Закон о государственной дактилоскопической регистрации в российской федерации

Содержание страницы:

ДОБРОВОЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОБРОВОЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С 1 января 1999 года все граждане Российской Федерации, в целях защиты своих законных интересов, получили возможность воспользоваться правом, предоставленн­ым Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», приказом ФМС России от 22.03.2013 № 81 «Об ­утверждении Административного регламента по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации», т.е. правом на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, за исключением тех, кто призывается или уже проходит военную службу, является сотрудником различных силовых ведомств, работа которых связана с повышенным риском для жизни. Такой категории граждан определена обязательная форма дактилоскопической регистрации.

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, в сочетании добровольности и обязательности.

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации является Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Основной целью проведения государственной дактилоскопической регистрации и использования дактилоскопической информации является идентификация личности человека, которая используется для: розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; установления по неопознанным трупам личности человека; установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности; подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Ни для кого не секрет, что имеют место случаи использования в преступных целях утраченных или умышленно украденных документов граждан России. Те, кто уже прошел добровольную дактилоскопическую регистрацию, имеют определенные преимущества, поскольку, они обезопасили себя в случае пропажи у них документов, удостоверяющих личность.

Государственная дактилоскопическая регистрация включает получение, учёт, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации, т.е. информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека. Сам процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья и проводится с соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т.е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» устанавливает конфиденциальность персональных данных.

Добровольная дактилоскопическая регистрация — это один из видов дактилоскопической регистрации граждан в Российской Федерации, проводится по желанию гражданина и бесплатно.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению в органы внутренних дел и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства указанных граждан. Заявление может быть подано как непосредственно в территориальное структурное подразделение ФМС России, так и в форме электронного документа путем заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей. Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан — заявление подаёт опекун или попечитель, для несовершеннолетних — родители.

Для проведения добровольной дактилоскопической регистрации гражданам РФ необходимо иметь следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт РФ);
  • свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста;
  • усыновители (удочерители) предъявляют свои паспорта и документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения);
  • опекуны или попечители предъявляют свои паспорта и документы, подтверждающие факт установления опеки или попечительства.

После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдаётся справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации и заверенная копия дактилоскопической карты.

В случае, когда гражданин прошел добровольную дактилоскопическую регистрацию и затем у него изменились установочные данные, он может обратиться в территориальное структурное подразделение ФМС России с соответствующим заявлением о внесении изменений в установочные данные лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Носители дактилоскопической информации могут быть изъяты и уничтожены на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в органы внутренних дел по месту жительства. Органы внутренних дел уничтожают указанную дактилоскопическую информацию и уведомляют об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме у заявителей документа, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:

  • Текст заявления о проведении добровольной дактилоскопической регистрации не поддается прочтению.
  • Отсутствие оригиналов необходимых документов при подаче заявления.

Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:

  • Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.
  • Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.

В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.

Уважаемые жители Приморского района Архангельской области, вы можете воспользоваться государственной услугой в виде добровольной дактилоскопической регистрации в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» по адресу: г. Архангельск пер. Банковский д.1.

Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ

Содержание

Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (далее — государственная дактилоскопическая регистрация), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

Статья 1. Основные понятия Править

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

государственная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учёту, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека;

дактилоскопическая информация — биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность;

материальные носители — дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию;

информационный массив — систематизированная совокупность дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях.

Статья 2. Цели государственной дактилоскопической регистрации Править

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации Править

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации Править

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Статья 5. Перечень лиц, подлежащих государственной дактилоскопической регистрации Править

В Российской Федерации проводится государственная дактилоскопическая регистрация:

граждан Российской Федерации;

иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, проходящих военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее — иностранные граждане);

лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее — лица без гражданства).

Статья 6. Использование дактилоскопической информации Править

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

установления по неопознанным трупам личности человека;

установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Статья 7. Виды государственной дактилоскопической регистрации Править

В соответствии с настоящим Федеральным законом проводятся добровольная государственная дактилоскопическая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация Править

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация Править

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

органах внутренних дел;

абзацы третий — пятый утратили силу;

органах государственной налоговой службы;

органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органах и подразделениях службы судебных приставов;

абзац утратил силу;

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Государственной противопожарной службе;

абзацы четырнадцатый — пятнадцатый утратили силу;

федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

в.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

в.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

в.4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осуждённые за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

л) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание;

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

п) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия;

у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия.

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ Править

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации Править

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации Править

Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию определённой категории лиц проводят следующие органы:

граждан, указанных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

граждан, указанных в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в.1», «в.2», «в.3» и «в.4» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — соответственно органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, органы внешней разведки, органы федеральной службы безопасности, Следственный комитет Российской Федерации;

лиц, указанных в пункте «ж» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел;

абзац утратил силу;

осуждённых — органы уголовно-исполнительной системы;

лиц, указанных в абзацах втором, седьмом, восьмом, девятом, двенадцатом пункта «в», пунктах «г» — «е», «з» — «л», «п» — «с» части первой и в части второй статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы внутренних дел;

лиц, указанных в пункте «о» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов;

лиц, указанных в абзаце шестнадцатом пункта «в», пунктах «м», «н», «т» и «у» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Экземпляр материального носителя, содержащий дактилоскопическую информацию, полученную органами, указанными в абзацах втором, четвёртом, шестом и девятом части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В указанном экземпляре должны содержаться следующие данные:

а) фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

б) наименование органа исполнительной власти, получившего дактилоскопическую информацию;

в) основание и дата проведения государственной дактилоскопической регистрации.

Глава III. ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Править

Статья 12. Основные требования к хранению и использованию дактилоскопической информации Править

Условия хранения и использования дактилоскопической информации должны исключать возможность её утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.

Хранение, систематизация и использование дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях, осуществляются органами внутренних дел.

Органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки, органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, самостоятельно осуществляют получение, учёт, хранение, выдачу дактилоскопической информации, создание информационных массивов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Государственные органы, указанные в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, обязаны соблюдать конфиденциальность дактилоскопической информации и обеспечивать её безопасность. Должностные лица государственных органов, указанных в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 13. Сроки хранения дактилоскопической информации Править

Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о:

лицах, указанных в пунктах «а» и «б», в абзацах втором, седьмом, восьмом, девятом, двенадцатом и шестнадцатом пункта «в», пунктах «г», «д» и «е» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15 настоящего Федерального закона, — до достижения ими возраста 80 лет или установления факта их смерти;

лицах, указанных в пунктах «ж» — «н», «п» — «у» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — до достижения ими возраста 80 лет.

Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о неопознанных трупах, до установления личности человека, но не более 10 лет.

Органы, указанные в абзаце третьем части первой статьи 11 настоящего Федерального закона, хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в.1», «в.2», «в.3» и «в.4» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до увольнения их со службы (с работы), после чего указанные органы с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 11 настоящего Федерального закона, направляют материальные носители в органы внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в пункте «о» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до достижения данными лицами возраста 75 лет.

Часть пятая утратила силу.

Статья 14. Право на использование и получение дактилоскопической информации Править

Право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

При идентификации личности с использованием удостоверения личности моряка право на использование дактилоскопической информации, полученной при выдаче удостоверения личности моряка, имеют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, а также органы федеральной службы безопасности.

Право на получение дактилоскопической информации, содержащейся в информационных массивах органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, может быть предоставлено иностранным государствам в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Государственные органы, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона и настоящей статье, для установления либо подтверждения личности гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства с использованием информационных дактилоскопических массивов имеют право на проведение идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, полученным у проверяемого лица.

Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации Править

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим её хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подаётся в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.

Дактилоскопическая информация о лицах, указанных в пункте «е» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, уничтожается органами внутренних дел, осуществляющими её хранение. В случае установления личности указанных лиц дактилоскопическая информация уничтожается по их письменному заявлению либо по письменному заявлению соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей указанных лиц.

Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осуждённых за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда.

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьёй 13 настоящего Федерального закона.

Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Править

Статья 16. Прокурорский надзор Править

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона органами, проводящими государственную дактилоскопическую регистрацию и использующими дактилоскопическую информацию, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчинёнными ему прокурорами.

Статья 17. Ведомственный контроль Править

Контроль за государственной дактилоскопической регистрацией осуществляют руководители органов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Действия указанных руководителей могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Судебный контроль Править

Решения и действия органов и должностных лиц, проводящих государственную дактилоскопическую регистрацию, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

Статья 19. Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации Править

Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона Править

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Править

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации:

внести в установленном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Закон о государственной дактилоскопической регистрации в российской федерации

Распоряжение от 20 июля 2017 года №1542-р. Законопроектом предлагается уточнить категории лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также порядок получения, хранения и уничтожения такой информации. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать нормативное правовое регулирование в сфере государственной дактилоскопической регистрации, будет способствовать повышению качества и результативности проведения такой регистрации, оптимизации времени её проведения и объёмов соответствующего финансирования.

Распоряжение от 20 июля 2017 года №1542-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён МВД России.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства о государственной дактилоскопической регистрации с учётом изменений миграционного законодательства и сложившейся практики дактилоскопической регистрации, дифференциацию правил хранения и уничтожения дактилоскопической информации о подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых прекращено уголовное преследование, в зависимости от оснований такого прекращения.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №128-ФЗ) изменения, которыми уточняются перечень категорий лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, порядок получения, хранения и уничтожения такой информации.

Предлагается также предоставить иностранным гражданам право обратиться за получением услуги по добровольной государственной дактилоскопической регистрации в России. Предоставляться такая услуга будет по месту жительства и по месту пребывания лица.

Предусматривается также процедура идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства по отпечаткам пальцев рук в режиме реального времени. Это позволит не проводить повторную обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лица, если она ранее проводилась по аналогичным основаниям.

В настоящее время при государственной дактилоскопической регистрации используется специальное оборудование для бескраскового дактилоскопирования. Законопроектом предлагается закрепить современные методы получения дактилоскопической информации для обеспечения повышения качества и уровня доступности оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде.

Предлагается также установить возраст, с которого может проводиться государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно действующему законодательству, государственную дактилоскопическую регистрацию проходят дети с момента их рождения. Однако в большинстве случаев получить качественную дактилоскопическую информацию у детей, не достигших возраста шести лет, не представляется возможным. Законопроектом предлагается проводить дактилоскопирование детей по достижении ими возраста шести лет.

Соответствующие изменения вносятся также в федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О персональных данных».

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать нормативное правовое регулирование в сфере государственной дактилоскопической регистрации, будет способствовать повышению качества и результативности проведения такой регистрации, оптимизации времени её проведения и объёмов соответствующего финансирования.

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2008 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» территориальные органы МВД России на районном уровне проводят добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию граждан Российской Федерации. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации направляется в Информационный центр МВД по Чувашской Республике и используется для:

— розыска пропавших без вести;

— установления личности человека;

— установления личности граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

— предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Порядок, сроки и последовательность действия при оказании данной услуги определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14.07.2012 № 696 (в ред. приказов МВД России от 11.10.2013 № 828, от 19.02.2015 № 263, от 11.04.2016 № 177, от 11.08.2017 №625).

·Извлечения из законодательных актов

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Конституция Российской Федерации

от 12 декабря 1993 г.

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию . Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

«Семейный кодекс Российской Федерации»

от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

1. Усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Принципы государственной дактилоскопической регистрации

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона.

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Основные требования к хранению и использованию дактилоскопической информации

Государственные органы, обязаны соблюдать конфиденциальность дактилоскопической информации и обеспечивать ее безопасность. Должностные лица государственных органов, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Уничтожение дактилоскопической информации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.

Федеральный закон от 24 ноября 1995г.№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Статья 6. Обладатель информации

2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ

«О персональных данных»

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 11. Биометрические персональные данные

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ

«Об опеке и попечительстве»

Статья 15. Права и обязанности опекунов и попечителей

2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

3) заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

4) административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Статья 12. Требования к структуре административных регламентов

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ

«О полиции»

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

27) проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию.

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерстве внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»

11. МВД России осуществляет следующие полномочия:

46) МВД России организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634
«О видах электронной подписи, использование которых допускается

при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее — пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.

3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г.
№ 840
«О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»

2. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 6 настоящих Правил);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г.
№ 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получение государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг»

1. Настоящие Правила регулируют порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее — заявители) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее соответственно — услуги, исполнители услуг).

2. С использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.

3. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (далее — аккредитованный удостоверяющий центр).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33

«Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи (далее — ключ) подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем.

3. Ключом является сочетание 2 элементов — идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя — физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя — юридического лица (далее — уполномоченное лицо), а паролем ключа — последовательность символов, созданная в соответствии с настоящими Правилами.

4. Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

6. Для обращения заявителя за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236

«О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги.

4. В административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения.

6. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенная на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.

7. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

25. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г.
№ 373 «О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органа государственного внебюджетного фонда, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее — заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:

обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органов государственных внебюджетных фондов, являющихся разработчиками регламента, на сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет».

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

Приказ МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФТС России, ФСБ России, ФСО России, ФСО России, ФСКН России, ФМС России от 27 сентября 2010 г. № 688/472/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации»

4. Получение дактилоскопической информации, формирование и ведение дактилоскопических массивов федеральных органов исполнительной власти осуществляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Информационная технология функционирования дактилоскопических массивов федеральных органов исполнительной власти должна быть совместима с информационной технологией, принятой в органах внутренних дел.

6. Информационный массив, создаваемый в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, состоит из следующих дактилоскопических массивов:

6.9. Массив дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, формирование и ведение которого осуществляет МВД России.

38. Доступ к дактилоскопическим массивам обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может быть ограничен требованиями нормативных правовых актов в области информации, информационных технологий и защиты информации.

39. Контроль за использованием дактилоскопической информации возлагается на руководителей государственных органов, которым была выдана дактилоскопическая информация.

·Административный регламент

·Блок схемы

·Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации.

Государственная услуга в случае признания гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

·Срок предоставления государственной услуги

Извлечения из

Административного регламента

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет:

при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации — не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя — не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя — не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, официальных сайтах о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

·Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является:

— письменное заявление о предоставлении государственной услуги.

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;

— документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), — при подаче заявления усыновителем (удочерителем);

— документ, подтверждающий факт установления опеки, — при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой;

— документ, подтверждающий факт установления попечительства, — при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

·Образцы и бланки

  • Заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (Приложение № 1 к административному регламенту) (скачать .doc)
  • Образец заполнения заявления о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (скачать .doc)

·Порядок направления и прием заявления

с письменным заявлением в подразделение по миграции территориального органа МВД России на районном уровне по месту жительства гражданина;

·Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги;

— невозможность прочтения текста заявления;

— наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания территориального органа МВД России на районном уровне;

— представление неполного комплекта документов.

·Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

— предоставление недостоверной информации;

— наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации;

— отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации — при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации;

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов.

Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.

·Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:

— справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации и по желанию заявителя, заверенной начальником территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителем, копии дактилоскопической карты;

— уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

— уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

— уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

·Порядок получения консультаций

Извлечения из

Административного регламента

6. Консультации предоставляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, уполномоченным осуществлять прием заявлений, их регистрацию и рассмотрение документов (за исключением должностных лиц подразделений делопроизводства и режима), по вопросам, касающимся:

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

режима приема должностных лиц;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи, а при получении письменного обращения — в письменной форме в установленном порядке.

7. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов.

При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 6 Административного регламента.

Во время разговора должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

8. По письменному обращению должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления государственной услуги и вопросы, указанные в пункте 6 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.

9. Прием заявителей, обратившихся в территориальный орган МВД России на районном уровне, осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в рабочее время согласно отдельному графику, утвержденному руководителем.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю рекомендуется направить письменное обращение или предложить другое время для индивидуальной консультации в соответствии с графиком приема граждан.

·Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

·График приёма граждан отделами по вопросам миграции УМВД по городу Чебоксары, и ОМВД по городу Новочебоксарск

График приёма граждан по оказанию государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ (Свидетельство о рождении для детей до 14 лет).

Смотрите так же:

  • Содержание порядок формирования отчета о прибылях и убытках Порядок составления Отчета о прибылях и убытках Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит Салаватский Институт Экономики и Управления Дисциплина Бухгалтерский учёт «Порядок составления Отчёта о прибылях и убытках» Студентки V курса по […]
  • Выплаты при рождении первого ребенка в 2018 году крым Детские пособия в Республике Крым и Симферополе в 2018 году После завершения переходного периода, в новых российских регионах (Республика Крым и город Севастополь) мероприятия по поддержке семей с детьми в основном проводятся по общефедеральным […]
  • Через сколько можно вернуть товар в магазин если он не понравился Могу ли я (вправе ли я) вернуть мобильный телефон в магазин, если он мне не понравился, разонравился, не подошел При решении вопроса о том, вправе ли потребитель требовать возврата денег за мобильный телефон или обмена его на другой, если он не […]
  • Алименты на 3 детей и жену Алименты на 3 детей Ст.80 СК РФ возлагает на родителей обязанность материально содержать своих детей, не достигших совершеннолетия. Ст.81 СК РФ определяет размер содержания в зависимости от количества детей, которые имеет родитель, обязанный […]
  • Брачный договор недвижимость образец Брачный договор недвижимость образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]