Выход учредителей из некоммерческого партнерства

Содержание страницы:

Некоммерческое партнерство (далее — НП) было учреждено в 2006 году. Учредителями являются две некоммерческие организации (НКО 1 и НКО 2, находятся в других регионах) и физическое лицо. Это же физическое лицо было назначено директором НП. Связь с НКО 1 и НКО 2 потеряна, на письма не отвечают. Может ли данное физическое лицо в одностороннем порядке выйти из состава учредителей и уволиться с поста директора? Если может, то каким образом это сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанное в вопросе физическое лицо вправе независимо от согласия партнерства и остальных учредителей выйти из партнерства и уволиться с занимаемой им в партнерстве должности.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ), вступившего в силу с 01.09.2014, п. 5 ч. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ) некоммерческие партнерства, в том числе созданные до вступления в силу Закона N 99-ФЗ, относятся к ассоциациям (союзам).
Абзацем вторым п. 1 ст. 123.11 ГК РФ предусмотрено, что член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время.
На наличие у члена некоммерческого партнерства (далее также — партнерство) права по своему усмотрению выйти из партнерства указывает также п. 3 ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Порядок выхода из некоммерческого партнерства его членов должен быть предусмотрен уставом партнерства (п. 2 ст. 123.9 ГК РФ, п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, если в рассматриваемом случае учредитель некоммерческого партнерства является членом этой организации, он вправе в любой момент выйти из партнерства. При этом он должен руководствоваться порядком выхода из партнерства, который предусмотрен уставом этого юридического лица. Отметим, что по смыслу приведенных норм выход из партнерства не может быть обусловлен согласием на это со стороны других членов партнерства или самого партнерства. Если для выхода необходимо направить партнерству или другим его членам заявление (уведомление и т.п.), следует учитывать, что в силу п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 этого кодекса), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Хотя закон напрямую не связывает прекращение прав и обязанностей члена некоммерческого партнерства с направлением заявления о выходе из партнерства (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ), полагаем, что правила п. 3 ст. 54 и п. 1 ст. 165.1 ГК РФ по аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) применимы и к отношениям, возникающим в связи с выходом из партнерства. Иными словами, заявление (уведомление, сообщение и т.п.) о выходе из партнерства, направленное партнерству и (или) его членам — юридическим лицам по их адресам, указанным в ЕГРЮЛ, будет считаться полученным ими в том числе и в случае, если адресаты такого заявления не ознакомятся с ним по зависящим от них причинам (уклонятся от его получения).
Обратим внимание, что согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, которые не связаны с внесением изменений в учредительные документы, вносятся в этот реестр регистрирующим органом на основании представленного заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001, утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@)*(1). Однако в соответствии с п. 3.14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных этим же Приказом, листы Б, В, Г, Д, Е заявления формы N Р14001 заполняются только в отношении участников создаваемых обществ с ограниченной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, учреждений, унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов. То есть в связи с выходом физического лица из некоммерческого партнерства сведения о нем как об учредителе (члене) партнерства не будут исключены из ЕГРЮЛ (пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации). Однако само по себе это обстоятельство не будет свидетельствовать о том, что гражданин продолжает оставаться членом партнерства, поскольку закон не связывает утрату статуса члена некоммерческого партнерства с необходимостью внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
По смыслу ст.ст. 15, 273 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) выполнение функций единоличного исполнительного органа юридического лица является трудовой функцией, осуществляемой в соответствии с трудовым договором, сторонами которого являются юридическое лицо (организация) и его руководитель. В рамках этих правоотношений организация выступает в качестве работодателя, а руководитель является работником. Права и обязанности работодателя в отношениях с руководителем организации осуществляют органы управления этой организации или уполномоченные ими лица, иные лица, уполномоченные на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (часть шестая ст. 20 ТК РФ).
В соответствии со ст. 280 ТК РФ руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
Согласно части пятой ст. 80 ТК РФ по истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Нормы главы 43 ТК РФ, определяющей особенности регулирования труда руководителя организации, не предусматривают исключения из этого правила.
Таким образом, директор некоммерческого партнерства вправе направить своему работодателю заявление о расторжении трудового договора не позднее чем за один месяц до увольнения. По истечении месячного срока (или большего срока, если он указан в заявлении) трудовой договор будет считаться расторгнутым, в том числе и в случае, если общее собрание членов партнерства не примет решение об избрании на должность директора иного лица (определение Свердловского областного суда от 09.02.2012 N 33-313/2012). Поскольку права и обязанности работодателя в отношениях с руководителем партнерства осуществляет общее собрание членов партнерства (п.п. 1, 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ) или уполномоченное им лицо, полагаем, что заявление об увольнении в рассматриваемом случае необходимо направить и остальным членам партнерства или иному лицу, если оно наделено правами и обязанностями работодателя в отношениях с директором. Неполучение такого заявления по причинам, не зависящим от директора, на наш взгляд, не повлияет на факт прекращения трудовых отношений с руководителем по истечении срока предупреждения об увольнении (смотрите также апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 23.10.2013 по делу N 33-10026/2013).
Отметим, что сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержатся в ЕГРЮЛ в числе сведений о юридическом лице (пп. «л» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации). Для внесения изменений в такие сведения в регистрирующий орган подается заявление по форме N Р14001 с заполненными листами «К» в отношении прежнего и нового руководителей. При этом нужно учитывать, что поскольку заявителем при внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ выступает руководитель организации (п. 1.3 ст. 9 Закона о регистрации), до назначения в установленном порядке нового директора некоммерческого партнерства сведения о прежнем (уволившемся) директоре будут отражаться в ЕГРЮЛ как актуальные (смотрите также постановление АС Волго-Вятского округа от 28.03.2016 N Ф01-440/16). В ряде случаев суды считают возможным исключение из ЕГРЮЛ сведений о бывшем руководителе юридического лица на основании его заявления без внесения в этот реестр сведений о новом лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, обосновывая это тем, что отсутствие правового регулирования процедуры исключения (аннулирования) из ЕГРЮЛ записи о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в условиях объективной невозможности подачи заявления в регистрирующий орган по установленной форме не может являться причиной отказа в удовлетворении заявления такого лица и восстановления его нарушенных прав (постановления АС Северо-Кавказского округа от 25.02.2015 N Ф08-717/15, АС Волго-Вятского округа от 29.12.2014 N Ф01-5589/14). Однако подчеркнем, что независимо от наличия в ЕГРЮЛ записи об уволившемся из партнерства директоре трудовые отношения между некоммерческим партнерством и этим лицом прекращаются на основании поданного последним заявления об увольнении.
Дополнительно отметим, что с 01.01.2016 в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице. Такая запись вносится на основании представленного физическим лицом заявления о недостоверности сведений о нем, содержащихся в ЕГРЮЛ, или в случае, если регистрирующий орган по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установит недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, в том числе о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности (п.п. 5, 6 ст. 11 Закона о регистрации). В настоящее время правовой акт, устанавливающий основания, условия и способы проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (п. 4.3 ст. 9 Закона о регистрации), еще не принят. Тем не менее, с нашей точки зрения, бывший директор после прекращения трудовых отношений с партнерством вправе будет обратиться в регистрирующий орган с заявлением о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о нем как о лице, имеющем право действовать от имени партнерства без доверенности, представив доказательства увольнения с должности директора. Но в этом случае нужно учитывать, что внесение в ЕГРЮЛ такой записи может ограничить возможность внесения в этот реестр сведений об указанном в вопросе физическом лице как об участнике и руководителе других юридических лиц (абзац четвертый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

8 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Напомним, что в отношении некоммерческих организаций (за некоторыми исключениями) государственная регистрация осуществляется с особенностями, установленными Законом N 7-ФЗ (ст. 13.1 этого Закона).

Выход учредителей из НКО

Каждая некоммерческая организация имеет своих «отцов-основателей», которые по различным причинам могут захотеть покинуть свое «детище». Ситуации бывают разные: некоторые уходят из НКО ввиду расхождения интересов с другими членами и учредителями, некоторые – по состоянию здоровья, а кто-то просто решает заняться другим видом деятельности. Но в любом случае, просто взять и уйти не получится. Раньше выход учредителей из НКО был сопряжен со многими юридическими трудностями, но в 2017 году данная процедура значительно упростилась.

Измененный порядок выхода учредителей из НКО

Если раньше выйти из состава учредителей НКО было не так просто (на практике, практически невозможно), то в 2016 году изменения, внесенные в законодательство, значительно упростили эту процедуру. Спасибо нужно сказать Федеральному закону № 7-ФЗ, увидевшему свет 31 января вышеуказанного года, который регламентировал внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ. В том числе добавил п. 3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Теперь любой основатель (участник) НКО имеет право выйти из ее состава, когда пожелает. Согласие других учредителей и членов некоммерческой организации, в соответствии с новыми положениями законодательства, не требуется. Учредитель НКО, изъявивший желание выйти из ее состава, должен просто заполнить и подписать заявление по форме Р14001, заверить его у нотариуса и лично (или через своего представителя) подать пакет документов в регистрирующий орган. После этого соответствующие поправки будут внесены в ЕГРЮЛ. Эта процедура прописана в ст. 22.2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Заострим внимание на том, что основатель некоммерческой организации лишается своих прав и обязанностей в тот день, когда информация о его выходе внесена в сведения о НКО в едином государственном реестре юридических лиц.

Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО

При регистрации некоммерческих организаций (далее НКО) часто вставал вопрос: как правильно заполнять заявление Р11001 о создании НКО, а именно листы, в которых содержатся сведения об учредителях.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» говорит о том, что при регистрации НКО в Минюст должны подаваться «сведения об учредителях», но закон не уточняет, в каком виде они должны представляться.

В требованиях к заполнению заявления о регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ)) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.

В январе 2016 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц.

С целью получения разъяснений на эти вопросы, я обратился напрямую в Министерство юстиции.

Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию по вопросу регистрации при создании НКО и регистрации изменений в НКО:

При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).

В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся. Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу).

Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном. Можно ли выполнять требования ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО.

2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом.

В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.

Пункт 2.2 ст.17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.»

Таким образом, действующий закон о регистрации юр. лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно.

Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».

Из полученного ответа Министерства юстиции можно сделать следующие основные выводы:

1) Заполнение листов заявления Р11001, содержащих сведения об учредителях НКО, обязательно для всех видов НКО, а не только для указанных в Приказе.

2) Изменения в сведения об учредителях, содержащиеся в ЕГРЮЛ могут быть внесены только в отношении указанных в Федеральном законе «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» видов НКО.

3) В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.

Дополнительно Минюст разъяснил, что:

1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению;

2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).

Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.

3) Изменение сведений об учредителях АНО в случае входа новых учредителей по решению всех остальных учредителей относится к полномочиям Минюста (его территориальных органов).

Полный текст ответа Минюста доступен по ссылке .

Новый порядок выхода учредителя из некоммерческой организации

В конце января 2016 года в положения законодательства, регламентирующие порядок выхода учредителя (участника) из некоммерческой организации , были внесены существенные изменения.

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в числе прочего дополнил статью 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» пунктом 3, в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Последний в свою очередь был дополнен пунктом 2.2. следующего содержания: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц».

Таким образом, из вышеуказанного следует вывод о том, что теперь при выходе учредителя (участника) из АНО , фонда или некоммерческой корпорации подпись именно этого учредителя (участника) заверяется нотариусом в заявлении по форме Р14001, и именно этот участник подает комплект документов в регистрирующий орган (или выдаёт доверенность представителю) для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Ранее законодатель ввёл похожий способ охраны прав участников коммерческих организаций (ООО и АО), с той лишь разницей, что при выходе участника из общества в нотариальном порядке заверяется подпись выходящего участника на заявлении, которое участник направляет обществу, но не в регистрирующий орган.

Возвращаясь к статье 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обращаем внимание на то, что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Агентство юридических услуг «Астрея» предлагает помощь в процедуре выхода учредителя из некоммерческой организации. Вы можете заказать наши услуги онлайн или по телефону +7 (495) 646-29-36 .

ВНИМАНИЕ УЧРЕДИТЕЛИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях

ВНИМАНИЕ УЧРЕДИТЕЛИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые вступили в действие 31.01.2016.

Подробнее: Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые вступили в действие 31.01.2016.

В частности статья 15 дополнена пунктами 3 и 4 следующего содержания:

Пункт 3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Пункт 4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Выход учредителей из некоммерческого партнерства

что значит не уполномоченными, если они уже приняты в состав членов,
по-моему, Вы сами себя путаете

протоколы о выводе/приеме в члены налоговой не нужны

Не участников, а учредителей. Учредителей из ЕГРЮЛ убрать нельзя — это аксиома. См. ниже письмо Минюста:

Уважаемые руководители и представители некоммерческих организаций!

Управление Росрегистрации по Москве доводит до вашего сведения обобщение Федеральной регистрационной службы, разъясняющее ряд вопросов, касающихся регистрации некоммерческих организаций.

1 Территориальные органы Федеральной регистрационной службы принимают решение о государственной регистрации некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, за исключением потребительских кооперативов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений. Государственная регистрация некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений) налоговыми органами противоречит действующему законодательству. Соответствующее письмо о прекращении подобной регистрации направлено в Федеральную налоговую службу.

2. При принятии решений о государственной регистрации изменений, как связанных, так и не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, территориальный орган направляет запрос о предоставлении документов, содержащих сведения из регистрационного дела зарегистрированной некоммерческой организации, в управление Федеральной налоговой службы соответствующего субъекта. В Правилах передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, указано, что налоговый орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения от территориального органа указанного запроса, передает ему документы, содержащие сведения о зарегистрированной некоммерческой организации. Если налоговый орган нарушает указанный срок, то территориальный орган до истечения 14-дневного срока должен принять решение о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) на основании документов, представленных некоммерческой организацией (в том числе учредительных).

5. Учредители некоммерческой организации существуют лишь на момент создания, и сведения о них представляются лишь при представлении документов на государственную регистрацию. При внесении каких- либо изменений в единый государственный реестр юридических лиц сведения об учредителях не представляются, так же, как и сведения об адресе.

Изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами. Данное положение объясняется спецификой создания и деятельности некоммерческих организаций, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав. Исключение составляет учреждение, на имущество которого его учредители имеют право собственности.

Для выхода из состава учредителей (для учреждения — и замена учредителей) необходимо представлять заявление по форме РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы PH0001.

Сведения об учредителях необходимо заполнять на всех лиц, присутствующих на учредительном собрании некоммерческой организации и проголосовавших за ее создание.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

6. Сведения об адресе (местонахождении), по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются некоммерческими организациями в виде гарантийных писем, заявлений с приложением доказательств, подтверждающих правомочия в отношении жилого помещения, иных документов. Закон говорит лишь о предоставлении сведений об адресе, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

Представление сведений о домашнем адресе возможно, поскольку по домашнему адресу связь с некоммерческой организацией осуществляться может. В этом случае представляется заявление от собственника помещения приложением копий правоустанавливающих документов.

7. При внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций устав представляется в новой редакции, а не в виде изменений. В ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. А в ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что для государственной регистрации некоммерческой организации представляются учредительные документы в трех экземплярах.

В случае если некоммерческая организация заключает учредительный договор, то при государственной регистрации на нем ставится такая же отметка, как и на уставе.

8. Если собственником помещения в многоквартирном доме является несовершеннолетний, то в этом случае учредителем товарищества собственников жилья является один из его законных представителей (родители, опекуны, попечители). Сведения об учредителе заполняются на представителя с приложением копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

Доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего каждому собственнику. Для ее определения необходимо знать общую площадь жилых и нежилых, встроенных помещений, принадлежащих отдельным собственникам (то есть всех помещений дома, за исключением общего имущества — лестниц, лифтов и т.д.). Общая площадь жилых и нежилых помещений берется за сто процентов, площадь, принадлежащая отдельному собственнику — за икс.

9.Сведения о филиалах и представительствах должны содержаться в уставах общественных объединений и других некоммерческих организаций (ст. 5 5 Гражданского кодекса Российской Федерации). То есть, если некоммерческая организация открыла филиал или представительство, она должна внести изменения в свой устав, указав в нем наименование и местонахождение филиала или представительства.

11. П. «а» ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование. Если отделение общественного объединения действует на основании единого устава, то в заявлении о государственной регистрации отделения указывается его полное и (если имеется) сокращенное наименование независимо от того, указано ли это наименование в уставе самого общественного объединения. В названии отделения обязательно должно быть указание на принадлежность к общественному объединению.

12. Ст.29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. В противном случае это было бы распределением прибыли. В то же время возможна выплата заработной платы работникам некоммерческой организации, принятым на основании трудового или гражданско-правового договора. Для автономной некоммерческой организации число работников не может составлять более чем одну треть от общего числа членов коллегиального высшего органа управления. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов.

13. Избрание в руководящий орган некоммерческой организации лиц, не присутствующих на заседании высшего руководящего органа, возможно, если есть надлежащим образом оформленное согласие этих лиц.

14. Устав негосударственного образовательного учреждения наряду с положениями ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» должен содержать положения, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «Об образовании».

Смотрите так же:

  • Бгу юрист проходные баллы Юрфак БГУ. Проходные баллы на бюджет. Стоимость обучения на 1 курсе Проходные баллы 2017 году Дневная бюджетная форма обучения на группу специальностей юридического факультета по объединенному конкурсу зачислены 99 абитуриентов. Проходные баллы по […]
  • Таджикистан вид на жительство Получение Вида на жительство (ВНЖ) в Российской Федерации гражданами Республики Таджикистан и СНГ Подача заявления на получение вида на жительство в Российской Федерации Порядок подачи документов строго по прошествии 6 месяцев, как была получена […]
  • Патентное право ооо Патентное право Вместо художественно-конструкторского решения, определяющего внешний вид изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, в качестве промышленного образца теперь будет охраняться его внешний вид. К существенным […]
  • Изменение или расторжение соглашения об уплате алиментов Как расторгнуть соглашение об уплате алиментов? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Соглашение об уплате алиментов может быть расторгнуто в любое время по взаимному […]
  • Решение задач по ндфл вычеты Задача на НДФЛ с решением Здравствуйте, проверьте пожалуйста решение задачи. Заранее спасибо всем откликнувшимся! Условие задачи.В отчетном году оклад физического лица по основному месту работы составил 8 тысячи рублей за месяц.Помимо этого, […]