Судебная власть состоит

Судебная власть состоит

Судебная система — это совокупность всех судов, действующих на тер­ритории Российской Федерации. Судебная система строится в соответствии с Конституцией РФ и Законом “О судебной системе Российской Федера­ции”. В этом законе закреплено, что перечень судов, указанных в законе, яв­ляется исчерпывающим и создание чрезвычайных судов не допускается.

Систему федеральных судов составляют:

1) Конституционный Суд Российской Федерации;

2) суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;

3) арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ.

Кроме того, Законом “О судебной системе РФ” предусмотрены суды субъ­ектов Российской Федерации конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

И Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части об­щей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституцион­ного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона “О судебной системе РФ” говорится, что единство судебной системы достигается путем ус­тановления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Кон­ституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности ис­полнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Россий­ской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета. В то же время каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других.

Судебная система Российской Федерации состоит из Конституционного Суда Российской Федерации , судов общей юрисдикции и арбитражных судов, каждый из которых . www.bibliotekar.ru/biznes-41/99.htm.

Принцип осуществления правосудия только судом закреплен в ст. 118 Конституции РФ. Судебная система Российской Федерации включает (ст. 125-127 Конституции РФ)

Тема 1. СИСТЕМА АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . Современная судебная система России. Судебная власть, ее понятие и место в системе разделения властей. Место арбитражных судов в системе органов судебной власти России.

арбитражные суды республик в составе Российской Федерации , краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее – субъекта Федерации )

Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия (п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации ”).

. процессуального кодекса Российской Федерации , которые являются правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства и … законе «О судебной системе Российской Федерации ». Не случайно, что и в многосоставных судах как общей.

В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция Российской Федерации (ст. 10, 11) предусматривает наличие органов, президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти.

Принятие законов «О статусе судей в Российской Федерации », «О Конституционном Суде Российской Федерации », «О судебной системе », «Об арбитражных судах», «О судебных приставах» положительно сказалось на укреплении судебной власти и повышении.

Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации .

Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации . Термин « судебная власть» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть — это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий.

Судебная власть состоит

Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации в решающей степени определяется положением о разделении властей, закрепленным в ст. 10 и 11 Конституции РФ.

Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду и др.), но всем судам Российской Федерации. Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ).

Принцип разделения властей не только распределяет функции государственной власти между тремя ветвями власти, но и устанавливает их самостоятельность и взаимную уравновешиваемость. В этой системе суды связаны с законодательной и исполнительной властью обязанностью применять законы и другие нормативные правовые акты, а также в отношении назначения судей на их должности, но судебная власть обладает возможностью фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, если они будут ею признаны неконституционными.

Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Возможность судебного обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть.

Принцип разделения властей важен также для того, чтобы взаимный контроль и сбалансированность полномочий не привели к присвоению полномочий судебной власти какой-либо другой властью. Судить не вправе ни органы законодательной, ни органы исполнительной власти. Со своей стороны судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться в прерогативы исполнительной власти. Вместе с тем судебная практика, безусловно, влияет на направление законодательной деятельности, а также исправляет многие ошибки органов исполнительной власти; более того, своим толкованием права в процессе его применения, суды выявляют подлинное содержание правовых норм, часто отличное от первоначальных целей.

Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства:

— конституционного;
— гражданского;
— административного;
— уголовного.

Каждому из этих видов соответствует свой комплекс установленных законом процессуальных правил.

Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны.

Разумеется, на территориях субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они строятся на единых принципах всей федеральной судебной системы и признании Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ высшей судебной инстанцией. Поэтому эти суды называются федеральными судами.

В настоящее время судебная система РФ состоит из следующих судов:

1. Конституционная юстиция. Она включает Конституционный Суд РФ, а также конституционные и уставные суды в субъектах РФ, которые, однако, не составляют единой системы с федеральным Конституционным Судом.

2. Суды общей юрисдикции. Они включают Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды (в гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д.). Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений.

Судьями общей юрисдикции субъектов РФ являются мировые судьи, которые в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта РФ.

3. Арбитражные суды. В эту систему входят Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения ряда иных дел.

Особенности судебной власти

Боливия / Особенности судебной власти

Судебная система состоит из следующих органов: Многонациональный Конституционный суд, Верховный суд и региональные суды (вопросы общей юрисдикции), Экологический суд, суды коренных народов, Совет магистратуры. Суды общей юрисдикции и суды коренных народов равны (ст. 179).

Судьи Верховного суда избираются на шесть лет путём всенародного голосования из числа кандидатов, прошедших предварительный отбор Многонациональной законодательной ассамблеей (ст. 181). Судьи Верховного суда не могут быть членами политических организаций (ст. 182). Один человек может занимать должность судьи Верховного суда лишь один раз.

Избрание членов Экологического суда происходит аналогично избранию членов Верховного суда. Претендент на должность судьи должен иметь специализацию в области экологии (ст. 187–188).

Совет магистратуры — орган, осуществляющий дисциплинарный и финансовый надзор за деятельностью всех судов (ст. 193–195). Члены Совета магистратуры избираются гражданами на 6 лет из числа кандидатов, представленных Законодательной ассамблеей и достигших 30 лет.

Судьи Конституционного суда избираются аналогично судьям Верховного суда и исполняют свои функции на безвозмездной основе. Претендовать на должность судьи Конституционного суда могут граждане старше 35 лет, имеющие стаж юридической практики в области конституционного, административного или гражданского права не менее 8 лет (ст. 198–199).

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Особенности судебной власти

Мали / Особенности судебной власти

Судебная власть Мали независима. Она состоит из Верховного суда и других судов и органов правосудия. Судебная власть охраняет права и свободы, определённые конституцией. Президент республики является гарантом независимости судебной власти. Верховный совет наблюдает за деятельностью судей и даёт оценку независимости их деятельности и другим аспектам их работы. Судебная система Мали основывается на гражданском праве Франции с применением норм обычного права.

Конституционный суд решает вопросы соответствия законов конституции и гарантирует наличие фундаментальных законов личных и общественных свобод. Он является регулирующим органом функционирования институтов публичной власти. Конституционный суд состоит из 9 членов (советников). Формируется президентом республики, председателем Национального собрания, Верховным советом судей (по 3 кандидатуры от каждой ветви власти). Председатель Конституционного суда выбирается членами Суда. Судьи Конституционного суда не могут совмещать свою должность с общественной, политической, административной деятельностью. Решения Конституционного суда обязательны к исполнению любыми органами власти и гражданами. После 7-летнего срока в должности члены КС могут быть избраны вновь.

Высокий суд правосудия состоит из членов, назначенных Национальным собранием на срок их полномочий. ВСП осуществляет правосудие в отношении президента республики и министров по обвинительному заключению Национального собрания в государственной измене и других преступлениях, совершенных во время пребывания на посту. Обвинение публично обсуждается и требует 2/3 голосов депутатов Национального собрания, чтобы быть одобренным. Число членов ВСП и правила его функционирования устанавливаются отдельным законом.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Особенности судебной власти

Камбоджа / Особенности судебной власти

Судебная система Камбоджи состоит из Верховного магистратского суда, Верховного суда, Апелляционного суда, Военного суда и провинциальных/муниципальных судов, а также Департамента государственного прокурорского надзора.

Конституция Камбоджи не даёт детального описания судебной системы, а лишь описывает ряд принципов функционирования судебной власти. Среди них — независимость, невозможность передачи полномочий законодательной и исполнительной власти и так далее. Детально судебная власть Камбоджи описана в Законе об организации судов 1993 года и Законе об организации и функционировании Верховного магистратского суда 1994 года.

Судебную систему формально возглавляет король, который обладает правом помилования (ст. 27 конституции). Он также возглавляет Верховный магистратский суд без права голоса, по рекомендации которого он назначает судей и прокуроров всех инстанций.

Верховный магистратский суд состоит из короля (или его представителя), министра юстиции, председателя Верховного суда, генерального прокурора Верховного суда, председателя Апелляционного суда, генерального прокурора Апелляционного суда и трёх судей низшей инстанции, назначаемых королём по рекомендации Верховного магистратского суда на пять лет с правом переназначения. Верховный магистратский суд принимает решения о реформе судебной системы, предлагает королю кандидатуры судей и прокуроров и снимает судей и прокуроров по решению дисциплинарного совета, состоящего из председателя Верховного суда и генерального прокурора Верховного суда.

Верховный суд состоит из пяти судей, один из которых является председателем, и четырёх судей, приглашаемых для рассмотрения особо важных дел, генерального прокурора, заместителя генерального прокурора и клерка. Верховный суд рассматривает апелляционные и кассационные жалобы на решения судов низшей инстанции и Апелляционного суда. Решения Верховного суда окончательны.

Апелляционный суд состоит из трёх судей, один из которых является председателем, генерального прокурора Апелляционного суда, его заместителя и клерка. Апелляционный суд рассматривает апелляционные жалобы на решения судов низшей инстанции.

Военный суд состоит из председателя, заместителя председателя, нескольких судей, прокурора, заместителя прокурора и клерка. Суд рассматривает дела, в которых истцом или ответчиком выступает военный. Юрисдикция единственного военного суда распространяется на всю страну.

Провинциальные и муниципальные суды состоят из председателя, заместителя председателя, нескольких судей, прокурора, заместителя прокурора и клерка. Рассматривает дела в качестве суда первой инстанции. Суды расположены в каждой из провинций и муниципалитетов.

В Камбодже конституционный контроль осуществляется несудебным органом — Конституционным советом (ст. 136). Конституционный совет состоит из девяти советников, назначаемых на девятилетний срок: трое — королём, трое — Национальным собранием и трое — Верховным магистратским судом. Каждые три года 1/3 советников переназначается. Из своего состава советники избирают председателя, который обладает решающим голосом, если голоса советников разделяются поровну (ст. 137). Советник должен иметь высшее юридическое образование (ст. 138).

Конституционный совет осуществляет и предварительный (до подписания королём) и последующий (после подписания королём) конституционный контроль законов. Решения совета окончательны, закон может быть объявлен советом ничтожным (ст. 142).

Правом направить закон или законопроект на рассмотрение Конституционного совета обладают король, премьер-министр, председатели Национального собрания и Сената, одна десятая депутатов Национального собрания или одна четверть сенаторов (ст. 140, 141).

Регламенты работы Национального собрания и Сената обязательно утверждаются Конституционным советом (ст. 140). Конституционный совет также может рассматривать жалобы на ход избирательной кампании и давать рекомендации королю по поводу внесения поправок в конституцию.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Особенности судебной власти

Палау / Особенности судебной власти

Судебная система Палау состоит из Верховного суда, Национального суда и судов нижней инстанции (гл. X, ст. 1).

Верховный суд Палау имеет два отделения: апелляционное и судебное. Верховный суд состоит из не менее трёх и не более шести судей, которые должны также быть членами обоих отделений Верховного суда.

Кроме того, в Палау существуют Суд по общим искам и Земельный суд.

Судьи назначаются президентом по представлению комиссии по формированию судебной системы. Высшая судебная власть может быть признана временно недееспособной при наличии большинства в 2/3 голосов в обеих палатах парламента.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

  • Главная страница
  • Страны мира
  • Океания
  • Микронезия
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Языки
    • Исторический очерк политических традиций
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Главы государства (президенты) в 1981–2012 годах
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Конфликты и расколы
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Религия и государство, роль религии в политике
    • Особенности партийной системы
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • Степень развитости НПО, корпоративных компонентов политической системы, групп интересов и групп влияния
    • Положение и роль СМИ
    • Гендерное равенство/неравенство
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
    • Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
    • Размещение страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Представленная информация адресована не только экспертам,
политикам и журналистам, но и широкому кругу читателей,
интересующимся политическим устройством современного мира.

Смотрите так же:

  • Пособия на третьего ребенка волгоград ГКУ "Центр социальной защиты населения по Киквидзенскому району" Понедельник - Пятница с 8-30 до 17-30 перерыв на обед с 12-00 до 13-00 Выходной:Суббота - Воскресенье КОНСУЛЬТАЦИЯ И ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ тел: (84445) 3-14-44 с 9-00 до 17-00 перерыв […]
  • Конституционное право как отрасль права понятие особенности предмета правового регулирования Конституционное право России Учебники для вузов 1.1. Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации Термин «конституционное право» употребляется в нескольких смыслах: во-первых, как отрасль национального права, во-вторых, как […]
  • Смежные права в международном частном праве это Лекция 12. Право интеллектуальной собственности 12.2. Авторское право и смежные права Авторское право (law of copyright) представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок использования произведений литературы, науки и […]
  • Доход индивидуального предпринимателя в рк Как определяется доход индивидуального предпринимателя? 5 января 2017 года в газете «Казправда» опубликовано ППРК от 27 декабря 2016 года № 862 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» . Данным постановлением […]
  • Полномочия суда кассационной инстанции арбитражный суд Электронная библиотека По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции согласно ст. 287 АПК РФ может: · оставить решение арбитражного суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции без изменения, […]