Водительские права c

Содержание страницы:

Водительские права с микрочипом и новое СТС: есть фотографии

ГИБДД тайно показала права и СТС нового образца

В Сети появились фотографии новых водительских прав с микрочипом и свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) нового формата. Обе версии документов сделаны в виде компактных пластиковых карточек. Если для СТС разница действительно разительная – скоро в прошлое должен уйти допотопный бумажный формат, то у водительского удостоверения разница не так велика. Но это на первый взгляд. Фотопрезентация прошла на закрытом заседании ГИБДД.

Подготовка изменений проходила постепенно, в несколько этапов. В первую очередь в Налоговый кодекс были внесены изменения по части госпошлины (вступили в силу 3 августа). Как мы писали ранее, пошлина на выдачу водительских удостоверений нового образца составит 3 тысячи рублей. За документ старого образца придется заплатить 2 тысячи рублей. За выдачу свидетельства о регистрации нового образца – 1,500 рублей. Обычное СТС обойдется в 500 рублей.

Следующим этапом стало появление проекта приказа о водительских удостоверениях и свидетельствах о регистрации нового образца, и вот теперь, согласно технической документации, были разработаны образцы новых водительских документов.

Карточки получат новые степени защиты. Например, при изготовлении этих документов будет использоваться лазерная гравировка. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. На обороте появится QR-код, по которому можно будет считать информацию, вероятно, о водителе или автомобиле – в зависимости от того, на каком документе этот код нанесен.

Название документа – «Водительское удостоверение» или «Свидетельство о регистрации» – будет продублировано на двух иностранных языках – французском и английском.

Но главное отличие новых водительских прав – наличие чипа, в который будет заноситься разного рода информация. Министерство пока не раскрывает тайну, о какой информации идет речь. Возможно, имеется в виду дублирующая информация с самих прав, по которой можно будет проверить карточку. Смысл этого – защита документа от подделки. Информацию на нем будет сложно изменить. Индикатором, говорящим о том, что документ электронный, станет значок фотокамеры, выполненный в сиреневом цвете. На СТС он, соответственно, тоже будет.

Разумеется, с чипа все эти данные легко и быстро считает сотрудник ГИБДД при помощи специального устройства. Особенно полезно для сотрудников, несущих службу в отдаленных населенных пунктах или на трассе, где Интернета может не быть.

Кстати, массовой замены прав, а также свидетельств о регистрации не будет. Старые документы будут заменяться на новые по истечению срока действия или при восстановлении после утраты. А свидетельство о регистрации – при смене собственника автомобиля. Пока выдавать права нового образца и СТС смогут не все подразделения ГИБДД, а лишь те, у которых есть необходимые технические возможности для оформления документов.

Категория прав С — грузовые автомобили свыше 3,5 тонн

Управляя грузовиком, многие водители ощущают свое превосходство, смотря сверху вниз на крохотные «легковушки», жмущиеся к обочине. Неудивительно, ведь грузовой автомобиль является источником повышенной опасности, а следовательно и ответственности. Поэтому для допуска к управлению многотонной техникой допускают далеко не каждого, сперва необходимо пройти медицинское обследование, обучение в автошколе, а после этого получить права категории C. Далее мы рассмотрим какие типы ТС можно водить с отметкой «C» в водительским удостоверении, как их получить, сколько стоит обучение и как сдаются экзамены.

На чем можно ездить с категорией C в правах

В постановлении правительства №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» имеется четкое разграничение для каждого типа транспортных средств. Имея водительское удостоверение категории C водитель автоматом получает C1 и может себе позволить ездить на:

  • Грузовых автомобилях весом более 3,5 тонн (за исключением автобусов)
  • На ТС с максимально разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн (категория С1)
  • Допускается использование прицепа с максимальным весом до 750 килограмм
  • Перевозить можно до 8 человек. Если кузов специально оборудован для перевозки пассажиров — транспортировка людей допустима лишь при стаже вождения (C) более 3 лет. При этом, возить детей в кузове запрещено. Если пассажиров от 8 до 16 потребуются получить права на автобус (D).

Как получить «С» в водительском удостоверении

Чтобы управлять грузовыми автомобилями кандидат должен быть старше 18 лет с отсутствием медицинских противопоказаний. Этот факт должен быть подтвержден медицинской справкой по форме 003-В/У. Хотелось бы отметить, что при наличии прав «B» обучение на категорию «C» будет стоить гораздо дешевле и быстрее по времени.

Сроки обучения

В общем режиме срок обучения на категорию С длится от 4,5 месяцев. Если у кандидата открыта категория B, то получить C в правах можно гораздо быстрее — в районе 2 месяцев. Такая разница обусловлена тем, что при переподготовке с Б на С отводится гораздо меньше времени на теоретический и практический курс, ввиду наличия опыта и знаний у обучаемого, ну и конечно же, предписаний законодательства.

Стоимость обучения

Как и в предыдущем случае при отсутствии водительского удостоверения категории «B», ученик вновь будет поставлен в неравные условия. Ему придется заплатить за подготовку на права «C» в 2 раза больше — цены начинаются от 45 — 50 тыс. рублей. В то время как водителей легковых автомобилей ожидает стоимость от 25000 рублей

Упражнения на автодроме

Чтобы получить права категории C необходимо обладать навыками маневрирования в ограниченном пространстве. Так как грузовой автомобиль это источник повышенной опасности, упражнениям на площадке уделяется особое внимание, и повышенные требования. Будущий водитель грузовика должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановиться и тронуться на эстакаде или подъеме не заглохнув и не откатившись больше нормы назад;
  • Совершить контролируемое маневрирование между разграничителями — «змейка»;
  • Развернуться в условиях ограниченного пространства;
  • Совершить параллельную парковку задним ходом;
  • Въехать в гараж задом или передом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

После обучения и сдачи внутреннего экзамена, выдается свидетельство об успешном окончании, водительская карточка и другие документы из автошколы. Они разрешают сдачу экзамена на права категории C в ГИБДД. В назначенную дату, после оплаты госпошлины, ученик будет допущен к экзаменам. Они состоят из 3 частей:

  1. Теоретическая часть. Один экзаменационный билет на категорию C, в котором содержится 20 вопросов. Допустимо совершить 2 ошибки. За каждую дополнительно предстоит ответить на 5 вопросов без ошибок. На все дается 20 минут;
  2. Практическая часть — автодром. Инспектор может выбрать 3 любых упражнения из перечисленных выше;
  3. Езда по городу по утвержденному маршруту. Если вы знаете в какой Госавтоинспекции вы будете сдавать на права с маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте ГИБДД заранее. Это поможет изучить все знаки и сложности, которые могут случиться при прохождении квалификационного экзамена с инспектором.

В случае успешного прохождения всех трех испытаний водитель сможет получить водительские права категории «C». Бонусом ему откроют C1 в ВУ. Если экзаменуемый провалился на какой-либо части экзамена он может совершить пересдачу не ранее чем через 7 дней.

В ГИБДД впервые показали новые водительские права с микрочипом

ГИБДД России впервые показала облик новых водительских прав.

На лицевой стороне удостоверений, оснащенных микрочипом, появился значок руля. Надпись RUS теперь нанесена специальным защитным слоем.

Как пишет 24 августа газета «Коммерсант», на задней стороне прав в левом верхнем углу будет располагаться QR-код.

Кроме того, на российских правах появятся надписи на иностранном языке –– надпись «Водительское удостоверение» продублируют на английском и французском языках.

22 августа в МВД анонсировали появление в России водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС) с микрочипом.

«Отличительной особенностью документов нового поколения станет наличие в них микроэлектронного устройства, а также ряд дополнительных степеней защиты. Указанные документы будут изготавливать на пластиковой основе», — рассказали в ведомстве.

Выдача новых удостоверений будет осуществляться в подразделениях, имеющих «необходимые технические возможности» для их оформления. Оформить права и СТС можно будет только после создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры. Однако точные сроки в МВД не назвали.

Госпошлина при получении новых прав составит 3 тыс. руб. и 1,5 тыс. руб. за СТС.

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, будет приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».

Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:
(с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
  • упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение «Регулируемый перекресток» сдается только на автоматизированном автодроме:

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:

  • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
  • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
  • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
  • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)

  • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • упражнение №11 — въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение №12 — параллельная парковка у погрузочной платформы.

3. Практический экзамен в городе.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

На практике возможна такая ситуация: водитель получает водительское удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только автодром.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в настоящее время самостоятельная подготовка запрещена.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».

Категории и подкатегории водительских прав в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2018 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16 летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Также существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

Категория M

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

В 2018 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Перенос категории E в новые права

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.

Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с «большими» прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.

При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.

История категории E

Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.

В начале двухтысячных в графе «особые отметки» стали проставляться следующие записи: «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.

Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.

Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.

Замена прав с категорией Е

Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 — 184 от 27.09.2007 «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:

1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории «Е» до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий «В» в графе «Особые отметки» производить запись «Е» к «В,С» или «Е» к «BD)» или «Е» к «B,C,D», в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.

Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.

Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).

Удачи на дорогах!

Сергей, если в Вашем текущем удостоверении есть категория D, то ее перенесут без проблем. Главное, чтобы в медицинской справке эта категория также была указана.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте подскажите я отучился на Ешку,что мне нужно при замене прав?спасибо!

Иван, здравствуйте.

Для начала Вам нужно сдать экзамены на категорию Е. После этого при замене удостоверения она будет добавлена в новые права.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В 96-м получил кат В. В 2007 отучился сразу на С и Е с пометкой Е к В. В 2008-м спокойно сел на фуру и по настоящее время спокойно ей управлял. При замене прав получил В В1 С С1 ВЕ. Получается теперь на фуру ни ногой?

С чего вы взяли. Продолжайте ездить без прав. Ведь с 2007 года по н.в. ездили, а щаз что поменялось? Как не было у вас разрешения ездить за рулем фуры и щаз нет.

Почему не было? Отучился, сдал экзамены на полуприцеп получил права ВСЕ но кат.Е как сказали в ГАИ действительна через год после её получения. Вот и говорю что спокойно ездил по всей стране и ни один гаец даже намёку не дал что я не имею на то прав:-)

Алексей, в данном случае wowick прав.

Чтобы управлять фурой, нужно пройти обучение и сдать экзамены на категорию CE.

Удачи на дорогах!

обрый день. При замене ВУ в связи с окончанием срока действия, мне отказались открыть категорию Е к Д, при этом без проблем открыли Е к В, и Е к С. Водительский стаж (В С) с 1994г. Категория Е с 1996г. Категория Д с 1997г. Работал в том числе на сочлененных автобусах. Инспектор сказал что теперь мне нужно заново учиться на категорию Е для автобуса. Объяснения этому факту, дать не смогли, сказав что есть какое-то распоряжение, согласно которому они действуют. Может кто-то может дать мне совет, как мне быть. Не хочется терять категорию на ровном месте. Заранее благодарен.

Еще большая просьба к знающим людям, согласно новой расшифровки категорий С, С1, СЕ, С1Е , ни одна из них теперь не дает право управлять автопоездом с прицепом или полуприцепом массой более 3,5т не считая массы тягача. Какая теперь нужна категория для управления автопоездом с полуприцепом порожней массой 14т. Не считая массы тягача? Заранее благодарен.

Анатолий, здравствуйте.

1. Какие категории и особые отметки были в предшествующем водительском удостоверении?

Вам требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

Анатолий, здравствуйте.

1. Какие категории и особые отметки были в предшествующем удостоверении?

Добрый день! Категории B C D E, в особых отметках был написан только номер предыдущего удостоверения.

Анатолий, здравствуйте.

Вам требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

Анатолий, здравствуйте.

Насколько я понимаю, в свое время Вы не сдавали экзамен на сочлененных автобусах (категория DE). Если бы Вы сдавали этот экзамен, то категорию открыли бы без проблем.

В настоящее время нет действующего нормативного документа, который бы требовал открывать категории BE, CE, DE при замене старых прав с категорией Е. Так что сослаться, к сожалению, не на что.

Удачи на дорогах!

Анатолий, здравствуйте.

Насколько я понимаю, в свое время Вы не сдавали экзамен на сочлененных автобусах (категория DE). Если бы Вы сдавали этот экзамен, то категорию открыли бы без проблем.

В настоящее время нет действующего нормативного документа, который бы требовал открывать категории BE, CE, DE при замене старых прав с категорией Е. Так что сослаться, к сожалению, не на что.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Да, экзамен на «гармошке» , я конечно не сдавал. Да и сейчас я думаю , в автошколах вряд ли имеются сочлененные автобусы. Но все же, я раньше работал на таком автобусе без проблем, а теперь получается что я вообще незаконно работал? Почему же мне Е е В открыли? Я ведь на легковой с прицепом тоже не сдавал? Кстати переучивался на «гармошку» с простого автобуса я на предприятии. При действующих на тот момент правилах к работе на сочлененных автобусах допускались водители имеющие открытые категории D и Е! Не понятно ЧТО изменили в процессе получения этой долбаной категории. И еще, что бы мне пришлось делать, если бы я до сих пор работал на «гармошке»? Этот вопрос конечно не к вам, это крик души.

В настоящее время нет действующего нормативного документа, который бы требовал открывать категории BE, CE, DE при замене старых прав с категорией Е. Так что сослаться, к сожалению, не на что.

Документа может и нет, но загвоздка почему то только в категории D, с остальными проблем нет.

Анатолий, если категория DE Вам действительно требуется, попробуйте написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД. Укажите в жалобе, что предшествующее водительское удостоверение давало Вам право работать на сочлененном автобусе, однако при замене прав Вас этого права лишили.

Если решите попробовать, то прошу написать мне о результатах.

Удачи на дорогах!

Анатолий, если категория DE Вам действительно требуется, попробуйте написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД. Укажите в жалобе, что предшествующее водительское удостоверение давало Вам право работать на сочлененном автобусе, однако при замене прав Вас этого права лишили.

Если решите попробовать, то прошу написать мне о результатах.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Попробую узнать как это можно сделать. Может быть поможет. Максим, большое вам спасибо за ответы.

В 2008 году когда менял ВУ оставил права старого образца(большие),там было «ABCDE», сегодня пошел в ГИБДД менять ВУ, уже старых прав нет, только ВУ нового образца.

Ну ладно сильно не огорчился,но обидно то что раньше у меня были все категории,а сейчас нет(«DE,D1E» отсутствуют).

В 1994г.открыл кат. «ВС», в 1998г. в мае «АЕ»,а в июле 1998г. «D»,при замене сотрудник ГИБДД мене объяснил, что кат.»D» я открыл после кат»Е» и мене не положено иметь кат.»DЕ и D1Е».

Объясните мене пожалуйста прав он или нет.

Андрей, здравствуйте.

Если в свое время Вы не сдавали экзамен на категорию DE, то спорить с ГИБДД не имеет особого смысла.

Удачи на дорогах!

здравствуйте, скажите я открыл кат Е в 2016г но права буду менять в 2017 ,какая дата будет стоять в правах Е категории?

Здравствуйте!учился в спту в 1982 г.получил ВУ кат.С, в 1984г. кат.В, в 1989г. кат.Д и примерно в 1990г. кат.Е, работал профессионально водителем разных марок авто и по сей день работаю на автобусе гармошка.вопрос -в 2020 г. надо менять ВУ какие категории будут в ВУ. спасибо.Рим.

Артем, здравствуйте.

Если в текущих правах категория Е не указана, то напротив категории Е в новых правах будет стоять дата замены прав (2017 год).

Удачи на дорогах!

Рим, здравствуйте.

В описанной ситуации рекомендую Вам настаивать на том, чтобы в права поставили категории BE, CE, DE. Если водитель получил категорию Е последней, то проблем обычно не возникает.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Учился в 1997г.на BC в 2007г.открыл DE в 2017г.не поставили BE DE D1E. Теперь мне говорят что у меня права 2

класса. Правильно ли это?

Здравствуйте. Учился в 1997г.на BC в 2007г.открыл DE в 2017г.не поставили BE DE D1E. Теперь мне говорят что у меня права 2

класса. Правильно ли это?

Конечно правильно. С 2000 года на каждую подкатегорию надо отдельно учиться и сдавать экзамены

Здравствуйте,открыл Е к С,в ВК отметка СЕ но ещё там есть С1Е но она закрыта.так и должно быть?ее отдельно открывать?и с какими прицепами нельзя ездить?

Ответьте пожалуйста на все вопросы, заранее спасибо.

Абдуллах, здравствуйте.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Открывать подкатегорию C1E не имеет смысла, т.к. имеющиеся у Вас права позволяют управлять любыми транспортными средствами из этой подкатегории.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим.Меня тоже недавно коснулась эта проблема.Я получил права кат В.С. 1982г. категорю Е, в 1987, а Д, 1989г. Я не знаю каков порядок открытия категорий в данный момент, но; в 80-е годы после получения водительских прав кат. В,С, был необходим водительский стаж не менее 3-х лет для обучения и получения кат. Е и 5-и лет, для кат.Д. Таким образом при замене прав в 1989 г. я получил права кат. В,С,Д,Е. где в особых отметках был проставлен только водительский стаж с 1982 г. без каких либо ограничений,затем не помню в каком году, был введён срок действия ву 10 лет, и замена тоже без каких либо ограничений,и так до последней замены в 2015г. Я даже не обратил внимания на подкатегории, поскольку у меня с 1989 г. 1-й класс . а с 1996го года по настоящее время я работаю водителем на автобусе оборудованном сцепным устройством и в процессе работы мне приходится зацеплять прицеп, поскольку в автобусе не хватает отделений под ткристический багаж,(международные перевозки кнр) . Я как работал много лет, так и работаю спокойно, пока при очередной проверки документов сотрудником транспортной инспекции мне не выписали предписание что оказывается я не имею права управлять автобусом в сцепке, т.к не имею категории Е,к Д. это как так получается наше правовое государство после 35 летнего стажа на ровном месте лишили меня квалификации? Я считаю это по меньшей мере не законно! Я написал заявление на начальника краевого ГИБДД, и мне через месяц на электронку пришёл ответ, что в 1995 г. был принят како-то закон в связи с которым кат.Е,к Д, проставляется не менее 1 года после открытия кат. Д. В обшем и целом меня этот закон касаться никак не должен, но ГИБДД сослались в ответе на него! Я в тупике, что мне предпринять дальше? по сути я перед пенсией теряю более-менее оплачиваемую работу ни за что! Что вы мне посоветуете в этом случае Максим? С уважением. Дмитрий.

Дмитрий, здравствуйте. Сочувствую.

1. В очередной раз попытался найти нормативные документы конца 90-х, начала 2000-х, относящиеся к данному вопросу. Однако перенос категории Е в них не описан.

2. Если Вам не сложно, укажите нормативный документ 1995 года, на который сослались в ГИБДД. Попробую его найти.

3. В любом случае Вы можете написать жалобу в прокуратуру по поводу того, что Вас лишили категории DЕ и попросить провести проверку по данному вопросу. Не факт, что после этого категорию вернут, но попробовать можно.

Удачи на дорогах!

Вот каков ответ!

Исходя из этого, было установлено, что категорию «D» Вы получали после открытия права на управление транспортными средствами категории «E».

В соответствии с п. 3 примечания Главного управления Госавтоинспеции МВД РФ в дополнение к Положению «О порядке допуска водителей к управлению транспортными сердствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений» утвержденных Приказом МВД СССР № 6 от 06 января 1987г. и действовашим до принятия Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон) от 10.12.1995 № 196-ФЗ, «Разрешить сдачу экзаменов для получения права управления составами транспортных средств категории «Е» водителям, имеющим водительское удостоверение с разрешающими отметками в категориях «С» или «D», стаж работы не менее года и прошедшим в учебной организации переподготовку по соответствующей программе.

Так как на момент получения категории «Е» Вы не имели права на управление транспортными средствами категории «D», то соответственно право на управление составами транспортных средств попадающих под категорию «E к D» после получения Вами «D» категории в 1989г. Вы не имели, в связи с тем, что у Вас отсутствовал необходимый стаж по данной категории и Вы не проходили соответствующего обучения в учебной организации.

В связи с этим при последующих обменах Вами водительских удостоверений в органах ГИБДД в 1995 и 2005 годах Вам выдавались водительские удостоверения без права управления составами транспортных средств категории «DE».

Дмитрий, спасибо за информацию!

Суть ответа ГИБДД сводится к тому, что Вы изначально не имели права управления сочлененными автобусами (DE).

К сожалению, я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, так как нормативные документы времен СССР (перечисленные в ответе ГИБДД) найти мне не удалось.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим. Пожалуйста подскажите законно ли меня лишили категорий E и D (то есть BE, DE, D1E) В 1989г учился и открыл категории A,B,C. В декабре 2007 г отучился и получил категорию E, a в январе 2008г так же отучился и получил категорию D. В медицинском заключении разрешено управлять всеми видами транспорта , кроме трамвая и троллейбуса . В старом В/У которое я поменял по сроку в январе 2018г были категории A,B,C,D,E и стояла отметка Е к С. Хотя в свидетельстве об окончании ничего такого не написано. Мне перенесли в новые права категории A,A1,B,B1,C,C1,D,D1,CE,C1E,M. Я работал и продолжаю работать в МЧС водителем. Так как автопарк у нас разный ,приходиться ездить на разной технике, в том числе и категории BE, DE,D1E. Как мне быть? Без этих категорий меня уволят. По старым правам я ездил а сейчас нет. Не понятно мне ,почему CE,C1E я имею право ездить с прицепом , а BE нет. Получается что это младшая под

категория , которую должны были мне поставить автоматически, если у меня есть категория Е. Или я не прав? Собрался писать заявление на начальника МРЭО где менял В/У Заранее спасибо.

Хоть я ни разу не Максим, но ДА, вы не правы. В 2007 году вы должны были учиться на каждую ЕкВ, ЕкС и ЕкД отдельно. Что и зафиксировано в ваших старых правах, там была лишь категория ЕкС. А ЕкВ — это отдельная категория, на которую учиться и сдавать экзамены надо отдельно.

Смотрите Указание от 2007 года «о замене водительских удостоверений категории «Е»», в котором сказано , что если В/У было выдано с категорией до 2001 года, то категория «Е» должна переноситься в новое удостоверение без ограничений на все категории.

Всем привет . В 2001 году открывал категории BC, а в 2006 DE отметка не стояла Е к C работал как на автобусе, с прицепом так и грузовом , поменял водительское утодоверение и обноружил не имею право водить автобус ,с прицепом. Выдали водительское BB1CC1DD1CE. Есть смысл обжаловать и пытатся вернуть через суд DE.BE?

Джони, здравствуйте.

Если у Вас есть желание, то напишите заявление начальнику подразделения ГИБДД с требованием разъяснить, почему в новые права не перенесли категории BE и DE. Ответ приложите сюда. Посмотрим, на что сошлются сотрудники.

Удачи на дорогах!

первые права с категориями в.с получил в 1999 году.категорию е получил 2012 году сейчас еду учится на категорию д какие категории будут при получении новых прав

Такая же история! В старых правах были категории АВСЕ, в новом ВЕ — отсутствует, хотя обучался так: в 1980году — получил категорию АВС, в 1983г. — уже и Е. Обратился за разъеснением к инспектору, который выдавал права, дает читать ст. 25 ФЗ-196 от 10.12.1995г., ничего не комментируя, «бьет себя в грудь», что он прав.

Написал обращение через официальный сайт УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, жду ответа, надеюсь в мою пользу.

Сергей, в 2012 году выдавались права, в которых нет категории Е и есть категории BE, CE, DE.

В новые права будут перенесены все категории из старых, плюс будет открыта категория D. Также могут быть открыты и подкатегории, которые входят в имеющиеся у Вас категории.

Удачи на дорогах!

Алексей, прошу сообщить о результатах Вашего обращения в ГИБДД.

Смотрите так же:

  • Учебник лебедев гражданский процесс Учебник лебедев гражданский процесс Вы здесь: ГЛАВНАЯ / АКАДЕМИЯ / История / Сотрудники / Лебедев Михаил Юрьевич Лебедев Михаил Юрьевич – кандидат юридических наук, доцент.Образование высшее юридическое: «Саратовская государственная […]
  • Региональный материнский капитал может быть направлен на Региональный материнский капитал в Челябинске и Челябинской области в 2018 году Региональный материнский капитал в Челебинской области принят Законом Челябинской области от 15.12.2011 г. N 251-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, […]
  • Имущественный вычет при покупке квартиры 3 ндфл Особенности налогового вычета при покупке жилья супругами Правила, которые регулируют порядок предоставления налогового вычета при покупке квартиры/дома в браке, различны в зависимости от того, когда было приобретено жилье – до или после 1 января […]
  • Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков […]
  • Ответственность за передачу автомобиля лицу не имеющему прав Что грозит за управление автомобилем без прав? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Водитель может оказаться за рулем без прав в следующих ситуациях: водитель не […]