Закон 129 фз статья 5

Статья 23 129-ФЗ — Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ.

Закон 129 фз статья 5

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы гражданского права ›
  • Создание юридического лица (организационно-правовые формы и процедура), ›
  • Кто сообщает в ИФНС о смене руководства ООО (АО): новый гендиректор или прежний?

Кто сообщает в ИФНС о смене руководства ООО (АО): новый гендиректор или прежний?

Кто сообщает в ИФНС о смене руководства ООО (АО): новый гендиректор или прежний?

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней с момента изменения ряда содержащихся в ЕГРЮЛ сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

К сведениям, об изменении которых необходимо сообщить в налоговую инспекцию (ИФНС), относятся сведения о смене руководства организации.

Таким образом, в случае смены генерального директора необходимо подать заявление в ИФНС. Заявление в ИФНС подается по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Соответствующее заявление должно быть подано в налоговый орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, в противном случае должностному лицу грозит предупреждение или штраф в размере 5 000 руб. в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Сообщение в ИФНС о прекращении полномочий физического лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа должно быть связано с наступлением факта прекращения у данного лица таких полномочий.

То есть заявление по форме N Р14001, необходимо представлять в ИФНС тогда, когда полномочия указанного физического лица уже прекращены.

На практике нередко возникали вопросы о том, кто должен подписывать заявление по форме N Р14001: прежний руководитель ООО (АО) или вновь избранный?

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявителем при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, должен быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица.

Учитывая изложенное, при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об ООО или АО в связи с прекращением полномочий физического лица на выполнение функций единоличного исполнительного органа общества заявителем может выступать только новый руководитель юридического лица.

Таким образом, правовых оснований для обращения в регистрирующий орган с заявлением по форме N Р14001 прежнего генерального директора ООО (АО), полномочия которого исполнять функции единоличного исполнительного органа общества прекращаются или прекращены, не имеется. То есть он обращаться в ИФНС с заявлением по форме N Р14001 не должен.

Статьи специалистов

Лицензионное соглашение

Утверждена Приказом № 15 пд от 12.10. 2017г
Директором ООО «Управляющая компания «Налоги и право»

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
при работе с сайтом группы компаний «Налоги и право».

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – данные), которые юридические лица, входящие в группу компаний «Налоги и право» (далее – Оператор) может получить от субъекта персональных данных, являющегося стороной по гражданско-правовому договору, от пользователя сети Интернет (далее – Пользователь) во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ, продуктов или услуг «Оператора».

1.2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Оператор вправе вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

2. Термины и принятые сокращения

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «Управляющая компания «Налоги и право», в части размещения и хранения ПД (хостер) ООО «Бегет».

3. Обработка персональных данных

3.1. Получение персональных данных.

3.1.1. Все персональные данные следует получать от самого субъекта. Если персональные данные субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

3.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, характере подлежащих получению персональных данных, перечне действий с персональными данными, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.

Цель обработки персональных данных ( ПД) – заключение договора между клиентом и Оператором на оказание услуг в пределах Уставной деятельности.

Источник ПД — клиент – физическое лицо.

Способ получения ПД — анкета клиента.

Характер ПД — контактные данные, ФИО, телефон, электронная почта.

Действия с ПД— обработка оператором с целью оказания услуг.

Срок хранения ПД – 1 астрономический год. По истечению 1 года Оператор запрашивает Согласие клиента на продление хранения ПД.

Отказ клиента от обработки ПД. – В случае отказа субъекта ПД от обработки ПД Оператором, такие данные о клиенте не собираются и не обрабатываются.

3.1.3. Документы, содержащие персональные данные, создаются путем:

– копирования оригиналов документов (паспорт, документ об образовании, свидетельство ИНН, пенсионное свидетельство и др.);

– внесения сведений в учетные формы;

– внесения сведений в анкету сайта клиентом самостоятельно;

– получения оригиналов необходимых документов.

3.2. Обработка персональных данных.

3.2.1. Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

3.2.2. Цели обработки персональных данных:

– осуществление гражданско-правовых отношений;

– для идентификации пользователей (посетителей) сайта интернет-магазина, для связи с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования сайта Оператора, исполнения соглашений и договоров, а также обработки запросов и заявок от пользователя.

3.2.3. Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются персональные данные следующих субъектов:

– физические лица, состоящие с Обществом в гражданско-правовых отношениях;

– физические лица, являющиеся пользователями сайта Оператора.

3.2.4. Персональные данные, обрабатываемые Оператором:

– данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений;

– данные, полученные от пользователей сайта Оператора.

3.2.5. Обработка персональных данных ведется:

– с использованием средств автоматизации;

– без использования средств автоматизации.

3.3. Хранение персональных данных.

3.3.1. Персональные данные субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

3.3.2. Персональные данные, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3.3.3. Персональные данные субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в хостинговой компании.

3.3.4. Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

3.4. Уничтожение персональных данных.

3.4.1. Уничтожение документов (носителей), содержащих персональных данных, производится путем , дробления (измельчения), превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

3.4.2. Персональные данные на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3.4.3. Факт уничтожения персональных данных подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

3.5. Передача персональных данных.

3.5.1. Оператор передает персональные данные третьим лицам в следующих случаях:

– субъект выразил свое согласие на такие действия;

– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

4. Защита персональных данных

4.1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

4.2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

4.3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4.4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту персональных данных.

4.4. Основными мерами защиты персональных данных, используемыми Оператором, являются:

4.5.1. Назначение лица, ответственного за обработку персональных данных, которое осуществляет организацию обработки персональных данных, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите персональных данных.

4.5.2. Определение актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите персональных данных.

4.5.3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4.5.4. Установление правил доступа к персональных данных, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в ИСПД.

4.5.5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

4.5.6. Применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

4.5.7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

4.5.8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ.

4.5.9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

4.5.10. Восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

4.5.11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки

персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

4.5.12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

5. Основные права субъекта персональных данных и обязанности Оператора

5.1. Основные права субъекта персональных данных.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;

– правовые основания и цели обработки персональных данных;

– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к персональных данных или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– обжалование действий или бездействия Оператора.

5.2. Обязанности Оператора.

– при сборе персональных данных предоставить информацию об обработке персональных данных;

– в случаях если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении персональных данных субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

– принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

– давать ответы на запросы и обращения субъектов персональных данных, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Наиболее важные изменения, касающиеся регистрации ЮЛ и ИП

Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ (далее – Закон № 67-ФЗ) и Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ внесены изменения в ряд документов, касающихся регистрации юридических лиц и предпринимателей. Рассмотрим наиболее важные изменения.

Расширены полномочия нотариусов
С 1 января 2016 года нотариусы смогут:
• бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде;
• подавать документы для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Отныне нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган. Выданные регистрирующим органом документы нотариус также получает в форме электронных документов и выдает лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, по его просьбе в электронной или бумажной форме на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.
Нотариальный тариф за представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года будет составлять 1000 рублей (п. 4 – 6 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).
Регистрацию организации смогут приостановить из-за сомнений в достоверности поданных сведений
Если в процессе проверки предоставленных для включения в ЕГРЮЛ сведений у регистрирующего органа возникнут сомнения в их достоверности, он может приостановить процедуру регистрации до окончания проверки, но не более чем на один месяц. При этом течение срока регистрации прерывается. Решение о приостановке должно быть направлено заявителю. Этому будут посвящены новые п. 4.2 – 4.4. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).
Если в результате проверки будет выявлено, что представленные для регистрации сведения недостоверны, регистрирующий орган направляет организации уведомление о необходимости представить достоверные сведения. В течение 30 дней с этого момента организация должна представить либо достоверные сведения, либо документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений. В противном случае регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений. Речь идет об адресе организации, ее учредителях (участниках), а также о лице, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности.
Кроме того, запись о недостоверности может быть внесена в реестр на основании заявления физического лица. Форма заявления будет утверждена позже.
Такие правила закреплены в новых п. 5 и 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ (пп. «б» п. 6 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Приведенные нормы начнут действовать с 01.01.2016.
Увеличение уставного капитала ООО будет невозможно без нотариуса
С 1 января 2016 года факт принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении уставного капитала необходимо будет удостоверять нотариально. Кроме того, нотариально удостоверять придется и состав участников ООО, присутствовавших на собрании. Такие изменения внесены в ст. 17 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (п. 1 ст. 3 Закона № 67-ФЗ).
О смене места нахождения организации нужно будет сообщать заблаговременно
С 01 января 2016 года изменение адреса будет проходить в два этапа. Сначала в ЕГРЮЛ нужно будет подать сведения о том, что принято решение о смене адреса (в течение 3-х дней). Для этого в регистрирующий орган (помимо заявления о внесении в реестр изменений в связи со сменой адреса) нужно будет подать документы, подтверждающие наличие права пользования объектом недвижимости по новому месту нахождения организации (например, договор аренды, договор безвозмездного пользования, свидетельство о праве собственности и т.д.). Только по истечении 20 дней с момента внесения нового адреса в ЕГРЮЛ организация сможет подать документы для регистрации этих изменений (заявление по форме Р13001 и прилагаемые к нему документы). Это следует из новых норм, закрепленных в п. 6 ст. 17 Закона № 129-ФЗ (п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).
В течение этих 20 дней налоговые органы могут осуществлять проверки для подтверждения достоверности сведений об адресе, наличии долгов и т.д.
Прежний порядок регистрации смены адреса будет действовать только, если компания будет менять свой адрес на домашний адрес руководителя или участника.

Дополнен перечень оснований для приостановки или отказа в регистрации ликвидации юридического лица
Если в процессе ликвидации организации не был соблюден порядок проведения этой процедуры или иные требования Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ. Такое основание для отказа в регистрации добавлено в п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ (п. 10 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Правило вступает в действие с 01.01.2016.
После вступления в силу изменений, заявителем при уведомлении о начале процедуры ликвидации будет лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица. При подаче формы о назначении ликвидатора заявителем будет выступать сам ликвидатор, тогда как сейчас это делает также участник.
Также конкретизирован порядок действий при ликвидации по уведомлению кредиторов, если сейчас можно публиковать сообщение о принятом решении о ликвидации в журнале сразу после принятия решения, то с 01 января 2016 года это можно будет сделать только после предварительного уведомления о принятом решении налогового органа.
Кроме того, государственная регистрация ликвидации может быть приостановлена до поступления в регистрирующий орган решения или иного судебного акта по иску, предъявленному ранее к ликвидируемой организации. Это следует из нового п. 5 ст. 20 Закона № 129-ФЗ (пп. «г» п. 9 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Применяется данная норма с 31.03.2015.
Уведомление о составлении ликвидационного баланса можно подать в строго определенное время
Статья 20 Закона № 129-ФЗ дополнена новым пунктом 4, согласно которому не следует представлять в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ранее срока (пп. «г» п. 9 ст. 4 Закона № 67-ФЗ):
• установленного для предъявления требований кредиторами;
• вступления в силу решения или иного судебного акта по иску, предъявленному к ликвидируемой компании;
• оформления и вступления в силу результатов выездной проверки, проводимой в отношении ликвидируемой организации.
Это правило применяется с 30.03.2015.
Дополнен перечень оснований для отказа в государственной регистрации
С 01.01.2016 лица, ранее задействованные в деятельности юридических лиц, нарушивших закон, в течение трех лет не будут вноситься в ЕГРЮЛ в качестве постоянно действующих исполнительных органов или участников юридического лица (п. 10 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). В частности, это ограничение распространяется на случаи, когда:
• юридическое лицо было исключено из реестра как недействующее с задолженностью перед бюджетом;
• в отношении юридического лица в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности;
• не было исполнено решение суда о ликвидации организации.
Изменены правила привлечения к административной ответственности за нарушение правил регистрации юридических лиц
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган теперь наказывается штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (вместо 5 тыс., как было ранее). Кроме того, теперь закон предусматривает возможность наказания за повторное совершение этого правонарушения. Так, согласно новой ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное непредставление или представление недостоверных сведений, а также представление заведомо ложных сведений (в том числе первичное) влечет дисквалификацию должностного лица сроком от одного года до трех лет.
Также увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц. Привлечь к ответственности теперь могут в течение года. В связи с этим была изменена ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Учредители (участники) организаций также могут быть привлечены к административной ответственности как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ), а по факту нарушения законодательства о регистрации юридических лиц теперь может проводиться административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). Эти изменения вступили в силу 30.03.2015 (ст. 5 Закона № 67-ФЗ).

Юридические лица смогут действовать на основании типового устава
С 29 декабря 2015 г.
Рассматриваемый Закон содержит, в частности, поправки к положениям Гражданского кодекса РФ о типовом уставе. Так, с указанной даты юридическим лицам будет предоставлено право действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным госорганом. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Сведения о том, что юридические лица действуют по такому уставу, будут указываться в ЕГРЮЛ.
Также сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются «уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества».
Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.
Для реализации этой возможности необходимы формы типовых уставов. Пока такие формы уполномоченным госорганом не утверждены.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ.

Сроки регистрации при создании компаний и ИП сократят до трех дней

При этом сроки регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, а также сроки его перерегистрации в случае реорганизации не изменятся. При изменении местонахождения общества срок регистрации может быть увеличен до 30 дней.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ.

Смотрите так же:

  • Протокол осмотра места происшествия двора Протокол осмотра места происшествия (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия Осмотр начат в 11 час. 25 мин. Осмотр окончен в 13 час. 40 мин. Следователь следственного отделения Энского ГОВД Тайской области лейтенант юстиции Ловалев […]
  • Мировой суд октябрьского района грозный Мировой суд октябрьского района грозный Участок №10 Судья: Межидов Л.С. Тел.: 8 (8712) 33-32-93 Улицы: М.Х. Митаева (Албогачиева, Леонова, Гойгова), Багратиона, Братьев Носовых, Батайская, Белгородская, Воздвиженская, Воликова, Г.Х. Митаева, […]
  • Федеральный закон о гражданстве рф был принят Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря […]
  • Норма рабочего времени в 2018 году россия Производственный календарь на 2018 год В октябре российское правительство утвердило производственный календарь на 2018 год. Этот документ - незаменимый помощник всех бухгалтеров и кадровиков, однако интересен он может быть всем людям, работающим […]
  • Ук рф красная книга ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда России от 26 мая 2015 г. №19 В связи с изменением законодательства, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 […]