Внесение изменений опо

Внесение изменений опо

Результаты теста покажут, может ли человек адекватно принимать решения и осознавать уровень персональной ответственности за свои действия

Целями государственной политики в области промышленной безопасности является [. ] решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства

В государственном стройнадзоре субъектов России риск-ориентированный подход применяется с начала текущего года

Можно заплатить больше при возведении сооружения, чтобы выиграть на экономии будущих расходов при использовании здания

Требуется ли вносить изменения в реестр опо, если не изменились данные, указанные в картах учета и свидетельстве о регистрации

25 Августа 2017

Вопрос: П.п. 23.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606) установлена процедура внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов только в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта.

Прошу разъяснить, требуется ли предприятиям вносить изменения в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменением Сведений, характеризующих ОПО, если при этом не изменяются сведения, содержащиеся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта (к примеру, если на опасном производственном объекте была осуществлена замена технического устройства, имеющего критерий опасности, но данная замена не повлекла за собой изменений ни в карте учета ОПО, ни в свидетельстве о регистрации ОПО).

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно — разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект.

Согласно пункту 23.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606 (далее — Административный регламент), для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:

заявление от эксплуатирующей организации;

карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);

сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах);

дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

В дальнейшем, сведения, характеризующие опасный производственный объект, представляются эксплуатирующей организацией в случаях, предусмотренных пунктами 23.3, 23.3.1, 23.3.2 Административного регламента, и вносятся в государственный реестр опасных производственных объектов при представлении в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов с приложением соответствующего пакета документов.

Ростехнадзор планирует возложить на владельцев производственных объектов I и II классов опасности обязанность оснастить их системами дистанционного контроля промышленной безопасности

Согласно проекту система дистанционного контроля промышленной безопасности представляет собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта (далее — ОПО), определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на ОПО.

Оснащение ОПО I и II категорий опасности системами дистанционного контроля предлагается сделать обязательным с 1 января 2020 года. Для ОПО иных категорий оснащение системами дистанционного контроля будет добровольным.

Предлагается также установить, что с использованием систем дистанционного контроля контрольными органами будет осуществляться государственный мониторинг в области промышленной безопасности ОПО. Государственный мониторинг будет являться мероприятием по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении в ходе мониторинга нарушений обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Кроме того, предлагается ввести с 1 января 2022 года новое основание проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности — выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Ростехнадзор разъясняет: Сведения, характеризующие ОПО

Ответ Ростехнадзора: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионноразрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Указанный выше документ составляется на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, самостоятельно. При этом ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасные производственные объекты.

Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

При рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования необходимо брать в расчет все оборудование (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ.

Также следует учитывать, что опасным производственным объектом является не отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением, а определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

Таким образом, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, вносится информация согласно приложению № 7 Административного регламента, в том числе о наименовании и характеристиках входящего в состав опасного производственного объекта оборудования (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Вопрос от 01.09.2017г:

Ни одной нормативной документацией не определен срок, в который необходимо внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, в уже зарегистрированный объект, если произошла замена какого-либо оборудования, технических устройств и т.п. В какой срок необходимо внести соответствующие изменения в сведения, характеризующие ОПО, если произвели замену насоса на площадочном объекте, пробурили новую скважину, ввели в эксплуатацию новый участок трубы?

Ответ: Учитывая, что пунктом 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371, установлена необходимость представления в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений, характеризующих каждый объект, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации, правомерным является распространение данного требования на ввод в эксплуатацию отдельных технических устройств, входящих в состав ОПО.

Вопрос от 20.09.2017:

На предприятии имеется зарегистрированная сеть газопотребления. В сведениях, характеризующих ОПО включены технические устройства, в том числе неиспользуемое газоиспользующее оборудование. В соответствии с п.25 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре заявитель предоставляет соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений. Достаточно ли в качестве таких документов предоставить акты отключения газоиспользующего оборудования от сети газопотребления, приказ о выводе из эксплуатации?

Ответ: Управление Ростехнадзора по вопросу внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов, сообщает следующее.

Вывод из эксплуатации газоиспользующего оборудования и участка сети газопотребления к данному газоиспользующему оборудованию необходимо осуществить на основании требований раздела VII (в случае консервации) или раздела VIII (в случае ликвидации) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.

В связи с этим предоставление приказа о выводе из эксплуатации и отключение газоиспользующего оборудования от сети газопотребдения в качестве оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов, считаем недостаточным.

Вопрос от 12.12.2017:

Добрый день, при внесении изменения в ОПО по пункту 8, сведения, характеризующие ОПО (например, добавилась котельная), согласно Административному регламенту, можно ли изменять, дополнять старые сведения о составе ОПО, которые уже подписаны руководителем Управления или вписываем эти сведения без изменений?

Ответ: Управление Ростехнадзора сообщает следующее.

В случае наличия оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), установленных пунктом 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 N494) (далее — Регламент), эксплуатирующей организации в территориальный орган Ростехнадзора предоставляется заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, сведения, характеризующие опасный производственный объект (в 2 экземплярах), с приложением документов в соответствии с требованиями пункта 25 Регламента.

Вопрос от 06.03.2018:

Что указывается в сведениях, характеризующих ОПО?

Ответ. Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — приложение 1). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно ссылке 3 пункта 8 приложения № 4 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Письмо от 25 апреля 2018 г. N 11-00-15/4914

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает.

В соответствии с пунктами 6, 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 495 отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с Приложением N 4 к Административному регламенту, в сведениях о составе опасного производственного объекта указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.

Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Приложением N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос от 26.03.2018 г.

Прошу разъяснить, требуется ли в Сведениях, характеризующий опасный производственный объект, указывать характеристики здания, в котором находятся технические устройства, имеющие признак опасности в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 26 июля 2018 г. № 100/10015, сообщает.

Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к данному Федеральному закону и подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно разделу 8 Приложения 4 к Административному регламенту в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указываются конкретные наименования производственных площадок, участков, цехов, зданий и сооружений организации, учитываемых в составе опасного производственного объекта.

В разделе 8 приложения № 4 к Административному регламенту в графе «Краткая характеристика опасности» указывается конкретная характеристика опасности в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, необходимо указывать только те здания и сооружения, которые содержат признаки опасности, в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО

В каких случаях в сведения, характеризующие ОПО, вносятся изменения?

1. Внесение изменений в сведения, характеризующие опасные производственные объекты, на которых используются подъемные сооружения.

Необходимость внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО, возникает в случае добавления вновь поставленных на учет подъемных сооружений на уже зарегистрированном объекте, либо при отчуждении: продаже, сдаче в аренду, консервации или утилизации части подъемных сооружений опасного производственного объекта.

2. Внесение изменений в сведения, характеризующие опасные производственные объекты, на которых эксплуатируются котельные и сети газопотребления.

Изменения должны вноситься в следующих случаях: при установке нового газоиспользующего оборудования, изменение длин и диаметров газопроводов, при сдаче в аренду или продаже котельных, при техническом перевооружении или реконструкции котельных, а также в случаях ранее проведенной ошибочной идентификации установленного оборудования.

Эксперты нашей компании помогут внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, как с заменой свидетельства ОПО, так и без замены на предприятиях, эксплуатирующих:

  • подъемные сооружения,
  • газовые котельные и сети газопотребления,
  • сосуды и оборудование, работающее под избыточным давлением.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в сведения, характеризующие опасный производственный объект:

  • заявление от эксплуатирующей организации;
  • карта учета объекта (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый объект или на объект, у которого изменились сведения, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов);
  • сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект, у которого произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);
  • ранее выданное свидетельство о регистрации опасного производственного объекта и карта учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);
  • документы, подтверждающие произошедшие изменения;
  • дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

Срок внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО без замены свидетельства ОПО — 20 р.д.
Стандартная стоимость услуги – 35 000р .

Срок внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО с заменой свидетельства ОПО — 30 р.д.
Стандартная стоимость услуги – 45 000р .

Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО

Внесение изменений в сведения, характеризующие опасный производственный объект, производятся при изменении качественного или количественного состава технических устройств опасного производственного объекта.

Внесение изменений в сведения, характеризующие опасные производственные объекты, на которых используются подъемные сооружения.
Необходимость внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО, возникает в случае добавления вновь поставленных на учет подъемных сооружений на уже зарегистрированном объекте, либо при отчуждении: продаже, сдаче в аренду, консервации или утилизации части подъемных сооружений опасного производственного объекта.

Внесение изменений в сведения, характеризующие опасные производственные объекты, на которых эксплуатируются котельные и сети газопотребления.
Изменения должны вноситься в следующих случаях: при установке нового газоиспользующего оборудования, изменение длин и диаметров газопроводов, при сдаче в аренду или продаже котельных, при техническом перевооружении или реконструкции котельных, а также в случаях ранее проведенной ошибочной идентификации установленного оборудования.

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ОПО
При изменении сведений, учтенных в реестре опасных производственных объектов при регистрации ОПО в Ростехнадзоре, опасный производственный объект необходимо перерегистрировать. Перерегистрация происходит в случаях:
— при изменении адреса места нахождения ОПО;
— при изменении наименования, организационно-правовой формы, ИНН, КПП собственника ОПО ( эксплуатирующей организации);
— при принятии регулирующим органом решения об изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации, касающихся изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО.
1. В соответствии с Федеральным законом №22-ФЗ от 04 марта 2013 г. все опасные производственные объекты подлежат перерегистрации в государственном реестре ОПО с присвоением класса опасности.
Согласно приложению №2 к 22-ФЗ все опасные производственные объекты подразделяются на IV класса опасности:
I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности;
После присвоения класса опасности проверяющий надзорный орган проводит проверки:
I и II класса опасности – ежегодно;
III класса опасности – раз в три года;
IV класса опасности – плановые проверки не проводятся.
При условии, что опасный производственный объект не перерегистрирован, и ему не присвоен класс опасности – проверки осуществляются согласно графика, установленного для опасных производственных объектов I класса опасности.
2. С 1 сентября 2016 года в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 02 июня 2016 г. работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов.
3. С 25 марта 2017 года в соответствии с Федеральным законом № 22-ФЗ от 22 февраля 2017 г. с III на IV меняется класс опасности оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом.
После перерегистрации ОПО с III класса опасности на IV юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие АГЗС исключаются из плана регулярных проверочных мероприятий Ростехнадзора. До тех пор, пока изменения не будут внесены, предприятия по-прежнему будут проверяться Ростехнадзором с периодичностью, указанной в законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Эксперты нашей компании помогут осуществить перерегистрацию ОПО, внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, как с заменой свидетельства ОПО, так и без замены на предприятиях, эксплуатирующих:

  • подъемные сооружения,
  • газовые котельные и сети газопотребления,
  • сосуды и оборудование, работающее под избыточным давлением.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в сведения, характеризующие опасный производственный объект:

  • заявление от эксплуатирующей организации;
  • сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект, у которого произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);
  • ранее выданное свидетельство о регистрации опасного производственного объекта и карта учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);
  • документы, подтверждающие произошедшие изменения;
  • дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

Срок внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО на которых используются подъемные сооружения, без замены свидетельства ОПО — 30 р.д.
Стандартная стоимость услуги – 35 000р.

Срок перерегистрации ОПО, а также внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО с заменой свидетельства ОПО — 30 р.д.
Стандартная стоимость услуги – 45 000р.

Регистрация ОПО

9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495», которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).

Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели!

В целях исполнения требований законодательства в области промышленной безопасности МТУ Ростехнадзора предлагает предоставить заявление и соответствующий пакет документов по адресам:

г. Москва, ул. Красина, д. 27 стр. 1, ОКНО № 2, с понедельника по четверг, с 09 ч. до 15 ч., в пятницу с 09 ч. до 14 ч., за исключением перерыва на обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

г. Норильск, ул. Завенягина, д. 7, каб. 201, с понедельника по пятницу, с 10 ч. до 13 ч.

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 32, каб. 4, с понедельника по четверг, с 10 ч. до 16 ч., в пятницу с 10 ч. до 14 ч., за исключением перерыва на обед с 13 ч. до 14 ч. 30 мин.

Смотрите так же:

  • Государственный водный реестр формы Приказ МПР РФ от 29 мая 2007 г. N 138 "Об утверждении формы государственного водного реестра" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 29 мая 2007 г. N 138"Об утверждении формы государственного водного реестра" С […]
  • Адвокат гаркуша олег петрович Гаркуша олег петрович адвокат Гаркуша олег петрович адвокат Начальная максимальная цена контракта 304 800,00 рублей. Юридические услуги Юридическое консультирование, Псков ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПАКТОЛ 2. ЗАО ЛЭП-СЕРВИС. Фёдоров Константин […]
  • Список учебников для юристов Рекомендуемая литература студентам специальности "Юриспруденция" Адвокатура в Российской Федерации: Учебник / А.В. Гриненко, Ю.А. Костанов, С.А. Невский, А.С. Подшибякин; Под ред. А.В. Гриненко.- 3-е изд.;перераб. и доп.- М.: Проспект , 2008.- […]
  • Евпета оксана викторовна юрист Решения о приостановлении, возобновлении и прекращении полномочий РЕШЕНИЕ 29 июня 2012 года Квалификационная коллегия судей города Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего – Володкиной А.И., Членов коллегии: Тумановой И.П., Тутариновой […]
  • Воинская часть озерска Воинские части №№ 3445, 3446, 3448 Озёрской Ордена Красной Звезды дивизии 20 октября Воинские части №№ 3445, 3446, 3448 Озёрской Ордена Красной Звезды дивизии Воинские части №№ 3445, 3446, 3448 93-й Озёрской Ордена Красной Звезды дивизии […]