутствуют; в период с дата по дата полномочия по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма у наименование организации РФ и у ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес отсутствовали; вопросы жилищного обеспечения, в том числе заключение договоров социального найма, относятся к компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России; на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от дата № 3965-р жилой дом, расположенный по адресу: адрес, закреплен на праве оперативного управления за ГУ ЖЭК № 5 ЖКО адрес Москвы (т.3 л.д.313-315);

— заключением эксперта № 412/16 от дата, согласно которому ответить на вопрос об исполнителе подписи от имени руководителя наименование организации РФ ФИО, содержащейся в оригинале письма от имени начальника наименование организации РФ ФИО на имя начальника ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес и гражданки ФИО от дата № 141/1/4/1538 о заключении с ФИО договора социального найма на комнату № 2 жилой площадью 21,9 кв.м. в четырехкомнатной коммунальной квартире № 54 в доме 2 корпус 1 по адрес, не представляется возможным, поскольку при сравнении подписи от имени ФИО в представленном на исследование письме с подписью в образцах ФИО выявленные совпадающие и различающиеся признаки устойчивы, однако не образуют совокупностей, достаточных для решения вопроса в какой-либо форме, что объясняется краткостью и простотой строения исследуемого объекта (т.3 л.д.184-188);

— заключением эксперта № 186/16 от даты, согласно которому подпись от имени ФИО, расположенная в договоре социального найма жилого помещения № 000099 от даты, выполнена ФИО (т.3 л.д.205-210);

— заключением эксперта № 349/16 от даты, согласно которому подпись от имени ФИО, расположенная в строке «подпись» раздела «Наниматель:» адрес условия» на 5-ом листе Договора социального найма жилого помещения № 000099 от даты, заключенного между ФИО и ФИО, выполнена ФИО (т.3 л.д.221-225);

— заключением эксперта № 1242/19-1 от даты, согласно которому рыночная стоимость жилого помещения – комнаты № 2 жилой площадью 21,9 кв.м. по адресу: адрес, по состоянию на дату составляла сумма, по состоянию на дату – сумма (т.3 л.д. 237-260).

Вышеуказанные доказательства получены и закреплены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, содержат в себе сведения об обстоятельствах, подлежащих доказыванию по уголовному делу согласно положениям ст.73 УПК РФ, не противоречат и взаимодополняют друг друга, находясь в логической взаимосвязи.

Оснований не доверять представителю потерпевшего и допрошенным свидетелям у суда не имеется, поскольку их показания в части, не противоречащей установленным судом обстоятельствам, логичны, непротиворечивы и подтверждаются иными исследованными судом доказательствами.

Вышеуказанные заключения экспертов в полном объеме соответствуют требованиям ст.204 УПК РФ, при этом исследования произведены надлежащими компетентными уполномоченными лицами, имеющими соответствующее образование и достаточный стаж работы, предупрежденными об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ. Выводы экспертов понятны, непротиворечивы и научно обоснованы.

Совокупность исследованных доказательств, которые суд признает допустимыми, позволяет прийти к выводу о том, что вина подсудимого Г.Г.С. установлена и доказана, его действия суд квалифицирует по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ, поскольку ФИО, являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий.

Оснований для иной квалификации содеянного ФИО суд не усматривает, поскольку заключая с ФИО договор социального найма жилого помещения № 000099 от дата, ФИО явно вышел за пределы своих полномочий, поскольку с дата предоставление жилых помещений жилищного фонда ФИО РФ на условиях социального найма для постоянного проживания в соответствии с положениями действующего законодательства осуществляется только для военнослужащих и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, на основании решения уполномоченного органа – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Доводы стороны защиты о предоставлении ФИО жилого помещения по адресу: адрес в порядке «присоединения» на основании положений ст.59 ЖК РФ не свидетельствуют о невиновности ФИО и не опровергают наличия в его действиях состава вмененного преступления, поскольку ФИО в установленном законом порядке малоимущей, нуждающейся в жилом помещении и обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления не признавалась.

Таким образом, судебным следствием установлено, что ФИО, являясь должностным лицом, при исполнении служебных обязанностей совершил активные действия, которые могли быть им совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе, и в специально предусмотренном порядке – в случае признания ФИО малоимущей, нуждающейся в жилом помещении и обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, а также лишь на основании решения уполномоченного органа – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

При этом суд отмечает, что указанные действия ФИО повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, поскольку ограничили возможности государства выполнить возложенные на него обязательства перед военнослужащими ВС РФ по обеспечению их и членов их семей жилыми помещениями. Кроме того, исходя из суммы причиненного ущерба, суд полагает, что совершенное ФИО преступление причинило тяжкие последствия, при этом суд принимает во¬ внимание, что незаконно заключая договор социального найма жилого помещения № 000099 от дата, ФИО осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий в виде дальнейшего обращения в собственность Ч.С.Е. предоставленного по договору социального найма жилья в порядке, установленном Законом Российской Федерации от дата № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и причинения таким образом ущерба Министерству обороны РФ, при этом сознательно допускал эти последствия и относился к ним безразлично.

ФИО с тем, в предъявленном ФИО обвинении указано о последствиях в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, однако данные выводы своего подтверждения по результатам проведенного судебного следствия не нашли, поскольку в материалах уголовного дела не содержится сведений о конкретных лицах – гражданах, права и законные интересы которых были существенно нарушены незаконными действиями ФИО.

Доводы стороны защиты о неосведомленности ФИО о порядке заключения договоров социального найма жилых помещений и всего лишь нарушении им порядка предоставления жилого помещения в порядке «присоединения» на основании положений ст.59 ЖК РФ суд расценивает как способ защиты от предъявленного обвинения, приходя к выводу о том, что ФИО, с учетом уровня его профессиональной подготовки и многолетнего опыта работы в соответствующей должности, не мог не знать о порядке предоставления жилых помещений лицам из гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Доводы стороны защиты о том, что заключая договор социального найма жилого помещения, ФИО действовал во исполнение обязательного для него распоряжения руководителя наименование организации РФ С.В.А., суд находит несостоятельными, поскольку отношений подчиненности между ГУ ЖЭК № 5 ЖКО КЭУ адрес и наименование организации РФ не имелось, более того, судебным следствием установлено, что письмо от дата № 141/1/4/1538 ФИО не подписывалось, поступило к ФИО в нарушение принятого порядка делопроизводства, сведения о нем в соответствующих журналах исходящей и входящей корреспонденции отсутствуют.

В связи с этим суд оценивает критически показания свидетелей Ч.С.Е. и ФИО о том, что письмо от даты № 141/1/4/1538 было лично подписано ФИО в их присутствии, поскольку свидетели заинтересованы в благоприятном для ФИО исходе уголовного дела.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Г.Г. который на момент совершения преступления судим не был, на учетах у нарколога и психиатра не состоит, положительно характеризуется по месту работы, имеет многочисленные грамоты и награды, является ветераном труда, инвалидом второй группы, страдает рядом хронических заболеваний. Также суд учитывает влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.

Смягчающими наказание обстоятельствами согласно ч.2 ст.61 УК РФ суд признает положительные характеристики ФИО по месту работы, его многочисленные грамоты и награды, а также состояние его здоровья.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание вышеуказанные сведения, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО основного наказания в виде лишения свободы, полагая при этом невозможным применение норм ст.73 УК РФ, поскольку, по мнению суда, достижение целей наказания и исправление подсудимого невозможно без реального отбывания наказания.

Кроме того, суд назначает ФИО предусмотренное санкцией ч.3 ст.286 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением вовремя или после совершения преступления, а также других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, что могло бы повлечь применение положений ст.64 УК РФ, судом не установлено. При этом определяя конкретный вид дополнительного наказания, суд полагает, что ФИО должен быть лишен права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами.

Окончательное наказание ФИО суд назначает по правилам ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, совершенных ФИО согласно настоящему приговору и приговору Московского гарнизонного военного суда от даты.

При этом назначая по совокупности преступлений дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами, суд руководствуется положениями ч.4 ст.69 УК РФ, согласно которым окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью УК РФ, учитывая при этом положения ч.2 ст.47 УК РФ, согласно которым лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

Кроме того, принимая во внимание имеющееся в материалах уголовного дела и исследованное судом заключение эксперта № 289/15 от дата (т.4 л.д.146-163), согласно которому ФИО страдает тяжелой болезнью – сахарным диабетом 2 типа в фазе субкомпенсации, тяжелой формы, с потребностью в инсулине свыше 60 единиц в сутки, осложненным распространенной тяжелой полиневропатией и ангиопатией, включенной в утвержденный Постановлением Правительства РФ от дата № 54 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, ФИО на основании ч.2 ст.81 УК РФ подлежит освобождению от отбывания наказания в виде лишения свободы, оснований для освобождения ФИО от отбывания дополнительных наказаний суд не усматривает.

Приговор Хамовнического районного суда Москвы от даты подлежит самостоятельному исполнению.

Учитывая фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую согласно ч.6 ст.15 УК РФ.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с положениями ч.3 ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.304, 307 — 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать ФИО виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 3 (ТРЕХ) лет лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами, сроком на 3 (ТРИ) года;

на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Московского гарнизонного военного суда от даты, окончательно назначить ФИО наказание в виде 10 (ДЕСЯТИ) лет лишения свободы, со штрафом в размере телефон (одного миллиона четырехсот сумма прописью), с лишением права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами, сроком на 3 (ТРИ) года. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

На основании ч.2 ст.81 УК РФ в связи с наличием тяжелой болезни, препятствующей отбыванию наказания, освободить ФИО от отбывания наказания в виде лишения свободы, дополнительные наказания в виде штрафа и лишения права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением материальными средствами, привести в исполнение реально.

Приговор Хамовнического районного суда Москвы от даты исполнять самостоятельно.

Вещественные доказательства: хранящиеся при материалах уголовного дела – хранить там же в течение всего срока хранения уголовного дела; трудовую книжку на имя ФИО – оставить ФИО по принадлежности; жилое помещение по адресу: адрес — передать законному владельцу; жилое помещение по адресу: адрес — передать законному владельцу по разрешении связанных с ними споров в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор Хамовнического районного суда города Москвы по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства с причинением тяжких последствий». Приговор по статье 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) опубликован на официальном сайте Московского городского суда.

Смотрите так же:

  • Статья 286 часть а Какой минимальный срок может быть назначен по ст 286 ч 3? Какой минимальный срок может быть назначен по ст.286 ч.3(превышение должностных полномочий с нанесением побоев)?Может пи быть назначено условное наказание?Попадает ли данная статья под […]
  • Наказание за незаконное хранение гладкоствольного оружия Как смягчить наказание за незаконное хранение оружия? Здравствуйте, у брата в деревне (брату 60 лет) нашли дома огнестрельное оружие нарезное , чем ему это грозит? Можно ли нанять адвоката и какие могут быть последствия? Ответы юристов (1) чем ему […]
  • Закон о статусе военнослужащих ссср Закон СССР от 9 июля 1991 г. "Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки военнослужащих, уволенных со службы без права на пенсию" (прекратил действие) Закон СССР от 9 июля 1991 г. "Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки […]
  • Документы необходимые для служебного жилья Служебное жилье военнослужащему Здравствуйте, интересует такой вопрос : что делать если мне не дают служебное жилье , я прохожу военную службу по контракту , снимаю жилье которое не могу потянуть в принципе в связи с маленькой зарплатой . Подскажти […]